Материалы к уроку по математике для 1 класса на тему «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»
учебно-методический материал по математике (1 класс)

-Конспект урока;

-Презентация к уроку;

-Сказка про точку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

4 3 2 1 1 5 2 3 4 2 4 2 3 1 3 1

Слайд 3

4 – = 2 5 – = 2 4 – = 3 5 – 1 = 1 + 3 = – 3 = 1 – 4 = 1 2 1 4 5 3 4 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКАЗКА ПРО ТОЧКУ

Слайд 2

В стране Геометрии жила-была т очка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям.

Слайд 3

Посмотрите, какие это были линии? п рямые и кривые Прямые линии похожи на натянутые верёвочки, а верёвочки, которые не натянули, - это кривые линии. Сколько прямых линий? Сколько прямых линий? Сколько кривых линий? 2 3

Слайд 4

Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!» Очень интересно стало точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На её месте появился луч .

Слайд 5

Он тоже был очень длинный, но всё-таки не такой, как прямая линия. У него появи -лось начало. Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло опять наступила на луч. И на месте луча появился отрезок . Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.

Слайд 6

Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий!



Предварительный просмотр:

Класс: 1

Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

Тип урока: урок новых знаний

Цели: уточнить и обобщить геометрические представления детей, полученные ими в дошкольном возрасте; расширить геометрические представления школьников; сформировать представления о понятиях «прямая», «кривая», «отрезок», «луч»; развивать пространственное воображение; внимание учащихся, наблюдательность, стремление к точности и аккуратности.

Метапредметные умения

Познавательные: определять геометрическую фигуру: точка, прямая и кривая линии и обосновывать своё мнение; сравнивать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания при выполнении заданий.

Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; оценивать правильность выполнения действий; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности; умение работать в паре.

Предметные умения: называть геометрическую фигуру; распознавать геометрическую фигуру на плоскости; выполнять построение геометрической фигуры: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Алёна Петровна

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2.Актуализация знаний

1.Логическая разминка

(СЛАЙД 1) –Ребята, посмотрите на экран, здесь вы видите квадраты, уберите одну палочку так, чтобы получилось 5 квадратов

2.Устный счёт

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Засели домик», на экране вы видите домики, давайте их заселим(СЛАЙД 2)

-Следующее задание, нужно поставить в примеры недостающие цифры(СЛАЙД 3)

3.Самоопределение к деятельности

-А сейчас ребята, послушайте сказку про точку(презентация)

-Ребята, кто догадался, что мы будем делать на этом уроке?

Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок

4.Работа по теме урока

1.Практическая работа

-О каких линиях вы узнали?

-Что узнали о прямой линии?

-Что вы узнали о луче?

-Что узнали об отрезке?

2.Работа по учебнику

-Откройте учебники на с.40. посмотрите на рисунок. Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой

-Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке?

-Ребята, как начертить прямую линию?

-Как начертить отрезок?

О прямой линии, о луче, об отрезке

Она не имеет ни начала ни конца. Она бесконечная.

У него есть начало, но нет конца

У него есть и начало и конец

Прямая линия натянута, кривая-нет

Ответы детей

Провести по линейке линию

Поставить две точки и соединить их

5.Физкультминутка

Использование видеоматериала

6.Закрепление изученного материала

1.Работа в тетради с печатной основой

-Откройте рабочую тетрадь на с.15. рассмотрите линии. На какие группы их можно разделить?

-Выполните следующее задание. Вам нужно провести через две точки прямую линию и ответить на вопрос: Сколько прямых можно провести через две точки?

-Ребята, а сколько кривых можно провести через две точки?

-Переходим к следующему заданию. Раскрасьте рисунки самостоятельно, потом проверим.

2.Работа по учебнику

-Прочитайте задание на полях на с.40. Как узнать, какой отрезок самый длинный?

-Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный?

-Какой отрезок самый короткий?

-Посмотрите на рисунки на с.41 и записи приведенные к ним

-Какие записи подходят к рисункам? Объясните их смысл.

-Теперь самостоятельно составьте записи по схемам, данные ниже, потом проверим

Прямые – 2, 3, 5 и кривые – 1, 4

Одну

Много

Посчитать, сколько клеточек составляет длина каждого отрезка

Синий  

Красный

4+1=5 – к 4 цыплятам прибежал еще один. Стало 5 цыплят. 5-2=3 – плавали 5 утят, 2 утёнка ушли. Осталось 3 утёнка. Записи 4-1=3 и 5-1=4 не подходят

7.Рефлексия

-Давайте выполним задание «Проверь себя» в учебнике на с.41

-На полях в учебнике вам даны фигуры. Разбейте их на две группы самостоятельно

-Какие группы у вас получились?

Лучи – 2, 5 и отрезки – 3, 4

8.Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали на уроке?

-Где в жизни встречаются прямые линии?

-Где встречаются кривые линии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок".

Урок математики в 3 классе, в рамках которого учащиеся знакомятся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок»; учатся различать и строить прямые и кривые линии; продолжают работу по...

Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч".

Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч". УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики "Точка.Кривая линия.Прямая линия.Отрезок" 1 класс УМК "Школа России"

презентация подготовлена для методической разработки из пособия Е.П,Фефиловой, Е.А.Поторочиной "Поурочные разработки по математике 1 класс"...

Тема «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

Уок знакомства с геометрическими понятиями....

Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная" + интерактивное приложение

Флипчарт:1. Заселяем домики2. Выражения с окошками3. Найди недостающую фигуру4. Типы линийКонспект:Организационный момент:Учитель:Математика зовётПервоклашек на урок,Числа нас ведут вперёдБудем знать ...

Урок математики «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».

Урок математики «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»....

Презентация к уроку математики в 1 классе на тему «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

Цели урока:1. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, прямой линией, кривой линией, отрезком, лучом. Выяснить, какие свойства имеет прямая линия, отрезок, луч. Находить сходство ...