Рабочая программа по математике 1-4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Мария Александровна Лобода

Рабочая программа по математике 1-4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx68.09 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образованияМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» Свердловская область, г. Артемовский, ул. Пригородная , 2 А

Тел.: 8(343 63)26773, e-mail:artschool10@mail.ru сайт: http://artschool10.ucoz.ru/

Приложение 1

к Основной образовательной

программе  начального общего образования

МБОУ «СОШ №10»

(в ред. от 28.06.2018),утверждённой

Приказом  директора МБОУ «СОШ №10»

от 28.06.2018 г № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  

«МАТЕМАТИКА»

начальное общее образование

на основе ФГОС 1 – 4 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения учебного предмета (курса)

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;
  • осуществлять поиск средств, для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

2. Содержание курса (540 часов)

Числа и величины (110 часов)

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия (160 часов)

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами (110 часов)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. (70 часов)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины. (50 часов)

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией (40 часов)

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ  полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («…и/ или…», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «найдется», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

  1. Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

(11 часов)

1

Предмет «Математика». Счет предметов.

1

2

Порядковые числительные «первый, второй, третий…»

1

3

Отношения «больше», «меньше», «равно» (столько же)

1

4

Пространственные отношения «вверх», «вниз»

1

5

Пространственные отношения «налево», «направо»

1

6

Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом»

1

7

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

1

8

Сравнение групп предметов (На сколько больше? На сколько меньше?)

1

9

Уравнивание предметов и групп предметов

1

10

Закрепление знаний учащихся по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1

11

Проверка знаний учащихся по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. НУМЕРАЦИЯ (31 час)

1

Много. Один. Цифра 1

1

2

Числа 1, 2. Цифра 2

1

3

Числа 1, 2. Образование числа 2

1

4

Числа 1, 2, 3. Цифра 3

1

5

Знаки «плюс» (+), «минус (-), «равно» (=)

1

6

Составление и чтение равенств

1

7

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4

1

8

Отношения «длиннее», «короче»

1

9

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5

1

10

Состав числа 5

1

11

Точка. Кривая линия. Прямая линия. отрезок

1

12

Ломаная линия. Звено ломаной

1

13

Состав чисел 2 – 5

1

14

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»

1

15

«Равенство», «неравенство»

1

16

многоугольники

1

17

Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2 – 5». Черчение геометрических фигур

1

18

Числа 6 – 7. Цифра 6

1

19

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7

1

20

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

21

Числа 8 – 9. Цифра 8

1

22

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9

1

23

Число 10

1

24

Числа 1 – 10

2

25

Числа 1 – 10

26

Сантиметр – единица измерения длины

1

27

Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

28

Число 0. Цифра 0

1

29

Сложение с нулем. Вычитание нуля

1

30

Закрепление знаний учащихся по теме «Числа 1 – 10 и число 0»

1

31

Проверка знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»

1

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (54 часа)

1

Прибавить и вычесть число 1

3

2

Прибавить число 1

3

Вычесть число 1

4

Прибавить и вычесть число 2

5

5

Прибавить и вычесть число 2. Название чисел при сложении

6

Прибавить и вычесть число 2. Задача

7

Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач

8

Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач

9

Закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

10

Решение задач и числовых выражений

2

11

Решение задач и числовых выражений

12

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

13

Прибавить и вычесть число 3

4

14

Прибавить и вычесть число 3

15

Прибавить и вычесть число 3

16

Прибавить и вычесть число 3

17

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании

1

18

Прибавить и вычесть число 3

2

19

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

20

Закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

21

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

22

Проверка знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть чило2,3»

1

23

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10

1

24

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

1

25

Решение числовых выражений

1

26

Прибавить и вычесть число 4

1

27

Решение задач и выражений

1

28

Сравнение чисел. Задачи на сравнение (знакомство)

