Рабочая программа курса "Математика" 1- 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Брызгалова Лилия Шамильевна

Рабочая программа курса "Математика" 1- 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1-4_bryzgalova.docx92.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя

общеобразовательная школа с. Каменка
Марксовского района Саратовской области

 «Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/________________/

ФИО

«Согласовано»

Замдиректора  по УВР

                       

__________/________________/

ФИО

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с.Каменка

__________/__________________/

ФИО

Протокол № _______ от

«______» __________ 20_____г.

Протокол № __________ от

«______» ___________20_____г.

Приказ№ __________ от

«______» ___________ 20_____г.

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»                        

уровень получения образования          начальное    

                          (начальное, основное, среднее общее образование)

форма обучения           очное  

  (очная, очно-заочная, обучение на дому по индивидуальному учебному плану)

составил Козырева Юлия Халимовна, Шацилло Ирина Юрьевна,

Брызгалова Лилия Шамильевна, Машанова Алтынай Мукановна

                                                                  (ФИО учителя)

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«_____» ____________ 20____г.

Дата составления программы: 2020г.

Срок реализации: до 2024г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИКА» 1-4 классы

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом  положений ФГОС начального общего образования приказ № 1897  от 17 декабря 2010 г. Министерства образования и науки Российской Федерации (с изменениями и дополнениями); на основе Примерной программы начального общего образования; в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; примерной программы «Математика» для начальной школы, разработанной В. Н. Рудницкой М. УМК  «Начальная  школа XXI века», (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –2-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2018) ; образовательной программы школы, положения о рабочей программе по учебному предмету « Математика» (приказ № 92 от 25.08.2020 г.) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

-Математика 1 класс, в двух частях. Рудницкая В. Н., Юдачева Т., М.: Вентана – Граф 2016 г

-Математика 2 класс, в двух частях. Рудницкая В. Н., Юдачева Т., М.: Вентана – Граф 2016

-Математика 3 класс, в двух частях. Рудницкая В. Н., Юдачева Т., М.: Вентана – Граф 2017

-Математика 4 класс, в двух частях. Рудницкая В. Н., Юдачева Т., М.: Вентана - Граф 2018

2. Общая характеристика учебного предмета

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учётом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счёт», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдаётся письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приёмы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Овладев письменными приёмами сложения и вычитания с двузначными числами во 2 классе, учащиеся легко переносят полученные умения на любые многозначные числа в 4 классе.

В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если ... , то»; «неверно, что ...», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах

В программе чётко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространёнными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар, конус, цилиндр, пирамида, прямоугольный параллелепипед), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений - построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Важное место в формировании у учащихся умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовывать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр.

Цели и задачи курса:

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

 Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

  1. Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Общий объем времени, отводимого на изучение математики в 1-4 классах, составляет 540 часов, из расчета 4 раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебных недели), в каждом из остальных классов – на 136 часов (34 учебные недели).

  1. Планируемые результаты освоения учебной программы по учебному предмету «Математика».

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Личностные результаты изучения курса «Математика» в 1 классе

У учащегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе, к предмету «Математика»

-представление о причинах успеха в учёбе;

-общее представление о моральных нормах поведения;

-осознание сути новой социальной роли-ученика:

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Учащийся получит возможность для формирования:

- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учащийся получит возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

Учащийся научится

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Учащийся получит возможность научиться:

-понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

-устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

-применять полученные знания в измененных условиях;

-объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

-систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- контролировать свои действия в классе:

- понимать необходимость вежливого общения с другими людьми

Учащийся получит возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументировано выражать свое мнение;

- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений

Предметные результаты изучения курса «Математика» в 1 классе

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

называть: — предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; — натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; — число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:— число и цифру; — знаки арифметических действий;— круг и шар, квадрат и куб;— многоугольники по числу сторон (углов);— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:— числа в пределах 20, записанные цифрами;— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 *2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать:— предметы с целью выявления в них сходства и различий;— предметы по размерам (больше, меньше);— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);— данные значения длины;— отрезки по длине;

