Технологическая карта урока по теме "Умножение и деление на 10 и 100"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление на 10 и 100". Учебник Л.Г. Петерсон, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_umnozhenie_i_delenie_na_10_i_100.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Учитель начальных классов: Фомина Ольга Васильевна, МАОУ СОШ № 31 г. Тамбова
2. Класс: 2 класс
3. Предмет: математика
4. УМК: Перспектива
5. Автор учебника: Л.Г. Петерсон
6. Тема урока: Умножение и деление на 10 и 100.
7. Тип урока: ОНЗ.
8. Цель урока: формирование умения умножать и делить на 10 и 100
10. Задачи:
- Повторить смысл умножения и деления, переместительное свойство умножения
- «Открытие» новых знаний через проблемную ситуацию и поиск ее решения
- Закрепить приемы умножения и деления на 10 и 100
- Применять полученные знания при решении математических выражений, задач
- Развивать умение использовать полученные знания на практике через платформу ЯКласс
11. Планируемые достижения учащихся:
Личностные результаты:
1) уметь самостоятельно выполнять задания, проводить оценку и самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
2) слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: умение работать в группе. Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать речь других..
12. Ресурсы:
Основные: Л.Г. Петерсон. «Математика» учебник 2 класс, часть 3
Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, конверты с числами, оценочные листы.
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
предметные | УУД | |||||
1.Мотивация к учебной деятельности
| Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою готовность, настрой на работу. | Установка на деятельность.
| На экране записана пословица: - Прочитайте пословицу. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Как вам помогают знания? - С какими новыми действиями вы познакомились во 2 классе? (умножением и делением). - Что значит умножить?...разделить? - С какой большой темой мы работаем на уроках математики? - Как вы думаете, зачем мы изучаем таблицу умножения и деления? - На какие числа мы научились умножать и делить? - Хотите ещё узнать, как умножать на другие числа? | Показывают свои знания по предмету. | Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место | |
2. Актуализация знаний. Цель – закрепить таблицу умножения, проверить вычислительные навыки учащихся.
| Выполняют задания устного счета. Повторяют правила порядка выполнения действий в выражениях. Оценивают свою работу в оценочных листах. | Организует устный счет в форме арифметического диктанта с целью актуализации знаний. | Арифметический диктант:
- Какие ответы вы получили? - Проверьте свои результаты. На слайде 3 (56, 8, 24, 12, 25, 35.) - У кого всё правильно? - Что помогло вам выполнить это задание правильно? (Знание таблицы умножения) - Кто из вас ошибся? В чем ошибка? Исправьте ошибки. - Что нужно сделать, чтобы не совершать ошибки? - На какие группы можно разбить эти числа? (На четные и нечетные, однозначные и двузначные. - Назовите четные числа? (56, 8, 24. 12.) - Найдите их сумму удобным способом. - Какие свойства сложения вы использовали при выполнении задания? (сочетательное и переместительное) - Назовите нечетные числа. (25, 35.) - На сколько одно число больше или меньше другого? (На 10.) - Как вы узнали? 35-25=10 - Что вы можете сказать о числах 100 и 10? (Эти числа круглые, четные, число 100 – трехзначное, число 10 – двузначное.) 56 + 8 + 24 +12 = (56 + 24) + (12 + 8) = 100 | Используют при вычислении на уровне навыка знание таблицы умножения и деления. Осознанно следуют алгоритму выполнения действий в выражениях без скобок. | Познавательные УУД Развиваем умения – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Коммуникативные Развиваем умения – активно участвовать в обсуждениях возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; Регулятивные Развиваем умения – выполнять работу в соответствии с заданным планом; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; | |
3. Постановка проблемы урока Цель: Подвести учащихся к формулированию темы и цели урока. | Придумывают задания и вопросы. Находят значение данных выражений. Приходят к выводу, что пример 3*10 не могут решить, а заменить умножение сложением не удобно. | Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. | На доске: 3*10 5*10 2*100 4*100
-Попробуйте найти значения данных выражений. Как будете рассуждать? 10*3=10+10+10=30 10*5=10+10+10+10+10=50 100*2=100+100=200 100*4=100+100+100+100= =400 -Удобно ли всегда заменять сложением? Итак, у нас возникла проблема – как быстро умножать на 10 и 100 ? | Коммуникативные -участвовать в обсуждениях, - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при обсуждении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; | ) | |
4. Постановка темы и цели урока. Цель: организовать формулирование темы урока, постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему и цель урока. | Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. | – Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока. – Какие цели поставим перед собой? | Используют в речи названия компонентов действий умножения и деления и их результатов. Находят значения выражений. | Регулятивные Развиваем умения – принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока; Личностные – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. | |
5. Деятельность учащихся по достижению цели урока. Цель: вывести правила умножения и деления на 10, 100 | Описывают рассуждения, высказывают вслух, выводят правило. 4*10=4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=40 Чтобы число умножить на 10, можно к нему приписать справа один нуль. 4 ∙ 10 = 40 10 ∙ 4 = 40 Чтобы число умножить на 100, можно к нему приписать справа два нуля. 4 ∙ 100 = 400 100 ∙ 4 = 400 - Деление 40 : 10 = 4 400 : 100 = 4 Чтобы число разделить на 10 , можно отбросить справа один нуль Чтобы число разделить на 100 , можно отбросить справа два нуля | Формулирует задание, побуждает к высказыванию собственного мнения | - Сначала научимся умножать на 10 и 100. Хотите попробовать сами вывести правило? Замените умножение сложением. 4 · 10 = ____ 4· 100 = ____ - Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число? Опишите свои рассуждения - у нас были выражения 4 ∙ 10 и 4 · 100 - заменив умножение сложением, мы получили______ - мы заметили, что____________________ - вывод: чтобы число умножить на 10, 100 надо___________________ - Какое действие обратно умножению? - Составьте и запишите 2 выражения на деление с этими числами. Проверьте. Что интересного заметили? Озвучьте вывод… | Познавательные УУД Развиваем умения – понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Коммуникативные Развиваем умения – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; Регулятивные Развиваем умения – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; | ||
6.Физкультминутка Цель: эмоциональная разрядка учащихся.. | Выполняют команды под музыку.
