Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение уравнений". Урок № 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

Урок 5. Решение уравнений

Цели: учить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; закреплять вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого; применять письменные и устные приемы вычислений; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

-  Вычисли в столбик. Поставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй название самой высокой точки мира.

35 + 46 (С)        27 + 29 (Е)

94-15(E )           43 + 23(Р)

74 - 28 (В)         73 + 9 (Т)

80 - 35 (Э)

Ответ: Эверест.

Гора Эверест (Джомолунгма) расположена на границе Китая и Непала (8848 м). Ледники. Впервые покорена шерпом Н. Тенцингом и новозеландцем Э. Хиллари 29 мая 1953 г.

(Три ученика у доски решают уравнения.)

х + 65 = 100    62+х=87    х+ 66 = 75

2. Работа над задачами

(Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается: + или —.)

У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. На сколько кленовых листьев больше, чем осиновых? (—)

У Лены 9 листьев, из них 5 кленовых, остальные осиновые. Сколько осиновых листьев у Лены?

(—) У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. Сколько всего листьев у Лены? (+)

У Лены было 9 листьев. Несколько листьев она дала подруге, и у нее осталось 3 листа. Сколько листьев Лена дала подруге? (-)

После того как Лена приклеила в альбом 6 листьев, у нее осталось еще 2 листка. Сколько листьев было у Лены? (+)

У Лены 5 кленовых листьев, а осиновых на 3 больше. Сколько осиновых листьев у Лены? (+)

Устный счет

Заполните таблицу.

Слагаемое

8

53

34

Слагаемое

24

34

49

Сумма

30

48

79

68

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

—  Какой компонент неизвестен в уравнениях?

—  Как найти неизвестное слагаемое?

III. Самоопределение к  деятельности

—  Найдите неизвестное в каждом случае.

Решение: 5 + 2 = 7.

Решение: 7 — 2 = 5.

Решение: 7 — 5 = 2.

—  К какой схеме подойдет уравнение х + 2 = 7? (Ко второй.)

—  Как находили неизвестное слагаемое? (Из целого вычитали известное слагаемое:

х = 7 — 2.)

—  К какой схеме подойдет уравнение х — 5 = 2? (К первой.)

—  Как находили уменьшаемое? (Части сложили: х-5 + 2.)

-  Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.)

-  Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 8 учебника.

Работа  по  теме  урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 8).(Устное выполнение.)

-  Закончите вывод. (Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.)

№2 (с. 8).(Устное выполнение.)

№3(с.8).(Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)

Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1                              Вариант 2

х-45 = 37                                    х-17 = 56

х- 13 = 19                                    х-22 = 38

(Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

Решение:

х-45 = 37       х+17 = 56          х- 13 = 19     х+22 = 38

х = 45 + 37    х=56-17           х= 13 + 19      х=38-22

х = 82              х = 39               х = 32           х=16

Работа по учебнику

№ 4 (с. 8).(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

-  Назовите самую маленькую разность. (14.)

-  В каких примерах ответ одинаковый? (В третьем и четвертом.)

-  Найдите сумму всех ответов. (94.)

-  Как легче было вычислить? ((15 + 15) + 50+14 = 30 + 50 + + 14 = 94.)

(Самооценка.)

№7 (с. 8).(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными задачу разбирает учитель.)

-  О чем говорится в задаче? (Об астрах.)

—  Какие были астры? (Красные, розовые и белые.)

—  Сколько расцвело красных астр? (15.)

—  Сколько розовых? (Точно не сказано, но известно, что их на З меньше, чем красных.)

—  Каким действием можно узнать, сколько расцвело розовых астр? (Вычитанием.)

—  Что сказано о белых астрах? (Их столько, сколько красных и розовых вместе.)

—  Назовите главный вопрос задачи. (Сколько белых астр?)

—  Можно сразу дать на него ответ? (Нет.)

—  Что для этого надо знать? (Сколькорозовых астр.)

—  Решите задачу. (Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,.

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять,

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

VI. Закрепление  изученного   материала

Работа по учебнику 

№6 (с. 8).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

№8 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 99, 86,19, 67, 8,14, 76,79.)

—  Как удобнее вычислить ответы в примерах первого столбика? ((48 + 2) + 49, 56 + (27 + 3).)

№4 (с. 14).(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

Решение:

5 + 6 = 11  6 + 6 = 12   7 + 6 = 13

7 + 4=11    7 + 5 = 12   8 + 5 = 13

8 + 3 = 11   8 + 4 = 12   9 + 4=13

9 + 2 = 11    9 + 3 = 12

№5 (с. 14).(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

—  В ответах каких примеров получаются круглые числа? (64+16 = 80, 77 + 23 = 100.)

—  В ответах каких примеров единиц больше, чем десятков? (82 -36 = 46, 100 -75 = 25.)

-  В ответах каких примеров 8 десятков? (53 + 29 = 82, 66 + 18 = 84,64 + 16 = 80.)

-  В ответах каких примеров получаются однозначные числа? (93-85 = 8, 90-82 = 8.)

№ 7 (с. 14).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение:

85 + 8>85 + 6

85-8< 85-6

-  Можно ли поставить знаки сравнения, не выполняя вычислений? Докажите. (Первое слагаемое одинаковое. Чем больше второе слагаемое, тем больше сумма. Уменьшаемое одинаковое. Чем больше вычитаем, тем меньше остается.)

(Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение: х - 6 = 54

х = 54 + 6

х = 60

-  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-  Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

-  Как найти неизвестное уменьшаемое?

-  Кто сегодня справился со всеми заданиями?

-  Кто немного ошибался?

-  Какие затруднения вы испытывали?

-  Кому нужна помощь?

Домашнее  задание.  Рабочая тетрадь: № 12, 13 (с. 7).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронное приложение к уроку математики 2 класс по теме "Уравнения"

Данная презентация является дополнением к  уроку по математике на тему "Уравнения" 2 класс...

Конспект урока математики 2 класс. Тема "Уравнение".

Тема: «Уравнение».Основные цели урока:- ввести понятие уравнения;- решать уравнения с неизвестным слагаемым;- закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части;- закрепить знания о постро...

Конспект урока математика 2 класс на тему:" Уравнение"

Конспект урока на тему: " Уравнение"...

конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.

Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения....

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

План - конспект  урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики  УМК «...

Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений...

Конспект к уроку Математики 2 класс тема - "Решение уравнений ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Решение уравнений». Цели деятельности учителя: ·        создание условий для тренировки умения решать урав...