ктп по математике 4 класс Школа России
рабочая программа по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Основная школа г. Лысково
Рассмотрено: На заседании ШМО учителей Протокол № _- от _______ 2021 г. Руководитель ШМО _____________ Воронина Е.А. | Согласовано: Зам. директора по учебной работе Основной школы г. Лысково ______________ ___________ | Утверждаю: Директор Основной школы г. Лысково ____________ Иванов А.М. «____»________ 2021 г |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Математика»
4 класс
УМК «Школа России»
Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Разработала:
учитель первой квалификационной категории
Пешехонова Л.Б.
г. Лысково
2021-2022 у. г.
№ урока | Тема урока | Страницы учебника | Дата | |||
план | факт | |||||
1 четверть (35 часов) | ||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (14 часов). | ||||||
1 | Введение в предмет. Знакомство с учебником. | Повторять таблицу умножения и деления | 01.09. | |||
2 | Повторение. Нумерация чисел. | уч. с. 5-4 – правила, №№4,9 | 03.09 | |||
3 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | уч. с. 6-7 | 06.09 | |||
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | уч. с. 8 | 07.09 | |||
5 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | уч. с. 9 | 08.09 | |||
6 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | уч. с. 10 | 10.09 | |||
7 | Свойства умножения. | уч. с. 11 | 13.09 | |||
8 | Алгоритм письменного деления. | уч. с. 12 | 14.09 | |||
9 | Входная контрольная работа №1. | 15.09 | ||||
10 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на однозначное число. | уч. с. 13 | 17.09 | |||
11 | Приёмы письменного деления. Закрепление. | уч. с. 14-15 | 20.09 | |||
12 | Знакомство со столбчатыми диаграммами | уч. с. 16-17 | 21.09 | |||
13 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение». | уч. с. 18 | 22.09 | |||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 часов). | ||||||
14 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | уч. с. 22-23 | 24.09 | |||
15 | Чтение многозначных чисел. | уч. с. 24 | 27.09 | |||
16 | Запись многозначных чисел. Проект: «Математика вокруг нас». | уч. с. 25 | 28.09 | |||
17 | Разрядные слагаемые. | уч. с. 26 | 29.09 | |||
18 | Сравнение многозначных чисел. | уч. с. 27 | 01.10 | |||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | уч. с. 28 | 04.10 | |||
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | уч. с. 29 | 05.10 | |||
21 | Закрепление изученного | Стр.34 | 06.10 | |||
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. | уч. с. 30 | 08.10 | |||
23 | Закрепление изученного по теме «Нумерация больше 1000». Самостоятельная работа. | уч. с. 31-35 | 11.10 | |||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000». | 12.10 | ||||
Величины (12 часов). | ||||||
25 | Анализ контрольной работы. Единица длины – километр. Таблица единиц длины. | уч. с. 36-37 | 13.10 | |||
26 | Соотношение между единицами длины. | уч. с. 38 | 15.10 | |||
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | уч. с. 39-40 | 18.10 | |||
28 | Таблица единиц площади. | уч. с.41-42 | 19.10 | |||
29 | Определение площади с помощью палетки. | уч. с.43-44 | 20.10 | |||
30 | Единицы массы. Тонна, центнер. | уч. с.45 | 22.10 | |||
31 | Таблица единиц массы | Уч. Стр. 46 | 25.10 | |||
32 | Единицы времени. Определение времени по часам. | уч. с.47-48 | 26.10 | |||
33 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть | 27.10 | ||||
34 | Анализ контрольной работы. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | уч. с. 49 | 29.10 | |||
2 четверть (28 часов) | ||||||
35 | Единицы времени. Секунда. Век. | уч. С.50-51 | 08.11 | |||
36 | Таблица единиц времени | уч. с. 52 | 09.11 | |||
37 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | уч. с. 53-55 | 10.11 | |||
38 | Проверочная работа № 3 по теме «Величины». | уч.с.58-59 | 12.11 | |||
Сложение и вычитание (12 часов) | ||||||
39 | Устные и письменные приёмы вычислений. | уч. с. 60 | 15.11 | |||
40 | Приём письменного вычитания для случаев вида 600-26, 1000-124, 30007-648 | уч. с. 61 | 16.11 | |||
41 | Нахождение неизвестного слагаемого. | уч. с. 62 | 17.11 | |||
42 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | уч. с. 63 | 19.11 | |||
43 | Нахождение нескольких долей целого. | уч. с. 64 | 22.11 | |||
44 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | уч. с. 65 | 23.11 | |||
45 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. | уч. с. 66 | 24.11 | |||
46 | Сложение и вычитание величин. | уч. с. 67 | 26.11 | |||
47 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание». | уч. с. 68 | 29.11 | |||
48 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | уч. с. 69, 70-73 | 30.11 | |||
49 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание. Величины». | 01.12 | ||||
50 | Работа над ошибками. | 03.12 | ||||
Умножение и деление (14 часов) | ||||||
51 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | уч. с. 76 | 06.12 | |||
52 | Приёмы письменного умножения многозначного числа на однозначное. | уч. с. 77 | 07.12 | |||
53 | Умножение на 0 и 1. | уч. с. 78 | 08.12 | |||
54 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | уч. с. 79 | 10.12 | |||
55 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | уч. с. 80 | 13.12 | |||
56 | Деление многозначного числа на однозначное. | уч. с. 81 | 14.12 | |||
57 | Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное. | уч. с. 82 | 15.12 | |||
58 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. Закрепление. | уч. с. 83 | 17.12 | |||
59 | Контрольная работа № 5 за 2 четверть. | 20.12 | ||||
60 | Работа над ошибками. | 21.12 | ||||
61 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | уч. с. 84 | 22.12 | |||