2

29

Сравнение чисел. Задачи на сравнение

30

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач

1

31

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач

1

32

Перестановка слагаемых

3

33

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

34

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

35

Состав чисел первого десятка

1

36

Состав числа 10. Решение задач

1

37

Решение задач и выражений

1

38

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

2

39

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

40

Связь между суммой и слагаемыми

2

41

Связь между суммой и слагаемыми

42

Решение задач и выражений

1

43

Название чисел при вычитании

1

44

Вычитание из чисел 6, 7

2

45

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

46

Вычитание из чисел 8, 9

2

47

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач

48

Вычитание из числа 10

1

49

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

50

Килограмм

1

51

Литр

1

52

Закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

2

53

Закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

54

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (12 часов)

1

Устная нумерация чисел в пределах 20

2

2

Устная нумерация чисел в пределах 20

3

Письменная нумерация чисел  11 – 20

1

4

Дециметр

1

5

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

2

6

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

7

Закрепление знаний учащихся по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»

2

8

Закрепление знаний учащихся по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»

9

Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел

1

10

Решение задач и выражений

1

11

Знакомство с составными задачами

2

12

Составные задачи

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (20 часов)

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

1

2

Случаи:  + 2,  +3

1

3

Случаи:  + 4

1

4

Случаи:  + 5

1

5

Случаи:  + 6

1

6

Случаи:  + 7

1

7

Случаи:  + 8,  + 9

1

8

Таблица сложения

1

9

Решение задач и выражений

1

10

Закрепление знаний учащихся по теме «Табличное сложение»

1

11

Прием вычитания с переходом через десяток

1

12

Случаи вычитания: 11 -

1

13

Случаи вычитания: 12 -

1

14

Случаи вычитания: 13 -

1

15

Случаи вычитания: 14 -

1

16

Случаи вычитания: 15 -

1

17

Случаи вычитания: 16 -

1

18

Случаи вычитания: 17 - ,  18 -

1

19

Закрепление знаний учащихся по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

20

Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД (4 часа)

1

Что узнали? Чему научились в 1 классе?

2

2

Что узнали? Чему научились в 1 классе?

3

Итоговая контрольная работа

1

4

Обобщающий урок. Игра «Путешествие по стране «Математика»»

1

2 класс

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 часов)

1

Числа от 1 до 20.

2

2

Числа от 1 до 20.

3

Десятки. Счет десятками до 100.

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Миллиметр.

2

8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

9

Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 20»

1

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

11

Метр. Таблица мер длины.

1

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

15

Странички для любознательных.

1

16

Что узнали. Чему научились.

1

17

Контрольная работа №2«Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ  И ВЫЧИТАНИЕ (46 часов)

1

Задачи, обратные данной.

1

2

Сумма и разность отрезков.

1

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

5

Решение задач.

1

6

Единицы времени. Час. Минута.

1

7

Длина ломаной.

2

8

Длина ломаной. Закрепление.

9

Странички для любознательных.

1

10

Порядок выполнение действий. Скобки.

1

11

Числовые выражения.

1

12

Сравнение числовых выражений.

1

13

Периметр многоугольника.

1

14

Свойства сложения.

2

15

Свойства сложения.

16

Решение задач.

1

17

Контрольная работа №3 «Единицы времени. Числовое выражение».

1

18

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

19

Странички для любознательных.

1

20

Что узнали. Чему научились.

2

21

Что узнали. Чему научились.

22

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

23

 Приемы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20

1

24

 Приемы вычислений вида 36 – 2, 36 – 20

1

25

 Приемы вычислений вида 26 + 4

1

26

 Приемы вычислений вида 30 – 7

1

27

 Приемы вычислений вида 60 – 24

1

28

Закрепление изученного по теме «Устные приемы вычислений»

1

29

Решение задач.

2

30

Решение задач.

31

Приемы вычислений вида 26 + 7

1

32

Приемы вычислений вида 35 – 7

1

33

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

2

34

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

35

Странички для любознательных.

1

36

Что узнали. Чему научились.

2

37

Что узнали. Чему научились.

38

Контрольная работа №4 «Устные приемы сложения и вычитания».

1

39

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

40

Буквенные выражения. Закрепление.

1

41

Уравнение.

2

42

Решение уравнений методом подбора.

43

Проверка сложения.

1

44

Проверка вычитания.

1

45

Контрольная работа №5 «Проверка сложения и  вычитания».

1

46

Анализ контрольной работы.

