Конспект по математике "Наименьшее трёхзначное число. Сотня." (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naimenshee_tryohznachnoe_chislo._sotnya.docx | 832.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 16.09.2021
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ№1
Класс: 2 «А»
Учитель: Левченкова Наталья Александровна
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: Математика
Тема: Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
Тип урока: открытие нового знания.
Цели:
Содержательная: ознакомление с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа.
Деятельностная: создание условий для формирования умения образовывать и записывать наименьшее трехзначное число – сотню.
Задачи:
Образовательные:
1.Способствовать формированию знаний: как образуется число 100, отличительные особенности числа 100 от двузначных и однозначных чисел;
2. Продолжить формировать умение записывать двузначные и однозначные числа, решать простые и составные задачи изученных видов;
3.Формирование знания о том, что 1 сотня - это 10 десятков;
4.Отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе.
Воспитательные:
1.Воспитывать положительную мотивацию и интерес к учению;
2.Формировать умение оценивать свою деятельность и деятельность товарищей;
3.Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Развивающие:
1. Формировать способность понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели;
2. Формировать умение строить логическую цепочку рассуждений;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
искать средства её осуществления;
3. Формировать умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
4. Формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
5. Формировать умение участвовать в диалоге, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению;
6. Формировать умение достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты
Предметные:
1.Формирование знаний: как образуется число 100, отличительные особенности числа 100 от двузначных и однозначных чисел;
2. Формирование умения записывать двузначные и однозначные числа, решать простые и составные задачи изученных видов;
3.Формирование знания о том, что 1 сотня - это 10 десятков;
4.Умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе.
Личностные:
1.Проявлять положительную мотивацию и интерес к учению;
2.Умение оценивать свою деятельность и деятельность товарищей;
3.Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
1. Понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели;
2. Умение строить логическую цепочку рассуждений;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
искать средства её осуществления;
3. Умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
Регулятивные УУД:
1.Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
Коммуникативные УУД:
1. Умение участвовать в диалоге, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению;
2. Умение достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: Презентация, Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И, Степанова С.В. Математика. 2 класс. Часть 1. – М.: Просвещение, 2021. – Стр.12.
План урока:
- Этап мотивации
- Приветствие
- Эмоциональный заряд
- Этап актуализации и пробного учебного действия
Устный счёт
3. Этап выявления места и причины затруднения
Самоопределение к деятельности
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
Формулирование темы, цели и задач урока
5.Этап реализации построенного проекта
5.1. Работа по учебнику (с рисунками)
5.2. Запись количества палочек в пучках, в десятках и единицах (№1 стр.12)
5.3. Формулирование вывода о том, что сотня – это наименьшее трёхзначное число
5.4. Физминутка
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Работа над задачей №6. Стр. 12.