62 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | уч. с. 85 | 24.12 | |||
63 | Решение задач на пропорциональное деление. | уч. с. 86 | 27.12 | |||
64 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. . Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | уч. с. 87 | 28.12 | |||
65 | Решение задач на пропорциональное деление. | уч. с. 88 | 29.12 | |||
3 четверть (38 часов) | ||||||
Умножение и деление (продолжение) (40 часов). | ||||||
66 | Закрепление изученного. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | уч. с. 89-95 | 12.01 | |||
67 | Умножение и деление на однозначное число. | уч. с. 4 | 14.01 | |||
68 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | уч. с. 5 | 17.01 | |||
69 | Решение задач на движение. | уч. с. 6 | 18.01 | |||
70 | Закрепление решение задач на движение. | уч. с. 7 | 19.01 | |||
71 | Решение задач на движение. | уч. с. 8 | 21.01 | |||
72 | Страничка для любознательных. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние». | уч. с. 9-11 | 24.01 | |||
73 | Умножение числа на произведение. | уч. с. 12 | 25.01 | |||
74 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | уч. с. 13 | 26.01 | |||
75 | Закрепление письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | уч. с. 14 | 28.01 | |||
76 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | уч. с. 15 | 31.01 | |||
77 | Решение задач на одновременное встречное движение. | уч. с. 16 | 01.02 | |||
78 | Перестановка и группировка множителей. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | уч. с. 17 уч. с. 20-24 | 02.02 | |||
79 | Контрольная работа № 6. | 04.02 | ||||
80 | Работа над ошибками. Деление на числа, оканчивающиеся нулями | уч. с. 25 | 07.02 | |||
81 | Деление числа на произведение. | уч. с.26 | 08.02 | |||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000. | уч. с. 27 | 09.02 | |||
83 | Решение задач. | уч. с. 28 | 11.02 | |||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном. | уч. с. 29 | 14.02 | |||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры. | уч. с. 30 | 15.02 | |||
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | уч. с. 31 | 16.02 | |||
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули. | уч. с. 32 | 18.02 | |||
88 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | уч. с. 33 | 21.02 | |||
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | уч. с. 34 | 22.02 | |||
90 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас». | уч. с. 35-37 уч. с. 40-41 | 25.02 | |||
91 | Умножение числа на сумму. | уч. с. 42 | 28.02 | |||
92 | Умножение числа на сумму. | уч. с. 43 | 01.03 | |||
93 | Письменное умножение на двузначное число. | уч. с. 44 | 02.03 | |||
94 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | 04.03 | ||||
95 | Работа над ошибками. | 07.03 | ||||
96 | Письменное умножение на двузначное число. | уч. с. 45 | 09.03 | |||
97 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | уч. с. 46 | 11.03 | |||
98 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Закрепление. | уч. с. 47 | 14.03 | |||
99 | Письменное умножение на трёхзначное число. | уч. с. 48-49 | 15.03 | |||
100 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | уч. с. 50 | 16.03 | |||
101 | Закрепление письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. | уч. с. 51 | 18.03 | |||
4 четверть (35 часа) | ||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (20 часов) | ||||||
103 | Письменное деление на двузначное число. | уч. с. 57 | 01.04 | |||
104 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. | уч. с. 58 | 04.04 | |||
105 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | уч. с. 59 | 05.04 | |||
106 | Письменное деление на двузначное число. | уч. с. 60 | 06.04 | |||
107 | Закрепление письменного деления на двузначное число. | уч. с. 61 | 08.04. | |||
108 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | уч. с. 62 | 11.04 | |||
109 | Закрепление изученного. Решение задач. | уч. с. 63 | 12.04 | |||
110 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | уч. с. 64 | 13.04 | |||
111 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | уч. с. 65 | 15.04 | |||
112 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число». | уч. с. 66 | 18.04 | |||
113 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление». | 19.04 | ||||
114 | Работа над ошибками. | 20.04 | ||||
115 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | уч. с. 72-73 | 22.04 | |||
116 | Итоговая диагностическая работа. ВПР??? | 25.04 | ||||
117 | Деление на трёхзначное число. | уч. с. 74 | 26.04 | |||
118 | Проверка умножения делением и деления умножением. | уч. с. 75 | 27.04 | |||
119 | Проверка деления с остатком. | уч. с. 76 | 29.04 | |||
120 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | уч. с. 77 | 04.05 | |||
121 | Контрольная работа № 9 за 4 четверть. | 06.05 | ||||
122 | Работа над ошибками. | 11.05 | ||||
Итоговое повторение (12 часов) | ||||||
123 | Нумерация. | уч. с. 86-88 | 13.05 | |||
124 | Комплексная контрольная работа. | 16.05 | ||||
125 | Выражения и уравнения. Арифметические действия: сложение и вычитание. | уч. с. 89-91 | 17.05 | |||
126 | Контрольная работа № 10 (за год). | 18.05 | ||||
127 | Работа над ошибками. | 20.05 | ||||
128 | Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий. | уч. с. 92-94 | 23.05 | |||
129 | Величины. | уч. с. 95 | 24.05 | |||
130 | Геометрические фигуры. | уч. с. 96 | 25.05 | |||
131-133 | Решение задач. | уч. с. 97-102 | 26.05 | |||
134 | Страничка для любознательных. Повторение пройденного. | уч. с. 103-115 | 27.05 | |||
135-136 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"
В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...