Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель урока | Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Нумерация чисел в пределах 20» | |||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |
- совершенствовать умение решать примеры и задачи изученных видов; - закрепить знания состава чисел; | - развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание, познавательный интерес к предмету; | - способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, активности; | ||
Планируемые результаты урока | Предметные знания и умения Знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 1 до 20, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава числа;
| Личностные качества, метапредметные - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме; - работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования; - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. - проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_po_teme_chisla_ot_1_do_20.docx | 33.28 КБ |
zakreplenie_po_teme_chisla_ot_1_do_20.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Математика , 1 класс | ||||
УМК, автор программы | Школа России, Мария Игнатьевна Моро, Светлана Ивановна Волкова | ||||
Учитель | Агаджан Е.А. | ||||
Тема урока, № урока в рабочей программе | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» № 90 | ||||
Цель урока | Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Нумерация чисел в пределах 20» | ||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | ||
- совершенствовать умение решать примеры и задачи изученных видов; - закрепить знания состава чисел; | - развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание, познавательный интерес к предмету; | - способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, активности; | |||
Планируемые результаты урока | Предметные знания и умения Знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 1 до 20, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава числа; | Личностные качества, метапредметные - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме; - работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования; - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. - проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. | |||
ИОС урока | Учебно-методическое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР н ресурсы сети Интернет) | |||
Учебник – с. 58 |
Технологическая карта урока
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.
2. А
II.Актуализация знаний
III.Постановка учебной задачи
3. IV. Закрепление знаний, умений и навыков. 1.Сравнение чисел. Физкультминутка 2. Решение задач и примеров в пределах 20. 3.Самостоятельная работа. 4.Игра «Собери бананы» 5.Геометрический материал 6
8. V.Рефлексия деятельности.
| Мы приветствуем гостей Дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых, И серьезных и веселых Первый класс, в первый раз Пригласил сегодня Вас. Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу. - Ребята, вы любите путешествовать? - А на чем вы любите путешествовать? - Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие. Наше путешествие будет далеким, интересным. Пригодятся ваши знания. Путешествуя, вы покажете, как усвоили ряд чисел от 1 до 20, как умеете решать примеры, задачи. - А вот на каком транспорте будем путешествовать, попробуйте отгадать: Ходит город-великан На работу в океан. (Корабль) По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Корабль) СЛАЙД 1 Хотите увидеть наш корабль? - Но на этот корабль берут самых сообразительных и находчивых математиков. - А есть ли среди вас такие? - Это мы сейчас проверим. Вам нужно выполнить задания. Устная работа. - Назовите число, которое идет после числа 19.(20) - Какое число идет при счете перед числом 17?(16) - Назовите «соседей» числа 14.(13 и 15) - Какое число больше 12 на 1?(13) - Какое число меньше 16 на 1?(15) Работа в паре. Исправь ошибки. (карточки) 1+0= 10 10+2=12 13-1=12 10 -0=1 20-1=10 12-2=1 Назови число, в котором… 1дес.2ед. (12) 1дес.3ед. (13) 1дес.7ед. (17) 2дес.0ед. (20) Учитель: - Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями и можете смело отправиться в путешествие. Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки +, если возникли трудности, то поставьте знак минус. Оцените себя. - Так, ребята, что-то я не пойму, пока вы считали, узнали вы что-нибудь нового? Так скажите, что мы будем повторять на уроке? На доске запись: Цель:1) повторим …….., 2) закрепим ……. -Цель нашего урока: 1) повторим как усвоили ряд чисел от 1 до 20, 2) закрепим умение решать примеры и задачи изученных видов; СЛАЙД 2 . Тема урока «Закрепление. Числа от 1 до 20» Остров попугаев СЛАЙД 3 - Наш корабль подходит к необычному острову. -Так что же это за остров? Остров попугаев. -Попугай Кеша предлагает поработать с величинами. 