Урок математики "Формула пути"
методическая разработка по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе
«Формула пути»
Подготовила учитель начальных классов
Кайтмазова З.Т.
г. Владикавказ
Предмет: Математика
Класс: 3
Учебник Математика Л.Г. Петерсон .3 класс
Тема урока: Формула работы
Основные цели:
1) познакомить с графической моделью движения на числовом луче;
2) ввести буквенные обозначения s, v, t , построить формулу пути, на основе взаимосвязи между компонентами умножения вывести формулы нахождения скорости и времени;
3) формировать умение применять формулы для решения задач на движение.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | 1.Создать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. 2.Перечислить необходимые учебные принадлежности. | 1.Настраиваются на учебную деятельность. 2.Проверяют наличие учебных принадлежностей. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 1.Учитель предлагает вычислить наиболее удобным способом и ответы записать в тетради: 56+……+56 10 раз 420-287+287 (964+80)-764 -Что интересного вы заметили ? 2.Продолжите ряд на 2 числа. 3.Математический диктант.
При проверке правильности выполнения задания учитель выставляет карточки с формулами (П-1), которые использовались для их решения. -Какую задачу вы не смогли решить? |
Выполняют вычисления. -Все числа круглые, трехзначные, кратные 7, уменьшаются на 140 и т.д. Учащиеся записывают ответы через запятую в тетради. -Последнюю. При проверке последнего задания у учащихся возникает затруднение , т.к. формула пути еще не изучалась. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи. |
-Сформулируйте тему урока. | - Надо остановиться и подумать, почему мы не смогли выполнить задание. -Нам надо было решить задачу при помощи формулы.
-Задачу надо было решить при помощи формулы, а у нас нет формулы для нахождения пути. -В этих формулах другие величины, нам они не подходят. -Скорость, время, расстояние. Вероятно, дети не смогут выполнить это задание. -Построить формулу пути, связывающую величины скорость, время, расстояние, и научиться использовать ее для решения задач на движение. -Формула пути. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Учитель вывешивает слово «скорость» (П-3).
Вывешивается слово «расстояние» (П-4).
Вывешивается слово «время» (П-5). -Закончено ли обозначение движения аэросаней?
Учитель держит в руках карточки с буквами (s, v, t). -Обратите внимание все буквы прописные (строчные). Их нельзя путать с заглавными буквами, которые обозначают площадь и объем.
План фиксируется на доске. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). - Схема, формула, таблица. - Куда движутся аэросани. -Скорость движения аэросаней. -Аэросани движутся со скоростью 45 км/ч. - Путь отмечен на числовом луче. - Движение аэросаней за 1 час обозначено дугой. -Нет. Прикрепляют буквы в соответствии с их общепринятым обозначением на доске. Дети прикрепляют их на доску. Проговаривание. -1. Закончить изображение движения на числовом луче. 2. Заполнить таблицу. 3. Записать формулу для решения данной задачи. 4. Построить общую формулу.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Реализация построенного проекта |
Во время работы учитель, если есть необходимость, направляет детей на правильное решение. Результат работы групп (П-6).
-Как проверить правильность построенной формулы.
