Урок математики в 3 классе"Занимательные даты"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Белаева Эльгина Гузаловна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия №1 им. Р. Фахретдина»
Планируемые образовательные результаты: создать условия для ознакомления с понятием «лента времени; совершенствовать умение решать задачи с помощью «ленты времени»; способствовать формированию умений выполнять вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, проверку вычислений.
Формирование универсальных учебных действий
Познавательные: осуществлять моделирование;структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить ресевое высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию.
Личностные - ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности;
Тема урока: «Решение задач» (Знаменательные даты)
Класс: 3Б
Этапы урока | Задачи этапа | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 этап 1. Mотивация к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Фронтальный. Словесный | Приветствует обучающихся. Ребята, какое у вас настроение? Сегодня 3 марта , что вы ждете от сегодняшнего урока?Что необходимо , чтобы у нас все получилось? | Дети отвечают на вопросы. Внимательность , аккуратность. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные:- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные:- формирование умения слушать и слышать. |
2 этап. Актуализация знаний | Повторение изученного по теме | Фронтальный. Словесный | Усный счет с целью актуализации знаний.- 1)Поставьте знаки больше, меньше или равно. 1201…1210 7080….7008 9993….9994 8001.,..9000 8728…8278 6105…6106 2)Разложите числа как сумму разрядных слагаемых. 5083,7902.8008 | Дети отвечают. На вопросы и выполняют задания устного счета | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; |
3этап. Выявление места и причины затруднения. | Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи | Фронтальный. | На доске вывешиваются портреты И.А.Крылова, А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого. Чем известны эти люди? Знаменитость принесло этим людям умение трудиться , быть целеустремленным . Какую же связь имеют эти люди с уроком математики? Попробуйте связать с уроком. Может вам подскажут эти числа.1769,1799,1828 Что это за числа ? Разложите эти числа на ленту времени. Какую ставим цель, Для начала попробуйте соединить дату и писателя. Чтобы получить информацию куда нам нужно обратиться? Открываем стр54 в учебнике и ищем информацию. Прочитайте тему в учебнике. | Дети отвечают на вопрос .Называют произведения этих писателей. Возможно это их даты рождения. Затрудняются Дети выявляют место и причину затруднения. Узнать , что такое лента времени. Затрудняются. К учебнику. Раскладывают даты. Знаменательные даты. Умение решать задачи используя эти даты. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
4этап. Построение проекта выхода из затруднения. | Организовать построение проекта выхода из затруднения: | Найдите информацию в учебнике, которая поможет вам узнать о ленте времени. На доске учитель чертит числовой луч. Теперь сможете разложить эти даты в правильном порядке.? Нам нужно научиться решать задачи используя ленту времени. Давайте попробуем.
| 1) Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения). 2) Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока Стр 54. Читают информацию. Раскладывают в порядке увеличения. И.А.Крылов. Л.Н.Толстой. 30 лет. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. | |
5этап.-6этап. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Физминутка. | 1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организовать фиксацию преодоления затруднения. | Работа в группах Работа с инструкцией | Раздаются листочки с цифрами.1,2,3,4. Класс разбивается на 4 команды.4 конверта в каждом по 2 задачи. 1 вопрос. Пушкин поступил в лицей, когда ему исполнилось 12 лет.. В каком году это было?(1811г.) В этом году мы отмечаем 100 летие ТАССР .В каком году она образовалась?(1920) 2 вопрос. В 2007 году было 108 лет со дня рождения русского поэта Анны Ахматовой . В каком году она родилась?.(1899) Олимпиада в Сочи прошла в 2014 году. Сколько лет прошло после этого события?(6лет) 3 вопрос.В каком году Г.Тукаю исполнилось 15 лет?(1901) Юрий Гагарин полетел в космос в 1961 году. Сколько лет прошло с этой даты?(59) 4 вопрос.На сколько лет Л.Толстой был старше Г.Тукая?(58) Первая мировая война началась в 1914 году, а вторая мировая война в 1941 году. Сколько лет было между началом этих войн?(27) . | Дети работают в группах, пользуются данными из ленты времени. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение разрешать конфликты; умение выражать свои мысли Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
Организовать усвоение детьми материала с проговариванием во внешней речи: в группах и индивидуально, фронтально. | Работа в группах и индивидуально | Каждая группа зачитывает задачу и ответ. На доске записывается правильный ответ. Теперь потренируемся в вычислениях стр 54 №4 Сначала называем алгоритм. | По очереди каждая группа презентует свою работу. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. | |
7этап. Самостоятельная работа. | Организовать проведение теста | Самостоятельная работа. | А теперь попробуем выполнить самостоятельную работу на листочках. На доске даны ответы для проведения самопроверки. | Дети самостоятельно выполняют тестовую работу и проводят самопроверку. | Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения. |
8этап. Рефлексия. | 1)Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке | Беседа | Вспоминают поставленные цели и задачи. Что мы узнали нового, что еще осталось узнать? | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция. | |
Итог урока. Домашнее задание | Дифференцированное задание. | Учитель задает домашнее задание: стр 55 №6стр 54 №5 по желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ПНШ (даты и домашнее задание - индивидуально)
Календарно-тематическое планированиепо математике 2 класс по УМК "Перспективная начальная школа"№ урокаТема раздела урокаКол-во часовТип/форма урокаПланируемые результаты обученияВиды и формы ко...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ (даты и домашнее задание - индивидуально)
Календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс № урокаТема раздела урокаКол-во часовТип/форма урокаПланируемые результаты обученияВиды и формы контроляД...
Внеурочная деятельность по математике 3 класс "Занимательная математика"
Внеурочная деятельность по математике 3 класс "Занимательная математика"...
Математика 2 класс. Занимательные задания. Найди ошибку.(Карточки).
Основное назначение карточек-помочь учителю в организации коллективной и индивидуальной самостоятельной работы учащихся с целью усовершенствования вычислительных навыков и развития математически...
Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....