Урок математики в 3 классе"Занимательные даты"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Белаева Эльгина Гузаловна

Технологическая карта урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики 3 класс26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Белаева Эльгина Гузаловна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия №1 им. Р. Фахретдина»                                             

Планируемые образовательные результаты: создать условия для ознакомления  с понятием «лента времени; совершенствовать  умение решать задачи с помощью «ленты времени»; способствовать формированию умений выполнять вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, проверку вычислений.

Формирование  универсальных учебных действий                                                                                                                                   

Познавательные:  осуществлять моделирование;структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить ресевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные - ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности;

                                                                                                        

Тема урока: «Решение задач» (Знаменательные даты)

Класс:  3Б

Этапы урока

Задачи этапа

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 этап

 1. Mотивация  к учебной деятельности

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Фронтальный. Словесный

Приветствует обучающихся. Ребята, какое  у вас настроение? Сегодня 3 марта , что вы ждете от сегодняшнего урока?Что необходимо , чтобы у нас все получилось?

Дети отвечают на вопросы.

Внимательность , аккуратность.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:- формирование  умения слушать и слышать.

2 этап. Актуализация знаний    

Повторение изученного  по теме

Фронтальный. Словесный

Усный счет с целью актуализации знаний.-

1)Поставьте знаки  больше, меньше или равно.

1201…1210

7080….7008

9993….9994

8001.,..9000

8728…8278

6105…6106

2)Разложите числа как сумму разрядных слагаемых.

5083,7902.8008

Дети отвечают. На вопросы и выполняют задания устного счета

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

3этап. Выявление места и причины затруднения.

Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 

  На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи

Фронтальный.

   На доске вывешиваются портреты И.А.Крылова, А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого.

Чем известны эти люди?

Знаменитость принесло этим людям умение трудиться , быть целеустремленным . Какую же связь имеют эти люди с уроком математики? Попробуйте связать с уроком. Может вам подскажут эти числа.1769,1799,1828

Что это за числа ?

Разложите эти числа на ленту времени.

Какую ставим цель,

Для начала

попробуйте соединить дату и писателя.

Чтобы получить информацию куда нам нужно обратиться?

Открываем стр54 в учебнике и ищем информацию.

Прочитайте тему в учебнике.

Дети отвечают на вопрос .Называют произведения этих писателей.

Возможно это их даты рождения.

Затрудняются

Дети выявляют  место и причину  затруднения.

Узнать , что такое лента времени.

Затрудняются.

К учебнику.

Раскладывают даты.

Знаменательные даты. Умение решать задачи используя эти даты.

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4этап. Построение  проекта  выхода  из  затруднения.

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

Найдите информацию в учебнике, которая поможет вам  узнать о ленте времени.

На доске учитель чертит числовой луч. Теперь сможете разложить  эти даты в правильном порядке.?

Нам нужно научиться решать задачи используя ленту времени. Давайте попробуем.

  1. Назовите,кто из этих писателей старше всех?
  2. Кто моложе всех?
  3. Сколько лет было Крылову когда родился Пушкин?
  4. 1859 это год рождения Ризы Фахретдина.Расположите этот год на луче.
  5. А теперь год рождения Г.Тукая.1886

1) Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).

2) Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока

Стр 54. Читают информацию.

Раскладывают в порядке увеличения.

И.А.Крылов.

Л.Н.Толстой.

30 лет.

 Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

5этап.-6этап.

Реализация построенного проекта.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Физминутка.

1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 

Организовать фиксацию преодоления затруднения.

Работа  в группах

Работа с инструкцией

Раздаются листочки с цифрами.1,2,3,4. Класс разбивается на 4 команды.4 конверта в каждом по 2  задачи.

 1 вопрос. Пушкин поступил в лицей, когда ему исполнилось 12 лет.. В каком году это было?(1811г.) В этом году мы отмечаем 100 летие ТАССР .В каком году  она образовалась?(1920)

2 вопрос. В 2007 году было 108 лет со дня рождения  русского поэта Анны Ахматовой . В каком году она родилась?.(1899) Олимпиада в Сочи прошла в 2014 году. Сколько лет прошло после этого события?(6лет)

3 вопрос.В каком году Г.Тукаю исполнилось 15 лет?(1901) Юрий Гагарин полетел в космос в 1961 году. Сколько лет прошло с этой даты?(59)

4 вопрос.На сколько лет Л.Толстой был старше Г.Тукая?(58) Первая мировая война началась в 1914 году, а вторая мировая война в 1941 году. Сколько лет было между началом этих войн?(27)

.

Дети работают в группах, пользуются данными из ленты времени.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками,

 инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 управление поведением партнера;

умение разрешать конфликты;

умение выражать свои мысли

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

 УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Организовать усвоение детьми материала с проговариванием во внешней речи: в  группах и индивидуально, фронтально.

Работа в группах и индивидуально

Каждая группа зачитывает задачу и ответ. На доске записывается правильный ответ.

Теперь потренируемся в вычислениях стр 54 №4

Сначала называем алгоритм.

По очереди каждая группа  презентует свою работу.

Отвечают на  вопросы учителя.

Коммуникативные: 

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

  7этап. Самостоятельная  работа. 

Организовать проведение теста

Самостоятельная работа.

А теперь попробуем выполнить самостоятельную работу на листочках. На доске даны ответы для проведения самопроверки.

Дети самостоятельно выполняют тестовую работу и проводят самопроверку.

Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

8этап. Рефлексия.

1)Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

Беседа

Вспоминают поставленные цели и задачи.

Что мы узнали нового, что еще осталось узнать?

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Итог урока. Домашнее задание

Дифференцированное задание.

Учитель задает домашнее задание: стр 55 №6стр 54 №5 по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ПНШ (даты и домашнее задание - индивидуально)

Календарно-тематическое планированиепо математике 2 класс по УМК "Перспективная начальная школа"№  урокаТема раздела урокаКол-во часовТип/форма урокаПланируемые результаты обученияВиды и формы ко...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ (даты и домашнее задание - индивидуально)

Календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс №  урокаТема раздела урокаКол-во часовТип/форма урокаПланируемые результаты обученияВиды и формы контроляД...

Внеурочная деятельность по математике 3 класс "Занимательная математика"

Внеурочная деятельность по математике  3 класс "Занимательная математика"...

Математика 2 класс. Занимательные задания. Найди ошибку.(Карточки).

Основное назначение карточек-помочь учителю в организации коллективной и индивидуальной самостоятельной работы учащихся с целью усовершенствования  вычислительных навыков и развития математически...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....