Контрольно-измерительные материалы по математике 3класс ФГОС "Школа России"
материал по математике (3 класс)
Контрольно-измерительные материалы помогут организовать контроль умений, навыков и знаний обучающихся 3 класса по каждому разделу предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_matematika.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно – измерительные материалы
Контрольная работа №1
по теме: «Повторение: сложение и вычитание»
Вариант 1.
1. Реши задачу. Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй - 14 страниц. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Реши задачу. Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры.
( 17 – 8 ) ∙ 2 = 82 – 66 =
( 21 – 6 ) : 3 = 49 + 26 =
18 : 6 ∙ 3 = 28 + 11 =
8 ∙ 3 – 5 = 94 – 50 =
4. Поставь знаки <, > или =
38 + 12 … 12 + 39 7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7
5. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найдите его периметр.
Вариант 2.
1. Реши задачу. В первый день школьники посадили 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось посадить 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было посадить школьникам?
2. Реши задачу. Ручка стоит 6 рублей. Сколько стоят 3 таких ручки?
3. Решите примеры.
( 15 – 8 ) ∙ 3 = 87 – 38 =
( 24 – 6 ) : 2 = 18 + 26 =
12 : 6 ∙ 9 = 73 + 17 =
3 ∙ 7 – 8 = 93 – 40 =
4. Поставь знаки <, > или =
46 + 14 … 46 + 15
5 + 5 + 5 … 5 + 5
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его периметр.
Контрольная работа №2
по теме: «Умножение и деление на 2 и 3».
Вариант 1.
- Реши задачу.
В куске было 54 метра ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
- Решите примеры.
7 ∙ 8 + 15 = 90 – 48 : 8 = 35 : 7 + 6 ∙ 4 =
29 + 7 ∙ 7 = 10 ∙ 7 – 38 = 3 ∙ 6 + 10 =
- Решите уравнения.
х – 26 = 38 25 + а = 74 2 ∙ в = 18
- Поставьте знаки ˂ ˃ =
5дм 6см __ 56 мм
4см 8 мм __ 3дм
2см 8мм __ 3дм
- Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
Вариант 2.
- Решите задачу.
В ящике было 40 кг яблок. В 5 пакетов положили по 4 кг яблок. Сколько кг яблок осталось в ящике?
- Решите примеры.
6 ∙ 8 + 30 = 80 – 54 : 9 = 40 : 8 + 4 ∙ 4 =
31 + 6 ∙ 6 = 10 ∙ 6 – 42 = 7 ∙ 6 + 10 =
- Решите уравнения.
х– 45 = 32 18 + а = 57 8 ∙ в = 32
- Поставьте знаки ˂ ˃ =
6дм 5 см __ 67 см
9см 8 мм __ 1дм
3см 8 мм __ 3дм
- Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найдите его периметр.
Контрольная работа №3
по теме: «Табличное умножение и деление»
Вариант 1.
- Решите задачу. В поход пошли 9 человек. На каждого взяли по 3 банки мясных консервов. Через несколько дней у туристов осталось 15 банок консервов. Сколько банок консервов они уже съели?
- Найдите площадь огорода, если его длина равна 5 м, а ширина на 2 м короче.
- Расставьте порядок действий и вычислите.
89 + 18 : 6= 53+ 38 - 7= 57 – 7 ∙ 6 +18: 2 =
(19 – 10) ∙ 3= 24 : (12 : 2) = 22+ (16:4 ∙ 7) =
- Сравните. Поставьте знаки ˂ = ˃
53 + 15 … 66 24 – 12 … 42 - 18
42 см + 2дм …6дм 24 см + 4дм … 28 см
- Какие знаки необходимо поставить, чтобы равенство было правильным
2 … 9 … 3 = 6 18 … 3 … 9 = 15
Вариант 2.
- Решите задачу.
Сиропчик раздал 9 друзьям по 4 стакана вкуснейшего нектара. После этого у него осталось 12 стаканов. Сколько стаканов вкуснейшего нектара было у Сиропчика?
