Закрепление по теме «Числа от 11 до 20»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |
- совершенствовать умение решать примеры и задачи изученных видов; - закрепить знания состава чисел; | - развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание, познавательный интерес к предмету; | - способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, активности; | ||
Планируемые результаты урока | Предметные знания и умения Знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 1 до 20, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава числа;
| Личностные качества, метапредметные - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме; - работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования; - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. - проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_po_teme_chisla_ot_11_do_20.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Математика , 1 класс | ||||
УМК, автор программы | Школа России, Мария Игнатьевна Моро, Светлана Ивановна Волкова | ||||
Учитель | Агаджан Е.А. | ||||
Тема урока, № урока в рабочей программе | Закрепление по теме «Числа от 11 до 20» № 95 | ||||
Цель урока | Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Нумерация чисел в пределах 20» | ||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | ||
- совершенствовать умение решать примеры и задачи изученных видов; - закрепить знания состава чисел; | - развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание, познавательный интерес к предмету; | - способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, активности; | |||
Планируемые результаты урока | Предметные знания и умения Знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 1 до 20, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава числа; | Личностные качества, метапредметные - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме; - работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования; - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. - проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. | |||
ИОС урока | Учебно-методическое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР н ресурсы сети Интернет) | |||
Учебник – с. 56-59 |
Технологическая карта урока
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.
II. Постановка учебной задачи
III.Каллиграфическая минутка IV.Устный счет Физкультминутка V.Закрепление знаний, умений и навыков. Решение задач Работа в паре Самостоятельная работа VI.Рефлексия деятельности.
| Мы приветствуем гостей Дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых, И серьезных и веселых Первый класс, в первый раз Пригласил сегодня Вас. Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу. - В путешествие пойдём, Дед растил его с душой Вырос овощ пребольшой. - А вы любите сказки? Я так и думала. Все любят сказки, потому что, читая их, мы проникаем в загадочный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки. А помогут нам изученные числа - Какие числа мы с вами изучили? - Какие задания хотели бы вы выполнить с этими числами? ( Записать и прочитать их, сравнить их, решить с ними задачи) На доске запись: Цель:1) повторим …….., 2) закрепим ……. -Цель нашего урока: 1) повторим как усвоили ряд чисел от 1 до 20, 2) закрепим умение решать примеры и задачи изученных видов; - Многие ваши предположения исполняться. Мы повторим все, что узнали по теме “Нумерация чисел от 1 до 20”, поупражняемся в сложении и вычитании этих чисел, в решении задач, повторим нумерацию чисел, а поможет нам в этом герои сказки РЕПКА -Но сначала откройте тетрадки и запишите число, классная работа. Попасть в сказку можно только выполнив задание. Готовы? - Я задумала число в котором 1 десяток и 5 единиц. - Какое число я задумала? (15) - Какое число сегодня мы будем писать на чистописании? (15) -Какие цифры понадобятся записи числа 15? (1 и 5) - Посмотрите на доску, как правильно пишутся данные цифры. (показ) 1 5 1 5 1 5 15 15 15 15 - Пропишите всю строку до конца. Подчеркните самые удачные цифры. Мы с вами справились с заданием и попадаем в сказку. Кто помнит, в какой сказке мы оказались? Нам нужно помочь героям сказки вытянуть репку. Вы готовы к работе? Будем помогать? Герои русской народной сказки приготовили для вас много интересных заданий и помогут нам провести урок. Кто посадил репку? Чтобы помочь деду тянуть репку, нам нужно справиться с заданием. 1) -Назовите число, которое стоит перед числом 8? 7 -Назовите число, которое стоит после числа 5? 6 -Назовите число, которое следует за числом 13? 14 -Назовите число, которое стоит между числами 11 и 13? 12 -Назовите число, которое меньше 17 на 1? 16 4, 7. 10, 12, 14, 16 -Какие числа у нас получились? На какие две группы можно разделить данные числа? (Их можно разделить на двузначные и однозначные числа) -Давайте запишем на первой строчке все однозначные числа в порядке возрастания, а на второй строчке все двузначные числа в порядке увеличения. Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки +, если возникли трудности, то поставьте знак минус. Оцените себя. - Никак не получается у деда вытянуть репку. За помощь дед дает нам карточку, но мы пока не будем смотреть что там написано. (буква М) - Кого мы позовем на помощь? Чтобы помочь деду и бабке, надо справиться со следующим заданием. 