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Самостоятельная работа
8.Этап включения в систему знаний и повторения
Сравнение единиц длины (№5 стр.12)
9.Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока:
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у- ся в деят-ть на личностно- значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновени я у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята. - Меня зовут Мария Александровна и сегодняшний урок математики у вас проведу я. - Присаживайтесь. 1.2. Эмоциональный заряд - Ребята, а вы знали, что в стране Математики есть не простые дома. -Там есть: Дом Логики, Дом Внимательности и Дом Счёта. - Давайте мы с вами тоже построим такие домики. - 1 ряд – Дома Логики - 2 ряд – Дома Внимательности - 3 ряд – Дома Счёта (Дети в парах соединяют руки домиком) - Посмотрите сколько у нас домов. - А теперь, взяв внимательность, логику, умение хорошо считать, мы отправляемся узнавать новый материал. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. В парах делают домики, соединяя руки. |
Фронтальная Парная
| Л1 Л3 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация | Устный счёт - Ребята, сейчас я предлагаю вам немного посчитать устно. - Первое задание. - На слайде вы видите пропущенные числа. - Вам нужно найти закономерность и вставить пропущенные числа. 3,6, _, _, 15, _. - Итак, какие числа вы вставите в место точек? (9, 12, 18) - То есть какая закономерность в последовательности чисел? (Каждое следующее число увеличивается на 3.) - Верно, молодцы! 10, 20, _, 40, _, _. - А здесь, какие числа пропущены? (30, 50,60) - Какую здесь закономерность вы обнаружили? (Каждое следующее число увеличено на 10). - Правильно, молодцы! - А теперь, я буду говорить количество десятков и единиц, а вам нужно назвать это число. 1 дес. 2 ед. = 12 3 дес. 4 ед. =34 4 дес. 9 =49 5дес. 7 ед. = 57 6 дес. 3 ед. =63 - Хорошо. - А теперь, наоборот. Я буду называть число, а вы говорить сколько там десятков и сколько единиц. - Назовите число, в котором 3 десятка и 4 единицы (34), 4 десятка и 3 единицы (43), 7 десятков (70), 5 десятков (50), 6 единиц (6), 8 десятков и 4 единицы (84) - Молодцы! 57, 30, 66, 92,42,24, 19,91,74, 87. (На слайде.) - Какое из чисел самое большое? - Какое число самое маленькое? - Назовите соседей числа, в котором 0 единиц. - Чем похожи и чем отличаются числа 42 и 24? (Похожи тем, что в них есть одинаковые цифры. Отличаются количеством десятков и единиц.) - Хорошо, молодцы! | Устанавливают закономерность пропущенных чисел и вставляют их на месте пропусков. По разряду десятков и единиц называют число. Определяют сколько десятков и единиц в числе. Находят из чисел самое большое и самое маленькое. Называют соседей числа 30. Называют схожие и отличительные черты чисел 42 и 24. | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | Пр4 П3 Л1 П2 К1 К2 Пр4 К1 К2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения. Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Самоопределение к деятельности (Беру 10 палочек и выкладываю их по одной на стол, учащиеся считают.) - Сколько получилось палочек? (10.) - Как по – другому сказать «десять палочек»? (Десяток палочек.) (Связываю палочки в один пучок и делаю запись на доске, а дети – в тетрадях.) 10 ед.=1 дес. (Выкладываю на стол пучки палочек по 10 штук в каждом, а учащиеся считают.) - Сколько получилось десятков? (10) - А сколько это отдельных палочек? (100) (Делаю запись на доске, а учащиеся – в тетрадях.) 10 дес. = 1 сот. 1 сот. = 100ед. | Считают, сколько палочек выложено. Записывают в тетради вывод о том, что 10 ед=1 дес, 10дес.=1 сот. 1 соот.=100ед. | Фронтальная | Пр1 Пр3 Пр4 К2 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Формулирование темы, цели и задач урока. -Сформулируйте тему урока. - Какую цель поставим на уроке? - Что будем делать, чтобы достигнуть нашей цели? | Тема: «Сотня.» Цель: познакомиться с числом 100 Задачи: 1.Решать примеры с сотней. 2. Решать задачи. 3.