Контрольно-измерительные материалы по математике 3класс ФГОС "Школа России"
материал по математике (3 класс)

Глаголева Юлия Мадисовна

Контрольно-измерительные материалы помогут организовать контроль умений, навыков и знаний обучающихся 3 класса по каждому разделу предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_matematika.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы

Контрольная работа №1

по теме: «Повторение: сложение и вычитание»

Вариант 1.

1. Реши задачу.  Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй - 14 страниц. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Реши задачу. Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

3. Решите примеры.

( 17 – 8 ) ∙ 2 =                                    82 – 66 =

( 21 – 6 ) : 3 =                                    49 + 26 =

18 : 6 ∙ 3 =                                          28 + 11 =

8 ∙ 3 – 5 =                                           94 – 50 =

4. Поставь знаки <,  > или  =     

 38 + 12 … 12 + 39                                                             7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7

5.   Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найдите его периметр.

Вариант 2.

1. Реши задачу. В первый день школьники посадили 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось посадить 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было посадить школьникам?

2. Реши задачу. Ручка стоит 6 рублей. Сколько стоят 3 таких ручки?

3. Решите примеры.

( 15 – 8 ) ∙ 3 =                                    87 – 38 =

( 24 – 6 ) : 2 =                                    18 + 26 =

12 : 6 ∙ 9 =                                          73 + 17 =

3 ∙ 7 – 8 =                                           93 – 40 =

4.  Поставь знаки <, > или  =       

       46 + 14 … 46 + 15                                                            

       5 + 5 + 5 … 5 + 5

5.  Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его периметр.

Контрольная работа №2

по теме: «Умножение и деление на 2 и 3».

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

В куске было 54 метра ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

  1. Решите примеры.

7 ∙  8 + 15 =           90 – 48 : 8 =         35 : 7 + 6 ∙  4 =

       29 + 7 ∙  7 =          10  ∙  7 – 38 =         3 ∙  6 + 10 =

  1. Решите уравнения.

х – 26 = 38      25 + а = 74        2 ∙ в = 18

  1. Поставьте знаки ˂ ˃ =

5дм 6см   __ 56 мм

4см 8 мм __ 3дм

2см 8мм __ 3дм

  1. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.

Вариант 2.

  1. Решите задачу.

В ящике было 40 кг яблок. В 5 пакетов положили по 4 кг яблок. Сколько кг яблок осталось в ящике?

  1. Решите примеры.

6  ∙  8 + 30 =         80 – 54 : 9 =         40 : 8 + 4 ∙  4 =

31 + 6 ∙  6 =          10  ∙  6 – 42 =        7  ∙  6 + 10 =

  1. Решите уравнения.

х– 45 = 32      18 + а = 57        8 ∙ в = 32

  1. Поставьте знаки ˂ ˃ =

6дм 5 см   __ 67 см

9см 8 мм __ 1дм

3см 8 мм __ 3дм

  1. Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найдите его периметр.

Контрольная работа №3

по теме: «Табличное умножение и деление»

Вариант 1.

  1. Решите задачу. В поход пошли 9 человек. На каждого взяли по 3 банки мясных консервов. Через несколько дней у туристов осталось 15 банок консервов. Сколько банок консервов они уже съели?
  2. Найдите площадь огорода, если его длина равна 5 м, а ширина на 2 м короче.
  3. Расставьте порядок действий и вычислите.

        89 + 18 : 6=               53+ 38 - 7=             57 – 7  ∙  6 +18: 2 =

       (19 – 10) ∙  3=            24 : (12 : 2) =          22+ (16:4 ∙ 7) =

  1. Сравните. Поставьте знаки ˂ = ˃

      53 + 15 … 66                         24 – 12 … 42 - 18

      42 см + 2дм …6дм          24 см + 4дм … 28 см

  1. Какие знаки необходимо поставить, чтобы равенство было правильным

         2 … 9 … 3 = 6                   18 … 3 … 9 = 15

Вариант 2.

  1. Решите задачу.

Сиропчик раздал 9 друзьям по 4 стакана вкуснейшего нектара. После этого у него осталось 12 стаканов. Сколько стаканов вкуснейшего нектара было у Сиропчика?