воспроизводить:— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;— результаты табличного вычитания однозначных чисел;— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:— геометрические фигуры;

моделировать:— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:— расположение предметов на плоскости и в пространстве;— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:— предметы (по высоте, длине, ширине);— отрезки в соответствии с их длинами;— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:— алгоритм решения задачи;— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);— измерять длину отрезка с помощью линейки;— изображать отрезок заданной длины;— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

2-й уровень (программный)

Учащиеся могут научиться:

сравнивать:— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:— определять основание классификации;

обосновывать:— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.),пересчитывать число таких фигур;— составлять фигуры из частей;— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,— представлять заданную информацию в виде таблицы;— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Математика» в 2-ом классе являются формирование следующих умений.

Личностные результаты изучения курса «Математика» в 2 классе

У учащегося будут сформированы умения:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Учащийся получит возможность для формирования:

-интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

-первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

-потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

-  Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Учащийся получит возможность научиться:

-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты изучения курса «Математика» в 2 классе

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

называть:— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;— единицы длины, площади;— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:— числа в пределах 100;— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);— длины отрезков;

различать:— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;— компоненты арифметических действий;— числовое выражение и его значение;— российские монеты, купюры разных достоинств;— прямые и непрямые углы;— периметр и площадь прямоугольника;— окружность и круг;

читать:— числа в пределах 100, записанные цифрами;— записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:— однозначных и двузначных чисел;— числовых выражений;

моделировать:— десятичный состав двузначного числа;— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:— числовое выражение (название, как составлено);— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:— углы (прямые, непрямые);— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:— тексты несложных арифметических задач;— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:— записывать цифрами двузначные числа;— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;— вычислять значения простых и составных числовых выражений;— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);— строить окружность с помощью циркуля;— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

2-й уровень (программный)

Учащиеся могут научиться:

формулировать:— свойства умножения и деления;— определения прямоугольника и квадрата;— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);— центр и радиус окружности;— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:— луч и отрезок;

характеризовать:— расположение чисел на числовом луче;— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:— выбирать единицу длины при выполнении измерений;— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;— составлять несложные числовые выражения;— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих умений.

Личностные результаты изучения курса «Математика» в 3 классе

У учащегося будут сформированы умения:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Учащийся получит возможность для формирования:

-начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

-осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

-осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

-интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

- самостоятельно делать  выводы о математических объектах и их свойствах;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Учащийся получит возможность научиться:

- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Учащийся получит возможность научиться:

- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты изучения курса «Математика» в 3 классе

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

называть:- любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;- компоненты действия деления с остатком;- единицы массы, времени, длины;- геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:— числа в пределах 1000;— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:— знаки > и <;— числовые равенства и неравенства;

читать:— записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:— соотношения между единицами массы, длины, времени;— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:— числовых равенств и неравенств;

моделировать:— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;— способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:— натуральные числа в пределах 1000;— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:— структуру числового выражения;— текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:-план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:-свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000),находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:--- читать,записывать цифрами трёхзначные числа;— читать и составлять несложные числовые выражения;— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;— выполнять деление с остатком;— определять время по часам;— изображать ломаные линии разных видов;— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);— решать текстовые арифметические задачи в три действия.

2-й уровень (программный)

Учащиеся могут научиться:

формулировать:— сочетательное свойство умножения;— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:— обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;— верных и неверных высказываний;

различать:— числовое и буквенное выражение;— прямую и луч, прямую и отрезок;— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;— проводить прямую через одну и через две точки;— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Математика» в 4-ом классе являются формирование следующих умений.