1

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100

(ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 часов)

1

Сложение вида 45 + 23

1

2

Вычитание вида 57 - 26

1

3

Проверка сложения и вычитания.

2

4

Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

5

Угол. Виды углов.

2

6

Угол. Виды углов. Закрепление.

7

Сложение вида 37 + 48

1

8

Сложение вида 37 +53

1

9

Прямоугольник.

2

10

Прямоугольник.

11

Сложение вида 87 +13

1

12

Решение задач.

1

13

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8

1

14

Вычитание вида 50 – 24

1

15

Странички для любознательных.

1

16

Что узнали. Чему научились.

2

17

Что узнали. Чему научились.

18

Контрольная работа №6 «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел».

1

19

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

20

 Вычитание вида 52 - 24

1

21

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»

2

22

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»

23

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

2

24

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление.

25

Квадрат.

2

26

Квадрат.

27

Наши проекты. Оригами.

1

28

Странички для любознательных.

1

29

Что узнали. Чему научились.

1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 часов)

1

Конкретный смысл действия умножения.

2

2

Конкретный смысл действия умножения.

3

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

4

Задачи на умножение.

1

5

Периметр многоугольника.

1

6

Умножение нуля и единицы.

1

7

Название компонентов и результата умножения.

1

8

Решение задач.

1

9

Переместительное свойство умножения.

2

10

Переместительное свойство умножения.

11

Конкретный смысл действия деления.

4

12

Конкретный смысл действия деления.

13

Конкретный смысл действия деления.

14

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

15

Название компонентов и результата деления.

1

16

Что узнали. Чему научились.

1

17

Контрольная работа №7»Умножение и деление»

1

18

Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление.

1

19

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

20

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

21

Приемы умножения и деления на 10.

1

22

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

23

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

24

Контрольная работа №8

1

25

Анализ контрольной работы. Решение задач.

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 часов)

1

Умножение числа 2 и на 2.

2

2

Умножение числа 2 и на 2.

3

Приемы умножения числа 2.

1

4

Деление на 2.

2

5

Деление на 2.

6

Решение задач.

1

7

Странички для любознательных.

1

8

Что узнали. Чему научились.

1

9

Умножение числа 3 и на3.

2

10

Умножение числа 3 и на3.

11

Деление на 3.

2

12

Деление на 3.

13

Решение задач.

1

14

Странички для любознательных.

1

15

Что узнали. Чему научились.

1

16

Контрольная работа №9 «Табличное умножение и деление»

1

17

Что узнали, чему научились во 2 классе?

2

18

Что узнали, чему научились во 2 классе?

3 класс

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9 часов)

1

Повторение. Нумерация чисел.

2

2

Повторение. Устные письменные приемы сложения и вычитания.

3

Выражения с переменной.

1

4

Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого.

1

5

Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение уменьшаемого, вычитаемого.

1

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

Странички для любознательных.

1

8

Контрольная работа №1 «Повторение:  сложение и вычитание»

1

9

Анализ контрольной работы.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55 часов)

Связь умножения и сложения.

1

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

1

Таблица умножения и деления на 3.

1

Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

1

Решение задач с понятием «масса» и «количество».

1

Порядок выполнения действий.

3

Порядок выполнения действий.

Порядок выполнения действий.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

Контрольная работа №2 «Умножение и деление на 2 и 3»

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.                                

2

Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление.        

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Задачи на кратное сравнение.

2

Задачи на кратное сравнение.

Решение задач.

1

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

Решение задач.

3

Решение задач.

Решение задач.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

Странички для любознательных. Наши проекты.

1

Что узнали. Чему научились.

1

Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление».

1

Анализ контрольной работы.

1

Площадь.

2

Сравнение площадей.

Квадратный сантиметр.

1

Площадь прямоугольника.

1

Таблица умножения и деления с числом 8.

2

Таблица умножения и деления с числом 8.Закрепление изученного.

Решение задач.

1

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

Квадратный дециметр.

1

Таблица умножения. Закрепление.

1

Решение задач.

1

Квадратный метр.

2

Квадратный метр. Закрепление.

Странички для любознательных.

1

Что узнали. Чему научились.