Работать по учебнику. | Фронтальная | П1 Р1 К1 К2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Работа по учебнику (с рисунками) -Ребята, откройте учебники на стр. 12, посмотрите в рамочки на полях. - Правильно ли мы с вами вывели правило, о том, сколько в 1 сот. Содержится единиц? (Да, правильно). - Теперь, рассмотрите рисунке вверху станицы учебника. - Скажите, сколько палочек на первом рисунке? (24) - Как вы посчитали? (В одном пучке 10 палочек. На рисунке 2 пучка палочек и ещё 4 единицы.) - Правильно, молодцы! 5.2. Запись количества палочек в пучках, в десятках и единицах (№1 стр.12). - Откройте свои тетради, запишите число, классная работа, номер 1. - Итак, запишем, число, которое мы получили, посчитав палочки на 1 рисунке. (Один ученик записывает на доске, остальные в тетради). 1) 24 = 2 дес. 4 ед. - Теперь, посчитаем количество палочек на втором рисунке, сколько их? (31) - Как вы посчитали? (В одном пучке 10 палочек. Таких пучков на рисунке 3 и ещё 1 единица.) - Хорошо, запишем. (Один ученик записывает на доске, остальные в тетради). 2) 31 = 3 дес. 1 ед. - Рассмотрим последний рисунок, сколько палочек здесь вы насчитали? (100) - Как вы считали? (На рисунке 10 пучков. В каждом пучке по 10 палочек. Отдельных палочек, то есть единиц нет. Значит, в каждом пучке по 1 дес. Десятков 10. 10 дес. =1 сот.). - Молодцы! Запишем. (Один ученик записывает на доске, остальные в тетради). 5.3. Формулирование вывода о том, что сотня – это наименьшее трёхзначное число -Сколько цифр использовали для записи числа 100? (Три) - Как называют числа, состоящие из трех цифр? (Трёхзначные) - Какое число при счёте стоит перед числом 100? (99) (Число 99 двузначное, значит, 100 – самое маленькое трехзначное число.) - Что обозначает цифра 1 в записи чисел:
- Что вы можете сказать о числе 100? (Наименьшее трёхзначное число. 1 сот. =10дес., 1 сот. =100ед.) 5.4. Физминутка - Сейчас немного отдохнём. - Встаньте пожалуйста. - Повторяйте за мной. | Открывают учебники, работают с рисунками пучков палочек. Считают палочки на рисунках. Записывают в тетради число, классная работа. Записывают количество дес. и ед. которое получили при подсчёте палочек в пучках на рисунках. Отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. Повторяют движения за учителем. | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная |
Пр1 Пр3 Пр4 Л3 Пр2 Пр4 Л3 П1 Пр1 Пр3 Пр4 К2 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Работа над задачей №6. Стр. 12. - Прочитайте задачу. - Задачу прочитает…. - О чём говорится в задаче? (О моркови и капусте) - Что с ними делали? (Сын с отцом несли из магазина) - Что нёс Митя из магазина? (Морковь) - Какова масса моркови? (2 кг) - Какова масса капусты? (Точно не сказано, но на 6 кг больше, чем моркови). - Какой вопрос задачи? (Сколько всего килограммов моркови и капусты они несли?) -Итак, запишите в тетради № 6. (Один ученик будет записывать на доске остальные в тетрадях) - Запишем краткую запись. - Как будем рассуждать при решении задачи? (Нам нужно узнать общую массу овощей. Для этого нужно сложить массу моркови и капусты. Но, масса моркови нам известна, а капусты нет. Значит, нужно сначала найти массу капусты.) - Каким действием найдём массу капусты? (Сложением). 1) 2 + 6 = 8 (кг) – масса капусты. - Теперь, зная массу капусты и массу моркови, можем ли мы ответить на вопрос задачи? (Да) 2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего овощей. - Запишем ответ. Ответ: 10 кг. | Читают задачу. Определяют о чём говорится в задаче. Записывают данные из задачи в виде краткой записи. Записывают решение задачи и ответ. | Фронтальная Индивидуальная | Пр2 Л3 К1 К2 П2 П3 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Самостоятельная работа -Сейчас, вы выполните задание самостоятельно. - Я буду говорить разряды, а вы должны будите записать число, которое соответствует этому разряду. - Например, я скажу запишите число, в котором 4дес. и 7 ед. - Какое число вы запишите? (47) - Хорошо. Числа будите записывать в строчку через запятую. - Только будьте очень внимательны, некоторые числа могут повторяться. - Итак, начнём. Запишите число, в котором: 1). 