11 * 12 12 * 9 18 * 17 19 * 16 17 * 14 8 * 13 Оцените себя. -Кеша доволен вами. Но нам пора дальше. Отправимся на следующий остров. Остров папуасов СЛАЙД 4 Кого видите? Хозяйка острова приготовила вам примеры. № 7 С.57 Оцените себя. - Мы отплываем от острова папуасов. На любом корабле есть бортжурнал. А что такое бортжурнал? (это тетрадь куда записывают данные корабля) У нас бортжурналы - ваши тетради. Постарайтесь, чтобы они лежали правильно, а записи были аккуратными (самостоятельное решение задачи). - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задачи? Оцените себя. Отправимся на следующий остров. Остров обезьян. СЛАЙД 5 - Кого видите, ребята? -Что же это за остров? Обезьянки очень шустрые и озорные предлагают вам посоревноваться «Собери бананы» Но бананы не простые: на каждом из них записаны выражения. 6+3 5+5 8-1 7-2 8-4 4+2 4+3 6-6 Отправимся на следующий остров. Остров зайчишек. СЛАЙД 6 - Кого видите, ребята? -Что же это за остров? -Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наш заяц? СЛАЙД 7 -Сколько треугольников? (4) -Сколько кругов? (4) -Сколько овалов? (4) -Сколько квадратов? (3) Оцените себя. Пора возвращаться домой. Благодаря дружной работе всей нашей команды, путешествие было интересным. Все вы были находчивы, быстро считали. -Понравилось вам путешествие? -На каком острове вам было интересно? Прикрепите смайлик на тот остров, на котором вам понравилось больше всего. -Ребята перед вами лежит лист самооценки, оценивать свою деятельность. 5 и больше верных ответов –желтый смалик 4- верных ответов – зелёный смалик 3 и меньше верных ответов – красный смалик. -Спасибо за урок! | Психологический и эмоциональный настрой на урок. Ответы детей 20 16 13 и 15 13 15 Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Повторяют движения. Решают примеры у доски Работа в рабочей тетради Стр. 29 №1 На пальмах (нарисована на доске) бананы, ученики выходят срывают «бананы» с примерами устно отвечают. (Работа около доски) Ответы учеников. Ответы учеников. поднимают карточки-вееры с количеством фигур Ученики оценивают свою деятельность на уроке Ученики прикрепляют смайлики на «острова». | Р:формирование способности к организации своей деятельности Л:формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности; формируем общее представление о моральных нормах поведения. Р: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей К:владение монологической и диалогической формой речи К:Слушать собесед-ника, строить понят-ные для собе-седника высказывания Р:Уметь слушать в соответствии с целе-вой установкой. Принимать и сох-ранять учебную цель и задачу. Дополнять,уточнять Высказанные мне-ния по существу Полученного зада-ния. К:Умение оформлять свои мысли в устной форме Р:оценивать правильность выполнения действий П:формируем умение ориентироваться в своей системе знаний. Р:оценивать правильность выполнения действий, умение анализировать и исправлять ошибки, К:владение монологической и диалогической формой речи Р:оценивать правильность выполнения действий, осуществлять контроль по результату К:сотрудничество с учителем и сверстниками Р:овладение приѐмами самоконтроля, К:умение строить высказывание с учѐтом норм языка Р:оценивать правильность выполнения действий П:формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации; формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Р: осуществлять контроль по результату |
Приложение 6
№ | Математические умения и навыки | Владение |
1 | Устный счет | |
2 | Сравнение чисел | |
4 | Решение примеров в приделах 20 | |
5 | Решение задач | |
6 | Работа с фигурами |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока Тема урока: Закрепление. Числа от 1 до 20.
11 * 12 12 * 9 18 * 17 19 * 16 17 * 14 8 * 13
Тема урока физкультминутка
Тема урока
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 1 классе "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»"
урок математики в 1 классе "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»...
презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»
презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»...
Презентация по математике «Повторение и закрепление по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0»
Презентация по математике «Повторение и закрепление по теме:«Числа от 1 до 10. Число 0» УМК "Перспектива" 1 класс по учебнику Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова предназначена для работы учителей...
Конспект урока по математике " Закрепление по теме: Числа от 1 до 10"
Конспект урока способствует закреплению у учащихся вычислительных навыкoв, основанных на знании состава чисел в пределах 10....
Закрепление по теме "Числа от 1 до 10 и число 0"
Задача этого урока закрепить состав чисел от 1 до 10 и познакомить с числом 0. Дети сами должны сделать выводы. Очень хорошо использовать математические наборы "Учись считать". Мно...
Тест по математике в 1 классе "Закрепление по теме "Числа от 1 до 20" IV четверть
Тестовые задания по математике "Числа от 1 до 20"....
Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."
УМК "Школа России" 1 класс 27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...