2) Нам нужно записать сколько десятков и сколько единиц в числах. Решение у доски. Сколько десятков и сколько единиц в числе: 17, 14, 16, 11, 15, 13, 18 Оцените себя - И у бабки не получается вытянуть репку. И бабка за помощь дает нам карточку, и мы тоже не будем смотреть. (буква О) Кого же позовем на помощь? Опять нам предстоит справиться с заданием. 3) Запишите числа в которых: 1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед, 1 дес. 3 ед., 1 дес. 9 ед., 1 дес. 7 ед.. Оцените себя - И внучка за помощь дает нам карточку, и мы тоже не будем смотреть. (буква Л) Кого еще позовем на помощь? А Жучка приготовила вам следующее задание. 4) Прочитайте задачу. На клумбе было 15 тюльпанов. Для букета срезали 5 тюльпанов. Сколько тюльпанов осталось на клумбе? - Что известно? Прочитайте условие задачи. - Что надо узнать? Прочитайте вопрос задачи. - Давайте запишем краткую запись. Что нам известно про тюльпаны? Что с ними случилось? Что спрашивается в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким дейсвием мы узнаем сколько тюльпанов осталось? Оцените себя - Ребята, и Жучка не справляется. И Жучка за помощь дает нам карточку, и мы отложим ее в сторонку. (буква Д) Надо кого-то еще позвать на помощь. Вот кошка вам и приготовила такое задание. 5)Работа в паре 10+7 15-5 8+2+4 17-10 10+8 6+4+3 Оцените себя
- Ребята, и кошка не справилась. Но кошка за помощь тоже дает нам карточку, и мы ее опять отложим. (буква Ц) Надо звать мышку. Вот мышка вам и приготовила такое задание. 6) Сравните числа 11 ⃝ 12 16 ⃝14 18 ⃝20 11 ⃝10 9 ⃝11 7 ⃝17 Оцените себя А мышка тоже не забыла нам дать карточку (Ы). Давайте теперь перевернем все полученные нами карточки и посмотрим, что же хотели нам сказать герои сказки. Слово «Молодцы» -Понравилось вам путешествие? -Чьи задания были интересными? Прикрепите смайлик к тому герою, который вам понравился больше всего. -Ребята перед вами лежит лист самооценки, оценивать свою деятельность. 5 и больше верных ответов –желтый смалик 4- верных ответов – зелёный смалик 3 и меньше верных ответов – красный смалик. -Спасибо за урок! | Психологический и эмоциональный настрой на урок. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы учеников. 7 6 14 12 16 Бабку Повторяют движения. Внучку Жучку Было -15 т. Срезали – 5 т. Осталось -? 15-5=10(т) Кошку Ученики оценивают свою деятельность на уроке Ученики прикрепляют смайлики на «острова». | Р:формирование способности к организации своей деятельности Л:формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности; формируем общее представление о моральных нормах поведения. Р: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей К:владение монологической и диалогической формой речи К:Слушать собесед-ника, строить понят-ные для собе-седника высказывания Р:Уметь слушать в соответствии с целе-вой установкой. Принимать и сох-ранять учебную цель и задачу. Дополнять,уточнять Высказанные мне-ния по существу Полученного зада-ния. К:Умение оформлять свои мысли в устной форме Р:оценивать правильность выполнения действий П:формируем умение ориентироваться в своей системе знаний. Р:оценивать правильность выполнения действий, умение анализировать и исправлять ошибки, К:владение монологической и диалогической формой речи Р:оценивать правильность выполнения действий, осуществлять контроль по результату К:сотрудничество с учителем и сверстниками Р:овладение приѐмами самоконтроля, К:умение строить высказывание с учѐтом норм языка Р:оценивать правильность выполнения действий П:формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации; формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Р: осуществлять контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 1 классе "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»"
урок математики в 1 классе "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»...
презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»
презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»...
Презентация по математике «Повторение и закрепление по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0»
Презентация по математике «Повторение и закрепление по теме:«Числа от 1 до 10. Число 0» УМК "Перспектива" 1 класс по учебнику Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова предназначена для работы учителей...
Конспект урока по математике " Закрепление по теме: Числа от 1 до 10"
Конспект урока способствует закреплению у учащихся вычислительных навыкoв, основанных на знании состава чисел в пределах 10....
Закрепление по теме "Числа от 1 до 10 и число 0"
Задача этого урока закрепить состав чисел от 1 до 10 и познакомить с числом 0. Дети сами должны сделать выводы. Очень хорошо использовать математические наборы "Учись считать". Мно...
Тест по математике в 1 классе "Закрепление по теме "Числа от 1 до 20" IV четверть
Тестовые задания по математике "Числа от 1 до 20"....
Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."
УМК "Школа России" 1 класс 27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...