Урок математики в 3 классе. УМК «Школа России». Тема: Площадь. Единицы площади
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, познакомить с единицей измерения площади - квадратным сантиметром содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2)
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: научатся определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_urok.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе УМК «Школа России»
Тема: Площадь. Единицы площади
Цель: Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, познакомить с единицей измерения площади - квадратным сантиметром содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2)
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: научатся определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Метапредметные УУД
Регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения; нацеливание на успешную деятельность.
Познавательные: расширить кругозор учащихся; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; обнаруживать взаимосвязь в водном сообществе;
Коммуникативные:научатсяучитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
(методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: учебник, карточки
I .Организационный этап .Мотивация учебной деятельности
-Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.
II. Устный счёт и чистописание.
а) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.
6 18 17 12 41
24 30 16 11 28
7 36 27 35 71
Запишите числа 17, 41, 11, 7, 71. Обратите внимание на образцы написания цифр.
Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения.
б) Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение.
2+2+2+2=8(см)
2+4=6(см)
4+4+4+4=16(см)
2 • 4=8(см)
4 • 2=8(см)
в) Распределите фигуры на группы. Слайд
– Сколько групп у вас получилось? ( две)
– По каким признакам вы определили группы ( замкнутые и незамкнутые)
III. Сообщение темы урока. Площадь
Самоопределение к деятельности
(Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги Фигуры разбиты на квадраты)
— По каким признакам можно сравнить эти фигуры? (По форме — квадрат и прямоугольник, по высоте — прямоугольник выше квадрата, по ширине — квадрат шире прямоугольника, по цвету — синий и красный, по материалу — картон и пластик.)
— Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. (На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.)
-Как называется территория, которую занимает какое-либо здание, стадион, помещение, фигура? (Ответы детей.)
- Сегодня на уроке мы знакомимся с новой величиной, с помощью которой можно сравнивать занимаемое место на плоскости любой фигурой. Записать на доске слово ПЛОЩАДЬ.
-С чем ассоциируется у вас это слово? Что вы представляете, когда слышите это слово? Какой бывает площадь?(Красная площадь, площадь квартиры, волейбольная площадка)
- Тема нашего урока… (Площадь. Сравнение площади фигур)
- Какие учебные задачи вы поставите на уроке ?( Узнать, что такое площадь. Научиться сравнивать площади фигур )
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 56.
-Как можно объяснить, что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.)
— Из каких маленьких фигур составлены эти фигуры? (Из одинаковых прямоугольников.)
— Сосчитайте прямоугольники.
2. Работа по учебнику№1(с.57).
- Прочитайте задание.
- Как доказать, что площади фигур равны? (Посчитать квадраты, из которых состоят фигуры, и сравнить их количество.)
— Сколько квадратов в каждой фигуре? Сделайте вывод. (В каждой фигуре по 4 квадрата, значит, фигуры имеют одинаковую площадь.)
— Назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры по площади.
- Какой способ, по вашему мнению, наиболее точный? (Ответы детей.)
Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока. Единицы площади.
Учитель показывает прямоугольник, разбитый с одной стороны на клеточки.
– Найдите площадь фигуры.
Учитель переворачивает этот прямоугольник другой стороной, где он тоже разбит на клетки, но более крупные.
– Еще раз найдите площадь этой же фигуры.
– Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему?(Разные мерки).
– Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр.
Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см.
Показать учащимся модель квадратного сантиметра.
– Слова «квадратный сантиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 см2. Точку после сокращения не ставят.
VI. Закрепление. Работа по учебнику
1.- Прочитайте теоретический материал на с. 58.
- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)
Начертите в тетради такой квадрат
№ 1(с. 58).
— Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре?
— Площадь какой фигуры больше и почему?
— Сделайте вывод: какая фигура будет больше? (Та, в которой больше одинаковых мерок.)
2.Решение задач и выполнение вычислений
С.58 задача №4 решение у доски, краткая запись в виде таблицы
Кол-во дней | Норма расхода | Общий расход |
4 | ? | 32 кг |
6 | одинаковый | ?кг |
3.№2,№3 взаимопроверка
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока
- С каким новым понятием познакомились сегодня на уроке?
- Выберите правильное высказывание:
Площадь фигуры - это…..
1. сумма длин всех сторон
2. внутренняя часть фигуры
-Что значит найти площадь прямоугольника?(Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно фигуру разделить на квадратные сантиметры).
-Для чего нам нужно изучать тему: «Площадь»?(Также площадь нужно считать при ремонте квартиры, чтобы узнать, сколько плитки нужно купить, чтобы выложить стены ванной или кухни, сколько линолеума купить и т. д.)
- Что сегодня на уроке осталось для вас непонятным?
- За что вы можете себя похвалить?
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
С.59 №8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...
Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;- формирование умения анализировать арифм...
Урок математики 4 класс УМК " Школа России". Тема урока:" Величины. СПБ в цифрах и величинах"
Урок - закрепление по теме " Величины" с презентацией...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.
Цель урока: формирование представления о площади и...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Таблица умножения и деления на 8.
Цель урока: Создание условий для составления таблицы умножения и деления с числом 8.Тип урока: урок усвоения нового знаний....