  1. Найдите площадь фруктового сада, если его ширина равна 3дм, а длина на 4дм длиннее.
  2. Расставьте порядок действий и вычислите.

       (20 + 12) : 4=             20 : (15 : 3)=          89 - 8 ∙ 5 + 32:4 =

        62 + 19 - 8=              51 – 4 ∙  3=              44 +(45:9 ∙ 7) =

  1. Сравните. Поставьте знаки ˂ = ˃

        34 + 15 … 47                        18 + 9 … 72 - 45

43 см +1дм … 5дм           28 см + 3дм … 32 см

  1. Какие знаки необходимо поставить, чтобы равенство было правильным

6 … 2 …4  =3                 9 … 4 … 6 = 30

Контрольная работа №4

по теме: «Табличное умножение и деление».

Вариант1

1.Решите задачу

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест

 в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2.  Решите примеры:
72 - 64: 8 =                     36 + (50 - 13) =
(37 + 5 ) : 7  =                 25 : 5
 ∙  9 – 13 = 
63 : 9
 ∙  8 =                     72 : 9  ∙  4 – 15 =

3. Найдите площадь и периметр огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

4. Решите уравнения.
а: 5 = 9            у
6 = 20 - 2
5.  Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8
4    40 - 5      4 8        40 – 8

Вариант 2.

1.Решите задачу.
 Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75 - 32: 8 =                 81: 9
 ∙ 5=
8
(92 - 84) =            42: 7 3 + 22 =
(56 + 7 ) : 9   =           64 : 8
 ∙ 7 – 19 =

3. Найдите площадь и периметр цветника прямоугольной формы, если длина 3 метра, а ширина - 2 метра.

4. Решите уравнения:
48: у = 6          5
 ∙ а = 30 + 5

5.Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3
7        30 — 9    7 3         30

Контрольная работа №5

по теме «Решение уравнений»

Вариант 1

1.Реши задачу.

   На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

2. Вычисли.

20 • 4            80 : 40      41 • 2

60 : 3             69 :  3       78 :6

(46+18) : 8

24: (54: 9) +19

25 : 5+ 48 : 6

3 Реши уравнения

Х • 9=0       56 : n=4    х:1=0       72 : y=32-28  

4. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6см и 2см.

5. Реши задачу.

   Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько   лет маме и сколько лет дочке ?

Вариант 2

1.Реши задачу.

   В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок

нужно для 24 л морса?

2. Вычисли.

34 • 2            20 • 5       60 : 30

90 : 3            55 :  5       48 : 3

16: 4 + 36 : 6

(24+48) : 9

54: (24:4) +15

3 Реши уравнения

Х • 7=0         1 : n=1    х: 4=16       64 : y=22-18  

4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 4см.

5. Реши задачу.

   Папе и сыну 27 лет. Папа старше сына на 21 год . Сколько лет папе и сыну?

Контрольная работа №6

по теме «Деление с остатком»

Вариант 1

1. Решите задачу.

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 

2. Найдите значение выражений.

26+18 ∙ 4=          80:16 ∙ 13=         72-96:8=

31 ∙ 3-17=           57:19 ∙ 32=         36+42:3=  

                                         

 3. Решите уравнения.

72: Х = 4                      42 :   Х =21

 

4. Впишите нужные числа.

46: 5 = _ (ост. 1)       _: 7 = 5 (ост. 2)   

60:8 = ___                 34: 7 =____

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

 

Вариант 2

1. Решите задачу.

 72 конфеты разложили по подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

 

2. Найдите значение выражений.

11 ∙ 7+23=         56:14 ∙ 9=         72:18+78=

23+27 ∙ 2=         60:15 ∙ 13=         86-78:13=

 

3.   Решите уравнения.

Х: 6 = 11                   75: Х = 25

4. Впишите нужные числа.

38: 5 = _ (ост. 3)        _: 7 = 4 (ост. 2) 

43 : 8 = ___                19: 3 = 

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

Контрольная работа № 7

по теме: «Нумерация в пределах 1000»

Вариант 1

 1. Реши задачу.

