Технологическая карта урока по теме "Умножение и деление на 10 и 100"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Фомина Ольга Васильевна

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление на 10 и 100". Учебник Л.Г. Петерсон, 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Учитель начальных классов: Фомина Ольга Васильевна, МАОУ СОШ № 31 г. Тамбова  

2. Класс: 2 класс

3. Предмет: математика

4. УМК: Перспектива

5. Автор учебника: Л.Г. Петерсон

6. Тема урока: Умножение и деление на 10 и 100.

7. Тип урока: ОНЗ.

8. Цель урока: формирование умения умножать и делить на 10 и 100

10. Задачи:  

  • Повторить смысл умножения и деления, переместительное свойство умножения
  • «Открытие» новых знаний через проблемную ситуацию и поиск ее решения
  • Закрепить приемы умножения и деления на 10 и 100
  • Применять полученные знания при решении математических выражений, задач
  • Развивать умение использовать полученные знания на практике через платформу ЯКласс

11. Планируемые достижения учащихся:

Личностные результаты:

1) уметь самостоятельно выполнять задания,  проводить оценку и самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

 2) слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: умение работать в группе. Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать речь других..

12. Ресурсы:

Основные: Л.Г. Петерсон. «Математика»  учебник  2 класс, часть 3

Дополнительные:   компьютер, мультимедийный проектор, конверты с числами, оценочные листы.

 

 

Этапы урока

Деятельность учеников  

 Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Мотивация  к учебной деятельности

 

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

 Установка на деятельность.

 

На экране записана пословица:

- Прочитайте пословицу.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Как вам помогают знания?

- С какими новыми действиями вы познакомились во 2 классе? (умножением и делением).

- Что значит умножить?...разделить?

- С какой большой темой мы работаем на уроках математики?

- Как вы думаете, зачем мы изучаем таблицу умножения и деления?

- На какие числа мы научились умножать и делить?

- Хотите ещё узнать, как умножать на другие числа?

Показывают свои знания по предмету.

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

2. Актуализация знаний.

Цель – закрепить таблицу умножения, проверить вычислительные навыки учащихся.

 

 

 Выполняют задания устного счета.

Повторяют правила порядка выполнения действий в выражениях.

Оценивают свою работу в оценочных листах.

Организует устный счет в форме арифметического диктанта  с целью актуализации знаний.

 Арифметический диктант:

  • Найдите произведения чисел: 7 и 8;
  • 2 увеличить в 4 раза;
  • первый множитель 6, второй множитель 4, найти произведение;
  • 4 увеличить в 3 раза;
  •  чему равно произведение 5 и 5;
  • первый множитель равен 7, а второй – 5?

- Какие ответы вы получили?

- Проверьте свои результаты. На слайде 3 (56, 8, 24, 12, 25, 35.)

- У кого всё правильно?

- Что помогло вам выполнить это задание правильно? (Знание таблицы умножения)

- Кто из вас ошибся? В чем ошибка? Исправьте ошибки.

- Что нужно сделать, чтобы не совершать ошибки?

- На какие группы можно разбить эти числа? (На четные и нечетные, однозначные и двузначные.

- Назовите четные числа? (56, 8, 24. 12.)

- Найдите их сумму удобным способом.

- Какие свойства сложения вы использовали при выполнении задания? (сочетательное и переместительное)

- Назовите нечетные числа. (25, 35.) 

- На сколько одно число больше или меньше другого? (На 10.)

- Как вы узнали? 35-25=10

- Что вы можете сказать о числах 100 и 10? (Эти числа круглые, четные, число 100 – трехзначное,  число 10 – двузначное.)

56 + 8 + 24 +12 = (56 + 24) + (12 + 8) = 100

Используют при вычислении на уровне навыка знание таблицы умножения и деления.    

Осознанно следуют алгоритму выполнения действий в выражениях   без скобок.

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным

заданием;

 Коммуникативные Развиваем умения

– активно участвовать в обсуждениях возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

 Регулятивные

Развиваем умения

 – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

 – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

 – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. Постановка проблемы урока

Цель:

Подвести учащихся к формулированию темы и цели урока.

 Придумывают задания и вопросы.

Находят значение данных выражений.

Приходят к выводу, что пример 3*10 не могут решить, а заменить умножение сложением не удобно.

Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

 На доске: 3*10       5*10    2*100          4*100

                   

-Попробуйте найти значения данных выражений. Как будете рассуждать?

 10*3=10+10+10=30

10*5=10+10+10+10+10=50

100*2=100+100=200

100*4=100+100+100+100=

=400

-Удобно ли всегда заменять сложением?

Итак, у нас возникла проблема – как быстро умножать на 10 и 100 ?

Коммуникативные

-участвовать в обсуждениях,  

- ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при обсуждении задания;

 – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

 )

4. Постановка темы и цели урока.

Цель: организовать формулирование темы урока, постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока.

Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

– Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока.

 – Какие цели поставим перед собой?   

  Используют в речи названия компонентов

действий умножения и деления и их результатов.

 Находят значения выражений.

Регулятивные

Развиваем умения

 – принимать участие в обсуждении и

формулировании темы и цели урока;

 Личностные

 – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

5. Деятельность учащихся по достижению цели урока.

Цель: 

вывести правила умножения и деления на 10, 100

  Описывают рассуждения, высказывают вслух, выводят правило.

4*10=4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=40  

Чтобы число умножить на 10, можно к нему приписать справа один нуль.

4 ∙ 10 = 40

10 ∙ 4 = 40

Чтобы число умножить на 100, можно к нему приписать справа два нуля.