2

Что узнали. Чему научились.

Умножение на 1.

1

Умножение на 0.

1

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1

Умножение и деление с числами 1,0. Закрепление.

1

Доли.

1

Круг. Окружность.

1

Диаметр окружности (круга).

1

Единицы времени.

1

Контрольная работа №4 «

1

Анализ контрольной работы.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (30 часов)

Умножение и деление круглых чисел.

1

Случаи  деления вида 80:20.

1

Умножение суммы на число.

2

Умножение суммы на число.

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

Умножение двузначного числа на однозначное.

Решение задач.

1

Деление суммы на число.

2

Деление суммы на число.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Делимое. Делитель.

1

Проверка деления.

1

Деление вида 87:29.

1

Проверка умножения

1

Решение уравнений.

3

Решение уравнений.

Решение уравнений. Закрепление.

Решение задач.

1

Контрольная работа №5«Решение уравнений»

1

Анализ контрольной работы.

1

Деление с остатком.

3

Деление с остатком.

Деление с остатком.

Решение задач на деление с остатком.

1

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

Проверка деления с остатком.

1

Что узнали. Чему научились.

1

Наши проекты.

1

Контрольная работа  №6  «Деление с остатком».

1

Анализ контрольной работы.

1

НУМЕРАЦИЯ (12 часов)

1

Тысяча. Образование и название трехзначных чисел.

1

2

Запись трехзначных чисел.

1

3

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

4

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

5

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

6

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

7

Сравнение трехзначных чисел.

1

8

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

9

Единицы массы. Грамм.

1

10

Нумерация в пределах 1000. Закрепление.

1

11

Контрольная работа  №7 «Нумерация в пределах 1000»

1

12

Анализ контрольной работы.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 часов)

1

Приемы устных вычислений.

1

2

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

3

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

4

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1

5

Приемы письменных вычислений.

1

6

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

7

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

8

Виды треугольников.

1

9

Что узнали. Чему научились.

2

10

Что узнали. Чему научились.

11

Контрольная работа  №8 «Сложение и вычитание»

1

12

Анализ контрольной работы.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5 часов)

1

Приемы устных вычислений.

3

2

Приемы устных вычислений.

3

Приемы устных вычислений.

4

Виды треугольников.

1

5

Решение задач.

1

ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13 часов)

1

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

2

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

2

3

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Закрепление.

4

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

5

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

1

6

Проверка деления.

2

7

Проверка деления. Закрепление.

8

Знакомство с калькулятором.

1

9

Что узнали. Чему научились.

1

10

Итоговая контрольная работа

1

11

Что узнали. Чему научились в 3 классе.

2

12

Что узнали. Чему научились в 3 классе.

13

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

4 класс

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (14 часов)

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

2

Порядок действий в числовых выражениях.

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

5

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

6

Свойства умножения.

1

7

Алгоритм письменного деления.

1

8

Приемы письменного деления.

3

9

Приемы письменного деления.

10

Приемы письменного деления.

11

Диаграммы.

1

12

Что узнали. Чему научились.

1

13

Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

1

14

Анализ контрольной работы.

1

ЧИСЛА, КОТРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (112 часов)

Нумерация (12 часов)

1

Класс единиц и класс тысяч

1

2

Чтение многозначных чисел

1

3

Запись многозначных чисел

1

4

Разрядные слагаемые

1

5

Сравнение чисел

1

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

7

Класс единиц и класс тысяч. Закрепление.

1

8

Класс миллионов. Класс миллиардов

1

9

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

10

Наши проекты.

1

11

Контрольная работа №2 «Числа, которые больше 1000. Нумерация.»

1

12

Анализ контрольной работы.

1

Величины (11 часов)

1

Единицы длины. Километр.

2

2

Единицы длины. Закрепление.

3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

4

Таблица единиц площади.

1

5

Измерение площади с помощью палетки

1

6

Единицы массы. Тонна, центнер

1

7

Единицы времени. Определение времени по  часам

1

8

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

1

9

Век. Таблица единиц времени.

1

10

Что узнали. Чему научились.

1

11

Контрольная работа №3 «Величины»

1

Сложение и вычитание ( 12 часов)

1

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений.

