Урок математики во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Бойкова Елена Алексеевна

Цели урока: формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать наблюдательность, умения сравнивать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matemematiki_edinitsa_vremeni.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

Тема урока: «Единицы времени. Час. Минута» 

Цели урока: формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать наблюдательность, умения сравнивать, делать выводы.

Образовательные задачи:

- Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

- Развивать умение решать логические задачи.

- Формировать представление о единицах времени: часе, минуте.  

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать.

- Активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к предмету.

- Воспитывать аккуратность, прилежность.  

Оборудование: Часы, таблица с единицами времени, компьютер.

Ход урока.
1. Организационный момент.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердца благородными чувствами.  

2. Актуализация знаний.

Вспомни басню. Что за птица

В ней поверила лисице?

Лестью рыжая плутовка

Завладела сыром ловко.

Надеюсь, вы догадались, что это героиня из басни И.А.Крылова «Ворона и лисица». Говорят, что Крылов не писал для детей. Но все его басни понятны и любимы именно детьми. В памяти часто возникают образы из его басен, и каждый раз не перестаёшь удивляться проницательности этого писателя.

Бывает, вспомнится Моська, которая лает на Слона, чтобы произвести впечатление храброй и бесстрашной; или неожиданно перед глазами всплывает Обезьяна, которая насмехалась сама над собой, не узнав отражение в зеркале. Смех, да и только! Маленькие басни Крылова короткие по размеру, но не по значению, ведь крыловское слово – острое, а морали басен давно превратились в крылатые выражения.

Сегодня по стране знаний мы будем путешествовать вместе с вороной, героиней басни И.А.Крылова.

Устный счёт.

Начинаем урок с математической разминки.

Задание 1.

Сколько сантиметров в 1 м?      (100 см)

На сколько 1 м больше, чем 1 дм?      (На 9 дм)

На сколько 1 см меньше, чем 1 дм?      (На 9 см)

Сколько копеек в 1 рубле?      (100 к.)

Задание 2.

Сколько порций мороженого можно купить на монеты, которые вы видите на слайде? Соберите группы монет по 7 рублей. (1,5,1 рубль; 5,2 рубля; 2,2,2,1 рубль – 3 порции)

Задание 3.

Сестре 7 лет, а брату – 14 лет. На сколько лет брат старше сестры?   (На 7 лет старше)

Задание 4.

Какой день наступает после среды?   (Четверг)

Какой день предшествует понедельнику?   (Воскресенье)

3. Постановка учебной задачи. Целеполагание.

Отгадайте загадку.

Нет ног, а ходим,

Рта нет, а скажем:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.    (Часы)

О чем мы будем говорить на уроке?    (О времени. О часах.)

Для чего нужны часы?

Какие бывают часы?

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с единицами времени. Будем учиться определять время по часам.

4. Знакомство с новым материалом.

Вот по кругу друг за дружкой

Ходят дружно две подружки.

Не толкаясь, не мешая,

Быстро движется большая.

О чем идет речь?      (Стрелки)

Это две стрелки на часах. Большая минутная стрелка проходит расстояние от одной маленькой чёрточки до другой за 1 мин, а маленькая (часовая) стрелка проходит расстояние от одной большой чёрточки до другой за 1 час. Маленькая стрелка начинает своё движение, большая тоже движется. От одной большой чёрточки до другой большая стрелка проходит 5 минут, давайте посчитаем вместе, сколько минут она пройдёт за час. 5 минут да 5 минут – будет 10 минут; 10минут да 5 минут – будет 15 минут и т.д.

Значит в 1 часе 60 минут. Запомните это.

5. Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)

Налево — раз, направо — раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)

Мы тоже можем так.        

6. Закрепление.

Работа с макетом часов.

Задание 1.

Который час показывают часы?      (9 часов)

Какое время показывают часы, если большая стрелка на числе 3, а маленькая на 11?      (11 часов и 15 минут)

На часах ровно 12 часов. Подумайте, где находятся стрелки часов?      (Стрелки находятся на числе 12)

Задание 2.

Костя решил примеры за 20минут, А Маша потратила на решение примеров на 15 минут больше. Сколько времени решала примеры Маша?

Составьте краткое условие и решите задачу.      (20+15=35 мин)

Задание 3.

Ворона предлагает вам самостоятельно решить примеры ровно за 1 минуту.

 20-20       16-8     13+4          12+4

 14-8         12-7      12-6          15-2

 25-5         11-9      17-9          12-8

 11-8         3+9        4+7           9+8

 15-7         6+5        3+8           6+7

Задание 4.

Работа в учебнике.  

№3 (с.31)

№5 (по вариантам)

7. Итог урока.

С какими единицами времени вы познакомились сегодня на уроке?   (Час, минута)

Сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

Сколько маленьких черточек на циферблате?

Сколько времени пройдет, пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

Так сколько в 1 часе минут?    (1 час=60 мин.)

Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.

За 1 минуту заводы выпускают 13 телевизоров, 11 холодильников, делают 77 часов.

Нужно научиться с уважением относиться к каждой минутке и с пользой использовать свободное время.

Народ о времени говорил такие слова:

- Минута час бережет.

-Делу время, потехе час.

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

Рефлексия. 

Что понравилось, запомнилось  на уроке?

Продолжите фразу:

Я узнал…

У меня получилось…

Мне было сложно…

Спасибо за работу! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»

Урок может быть использован во 2 классе для учителей, работающих по программе "Школа России" по ФГОС. На уроке идет ознакомление с единицами времени....

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута»

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России». Тема «Единицы времени. Час. Минута»...

Учебный материал по математике 3 класс по теме "Единицы времени"

Учебный материал по математике 3 класс по теме "Единицы времени"...

Карта урока математики, 3 класс "Школа России",«Единицы времени. Сутки».

Карта урока математики, 3 класс "Школа России",«Единицы времени. Сутки»....

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута. Секунда.» Школа России.

Открытый урок математики в 3 классе по теме  «Единицы времени. Час. Минута. Секунда.» Школа России....

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Единицы времени. Час. Минута»

УРОК  МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»...