4 ∙ 100 = 400

100 ∙ 4 = 400

- Деление

40 : 10 = 4

400 : 100 = 4

Чтобы число разделить на 10 , можно отбросить справа один нуль

Чтобы число разделить на 100 , можно отбросить справа два нуля

Формулирует задание,   побуждает к высказыванию собственного мнения

- Сначала научимся умножать на 10 и 100. Хотите попробовать сами вывести правило?

Замените умножение сложением.

4 · 10 = ____

4· 100 = ____

- Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения

- у нас были выражения

 4 ∙ 10  и 4 · 100

- заменив умножение сложением, мы получили______

- мы заметили, что____________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, 100 надо___________________

- Какое действие обратно умножению?

 - Составьте и запишите 2 выражения на деление с этими числами. Проверьте.

Что интересного заметили?  Озвучьте вывод…

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 –   понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

 Коммуникативные Развиваем умения

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

 – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

 Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

 – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

6.Физкультминутка

 Цель: эмоциональная разрядка учащихся..

Выполняют команды под музыку.

 

Контролирует выполнение  физминутки.

  - Поставьте ноги на ширину плеч, глаза закройте. Представьте, что вы – мощное дерево с высокой раскидистой кроной, протянувшей высоко к солнцу свои ветви – руки (дети поднимают руки вверх), на которых шелестят листочки (трясут пальчиками). Подул сильный ветер (качают руками), и одна веточка обломилась и упала (резко руки опускают вниз). Но могучее дерево продолжает раскачиваться на ветру (дети качают руками).

 

7.

Первичное закрепление

Цель: обобщить и  закрепить полученные знания.

Учащиеся делятся на группы, на подготовленных листах выполняют задание.

Делают вывод об умножении и делении на 10 и 100.

Оценивают свою работу в оценочных листах.

Оказывает помощь по необходимости группам, осуществляет проверку.

- У вас на столах конверты, в которых находятся числа, составьте равенства по аналогии с ранее составленными.

Еще раз сделайте вывод об умножении и делении на 10 и 100.

   Составляют   выражения. Используют в речи названия компонентов

действий умножения и деления и их результатов.

 Находят значения выражений.

  Познавательные  

Развиваем умения          

  – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным

заданием;

  Коммуникативные Развиваем умения

– работать в малой группе;  

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

 – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

  Личностные

 – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

 – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

8.Систематизация и повторение Цель: систематизировать знания по решению задач на умножение с применением нового материала (умножение на 10).

Открывают учебники, читают задачу.

1 пачка – 10 листов

7 пачек - ? листов

Один ученик записывает решение на доске, остальные работают в тетрадях.

Оценивают свою работу в оценочных листах.

Решают задачи на платформе ЯКласс

Организует работу учащихся, направленную на использование полученных знаний  на практике через платформу ЯКласс

Работа с учебником на стр.55

- Откройте учебники. Прочитайте задачу:

В одной пачке 10 листов. Сколько листов в 7 таких пачках?

-Сколько было пачек?

- По сколько листов было в каждой пачке?

- Что надо узнать в задаче?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Рассмотрите схематическую запись и решите задачу.

Вопросы к ученику, выполнявшиму работу у доски.

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

 Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

C:\Users\user\Desktop\Screenshot_4.png

https://dnevnik.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=dnevnik&utm_medium=appcentet&utm_content=appcenter#%2Fp%2Fmatematika%2F3-klass%2Fmnogoznachnye-chisla-chisla-bolshe-1000-18713%2Fumnozhaem-i-delim-chisla-na-10-100-1000-30859%2Fre-f51071e4-aac9-43d9-b534-d2c1209dfd5b%2Fpe%3FresultId%3D3529022967

  Решают текстовые задачи арифметическим способом.

Составляют задания и вопросы к выражениям.  

 Находят значения выражений.

Познавательные  

Развиваем умения          

 – строить вспомогательные модели к задачам в виде краткой записи;;

– анализировать тексты простых  задач с опорой на краткую запись; Коммуникативные Развиваем умения

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

 – участвовать в обсуждениях, работая в классе;

  – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

 Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;  

 – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

9. Домашнее задание.

Цель:

 дать домашнее задание, рекомендации по его выполнению

Фиксируют домашнее задание и способ его выполнения.

Обязательное - с. 55 № 5

По выбору – из № 7, одно уравнение на деление, другое – на умножение

Дает комментарий к выполнению домашнего задания.

- На доске записан номер задания, которое вы будете делать дома.

Обязательное - с. 55 № 5

По выбору – из № 7, одно уравнение на деление, другое – на умножение

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: -прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

10.

Рефлексия учебной деятельностиЦель:   организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, чему научились на уроке.

Делают самооценку учебной деятельности.(по оценочным листам)

Подвести итог урока, выявить учащихся, для которых тема оказалась сложной

-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

– Что было трудным на уроке?

– Что было для вас самым интересным?  

– Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке.(по оценочным листам)

1. Сегодня я узнал(а)…
2. Было трудно…
3. Теперь я могу…
4. Я научился…
5. У меня получилось …

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Готовимся выполнять деление" 1 класс

Интегрированный урок математики и технологии с использованием некоторых сингапурских структур....

Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»

    ФИО учителя:   Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4      УМК  «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...

Технологическая карта урока математики «Задачи на деление с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Задачи на деление с остатком» Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планируемые результа...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"

Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...

Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"

Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....

Технологическая карта урока математики 3 класс ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тип урока: закрепление способов действийПедагогические задачи: уточнить, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому; способствовать формирова...