5дес. и 3 ед. 2). 2дес. и 2 ед. 3). 10 дес. 4). 1 ед. 5) 9 дес. и 9 ед. 6). 8 ед. 7). 100 ед. - Подчеркните, число, которое повторилось несколько раз. - Подчеркните наибольшее двузначное число. - Итак, проверяем все вместе. 53 22 100 1 99 8 100 - Какое число повторилось 2 раза? (100) - Какое самое наибольшее двузначное число из этих? (99) - Поднимите руку, кто выполнил всё правильно. - Молодцы! | Выполняют задание самостоятельно. Записывают числа по количеству десятков и ед. Подчёркивают число, которое они записали 2 раза. Подчёркивают наибольшее двузначное число. Проверяют записанные числа. Отвечают на вопросы. | Индивидуальная Фронтальная | Р1 Пр1 Пр2 Пр3 |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Сравнение единиц длины (№5 стр.12) - Продолжаем работать. - Откройте в учебнике № 5 на стр.12. - Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Сравнить единицы длины) - Подписывайте в тетради № 5. - Итак, в 1 см сколько мм? (10мм) — Значит, какой сделаем вывод? (9 мм < 10 мм) - Какой знак поставим? (9 мм < 1 см) - Записываем. (Один ученик у доски, остальные в тетради). 9 мм < 1 см 9 мм < 10 мм - Смотрим следующую длину. - Мы уже сказали, что в 1см. 10мм. - Какой сделаем вывод? (1 см = 10 мм.) - Записываем. (Один ученик у доски, остальные в тетради). 1 см = 10 мм 10 мм = 10 мм - Теперь скажите, сколько в 1 дм. см. (в 1дм. 10см) - Какой сделаем вывод? (1дм.=10см.) - Записываем. (Один ученик у доски, остальные в тетради). 1 дм = 10 см 10 см = 10 см - Давайте сравним последнюю длину. -Сколько в 1 дм. мм.? (100) - Какой сделаем вывод? (100 мм > 10 мм) - Записываем. (Один ученик у доски, остальные в тетради). 1 дм > 10 мм 100 мм > 10 мм - Хорошо молодцы! |
Выполняют №5 в учебнике. Сравнивают единицы длины. | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Пр2 |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, | - Какую тему мы изучали сегодня на уроке? (Сотня) - Что нового вы узнали? - Какое число стоит перед числом 100? (99) - За числом 99 идёт уже трёхзначное число, что это значит? (99 – это наибольшее двузначное число) - Какое наименьшее трёхзначное число вы знаете? (100) - Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков) - Сколько в 1 сотне единиц? (1сотня=100ед.) - Наш урок подошел к концу. - Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали на уроке. Оценивают свою работу на уроке. | Фронтальная Индивидуальная | Р1 К1 К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление на трёхзначное число.Математика 4 класс
Предлагаю Вашему вниманию урок - путешествие по математике, который я проводила я в 4 классе. Цель: Закрепить навыки письменного умножения и деления на трёхзначное число, повторить решение задач ...
Трёхзначные числа (математика, 2 класс, УМК "Гармония")
Презентация выполнена к уроку математика во 2 классе по УМК "Гармония"....
Конспект открытого урока "Прибавление числа 2" 1 класс
Предмет: математикаУМК: Перспективная начальная школаКласс: 1Тема: Прибавление числа 2Тип урока: открытие нового знания....
Технологическая карта урока по математике на тему "Трёхзначные числа" (закрепление) 3 класс "Перспектива".
Трехзначные числа (закрепление)...
Конспект урока "Умножение на число 1000" (3 класс, УМК "ПНШ")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 1000". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа...
Карточка - тренинг по математике "Арифметические действия с трёхзначными числами" 3-4 класс
Обучающие карточки созданы для закрепления и отработки арифметических действий с трёхзначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление). Целью работы является отработка и закрепление навыков ...
Технологическая карта урока по математике. Тема: Деление трёхзначного числа на однозначное. Класс:3
Конспект урока по математике. Тема: Деление трёхзначного числа на однозначное Тип урока: открытие нового знания...