| Контролирует выполнение физминутки. | - Поставьте ноги на ширину плеч, глаза закройте. Представьте, что вы – мощное дерево с высокой раскидистой кроной, протянувшей высоко к солнцу свои ветви – руки (дети поднимают руки вверх), на которых шелестят листочки (трясут пальчиками). Подул сильный ветер (качают руками), и одна веточка обломилась и упала (резко руки опускают вниз). Но могучее дерево продолжает раскачиваться на ветру (дети качают руками). |
| ||
7. Первичное закрепление Цель: обобщить и закрепить полученные знания. | Учащиеся делятся на группы, на подготовленных листах выполняют задание. Делают вывод об умножении и делении на 10 и 100. Оценивают свою работу в оценочных листах. | Оказывает помощь по необходимости группам, осуществляет проверку. | - У вас на столах конверты, в которых находятся числа, составьте равенства по аналогии с ранее составленными. Еще раз сделайте вывод об умножении и делении на 10 и 100. | Составляют выражения. Используют в речи названия компонентов действий умножения и деления и их результатов. Находят значения выражений. | Познавательные Развиваем умения – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Коммуникативные Развиваем умения – работать в малой группе; – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – участвовать в обсуждениях, работая в паре; Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; | |
8.Систематизация и повторение Цель: систематизировать знания по решению задач на умножение с применением нового материала (умножение на 10). | Открывают учебники, читают задачу. 1 пачка – 10 листов 7 пачек - ? листов Один ученик записывает решение на доске, остальные работают в тетрадях. Оценивают свою работу в оценочных листах. Решают задачи на платформе ЯКласс | Организует работу учащихся, направленную на использование полученных знаний на практике через платформу ЯКласс | Работа с учебником на стр.55 - Откройте учебники. Прочитайте задачу: В одной пачке 10 листов. Сколько листов в 7 таких пачках? -Сколько было пачек? - По сколько листов было в каждой пачке? - Что надо узнать в задаче? -Можем сразу ответить на вопрос задачи? Рассмотрите схематическую запись и решите задачу. Вопросы к ученику, выполнявшиму работу у доски. – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Решают текстовые задачи арифметическим способом. Составляют задания и вопросы к выражениям. Находят значения выражений. | Познавательные Развиваем умения – строить вспомогательные модели к задачам в виде краткой записи;; – анализировать тексты простых задач с опорой на краткую запись; Коммуникативные Развиваем умения – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – участвовать в обсуждениях, работая в классе; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; Регулятивные Развиваем умения – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; – выполнять работу в соответствии с заданным планом; | |
9. Домашнее задание. Цель: дать домашнее задание, рекомендации по его выполнению | Фиксируют домашнее задание и способ его выполнения. Обязательное - с. 55 № 5 По выбору – из № 7, одно уравнение на деление, другое – на умножение | Дает комментарий к выполнению домашнего задания. | - На доске записан номер задания, которое вы будете делать дома. Обязательное - с. 55 № 5 По выбору – из № 7, одно уравнение на деление, другое – на умножение |
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: -прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; -выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | |
10. Рефлексия учебной деятельностиЦель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, чему научились на уроке. Делают самооценку учебной деятельности.(по оценочным листам) | Подвести итог урока, выявить учащихся, для которых тема оказалась сложной | -Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока? – Что было трудным на уроке? – Что было для вас самым интересным? – Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке? - Оцените свою деятельность на уроке.(по оценочным листам) 1. Сегодня я узнал(а)… |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики Умножение и деление круглых чисел во 2 классе по Дорофееву
Умножение и деление круглых чисел во 2 классе по Дорофееву...
Технологическая карта урока математики "Готовимся выполнять деление" 1 класс
Интегрированный урок математики и технологии с использованием некоторых сингапурских структур....
Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»
ФИО учителя: Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4 УМК «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...
Технологическая карта урока математики «Задачи на деление с остатком» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Задачи на деление с остатком» Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планируемые результа...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"
Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...
Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"
Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....
Технологическая карта урока математики 3 класс ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тип урока: закрепление способов действийПедагогические задачи: уточнить, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому; способствовать формирова...
- Мне нравится (1)