| - Дети фиксируют формулы пути (П-7). Читают формулу пути. -Мы можем найти скорость, для этого надо расстояние разделить на время можем найти время. Ученик записывает на доске или учитель вывешивает на доску: v = s : t; t = s : v. - Посмотреть в учебник. Дети прочитывают правило в учебнике. - Мы построили правильно формулу пути - Мы не решили задачу для пробного действия. -В задаче надо найти какой путь прошел автомобиль. Пользуюсь формулой: чтобы найти путь, надо скорость автомобиля - 70 км/ч умножить на время его движения 7 ч. Получается: 490 км расстояние, которое прошел автомобиль.) -Да. -Не все, мы ещё не научились решать задачи на формулу пути. | |
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Подписывает на доске . Для обозначения скорости (…), времени? (…) № 5 (а, б) стр. 112. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. - Формула пути. Хором. (s – расстояние или пройденный путь, v - …) Учащиеся проговаривают и по одному заполняют таблицы. • Известна v –скорость 5 м/с и t – время 9 с. Надо найти s - расстояние. По формуле пути, чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время 5 ∙ 9 = 45. Ответ: расстояние равно 45 километров. • Известно s – расстояние 48 км и t – время 6 ч. Надо найти v - скорость. По формуле пути, чтобы найти скорость надо путь разделить на время 48 : 6 = 8. Ответ: скорость равна 8 км/ч. • Известно s – путь 21 м и v – скорость 7 м/мин. Надо найти t – время. По формуле пути, чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость 21 : 7 = 3. Ответ: время равно 3 минуты. - Расстояние. -Эта величина находится действием умножения. -Километры и метры Дети решают в парах, с проверкой по образцу .При проверке комментируется решение задач (П-8). | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний.
Учитель предлагает решить задачу № 5(в), стр. 5.
| Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. -(…) Учащиеся выполняют самостоятельную работу, по окончании которой проверяют себя по эталону для самопроверки (П-9.) Проверка проводится по этапам, обосновывая каждый шаг в решении. - Таблицу и формулу. Анализируют свою работу. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
8.Включение в систему знаний и повторение. | № 10 (в, г), стр. 6. Проверка проводится фронтально. № 13 (а), стр. 113. Проверка проводится фронтально. | Задание выполняется самостоятельно, один ученик работает за крылом доски. Задание выполняется самостоятельно, один ученик работает за крылом доски. | |
9. Рефлексия деятельности (итог урока) |
| Пишут в воздухе формулы. Анализируют свою деятельность. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Приложение
1. Карточки с пронумерованными формулами:
2.
3.
4.
5.
6.
45 км/ч
0 45 90 135 180 225
Напишите формулу, выражающую зависимость пройденного расстояния s от времени t.
Время (t ч) | 1 | 2 | 3 | 4 | t |
Расстояние (s км) | 45 | 90 | 135 | 180 | 45 ∙ t |
v = 45 км/ч
s = 45 ∙ t
7.
8.
s | v | t |
? | 8 км/ч | 4 ч |
8*4=32 (км)
Ответ : 32 км проедет всадник.
s | v | t |
120 км | ? | 2 ч |
120:2=60 (км\ч)
Ответ: скорость голубя 60 км\ч.
9.
s | v | t |
360 км | 6 м/с | ? |
360:6=60 (с)
Ответ : за 60 с пчела долетит до улья.
10.
Утверждения | Поставь знак «+» или «?» |
1) Тема урока мне понятна. | |
2) Я достиг цели урока. | |
3) Я знаю, как найти расстояние | |
4) Я знаю, как найти скорость | |
5) Я знаю, как найти время | |
6) Мне необходимо поработать над… | перечисли темы для доработки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание проблемной ситуации на уроке и пути ее решения.
Видеоурок.http://www.fayloobmennik.net/1154521 ссылка на скачивание файла....
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».
Методическая разработка урока. Класс: 3.Тема: "Чтобы путь был счастливым".Цель: формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.Тип урока: обобщающий.Продолжительность урок...
Открытый урок "Мой путь к доброте"
Задачи :1.Формировать у учащихся этические представления,знания о категориях добра и зла;2.Формировать умение совместно работать в группах;3.Способствовать процессу самопознания через создание у...
Конспект урока "Безопасный путь в школу"
Цель: Совершенствовать знания детей по ПДД, сконструировать план улицы....
Урок "Безопасный путь в школу".
Цели:• формировать личность безопасного типа;• профилактика ДТП, негативных ситуаций на улице, рассмотреть возможные подходы к школе, опасные места;• формировать психологическую устойчивость к стрессу...
Математика 3 класс, УМК "2000". Тема урока "Формула пути. Решение задач на движение"
Данный материал содержит конспект урока по математике. Урок составлен в соответствии ФГОС НОО. В конспекте отражены все этапы работы....
Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.
Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...