Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: Квадратный дм.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Квадратный дециметр
Цели: познакомить с единицей измерения площади - квадратным дециметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
- Коллективная работа на доске
-Какие единицы измерения длинны вы знаете?
-Давайте запишем их в порядке увеличения. (мм, см, дм, м)
2. Устный счет
презентация
3. Работа над задачами 1 у доски на листочках взаимопроверка.
• Саша купила 5 открыток по 8 руб. Сколько денег она заплатила? (•)
• Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков идет на одну жилетку? (.-)
• Стороны прямоугольника 5 см и 9 см. Найдите его площадь. (•)
• Было 9 мотков шерсти. Истратили 3 мотка. Сколько мотков шерсти осталось? (-)
• Мама купила 4 яблока и 5 груш. Сколько фруктов купила мама? (+)
(Проверка индивидуальной работы у доски.) +
III. Самоопределение к деятельности
Число классная работа. (На столах у детей мерка 1 см2 и лист с нарисованной фигурой.)
- Как найти площадь фигуры? Каким способом воспользуемся? (По формуле нельзя — это не прямоугольник. Нужно укладывать внутри фигуры мерку.)
-Как называется мерка как квадрат со стороной 1см (квадратный сантиметр)
— Сколько мерок вошло? Назовите площадь фигуры. (На доске нарисована большая фигура.)
— Как измерить площадь этой фигуры? Можем ли мы вычислить ее по формуле? (Нет. Это не прямоугольник.)
— Можно ли измерить с помощью мерки? (Трудно. Мерка маленькая, фигура большая. Долго укладывать, можно ошибиться.)
— Какой выход предлагаете? (Взять мерку больше.)
_Какая единица длинны идет после см.
— Это мерка со стороной 1 дм.
-Как ее получить?
-начертите в тетради квадрат со сторонами 1дм
Как она называется, как вы думаете? (Квадратный дециметр.)
-Я измерю фигуру квадратными дм. Площадь ровна 7дм2.
-Давайте пропишем ее как чистописание.
— Сформулируйте тему и задачи урока.
Работа по теме урока
1. Практическая работа в группах.
(Учащиеся получают мерку 1 дм2 и измеряют площадь большой фигуры.)
2. Работа по учебнику
№ 1 (с. 66).
— Сосчитайте, сколько квадратных сантиметров в 1 дм2. (100см2.)
— Как вы считали? (10 10 = 100.)
№2 (с. 66).
— Как узнать площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)выполните задание. (Проверка.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
№3(с.66). (Самостоятельное выполнение.) Взаимопроверка с доской.
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 7 • 7 = 49 (дм2).
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие темы мы повторили?
Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
устный счет | 154.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Устный счет 2. Во сколько раз 40 больше, чем 5? (В 8 .)
Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Устный счет 3. Найдите произведение чисел 2 и 8. ( 16 .)
Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Устный счет 4. Первый множитель 8 , произведение 72. Чему равен второй множитель? (9.)
Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Устный счет 5. Я задумала число, увеличила его в 2 раза и получила 20. Какое число я задумала? (10.)
Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Устный счет 6. На сколько нужно разделить 28 , чтобы получилось 4? (На 7.)
Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Устный счет 7. Чему равно частное чисел 80 и 10? (8.)
Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Устный счет 8. Какое число нужно разделить на 5 , чтобы получилось 5 ? ( 25 .)
Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Устный счет 9. Какое число я умножила само на себя и получила 49 ? (7)
Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Длина-7дм Ширина-7 дм S- ? 7 • 7 = 49 (дм 2 )- S. Ответ: 49 дм 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 2 класс тема урока Сложение вида 37+53
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Проверочная работа по теме: «Умножение и деление». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связь между компонента...