Личностные результаты изучения курса «Математика» в 4 классе

У учащегося будут сформированы умения:

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Учащийся получит возможность для формирования:

-осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

-интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- планированию, контролю и коррекции, саморегуляции;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Ученик получит возможность научиться: 

- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

-  самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД

Ученик научится:

- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

 - проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

 - фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- стремление полнее использовать свои творческие возможности;

- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

 - самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

 - осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Ученик получит возможность научиться:

-  умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

 Коммуникативные УУД: 

Ученик научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

 - знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Ученик получит возможность научиться: 

- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

 - контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты изучения курса «Математика» в 4 классе

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

называть:- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке;- классы и разряды многозначного числа- единицы величин: массы, времени, длины, скорости;- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:- многозначные числа;- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:- прямоугольный параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр

читать:- любое многозначное число;- значения величин;- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:- устные приемы сложения, вычитания, умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);- значения величин, выраженных в одинаковых и разных единицах;

анализировать:- структуру составного числового выражения;- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:- алгоритм решения составной арифметической задачи - составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:- свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:- читать и записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллиона;- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более 6 арифметических действия;- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

2-й уровень (программный)

Учащиеся могут научиться:

называть:- координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:- величины, выраженные в разных единицах;

различать:- числовое и буквенное равенства;- виды углов и виды треугольников;- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:- способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:- истинных и ложных высказываний;

оценивать:- точность измерений;

исследовать:- задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:- информацию, представленную в графике;

решать учебные и практические задачи:- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;- прогнозировать результаты вычислений;- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиарда;- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;- сравнивать углы способом наложения, используя модели.

  1. Содержание учебного курса

Распределение часов по содержательным линиям (разделам) с 1-4 классы..

1 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Число и счёт

15

2

Величины

11

3

Арифметические действия и их свойства

58

4

Работа с текстовыми задачами

21

5

Геометрические понятия

9

6

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

13

7

Работа с информацией

3

8

Логико-математическая подготовка

2

Итого:

132

2 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Число и счёт

9

2

Величины

23

3

Арифметические действия и их свойства

58

4

Работа с текстовыми задачами

24

5

Геометрические понятия

2

6

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

11

7

Работа с информацией

6

8

Логико-математическая подготовка

3

Итого:

136

3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Число и счёт

8

2

Величины

20

3

Арифметические действия и их свойства

59

4

Работа с текстовыми задачами

30

5

Геометрические понятия

2

6

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

6

7

Работа с информацией

3

8

Логико-математическая подготовка

8

Итого:

136

4 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Число и счёт

10

2

Величины

14

3

Арифметические действия и их свойства

42

4

Работа с текстовыми задачами

35

5

Геометрические понятия

4

6

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

16

7

Работа с информацией

6

8

Логико-математическая подготовка

9

Итого:

136

  1. Календарно-тематическое планирование по курсу « Математика» 1-4 класс

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Название раздела и тема урока

Кол-во часов

Дата

Прим.

план

факт

1

«Первоначальные представления о множествах предметов». Сравниваем

1

2

Сравниваем

1

3

Называем по порядку. Слева направо.Справа налево

1

4

Знакомимся с таблицей

1

5

Отношение между предметами, фигурами.

1

7

Числа и цифры

1

8

Числа и цифры

1

9

Конструируем

1

10

Готовимся выполнять сложение

1

11

Находим фигуры

1

12

«Шагаем по линейке». Вправо. Влево

1

13

Готовимся выполнять вычитание

1

14

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств.

1

15

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «…на…больше (меньше), чем…»

1

16

Готовимся решать задачи

2

17

Готовимся решать задачи

1

18

Складываем числа

1

19

Вычитаем числа

1

20

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

21

Работа над ошибками

Различаем числа и цифры

1

22

Знакомимся с числом и цифрой 0

1

23

Измеряем длину в сантиметрах

1

24

Измеряем длину в сантиметрах

1

25

Увеличение и уменьшение числа на 1

1

26

Увеличение и уменьшение числа на   2

1

27

Работаем с числом 10

1

28

Измеряем длину в дециметрах

1

29

Знакомимся с многоугольниками

1

30

Знакомимся с задачей

1

31-32

Решаем задачи

2

33

Числа от 11 до 20

1

34

Работаем с числами от 11 до 20

1

35

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

1

36

Составляем задачи

1

37

Работаем с числами от 1 до 20

1

38-39

Готовимся выполнять умножение

2

40

Составляем и решаем задачи

1

41

Работаем с числами от 1 до 20. Сложение и вычитание на основе десятичного состава.

