Рабочие программы для начальной школы
рабочая программа по математике (1, 2, 3 класс)

Кузнецова Олеся Сергеевна

Представлены рабочие программы по предметам 1-4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1kl.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ШКОЛА БУДУЩЕГО», к.2

Рассмотрена и согласована                                 Введена в действие        

на заседании  МО учителей                                       приказом директора  МБОУ

начальных классов                                             СОШ «Школа будущего»

(протокол № 1  от  .08.2020г.)                            _____________/А.В.Голубицкий/    

Руководитель МО___________                                Приказ №   от .08.2020г.

                                               /_____________/          

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Изобразительное искусство»

начального общего образования

на базовом уровне

для учащихся 3  классов

Нормативный срок реализации программы -   1 год

2020-2021  учебный год

                 

                       ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Изобразительное искусство»

  1. класс – 24 часа

1.Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе:

- формирование художественной культуры учащихся;

 - воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; - - обогащение нравственного опыта, представлений о добре и эле;

-воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; 
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески;

- способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; 
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества. 
- овладение элементарной художественной грамотой;

- формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;

- совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:

- постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

- восприятие произведений искусства, развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства

- формирование образного художественного мышления детей

- развитие наблюдательности и фантазии

- духовное развитие личности, формирование способности самостоятельного видения мира

- восприятие произведений искусства и создание заданного образа

- воспитание гражданственности и патриотизма

- дать представление школьникам о системе взаимодействия искусства с жизнью

2. Место предмета в базисном учебном плане

На изучение предмета  выделено 24ч, из них  19 ч  (80%)  - обязательный компонент основной образовательной программы + 5 ч  (20%)  - в составе рефлексивно-развивающего метапредметного модуля «Калейдоскоп искусств»

3. УМК

Л.А.Неменская. изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс

Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс;

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1 – 4 классы.

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты: 
В ценностно-эстетической сфере 
— эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. 
В познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.                                                                                                              В трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные  результаты:

В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Ученик научится:

-  понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, фиолетовый, голубой) цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги.

Учащиеся получат возможность научиться:

- использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «Изобразительное искусство»

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи. Учебный материал в программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (6 ч)

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (6ч)

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (6 ч)

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа, дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. (6 ч)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

6. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА и их сочетание:

-классно-урочная,

-применяются индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные виды работ.

7. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Периодический (этапный, рубежный) контроль в виде творческих работ детей и проектов

Итоговый контроль проводится после изучения курса или в конце определенного этапа обучения (четверть, полугодие, освоение уровня образования).

8. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название темы

Виды деятельности

1

Практическая художественно – творческая деятельность.

Ребёнок выступает в роли художника. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, пластилин, различные виды бумаги, ткани, природные материалы, инструменты (кисти, стеки, ножницы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, лепка)

2

Восприятие произведений искусства.

 Предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства.

3

Творческие проекты и презентации.

Работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации.

4

Развитие художественного – образного мышления

Развитие наблюдательности умения вглядываться в явления жизни и развитие фантазии.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (примерная тематика проектов)

В рамках урочной и внеурочной деятельности  по изобразительному искусству учащиеся четвёртых классов осуществляют работу над проектами.

Примерная тематика проектных работ:

1) «Герои сказок в рисунках»

2) «Герои сказок в лепке»

3) «Дымковская игрушка»

4) «Закономерности в узорах»

5) «Из чего же, из чего же сделаны эти краски»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Название предмета: «Изобразительное искусство».

Для начального общего образования на базовом уровне для учащихся 1  классов на 2020 – 2021 учебный год.

 УМК: Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по изобразительному искусству Л.А.Неменская. изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс М. Просвещение 2011

Количество часов в год: 24 ч

Количество часов  в неделю: 1 ч

Тема

(указывается темы разделов и темы уроков)

Кол- во часов

Практическая часть программы

(кол-во часов)

Формы контроля

Ты учишься изображать

(6 ч)

1

1

1

Изображения всюду вокруг нас. Мастер

изображения учит видеть.

1

1

творческие работы учащихся

2

Изображать можно пятном.

1

1

творческие работы учащихся

3

Изображать можно в объёме.

1

1

творческие работы учащихся

4

Модуль1.Изображать можно линией.

1

1

творческие работы учащихся

5

Разноцветные краски.

1

1

творческие работы учащихся

Проект: «Из чего же, из чего же сделаны эти краски»

 

6

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

 Художники и зрители (обобщение темы).

1

1

творческие работы учащихся

Ты украшаешь. (6 ч) 

7

Мир полон украшений. Цветы.

1

1

творческие работы учащихся

8

Модуль 2.Красоту нужно уметь замечать.

1

1

творческие работы учащихся

9

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

1

творческие работы учащихся

Проект: «Закономерности в узорах»

10

Красивые рыбы. Монотипия.

1

1

творческие работы учащихся

11

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

1

1

творческие работы учащихся

12

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

1

творческие работы учащихся

Проект: «Дымковская игрушка»

Ты строишь. (6 ч)

13

Модуль3.Постройки в нашей жизни.

1

1

творческие работы учащихся

14

Дома бывают разными. Домики, которые построила природа.

1

1

творческие работы учащихся

15

Дом снаружи и внутри. Строим город

1

1

творческие работы учащихся

16

Модуль 4.Всё имеет своё строение.

1

1

творческие работы учащихся

17

Строим вещи.

1

1

творческие работы учащихся

18

Город, в котором мы живём (обобщение темы).

1

1

творческие работы учащихся

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (6 ч)

19

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

1

творческие работы учащихся

20

Праздник весны.

1

1

творческие работы учащихся

21

Модуль5.Сказочная страна.

1

1

творческие работы учащихся

Проект: «Герои сказок в рисунках»

22

Времена года.

2

2

творческие работы учащихся

23

Здравствуй. Лето!

1

1

творческие работы учащихся

24

Урок любования (обобщение темы).

1

1

творческие работы учащихся

Проект: «Герои сказок в лепке»

Итого: 24 ч

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения

Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа 1класс "Начальная школа 21 века"

рабочая программа в соответсвии с ФГОС...

Рабочие программы,КТП,"Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование,рабочие программы....

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа для начальной школы "Школа России"

Рабочая программа для учителей начальной школы по программе "Школа России"....

Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...