Урок математики в 3 классе на тему : Единицы времени.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Формирование понятий единицах времени и навыков перевода из одних единиц в другие.На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.Подготовила мультимедийную презентацию «Единицы времени» по теме урока, изготовила модели для обучения, наглядные и учебные пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе
Учитель: Полушина Л.С.
Дата проведения: 16.01.2020 г.
Предмет: Математика
3 класс
Тип урока: урок открытия нового знания.
Тема: Единицы времени.
Цель урока:
Формирование понятий единицах времени и навыков перевода из одних единиц в другие.
Задачи:
Образовательные:
1) обобщение имеющихся у детей представлений о времени.
2) закрепление знаний о соотношении между изученными единицами времени.
3) умение применять приобретённые знания о величинах при решении различных задач.
4) совершенствование вычислительных умений и навыков.
5) закрепление приёмов устных вычислительных навыков.
Развивающие:
1) развитие внимания, памяти, математической речи.
2) развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.
3) формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.
4) развитие самостоятельности мышления.
5) развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций.
Воспитательные:
1) воспитание бережного отношения к времени.
2) осуществление нравственного воспитания.
3) в целях здоровьесбережения, развитие работоспособности, профилактика утомления.
4) формирование экологического воспитания.
5) формирование у учащихся общечеловеческого мировоззрения.
Метапредметные умения:
Познавательные умения: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные умения: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные: умение пользоваться, часами, выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия; решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
Методы работы:
- объяснительно-иллюстративные;
- частично-поисковые;
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Педагогические технологии:
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- ИКТ – технологии (презентация);
- личностно-ориентированное обучение.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроке;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
Оборудование: презентация, доска, модель часов, карточки с заданиями, учебник «Математика» 3 кл.
Ход урока:
- Организация класса.
- Сегодня, ребята, мы совершим «путешествие» в мир занимательной математики.
Занимательное путешествие у нас начинается сразу. Вы ведь хотите знать, что сегодня мы будем делать на уроке? Вы это узнаете, если прочитаете три загадочных слова, отгадав три ребуса.
Слайд 1-3
100 лица | С 3 Ж | Р 1 А |
решать | отгадывать | считать |
- Прочитайте хором, что сегодня ждёт нас на уроке:
- Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать!
- Устный счёт.
- Итак, начинаем наше путешествие и для начала решим несколько занимательных задач:
1) Слайд 4. Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поверней. (77 дней)
- Назовите сколько дней в неделе?
2) Слайд 5. Самолёт летит от Москвы до С.-Петербурга 1 час, а обратно из С.-Петербурга в Москву – то же расстояние – он пролетает за 60 минут. Сравни время.
3)Слайд 6. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?
- Что общего заметили во всех этих задачах? На какую тему были эти задачи?
- Что мы знаем о единицах времени?
III. Сообщение темы урока.
- Итак, над какой темой урока мы сегодня будем работать? (Единицы времени)
Слайд 7.
IV. Работа над темой урока.
- Создание проблемной ситуации.
-Что такое время?
- Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени? Как люди раньше ориентировались во времени?
- Ещё в древности люди умели ориентироваться во времени и пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте. Слайды 8-9.
Позднее люди придумали водяные и песочные часы. Водяные часы не дожили до наших дней, но зато песочные часы даже сейчас можно встретить у химиков, врачей в больнице, даже у поваров.
Первыми точными часами стали маятниковые часы. Маятник – это грузик на конце длинного стержня – качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание 1 секунду.
Слайды 10-11. Сегодня мы можем увидеть огромное количество часов: механические, электронные, ручные, часы на башнях, на вокзале и т.д.
2) Первичное закрепление.
– Ребята, есть, конечно, и другие единицы измерения времени – и большие, и меньшие, но мы с вами должны пока подытожить всё, что вспомнили сегодня о времени.
Практическая работа. Покажите время на часах: Слайд 12
15 часов
8 часов
13 часов
23 часа
3) Работа в парах. Слайд 13
- Молодцы.
Сейчас у вас есть такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны. Восстановите последовательность.
1 год | 60 минут |
1 сутки | 24 часа |
1 час | 30, 31, 28, 29 суток |
1 минута | 7 суток |
1 неделя | 12 месяцев |
1 месяц | 60 секунд |
- Какая единица измерения времени самая большая? маленькая?
4)Что такое сутки? Слайд 14-16
Сутки – это одна из единиц измерения времени.
Прочитаем стихотворение "Что такое сутки?"
Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки - это день и ночь.
Днем светло и солнце светит,
Во дворе играют дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях. (День).
Небо стало розоватым -
Солнце клонится к закату,
Сумрак саду лег на плечи -
Значит, наступает вечер. (Вечер)
Вслед за первою звездой
Выйдет месяц молодой.
Солнце за рекою село,
Ночь пришла, вокруг стемнело.
И в кроватках до утра
Засыпает детвора. (Ночь)
- Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 суток нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, значит в месяце 31 суток…. Давайте все вместе сосчитаем…
5) Сравните:
1 сут. ,,, 28 ч 2 нед … 20 сут.
30 дней … 31 ч 12 мес. …. 1 год
V. Физкультминутка . Слайд 18.
VI. Включение в систему знаний и повторение.
1)Работа по учебнику с. 100 № 1,2. Перевод единиц измерения времени.
2)Задача № 3. Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Какие единицы времени встретились в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Сколько часов в сутках?
- Самостоятельно составьте краткую запись.
- Решение задачи у доски.
1.)4-3=1 (сут.) – было больше первое судно
2.)1 сут.= 24 часа
24 * 1 = 24 (ч) – было больше первое судно
Ответ: на 24 часа
Молодцы, если справились с заданием.
3)Сравни. Слайд 19.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
С какой единицей измерения времени мы познакомились на уроке?
Сколько часов составляют 1 сутки?
Когда вам могут пригодиться, полученные сегодня знания?
Что на уроке вызвало у вас затруднение?
Какие трудности возникли при выполнении самостоятельной работы?
Что понравилось?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Слайд.20.
- Урок полезен, всё понятно.
- Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
- Ещё придётся потрудиться.
- Да, трудно всё-таки учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс на тему "Единицы площади" по сингапурской системе.
Урок с использованием образовательных структур сингапурской методики. Симантиниус Раунд тейбл. Тейк оф тач даун. Эй ар гард. Сингл раунд робин. Клок баддис. Тайм пэ...
Урок математики 3 класс по теме: «Измерение времени», УМК «Планета знаний»
Разработка урока по математике в 3 классе по УМК «Планета знаний»ТЕМА «Измерение времени» Цели:- закрепление знания учащихся о единицах времени и их соотношении;- развитие...
Разработка урока математики (3 класс) по теме "Единицы массы"
Разработка урока математики (3 класс УМК "Планета знаний") по теме "Единицы массы". Знакомство с единицами массы: тонна, центнер, миллиграмм. Составление таблицы соотношения единиц массы.Можно и...
Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр».
Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр». Цели урока:- Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2).- Содействовать развитию умений наход...
Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"
Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....
Урок математики 3 класс на тему:«Единицы массы. Тонна. Центнер».
Тема урока: «Единицы массы. Тонна. Центнер».Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспектива».Тип урока: «открытие» новых знаний....
Учебный материал по математике 3 класс по теме "Единицы времени"
Учебный материал по математике 3 класс по теме "Единицы времени"...