1

42-43-44

Умножаем числа

3

45

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20; Умножение чисел»

1

46-47

Работа над ошибками

Решаем задачи

2

48

Верно ли, что…?

1

49

Готовимся выполнять деление

1

50-51

Делим числа

2

52

Сравнение математических объектов

1

53

Работаем с числами

1

54-55

Решаем задачи

2

56-57

Складываем и вычитаем числа

2

58

Умножаем и делим числа

1

59

Решаем задачи разными способами

1

60

Вспоминаем пройденное

1

61

Контрольная работа по теме «Деление чисел»

1

62

Работа над ошибками

«Свойства арифметических действий»

Перестановка чисел при сложении

1

63-64

Шар. Куб.

2

65

Сложение с числом 0

1

66-67

Свойства вычитания

2

68-69

Вычитание числа 0

2

70-71

Деление на группы  по  несколько предметов

2

72-73

«Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятка»

Сложение с числом 10

2

74-75

Прибавление и вычитание числа 1

2

76-77

Прибавление числа 2

2

78-79

Вычитание числа 2

2

81-82

Прибавление числа 3

2

83-84-85

Вычитание числа 3

3

86-87

Прибавление числа 4

2

88-89-90

Вычитание числа 4

3

91

Проверочная работа по теме «Прибавление и вычитание числа 1,2,3, 4»

1

92-93-94

Работа над ошибками

Прибавление и вычитание числа 5

3

95-96-97

Прибавление и вычитание числа 6

3

98-99

Сравнение чисел

2

100-101-102

Сравнение. Результат сравнения

3

103-104-105-106

На сколько меньше или больше

4

107-108-109

Увеличение числа на несколько единиц

3

110-111-112

Уменьшение числа на несколько единиц

3

113

Контрольная работа по теме «Прибавление и вычитание чисел 5 - 9»«Сравнение чисел»

1

114-115-116-117

Работа над ошибками

«Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток»

Прибавление чисел 7,8,9

4

118-119-120-121

Вычитание чисел 7,8,9

4

122-123-124

«Выполнение действий в выражениях со скобками»Сложение и вычитание. Скобки.

2

125-126

Зеркальное отражение предметов

2

127

Симметрия

1

128-129

Оси симметрии фигуры

2

130

Контрольная  работа

1

131-132

Работа над ошибками

Повторение

1

Итого

132 ч

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Название раздела и тема урока

Кол-

во часов

Дата проведения

Примеч.

план

факт

1

Числа 10, 20, 30,…100

2

2

Двузначные числа и их запись

3

3

Вводная контрольная работа «Повторение изученного материала за 1 класс»

1

4

5

Работа над ошибками. Луч и его обозначение

3

6

Числовой луч

3

7

Метр. Соотношения между единицами длины

3

8

Многоугольник и его элементы

2

9

Контрольная работа № 2 «Единицы длины»

1

10

Работа над ошибками. Частные случаи сложение и вычитание вида 26 +2;

26 -2,26+10, 26-10

5

11

Запись сложения столбиком

3

12

Запись вычитания столбиком

4

13

Сложение двузначных чисел

( общий случай)

4

14

Вычитание двузначных чисел ( общий случай)

4

15

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

16

Анализ и работа над ошибками. Периметр многоугольника.

3

17

Окружность, ее центр и радиус.

3

18

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

19

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

20

Анализ и работа над ошибками. Решение задач.

1

21

Умножение и деление на 2. Половина числа.

3

22

Умножение и деление на 3. Треть числа

3

23

Умножение и деление на 4. Четверть числа

3

24

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

4

25

Умножение числа на 5 и деление на 5. Пятая часть числа. См. работа .

1

26

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

4

27

Умножение числа на 6 и деление на 6

2

28

Контрольная работа № 6 по теме «Табличное умножение и деление»

1

29

Анализ и работа над ошибками. Решение задач.

1

30

Площадь фигуры.

Единицы площади

3

31

Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади»

1

32

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Решаем задачи

3

33

Умножение числа на 7 и деление на 7

2

34

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа

5

35

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа

5

36

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на 7,8, 9».

1

37

Работа над ошибками. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

5

38

Решение задач на увеличение и

уменьшение в несколько раз

4

39

Нахождение нескольких долей

числа

6

40

Контрольная работа № 8 по теме «Решение арифметических задач».

1

41

Анализ и работа над ошибками. Решение задач.

2

42

Нахождение числа в записях действий.

3

43

Числовые выражения

2

44

Составление числовых

выражений

3

45

Угол. Прямой угол.

2

46

Прямоугольник. Квадрат

2

47

 Свойства прямоугольника

2

48

Площадь прямоугольника

2

49

Контрольная работа № 9 «Выражения»

1

50

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100»

1

51

Повторение по теме «Арифметические задачи»

2

52

Повторение по теме «Числовые выражения»

1

53

Повторение по теме «Геометрические фигуры»

1

54

Повторение. Таблица умножения однозначных чисел.

1

55

Повторение. Таблица умножения однозначных чисел.

1

56

Контрольная работа № 10 «Табличное умножение
и деление»

1

57

Работа над ошибками

1

58

Повторение по теме «Величины»

1

Итого

136 ч

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Название раздела и тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1-2

Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями

2

1.09

3.09

3

Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное.

1

4.09

4-5

Сравнение чисел. Знаки «>», «<»

2

7.09

8.09

6

Использование знаков «>»

и «<» для записи результатов сравнения чисел

1

10.09

7

Контрольная работа № 1 по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел»

1

11.09

8

Работа над ошибками.

Единицы длины:километр, миллиметр, их обозначение

1

14.09

9

Соотношение между единицами длины

1

15.09

10

Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Практическая работа

1

17.09

11

Вспоминаем пройденное

по теме «Единицы длины»

1

18.09

12

Ломаная

1

21.09

13-14

Ломаная и ее элементы

2

22.0924.09

15

Длина ломаной

1

25.09

16

Построение ломаной и вычисление ее длины

1

28.09

17

Вспоминаем пройденное по теме «Длиналоманой»

1

29.09

18

Масса и ее единицы: килограмм, грамм

1

1.10

19

Соотношения между единицами массы – килограммом

и граммом

1

2.10

20

Измерение массы с помощью весов. Практическая работа.

Решение задач на нахождение массы

1

5.10

21

Вспоминаем пройденное по теме «Масса и ее единицы: килограмм, грамм»

1

12.10

22

Вместимость и единица – литр.

Практическая работа

1

13.10

23

Измерение вместимости с помощью измерительных сосудов. Пр. раб.

1

15.10

24

Вспоминаем пройденноепо теме «Величины»

1

16.10

25

Сложение в пределах 1000. Устные приёмы сложения.

1

19.10

26

Сложение в пределах 1000. Письменные приемы сложения

1

20.10

27-28

Письменные приемы сложения

2

22.10

23.10

29

Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000».Матем. диктант

1

26.10

30

Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча»

Самостоятельная работа «Сложение в передах 1000»

1

27.10

31

Вычитаниев пределах 1000

1

29.10

32

Письменные и устные приемы вычислений

1

30.10

33

Решение задач на вычитание в пределах 1000

1

2.11

34

Сложение и вычитание в пределах 1000

1

3.11

35

Контрольная работа № 2 по теме

«Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

5.11

36

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

6.11

37-39

Сочетательное свойство сложения

3

9.11

10.1111.11

40-41

Сумма трех и более слагаемых

2

12.11

13.11

42

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

16.11

43-44

Сочетательное свойство умножения

2

23.11

24.11

45

Вспоминаем пройденное

по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

26.11

46

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение трёх и более слагаемых. Решение задач»

1

27.11

47-48

Сочетательное свойство умножения. Произведение трех и более множителей

2

30.111.12

49-50

Произведение трех и более множителей. Запись решения задач одним выражением.

2

3.12

4.12

51-52

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление.

Самостоятельная работа.

2

7.12

8.12

53

Симметрия на клетчатой бумаге.

1

10.12

54

Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге.Практическая работа

1

11.12

55-57

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Самостоятельная работа.

3

14.12

15.12

17.12

58-61

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

4

18.12

21.12

22.12

24.12

62

Контрольная работа № 4 по теме

«Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

25.12

63

Работа над ошибками. Верные и неверные предположения (высказывания)

1

28.12

64

Верные и неверные предположения (высказывания)

1

29.12

65

Вспоминаем пройденноепо теме «Уравнения и неравенства».

Математический диктант

1

31.12

66

Числовые равенства и неравенства

1

11.01

67

Свойства числовых равенств

1

12.01

68

Вспоминаем пройденноепо теме

«Числовые равенства и неравенства»

1

14.01

69

Самостоятельная работа по теме «Числовые равенства и неравенства»

1

15.01

70

Решение примеров и задач

1

18.01

71

Контрольная работа № 5 по теме

«Числовые равенства и неравенства»

1

19.01

72

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Деление окружности на равные части

1

21.01

73

Деление окружности на равные части.

Практическая работа

1

22.01

74

Вспоминаем пройденное по теме

«Деление окружности на равные части»

1

25.01

75-76

Умножение суммы на число

2

26.01

28.01

77

Вспоминаем пройденное по теме

«Умножение суммы на число»

1

29.01

78-79

Умножение на 10 и на 100

2

1.02

2.02

80

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на 10и 100»

Самостоятельная работа.

1

4.02

81-82

Умножение вида: 50 × 9,200 × 4

2

5.02

8.02

83

Умножение вида: 50 × 9, 200 × 4.

Математический диктант

1

9.02

84

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида:

50 × 9, 200 × 4»

1

11.02

85-86

Прямая

2

12.02

15.02

87

Прямые пересекающиеся и непересекающиеся.

Практическая работа

1

24.02

88-89

Умножение двузначного числа на однозначное

2

25.02

26.02

90

Письменный прием умножения двузначного числа на

однозначное

1

1.03

91-92

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

2

2.03

3.03

93

Умножение двузначных

и трехзначных чисел на однозначное число

1

4.03

94

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число»

1

5.03

95

Работа над ошибками. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000»

1

9.03

96

Единицы времени

1

11.03

97-98

Решение задач с единицами времени

2

12.0315.03

99

Вспоминаем пройденное по теме «Измерение времени».

Самостоятельная работа

1

16.03

100-101

Деление на 10 и на 100

2

18.0319.03

102-104

Нахождение однозначного частного

3

22.03

23.0325.03

105

Вспоминаем пройденное

по теме «Нахождение однозначного частного»

1

26.03

106

Деление с остатком

1

29.03

107

Деление с остатком.

Практическая работа

1

30.03

108

Решение задач с остатком

1

31.04

109

Деление с остатком.

Самостоятельная работа

1

1.04

110-112

Деление на однозначное число

3

2.04

5.04

12.04

113

Деление на однозначное число.

Математический диктант

1

13.04

114-115

Решение задач по теме

«Деление на однозначное число»

2

14.04

15.04

116

Обобщение по теме

«Деление на однозначное число»

1

16.04

117

Контрольная работа №7 по теме «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число»

1

19.04

118-120

Работа над ошибками.

Умножение вида 23 х 40

3

20.04

22.04

23.04

121

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида:23 × 40»

Самостоятельная работа.

1

26.04

122-123

Умножение на двузначное число

2

27.04

29.04

124-127

Устные и письменные приемы умножения

Самостоятельная работа.

4

30.044.05

5.05

6.05

128-132

Деление на двузначное число

Самостоятельная работа.

5

7.05

13.05

14.05

17.05

18.05

133

Итоговая годовая контрольная работа

1

20.05

134

Работа над ошибками

Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

21.05

135

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

24.05

136

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

1

25.05

Итого

136 ч

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Название раздела и тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1 

Десятичная система счисления

1

2

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

3 

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

Стартовая педагогическая диагностика № 1

1

4 

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда

1

5

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда

1

6

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда

1

7

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

8

Запись результатов сравнения с помощью знаков < или >

1

9

Многозначные числа.

Проверочная работа по теме «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел»

1

10

Письменный прием сложения многозначных чисел (поразрядное сложение).

Письменные приемы сложения многозначных чисел

1

11

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел

1

12

Отработка навыков письменного сложения многозначных чисел

1

13

Письменный прием вычитания многозначных чисел

(поразрядное вычитание)

1

14 

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

15

Отработка навыков письменного вычитания многозначных чисел

1

16

Контрольная работа № 1 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

1

17

Работа над ошибками.

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

1

18

Построение квадрата на нелинованной бумаге.

Практическая работа.

1

19

Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

1

20

Нахождение скорости.

1

21

Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

1

22

Задачи на движение. Нахождение скорости.

1

23

Задачи на движение. Нахождение расстояния.

1

24

Задачи на движение. Нахождение времени.

1

25

Упражнения в решении задач на движение.

Проверочная работа по теме «Задачи на движение»

1

26

Координатный угол, координатные точки.

1

27

Графики, диаграммы, таблицы. Чтение.

1

28

Построение простейших графиков, таблиц.

Практическая работа.

1

29

Переместительное свойство сложения.

1

30

Сочетательное свойство сложения.

Текущая проверочная работа по теме «Координатный угол».

1

31

Контрольная работа № 2 по темам «Задачи на движение», «Переместительное свойство сложения и умножения».

1

32

Работа над ошибками.

Сочетательное свойство сложения.

1

33

Сочетательное свойство умножения.

1

34

План и масштаб.

1

35

План и масштаб.

Практическая работа.

1

36

Понятие о многогранниках.

1

37

Вершины, ребра и грани многогранника.

Практическая работа.

1

38

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

39

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

1

40

Умножение на 1000, 10000, 100000.

1

41

Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000.

1

42

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

1

43

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Практическая работа.

1

44

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметических действий».

1

45

Работа над ошибками.

 Единицы массы: тонна и центнер. Их обозначение.

1

46

Соотношение единиц массы. Решение задач с использованием единиц массы.

1

47

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.

1

48

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. Практическая работа.

1

49

Пирамида.

1

50

Пирамида.

Практическая работа.

1

51

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях  (встречное движение).

1

52

Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях  (встречное движение).

1

53

Упражнение в решении задач на движение (встречное движение). Проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

1

54

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

55

Умножение вида  1258 · 7, 4040 · 9.

1

56

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

1

57

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

1

58

Умножение вида:  516 · 52;  407 · 25.

1

59

Умножение вида 358 · 90.

1

60

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное.

1

61

Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число.

1

62

Контрольная работа № 4 по темам «Задачи на движение», «Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное».

1

63

Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

1

64

Умножение многозначного числа на трехзначное. Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

1

65

Развернутые и упрощенные записи умножения.

1

66

Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач.

1

67

Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное.

1

68

Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное.

1

69

Конус.

1

70

Конус.

Практическая работа.

1

71

Задачи на движение в одном направлении.

1

72

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

Педагогическая диагностика № 2

1

73

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

1

74

Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приемы умножения чисел».

1

75

Работа над ошибками.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

1

76

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».

1

77

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».

1

78

Составные высказывания. Логическая связка «или».

1

79

Составные высказывания. Логическая связка «и».

1

80

Составные высказывания. Логическая связка «если… то».

1

81

Упражнение в составлении сложных высказываний.

1

82

Проверочная работа по теме «Высказывания». Знакомство с задачами на перебор вариантов.

1

83

Составление таблицы возможностей.

1

84

Практическое решение задач способом перебора вариантов.

1

85

Деление суммы на число.

1

86

Решение задач с применением правила деления суммы на число.

1

87

Деление на 1000, 10 000, 100 000.

1

88

Деление на 1000, 10 000, 100 000.

1

89

Деление на 1000, 10 000, 100 000.

1

90

Карта.

1

91

Карта.

Практическая работа.

1

92

Цилиндр.

1

93

Цилиндр.

Практическая работа.

1

94

Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

1

95

Автоматизация навыка деления на однозначное число.

1

96

Закрепление навыка деления на однозначное число.

1

97

Контрольная работа № 6 по теме  

«Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…».

1

98

Работа над ошибками.

Деление многозначного числа на двузначное. Алгоритм деления.

1

99

Упражнение в делении на двузначное число.

1

100

Закрепление навыка деления на двузначное число.

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

101

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.

1

102

Деление многозначного числа на трёхзначное число. Алгоритм  деления.

1

103

Порядок действий. Деление на трехзначное число.

1

104

Автоматизация навыка деления на трехзначное число.

1

105

Закрепление навыка деления на трехзначное число.

1

106

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

1

107

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части. Практическая работа.

1

108

Контрольная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число».

1

109

Работа над ошибками. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7.

1

110

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х · 5 = 15.

1

111

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х – 5 = 7.

1

112

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х : 5 =  15.

1

113

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на трехзначное число».

1

114

Работа над ошибками.

Угол и его обозначение.

1

115

Единицы величины угла. Измерение величины угла.

Практическая работа.

1

116

Виды углов.

1

117

Нахождение на чертеже углов разных видов.

Практическая работа.

1

118

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х = 16.

1

119

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 · х = 16. Текущая проверочная работа по теме «Угол и его обозначение».

1

120

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 – х = 2.

1

121

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 : х = 2.

Текущая проверочная работа по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».

1

122

Виды треугольников.

1

123

Определение вида треугольника.

Практическая работа.

1

124

Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приемы вычислений. Решение задач».

1

125

Работа над ошибками.

Точное и приближенное значения величины.

1

126

Приближенное значение величины.

1

127

Решение задач на нахождение приближенной величины.

1

128

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки.

1

129

Упражнения в построении отрезков.

Практическая работа.

1

130

Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

1

131

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

132

Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

1

133

Педагогическая диагностика № 3

1

134

Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

1

135

Итоговая годовая контрольная работа № 11 по тексту администрации.

1

136

 Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

1

Итого

136 ч

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» В. Н. Рудницкой М.: Вентана- Граф, 2013г. , утверждённой Министерством образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: учебника Математика: 1,2,3,4 класс (в двух частях): учебник для общеобразов. учреждений / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. - М: Вентана- Граф 2016г. Рабочей тетради «Математика» 1,2,3,4 класс (в 2-3  частях)/ В.Н. Рудницкая - М.: Вентана- Граф 2018г.

1. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru

3. Первый мультпортал. – Режим доступа : www.km.ru/education

4. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

2. Наглядные пособия.

1. Комплект таблиц для начальной школы «Математика. 1,2 класс».

2. Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе».

3. Раздаточный материал. Наборы: «Фишки», «Цветные фигуры», «Уголки», «Касса цифр», «Цветные полоски».

4. Набор цифр и геометрического материала.

5. Плакаты

3. Учебно-практическое оборудование.

1. Измерительные приборы: весы, часы.

2. Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.

3. Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр, разные виды многогранников (пирамиды, прямоугольный параллелепипед (куб)).

4. Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертежный угольник, циркуль, палетка.

4. Электронно-программное обеспечение

1. компьютер;

2. презентационное оборудование;

3 . целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИKT на компакт-дисках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...