Тема: «Единицы времени. Час, минута.»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: «Единицы времени. Час, минута.»
во 2 классе
УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_vremeni._chas_minuta.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Тема урока: Час. Минута.
Продолжительность учебного занятия:45 мин
Тип урока: урок открытие нового знания
Цели учебного занятия: Создание условий для ознакомления с единицами времени: час, минута.
Образовательные:
- познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой;
- научить узнавать время по часам;
Воспитательные:
- Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
- Воспитывать ответственность за выполняемую работу, аккуратность при работе..
- Воспитывать бережное отношение ко времени.
Развивающие:
- показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
- Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.
- Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу.
- Способствовать развитию умения планировать свою деятельность;
- Формировать интерес к предмету математики.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.
Планируемы результаты:
-Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи;
-Регулятивные: Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.
-Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления.
Оборудование:
- Персональный компьютер, проектор, экран.
- Презентация.
- Электронное приложение к учебнику Моро. Математика 2 кл.
- Картинки часов настенных, электронных
- Песочные часы
Ход учебного занятия:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Здравствуйте, дети, сегодня урок проведу у вас я, Екатерина Дмитриевна. Присаживайтесь, давайте вспомним как нужно вести себя на уроке. «Я умею слушать…» | Приветствуют Проговаривают |
| Я для вас приготовила очень интересное задание. Посмотрите на слайд, что видите? Как вы думаете, что нужно сделать с примерами? Выполнять вы будете это в парах. Напомните мне, как нужно работать в парах? Теперь расположите цифры в порядке возрастания. И запишите их у себя в тетрадях через запятую. А для этого нам нужно записать сегодняшнее число. 4 октября. «Я Тетрадь свою открою. И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою. Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь!» А теперь посмотрите на слайд, вы видите, что каждой цифре соответствует буква. Разгадайте послание, которое я зашифровала и соедините. Прочтите, что у вас получилось. Молодцы, вы успешно справились с моим заданием. Молодцы! | Решить. Решают примеры. Записывают Отгадывают |
| Теперь давайте сделаем гимнастику для глаз. Провожу сама. | Повторяют |
Работа по теме урока | Происходила ли с вами такая ситуация: вы знали, что по телевизору в определенное время будут показывать интересный мультфильм, очень хотели его посмотреть, но опаздывали к началу, а то и вовсе пропускали показ? Почему это происходило? Что нужно знать и уметь, чтобы всегда везде успевать? На экране появляются ребусы (ночь, минутка, час). Какое слово лишнее? Почему? Что объединяет остальные слова? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какую цель мы перед собой поставим? Звучит загадка о часах: Что всегда идет, а с места не сойдет? Посмотрите, что я вам принесла, вывешиваю картинку с солнечными, водяными, песочными часами. Как вы думаете удобно ли было пользоваться такими часами? Где вы видели песочные часы? А теперь посмотрите на меня, вам знакомы такие часы? Почему длинную стрелку называют минутной, а короткую – часовой? На некоторых часах так же есть и секундная стрелка. Она тоже длинная, а движется даже быстрее минутной! Но как я сказала, что она бывает не на всех часах, на наших ее тоже нет. Одинаково ли двигаются по кругу минутная и часовая стрелки? Какая быстрее? Какая медленнее? Какая единица времени больше, час или минута? Кто знает, сколько минут проходит минутная стрелка за один час? Давайте запишем, что в 1 часе-60 минут и запомним! Мне нужны 5 помощников. Беру только тех, кто красиво поднимает руку. Вызываю учеников к доске, раздаю им разные виды часов (наручные, карманные, настенные, напольные, электронные) Давайте посмотрим и назовём часы. Молодцы! | Смотрят Объясняют Единицы времени Отвечают Часы Отвечают Рассматривают Потому что она показывает минуты, а другая часы. Нет Отвечают Отвечают 60 минут. Выходят Называют |
| Теперь немного разомнемся. Включаю физкультминутку «Часики идут» | Выполняют |
| Сейчас посмотрите на слайд и решим все вместе задачу по новой теме. Мастер отремонтировал первую машину за 1 час и 30 минут, а вторую - он отремонтировал на 10 минут быстрее, чем первую. Сколько времени потребовалось мастеру для ремонта второй машины? Так же у вас на столах лежат задачи, поработайте в группах и решите их.
А сейчас мы все вместе проверим. Одна группа читает условия задачи. У других групп учитель спрашивает условия. Потом возвращается и слушает решение и полный ответ. А сейчас я предлагаю вам поиграть в домино! Но как вы думаете оно будет обычным? Конечно нет, оно будет математическим. На столах у вас лежат конверты. Начинаете вы все с одной карточки, она у вас сама первая, потом вы смотрите сколько времени показывают часы и находите значение на других карточках, кладете их значение там, где у вас заштриховано! Только выполняя условия, у вас может получиться сюрприз! Работаете в группах, не забываем про правила, не перебиваем друг друга, карточки не отбираем, если вам нужна помощь, поднимите руку, я подойду. Так, что же у вас получилось? Вы большие молодцы и потрудились на отлично! | Решаем все вместе 1 час 20 минут 5 часов 20 минут 1 час 55 минут 8 минут 40 секунд 4 часа 10 минут 8 часов 20 минут 5 часов 5 минут. Слушают, отвечают, проверяют. Нет Слушают Составляют Цифра 5 |
| Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник стр.31 № 3 и нарисуйте часы, которые стоят у вас дома. | Открывают, записывают. |
| Давайте вспомним тему нашего урока, какая цель была? Достигли ли вы цели? А запомнили ли вы сколько в 1 часе минут? | Отвечают |
| У каждого на столе есть картинка с песочными часами. Заполните их любым цветным карандашом на столько, на сколько вы были активны на уроке, поняли материал, вам все понравилось. Спасибо за урок, до свидания! | Заполняют Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени.Час. Минута.» программа «Школа России» +презентация
Конспект урока по математике 2 класс "Единицы времени. Час. Минута....
Урок по теме "Единицы времени.Час.Минута." 2 класс, авт.учебника М.И. Моро
Знакомство учащихся с новой величиной, формирование представления о единицах времени - часе и минуте....
УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»
Урок может быть использован во 2 классе для учителей, работающих по программе "Школа России" по ФГОС. На уроке идет ознакомление с единицами времени....
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”. 2 класс...
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России». Тема «Единицы времени. Час. Минута»...
Урок математики во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута»
Цели урока: формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать наблюдате...