     У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

 

2. Выполните деление с остатком.

64:7=                      50:15=                   100:30=

 

3. Найдите значение выражений.

57:3+40=               8 ∙ 12-45=        900-200+50=

66:6+ 29=              26 ∙ 3-51=        20 ∙ 10+76 =

300:100 ∙ 15=         8 ∙ (13-8)=       200-100 +34 =

 

4. Заполните пропуски.

42=2 ∙ 3 ∙ __                    4дм + __ см = 49 см

70=2 ∙ 5 ∙ __                    2 м +  __ дм = 270 см

 

5. Составьте равенство и неравенство, используя выражения:

              7 ∙ 8         37 + 20      28 ∙ 2      67-28

 

6. Сторона прямоугольника 4 см, а другая на 2 см длиннее. Найдите периметр прямоугольника.

Вариант 2

1.  Решите задачу.

       У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

 

2. Выполните деление с остатком.

40:9=              90:20=                 80:12=                        

 

3. Найдите значение выражений.

55:5+40=             6 ∙ 14 -37=     500-200+34=

87:3+11=             32 ∙ 2 -59=     30 ∙ 10 + 79=

600:100 ∙ 12=       9 ∙ (15-9)=     400-300+74=

 

4. Заполните пропуски.

48=2 ∙ 3 ∙ _              3 дм + ___ см = 38 см              

60=2 ∙ 5  ∙ __             4 м +___  дм = 460 см    

 

5. Составьте равенство и неравенство, используя выражения.

                  9 ∙ 8       40-5     72:2     36 ∙  2

 

6. Сторона прямоугольника 7 см, а другая на 2 см короче. Найдите периметр прямоугольника.

Контрольная работа № 8

по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 1

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений.

85+35:5=                     96-72:12+15=             354-24=

(92-87) ∙ 9=                  7 ∙ (63: 9-7)=               260+40=

 

2. Найдите частное и остаток.

17:6                             20:3                     48:9

57:6                             43:8                     39:5

 

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

 

4. Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными.

__ м 14 см = 714 см                            8 м 5 см = __ см

250 см = __м   __см                           400 см = __ дм

 

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

Вариант 2

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений.

78+42 :7=                78-19 ∙ 2+34=               467-34=

(65-58) ∙ 8=              5 ∙ (81:9-8)=                 340+60=

 

2.Найдите частное и остаток.

47:5                             39:6                     71:9

19:6                             63:8                     49:5

 

3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

 

4. Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными.

___ м16 см = 916 см                       4 м 3 см = ___ см

370 см = ___м   ___см                    700 см =   ___ дм

 

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 8 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

Контрольная работа № 9.

Итоговая   контрольная работа за год.

Вариант 1

1. Решите задачу.

Утром в кассе было 815 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 десятков

-2 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик.

        354+228=                    505+337=

        867-349=                     650 - 370=

 

4. Вставьте подходящий знак действия.

27 * 3 * 7 = 17

27 * 3 * 7 = 16

 5. Сравните и поставьте знаки сравнения.

5 ч … 400 мин                           91 ∙ 3 … 19 ∙ 3

4 м 5дм … 5м 4дм                    687 +1 … 687 ∙ 1

 

Вариант 2

1. Решите задачу.

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов

в третьем доме?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6 сотен и 2 десятков

-1 ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик.

   

   744+180=                  623+79=

       925-307=                   136 - 98=

 

4. Вставьте подходящий знак действия.

27 * 3 * 7 = 6

27 * 3 * 7 = 37

5. Сравните и поставьте знаки сравнения.

6 ч … 600 мин                          78 ∙ 4 … 87 ∙ 4

7 м 8дм … 8м 7дм                    259 - 1…259 :1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3класс

Проверка усвоенного материала по предмету в конце 3 класса....

рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике. 3класс. Школа России.

Календарно-тематическое планирование. 4 часа в неделю....

Урок математики 3класс (Школа России ФГОС)

Тема урока «Табличные случаи умножения и деления»Цель: Закрепить знание табличных случаев умножения и деления; продолжать формировать вычислительные навыки, совершенствовать умения решать простые и со...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...