- Найдите площадь фруктового сада, если его ширина равна 3дм, а длина на 4дм длиннее.
- Расставьте порядок действий и вычислите.
(20 + 12) : 4= 20 : (15 : 3)= 89 - 8 ∙ 5 + 32:4 =
62 + 19 - 8= 51 – 4 ∙ 3= 44 +(45:9 ∙ 7) =
- Сравните. Поставьте знаки ˂ = ˃
34 + 15 … 47 18 + 9 … 72 - 45
43 см +1дм … 5дм 28 см + 3дм … 32 см
- Какие знаки необходимо поставить, чтобы равенство было правильным
6 … 2 …4 =3 9 … 4 … 6 = 30
Контрольная работа №4
по теме: «Табличное умножение и деление».
Вариант1
1.Решите задачу
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест
в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72 - 64: 8 = 36 + (50 - 13) =
(37 + 5 ) : 7 = 25 : 5 ∙ 9 – 13 =
63 : 9 ∙ 8 = 72 : 9 ∙ 4 – 15 =
3. Найдите площадь и периметр огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
4. Решите уравнения.
а: 5 = 9 у ∙ 6 = 20 - 2
5. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 ∙ 4 40 - 5 4 ∙ 8 40 – 8
Вариант 2.
1.Решите задачу.
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75 - 32: 8 = 81: 9 ∙ 5=
8 ∙ (92 - 84) = 42: 7 ∙ 3 + 22 =
(56 + 7 ) : 9 = 64 : 8 ∙ 7 – 19 =
3. Найдите площадь и периметр цветника прямоугольной формы, если длина 3 метра, а ширина - 2 метра.
4. Решите уравнения:
48: у = 6 5 ∙ а = 30 + 5
5.Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3 ∙ 7 30 — 9 7 ∙ 3 30
Контрольная работа №5
по теме «Решение уравнений»
Вариант 1
1.Реши задачу.
На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?
2. Вычисли.
20 • 4 80 : 40 41 • 2
60 : 3 69 : 3 78 :6
(46+18) : 8
24: (54: 9) +19
25 : 5+ 48 : 6
3 Реши уравнения
Х • 9=0 56 : n=4 х:1=0 72 : y=32-28
4. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6см и 2см.
5. Реши задачу.
Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке ?
Вариант 2
1.Реши задачу.
В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок
нужно для 24 л морса?
2. Вычисли.
34 • 2 20 • 5 60 : 30
90 : 3 55 : 5 48 : 3
16: 4 + 36 : 6
(24+48) : 9
54: (24:4) +15
3 Реши уравнения
Х • 7=0 1 : n=1 х: 4=16 64 : y=22-18
4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 4см.
5. Реши задачу.
Папе и сыну 27 лет. Папа старше сына на 21 год . Сколько лет папе и сыну?
Контрольная работа №6
по теме «Деление с остатком»
Вариант 1
1. Решите задачу.
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найдите значение выражений.
26+18 ∙ 4= 80:16 ∙ 13= 72-96:8=
31 ∙ 3-17= 57:19 ∙ 32= 36+42:3=
3. Решите уравнения.
72: Х = 4 42 : Х =21
4. Впишите нужные числа.
46: 5 = _ (ост. 1) _: 7 = 5 (ост. 2)
60:8 = ___ 34: 7 =____
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.
Вариант 2
1. Решите задачу.
72 конфеты разложили по подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значение выражений.
11 ∙ 7+23= 56:14 ∙ 9= 72:18+78=
23+27 ∙ 2= 60:15 ∙ 13= 86-78:13=
3. Решите уравнения.
Х: 6 = 11 75: Х = 25
4. Впишите нужные числа.
38: 5 = _ (ост. 3) _: 7 = 4 (ост. 2)
43 : 8 = ___ 19: 3 =
5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
Контрольная работа № 7
по теме: «Нумерация в пределах 1000»
Вариант 1
1. Реши задачу.