1

2

Нахождение неизвестного слагаемого

1

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

4

Нахождение нескольких долей целого

1

5

Решение задач

2

6

Решение задач

7

Сложение и вычитание величин

1

8

Решение задач

1

9

Что узнали. Чему научились.

1

10

Странички для любознательных. Задачи - расчеты

1

11

Что узнали. Чему научились.

1

12

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание»

1

Умножение и деление (77 часов)

1

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

1

2

Письменные приемы умножений

2

3

Письменные приемы умножений

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

5

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

6

Деление с числами 0 и 1

1

7

Письменные приемы деления

2

8

Письменные приемы деления

9

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

10

Решение задач.

1

11

Письменные приемы деления. Решение задач

1

12

Что узнали. Чему научились

2

13

Что узнали. Чему научились

14

Контрольная работа №5 «Умножение и деление на однозначное число»

1

15

Анализ контрольной работы.

1

16

Умножение и деление на однозначное число

1

17

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, расстоянием и временем

1

18

Решение задач на движение

3

19

Решение задач на движение

20

Решение задач на движение

21

Странички для любознательных

1

22

Умножение числа на произведение

1

23

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

2

24

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

25

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

26

Решение задач

1

27

Перестановка и группировка множителей

1

28

Что узнали. Чему научились

1

29

Контрольная работа №6

1

30

Анализ контрольной работы

1

31

Деление числа на произведение

2

32

Деление числа на произведение

33

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

34

Решение задач

1

35

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

4

36

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

37

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

38

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

39

Решение задач

1

40

Что узнали. Чему научились

2

41

Что узнали. Чему научились

42

Наши проекты

1

43

Контрольная работа №7 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

44

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму

1

45

Умножение числа на сумму

1

46

Письменное умножение на двузначное число

2

47

Письменное умножение на двузначное число

48

Решение задач

2

49

Решение задач

50

Письменное умножение на трехзначное число

2

51

Письменное умножение на трехзначное число

52

Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление

2

53

Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление

54

Что узнали. Чему научились

1

55

Контрольная работа №8 «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

56

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

1

57

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

58

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

59

Письменное деление на двузначное число

4

60

Письменное деление на двузначное число

61

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

62

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

63

Решение задач

2

64

Решение задач

65

Деление на двузначное число. Закрепление

2

66

Деление на двузначное число. Закрепление

67

Контрольная работа №9 «Деление на двузначное число»

1

68

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

1

69

Письменное деление на трехзначное число

3

70

Письменное деление на трехзначное число

71

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление

72

Деление с остатком

1

73

Деление на трехзначное число. Закрепление

1

74

Что узнали. Чему научились

2

75

Что узнали. Чему научились

76

Контрольная работа №10 «Деление на трехзначное число»

1

77

Анализ контрольной работы

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 часов)

1

Нумерация

1

2

Выражения и уравнения

1

3

Арифметические действия: сложение и вычитание

1

4

Арифметические действия: умножение и деление

1

5

Правила о порядке выполнения действий

1

6

Величины

1

7

Геометрические фигуры

1

8

Задачи

1

9

Итоговая контрольная работа

1

10

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России"

Рабочая программа  по математике для 2 класса по программе "Школа России" с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России" автор Моро

Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС, автор учебника  М.И.Моро. 5 часов в неделю, всего 170 часов....

Рабочая программа по математике для 3 класса "Школа России"

Содержание рабочей программы:1.Пояснительная записка.2.Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь), УУД.3.Учебно-тематическое планирование.4.Календарно-тематическое планирование.5.Учебно-мет...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике во 2 классе ("Школа России", ФГОС)

В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Математика" ("Школа России") ФГОС, содержание учебного предмета, предметные результаты изучения курса, место учебного предмета в учебном план...

рабочая программа по математике для 2 класса. школа России.

рабочая программа разработана по программе " Школа России"...

рабочая программа по математике для 2 класса. школа России.

рабочая программа разработана по программе " Школа России"...

Рабочая программа по математике за 3 класс Школа России

Календарно тематическое планирование и пояснительная записка по ФГОС за 3 класс по программе Школа России...