№ п/п | Дата | Тема урока
| Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала |
|
|
| предметные | метапредметные | личностные |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (9 часов) |
1 | 02.09 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.
| Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке. Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. | Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
2 | 03.09 | Счет предметов | Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. | Считать предметы. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе». | Слушать и понимать речь других. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.
|
3 | 04.09 |
| Вверху. Внизу. Слева. Справа. |
| Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
4 | 05.09 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия. | Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. |
5 | 06.09 | Столько же. Больше. Меньше.
| Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов. | Сравнивать, анализировать, классификацировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). Слушать и понимать речь других. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
6 | 09.09 | Столько же. Больше. Меньше.
| Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов. | Сравнивать, анализировать, классификацировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). Слушать и понимать речь других. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
7 | 10.09 | На сколько больше (меньше)? | Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. | Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой. | Сравнивать, анализировать, классифицировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
8 | 11.09 | На сколько больше (меньше)? | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. |
9 | 12.09 | Повторение и обобщение по теме «Подготовка к изучению чисел» | Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку. | Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения учебных задач). | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (35 часов) |
10 | 13.09 | Много. Один. | Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
11 | 16.09 | Число и цифра 2. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. | Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
12 | 17.09 | Число и цифра 3.
| Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3. | Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
13 | 18.09 | Знаки +, –, =.
| Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
|
14 | 19.09 | Входная метапердметная работа | Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией. | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
15 | 20.09 | Знаки +, –, =.
| Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией. | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
16 | 23.09 | Число и цифра 4. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. | Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
17 | 24.09 | Длиннее. Короче. | Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). | Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
18 | 25.09 | Длиннее. Короче. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. | Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры. | Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
19 | 26.09 | Число и цифра 5. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека. |
20 | 27.09 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека. |
21 | 30.09 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5.Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.
| Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
22 | 01.10 | Странички для любознательных
| Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
23 | 02.10 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.. | Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. | Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев). | Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
24 | 03.10 | Ломаная линия. | Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. | Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев). | Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
25 | 04.10 | Ломаная линия. Закрепление.
| Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=». | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.
| Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
26 | 07.10 | Знаки «больше», «меньше», «равно». . | Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем. |
27 | 08.10 | Равенство. Неравенство | Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем. |
28 | 09.10 | Равенство. Неравенство | Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. | Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. | Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
29 | 10.10 | Многоуголь ники.
| Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
30 | 11.10 | Многоуголь ники. Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
31 | 14.10 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
32 | 15.10 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
33 | 16.10 | Числа 8,9. Письмо цифры 8.. | Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
34 | 17.10 | Числа 8,9. Письмо цифры 9.. | Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
35 | 18.10 | Число 10 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для первоклассника. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
36 | 21.10 | Число 10. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для первоклассника. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
37 | 22.10 | Сантиметр | Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. | Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки. |
38 | 23.10 | Увеличить на… Уменьшить на… | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. | Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Договариваться, приходить к общему решению. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
39 | 24.10 | Число 0. | Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
40 | 25.10 | Сложение и вычитание с числом 0. | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
41 | 28.10 | Сложение и вычитание с числом 0. | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
42 | 29.10 | Странички для любознательных. | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. | Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
43-44 | 30.10, 31.10 | Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59часов) |
45 | 01.11 | Сложение и вычитание вида +1, – 1. Знаки +, –, =. | Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. | Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
46 | 11.11 | Сложение и вычитание вида – 1 –1, +1+1. | Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
47 | 12.11 | Сложение и вычитание вида +2, –2. | Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. | Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
48 | 13.11 | Слагаемые. Сумма. | Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
49 | 14.11 | Задача. | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.
| Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
50 | 15.11 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). | Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
51-52 | 18.11 19.11 | Сложение и вычитание вида +2, –2. Составление таблиц. | Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
53 | 20.11 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.
| Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки. |
54 | 21.11 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
| Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
55 | 22.11 | «Что узнали. Чему научились». | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. | Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков.
| Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
56-58 | 25.11, 26.11, 27.11
| Сложение и вычитание вида +3, –3. | Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
59 | 28.11 | Сложение и вычитание числа 3. Закрепление.
| Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки. |
60-61 | 29.11 02.12 | Сложение и вычитание вида + 3. Составление таблиц. | Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
62 | 03.12 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Составление «четверок» примеров вида: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 5 – 2 = 3 5 – 3 = 2 | Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание различными способами. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. |
63 | 04.12 |
Решение текстовых задач. | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.
| Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
64 | 05.12 | Решение задач. | Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
| Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
65 | 06.12 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. | Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека. |
66 | 09.12 | Закрепление. | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.
| Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
67 | 10.12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.
| Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её учителем. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
68 | 11.12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.
|
69 | 12.12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. | Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
70-71 | 13.12, 16.12 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
|
72-73 | 17.12, 18.12 | Повторение пройденного. Решение задач. |
|
|
|
|
74-75 | 19.12 20.12 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. | Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
76 | 21.12 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
77-78 | 24.12 25.12 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи. | Применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать по предложенному учителем плану. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
79-80 | 26.12 27.12 | Сложение и вычитание вида + 4. Приемы вычислений. | Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками». | Применять знания и способы действий в измененных условиях.
| Понимание роли математических действий в жизни человека.
|
81 | 13.01 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. |
82 | 14.01 | Решение задач. | Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. | Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тетради. | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
83 | 15.01 | Сложение и вычитание вида + 4. Составление таблиц. | Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Понимание роли математических действий в жизни человека. |
84 | 16.01 | Закрепление. Решение задач. | Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
85 | 17.01 | Перестановка слагаемых. | Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. | Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительное свойства сложения. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
86-87 | 20.01 21.01 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
88 | 22.01 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров.
| Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
89 | 23.01 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». | Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10. | Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
90-91 | 24.01 27.01 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. | Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
92 | 28.01 | Повторение изученного. | Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. | Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
93 | 29.01 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками. Танграм.
| Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
94 | 30.01 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Знание состава чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
95 | 31.01 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. |
96 | 03.02 | Связь между суммой и слагаемыми. | Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием. | Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание для решение примеров. Решать задачи на разностное сравнение. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
97 | 04.02 | Решение задач. | Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
98 | 05.02 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
99 | 06.02 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
100 | 07.02 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
101 | 10.02 | Закрепление. Решение задач. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче. | Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
102-103 | 11.02, 12.02 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения. | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
104 | 13.02 | Килограмм. | Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. | Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
105 | 14.02 | Литр. | Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. | Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
106 | 25.02 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое. | Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
107 | 26.02 | Проверочная работа. Тест. | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) |
108 | 27.02 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
109 | 28.02 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. | Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго десятка. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
110 | 02.03 | Запись и чтение чисел. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
111 | 03.03 | Дециметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. |
112 | 04.03 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. | Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
|
113 | 05.03 | Закрепление. | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов. | Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание роли математических действий в жизни человека.
|
114 | 06.03 | Странички для любознательных.
| Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка. | Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию задачи. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
115 | 10.03 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка. | Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию задачи. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
4 четверть |
116 | 11.03 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
117 | 11.03 | Решение задач в два действия. | Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) |
118 | 12.03 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.
| Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий. | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
119 | 13.03 | Сложение вида +2, +3. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3. | Аргументировать свою точку зрения, строить речевое высказывание с использованием математической терминологии. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
120 | 16.03 | Решение примеров вида +4. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров. | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
121 | 16.03 | Решение примеров вида + 5. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
122 | 17.03 | Прием сложения вида + 6. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров. | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
123 | 18.03 | Прием сложения вида + 7. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7. Использовать числовой луч для решения примеров. | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
124 | 19.03 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
125 | 20.03 | Таблица сложения. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
126 | 19.04 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. | Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия. | Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
127 | 23.04 | Вычитание вида 11–*. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
128 | 24.04 | Вычитание вида 12 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12. | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
|
129 | 25.04 | Итоговая комплексная работа |
|
|
|
|
130 | 26.04 | Вычитание вида 13 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. | Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13. | Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Договариваться, приходить к общему решению.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
131 | 28.04 | Вычитание вида 14 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера. |
132 | 03.05 | Вычитание вида 15 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 15. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки. |
133 | 07.05 | Стандартизированная контрольная работа |
|
|
|
|
134 | 08.05 | Вычитание вида 16 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16. | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
135 | 10.05 | Вычитание вида 17- * | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
136 | 14.05 | Вычитание вида 18 –*. |
137 | 15.05 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
138 | 16.05 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка. | Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию задачи. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
139 | 17.05 | Годовая контрольная работа по математике | Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
140 | 21.05 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
141 | 22.05 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор. | Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты замеров. | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
142 | 23.05 | Повторение изученного | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. | Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. |
143 | 24.05 | Итоговое повторение. Решение задач | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схем). | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
144 | 28.05 | Страничка для любознательных | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.
| Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. |
145 | 29.05 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел. | Пользоваться геометрическим материалом. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
146 | 30.05 | Итоговый контроль. Что узнали? Чему научились? | Итоговый контроль и проверка знаний. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. | Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |