«Путешествие в страну Математики»
план-конспект урока по математике

Вавилова Анна Валентиновна

Цель: Закрепление  знаний, умений и навыков арифметики.
Задачи:
1) Образовательные: 

Повторить с учащимися счет в пределах 20;
Закрепить навыки счета и умения применять знания на практике;
2)Воспитательные:  

Воспитывать умение работать в коллективе;
Воспитывать любовь к математике
3)Развивающие:

Развивать образное  мышление учащихся, кругозор, память,внимание;
Развивать умения решать задачи.

Личностные результаты:1) Быть толерантным к чужим ошибкам и мнению других.2) Оценивать свой вклад в общем решении задач.
Метапредметные результаты:
1)Познавательные УУД:
Уметь «Читать» и объяснять информацию, задания с помощью рисунков и кратких запись.
Уметь добывать информацию из разных источников.
2)Регулятивные УУД:
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.
Принимать активное участие в составлении плана действий и обсуждении результата.
3)Коммуникативные УУД:
Умение работать в команде разного наполнения.
Не бояться своих ошибок, участвовать в их обсуждении .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_na_25_noyabrya.docx400.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Московский городской педагогический университет колледж "Дорогомилово" института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

Конспект урока по математики





Выполняла:
Филиппова Анна Валентиновна
Преподаватель: Бондарева Т.Н.

Оценка за конспект:  

Москва 2015

Тема  мероприятия:  «Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепление  знаний, умений и навыков арифметики.
Задачи:
1) Образовательные:  

Повторить с учащимися счет в пределах 20;
Закрепить навыки счета и умения применять знания на практике;

2)Воспитательные:  

Воспитывать умение работать в коллективе;
Воспитывать любовь к математике
3)Развивающие:

Развивать образное  мышление учащихся, кругозор, память,внимание;
Развивать умения решать задачи.

Личностные результаты:1) Быть толерантным к чужим ошибкам и мнению других.2) Оценивать свой вклад в общем решении задач.
Метапредметные результаты:
1)Познавательные УУД:
Уметь «Читать» и объяснять информацию, задания с помощью рисунков и кратких запись.
Уметь добывать информацию из разных источников.
2)Регулятивные УУД:
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.
Принимать активное участие в составлении плана действий и обсуждении результата.
3)Коммуникативные УУД:
Умение работать в команде разного наполнения.
Не бояться своих ошибок, участвовать в их обсуждении .

Оборудование: Мультимедийная аппаратура,CD-аппаратура, раздаточный материал(карточки-баллы).
Литература: учебник для 2 класса Моро.

Этапы урока:

Ход урока:

Примечание:

1.Организационный момент.
1,5 минуты

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Валентиновна. И сегодня внеклассное мероприятие на уроке математики у вас проведу я. Садитесь!

Дети захлдят в класс под музыки («Если с другом вышел путь»).

Садятся на свои места

2.Первый этап игры.
15 минут

-Сегодня у нас не необычный урок, а урок игра. Для этого вы поделитесь на команды.
Начнем наше путешествие!
1 станция (1 Слайд)
«Разминка»
-За каждый пример команда получает 1 балл.
17+2  11+3  17-4  15+1  
18-1   18-7   11+4  16-3
19-8   18-1  17+2  12+3

16-5  17-1  16+3   13+5
12+5   11+5  14+1
2 станция «Морской бой»(2 лайд)
(Каждая команда решает по очереди пример, потом карточки проверяются)
14+4  11+6  19-2  18-3  
17-4  15+4  13+1  18-5
-Теперь посмотрим на ответы на доске! Если у вас на листочке ошибка, делаете в нем дырочку. Посмотрим чей листок целый.
3 станция (3 слайд)
-Вспомним порядок чисел! Кто чем сосед!
11f26311415911dbca91a7c26c469c9b.jpg
4 станция(4 слайд)
-Поможем машинам найти свой гараж. Как мы будем это делать? Какая машина попадет в какой гараж?
645d73d47f3752a30b6749866a937538.jpg

Дети делятся на команды по рядам и придумывают название команды.

Ответы детей: 19,14,13,16,17,11,15,13,

11,17,19,15,11,16,19,18,

17,16,15.

Дети коллективно выполняют задание.

Проверяют-
18,17,17,15,13,19,14,13.
(5 слайд)

Дети отвечают по командам.

3.Тематическая физ-минутка
1 минута

-Сейчас мы с вами немного отдохнем, повторяем за мной!
«Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)»

Дети выполняют упражнения за учителем.

4.Второй этап игры.
15 минут

5 станция (5 Слайд)
645d73d47f3752a30b6749866a937538.jpg645d73d47f3752a30b6749866a937538.jpg
6 станция (6 слайд)
1ff3b4efe7573c610288d71a1b5f706b.jpg

7 станция- задачки устные на логику.
1)На столе лежат 10 монет. Есть ли среди них две монеты одинакового достоинства? Ответ: есть, так как существует 9  монет разного достоинства.)
2) Можно ли расплатиться?
У Маши 3 монеты по 5 к. Она хочет купить линейку за 8 к. Хватит ли у нее денег? Ответ: останется 7 к.) 7.
3) Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы (Ответ: На восьмую.)
4)  У доски стояли 3 мальчика: Дима, Витя Сережа; Витя и стоял посредине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его? (Ответ: переставить Диму.)
5)На столе лежат 3 карандаша разной длины, как удалить из середины самый длинный карандаш не трогая его. (Ответ: переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую.)
8 станция (8 слайд)
Каждой команде дается задачка и они ее вместе решают.


1)Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?

2) Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19
3) У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?

4)Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?
5)В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье ?
6)
 Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике ?

Ответы детей:
6,18.


Ответы детей(По порядку)

Дети по поднятой руке отвечают.

Каждой команде зачитывается задача и они по очереди дают ответы.


5.Тематическая физ-минутка
1 минута

-Мы почти подошли к концу нашего путешествия!Но нам надо передохнуть!Делаем вместе!

«Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.»

Дети выполняют упражнения за учителем.

6.Третий этап игры (творческая часть)
7 минут

-Приготовили свои цветные карандаши! Вы получите задание, сначала решите примеры и потом раскрасьте рисунок!

Рисунки:s99068712.jpg
matem19.jpg

7.Итоги урока
(Подведение итогов игры)
5 минут

-Сегодня выиграла команда…
Что мы сегодня делали на уроке?Ребята вы очень много успели сделать и повторить, вы большие молодцы!
Рефлексия:
Ребята, нарисуйте «смайлик»- грустную или веселую улыбочку. Было ли вам интересно на уроке?

Спасибо большое, урок окончен!

-Повторяли счет в пределах 20,решали задачки, решила много примеров, выполняли математическую раскраску.

Дети на листках рисуют улыбочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Закрепление математических знаний и умений  посредством игры – путешествия....

Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс

В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....

урок математики "Путешествие в страну математику"

Урок в 1 классе. По теме закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Урок написан в технологической карте. Урок проведен в УМК "Школа России" На уроке применяются разные приемы работы, п...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математики"

Данный материал поможет воспитанникам подготовительной группы  закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, закрепить знания  в решение за...

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Материал внеклассного мероприятия предназначен для 3 класса коррекционной школы....

Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)

Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...