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком.
64:7= 50:15= 100:30=
3. Найдите значение выражений.
57:3+40= 8 ∙ 12-45= 900-200+50=
66:6+ 29= 26 ∙ 3-51= 20 ∙ 10+76 =
300:100 ∙ 15= 8 ∙ (13-8)= 200-100 +34 =
4. Заполните пропуски.
42=2 ∙ 3 ∙ __ 4дм + __ см = 49 см
70=2 ∙ 5 ∙ __ 2 м + __ дм = 270 см
5. Составьте равенство и неравенство, используя выражения:
7 ∙ 8 37 + 20 28 ∙ 2 67-28
6. Сторона прямоугольника 4 см, а другая на 2 см длиннее. Найдите периметр прямоугольника.
Вариант 2
1. Решите задачу.
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполните деление с остатком.
40:9= 90:20= 80:12=
3. Найдите значение выражений.
55:5+40= 6 ∙ 14 -37= 500-200+34=
87:3+11= 32 ∙ 2 -59= 30 ∙ 10 + 79=
600:100 ∙ 12= 9 ∙ (15-9)= 400-300+74=
4. Заполните пропуски.
48=2 ∙ 3 ∙ _ 3 дм + ___ см = 38 см
60=2 ∙ 5 ∙ __ 4 м +___ дм = 460 см
5. Составьте равенство и неравенство, используя выражения.
9 ∙ 8 40-5 72:2 36 ∙ 2
6. Сторона прямоугольника 7 см, а другая на 2 см короче. Найдите периметр прямоугольника.
Контрольная работа № 8
по теме «Сложение и вычитание»
Вариант 1
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений.
85+35:5= 96-72:12+15= 354-24=
(92-87) ∙ 9= 7 ∙ (63: 9-7)= 260+40=
2. Найдите частное и остаток.
17:6 20:3 48:9
57:6 43:8 39:5
3. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
4. Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными.
__ м 14 см = 714 см 8 м 5 см = __ см
250 см = __м __см 400 см = __ дм
5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
Вариант 2
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений.
78+42 :7= 78-19 ∙ 2+34= 467-34=
(65-58) ∙ 8= 5 ∙ (81:9-8)= 340+60=
2.Найдите частное и остаток.
47:5 39:6 71:9
19:6 63:8 49:5
3. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
4. Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными.
___ м16 см = 916 см 4 м 3 см = ___ см
370 см = ___м ___см 700 см = ___ дм
5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 8 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа № 9.
Итоговая контрольная работа за год.
Вариант 1
1. Решите задачу.
Утром в кассе было 815 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее:
- из 6 сот. 2дес. 4ед.
- из 8сот. и 3 десятков
-2 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик.
354+228= 505+337=
867-349= 650 - 370=
4. Вставьте подходящий знак действия.
27 * 3 * 7 = 17
27 * 3 * 7 = 16
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
5 ч … 400 мин 91 ∙ 3 … 19 ∙ 3
4 м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 ∙ 1
Вариант 2
1. Решите задачу.
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов
в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
- из 3 сот. 1дес. 8ед.
- из 6 сотен и 2 десятков
-1 ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик.
744+180= 623+79=
925-307= 136 - 98=
4. Вставьте подходящий знак действия.
27 * 3 * 7 = 6
27 * 3 * 7 = 37
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
6 ч … 600 мин 78 ∙ 4 … 87 ∙ 4
7 м 8дм … 8м 7дм 259 - 1…259 :1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3класс
Проверка усвоенного материала по предмету в конце 3 класса....
рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике. 3класс. Школа России.
Календарно-тематическое планирование. 4 часа в неделю....
Урок математики 3класс (Школа России ФГОС)
Тема урока «Табличные случаи умножения и деления»Цель: Закрепить знание табличных случаев умножения и деления; продолжать формировать вычислительные навыки, совершенствовать умения решать простые и со...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...