Приём вычислений 37+53 | План-конспект урока метаматики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 21.01.21г.
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ№1
Класс: 2А
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: Математика
Тема: Сложение вида 37+53
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели:
Деятельностная: ознакомление учащихся с новым приёмом вычислений вида 37+53.
Содержательная: формирование умения решать примеры вида 37+53, применять знание алгоритма при решении числовых выражений.
Задачи:
Образовательные:
1) Развивать умение решать примеры вида 37+53;
2) Развивать умение применять знание алгоритма при решении числовых выражений;
3) Развивать умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Развивающие:
1) Развивать умение читать, выявлять и объяснять необходимую информацию;
2) Развивать умение строить логическую цепочку, используя алгоритм;
3) Развивать умение формулировать тему и цели урока с помощью учителя;
4) Развивать умение принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения;
5) Развивать умение ставить оценку и самооценку успешности своей работы и работы одноклассников ;
6) Развивать умение слушать и слышать прямую речь учителя и учащихся;
7) Развивать умение достаточно точно и полно выражать свои мысли;
8) Развивать умение вступать в коллективно-учебное сотрудничество.
Воспитательные:
1) Воспитывать умение стремиться развивать память, внимание, логическое мышление;
2) Воспитывать умение высказывать и объяснять свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и к другому мнению;
3) Воспитывать умение проявлять самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) умение решать примеры вида 37+53;
2) умение применять знание алгоритма при решении числовых выражений;
3) умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Личностные:
1) умение стремиться развивать память, внимание, логическое мышление;
2) умение высказывать и объяснять свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и к другому мнению;
3) умение проявлять самостоятельность.
Метапредметные:
Познавательные:
1) умение читать, выявлять и объяснять необходимую информацию;
2) умение строить логическую цепочку, используя алгоритм.
Регулятивные:
1) умение формулировать тему и цели урока с помощью учителя;
2) умение принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения;
3) умение принимать участие в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников.
Коммуникативные:
1) умение слушать и слышать прямую речь учителя и учащихся;
2) умение достаточно точно и полно выражать свои мысли;
3) умение вступать в коллективно-учебное сотрудничество.
Оборудование: учебник, проектор, мультимедийная презентация, ноутбук
План урока:
- Этап мотивации
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- Эмоциональный настрой
- Этап актуализации и пробного учебного действия
- Математический диктант
- Задание на внимание
- Этап выявления места и причины затруднения
- Этап построения проекта выхода из затруднения
- Формулирование темы урока
- Формулирование задач урока
- Этап реализации построенного проекта
5.1.Знакомство с вычислительным приёмом «37+53»
5.2. Работа по учебнику
- Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
- Этап включения в систему знаний и повторения
- Решение задачи №3
- Решение уравнений. Выполнение №5
- Этап рефлексии учебной деятельности
- Рефлексия
- Домашнее задание
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Цель: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1.Приветствие - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Игоревна, и сегодня урок математики проведу у вас я. - А теперь тихонько сели девочки, а ещё тише сели мальчики. 1.2. Проверка готовности к уроку - Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку. - На партах у вас лежат: учебник по математике, тетрадь, пенал, дневник 1.3. Эмоциональный настрой - Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке, чтобы у вас не возникло никаких затруднений в решении заданий. Корабли выходят в море Прогуляться на просторе. Нам простор для наших мыслей Над заданиями поразмыслить. | Здравствуйте! Дети тихонько садятся на свои места, проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная | К1; К3 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1. Математический диктант - Я бы хотела начать урок с математического диктанта. Откройте тетради, отступите от предыдущей работы четыре клетки, запишите число, классная работа. - Я буду читать вам вопросы, а вы будете записывать ответы. Ответы записывайте в строчку. Будьте внимательны! Те, кто записал руки на локоток, глаза на меня. 1. Из суммы чисел 10 и 8 вычесть 2. (16) 2. На сколько 13 больше суммы чисел 4 и 3? (на 6) 3. Разность чисел 9 и 5 увеличить на 20. (24) 4. 19 уменьшить на разность чисел 8 и 6. (17) 5. Сколько десятков и сколько отдельных единиц надо прибавить к числу 43, чтобы получить число 100? (5 десятков и 7 единиц) 6. Уменьшаемое 14, вычитаемое выражено разностью чисел 8 и 6. Чему равна разность? (12). - Теперь давайте проверим ваши ответы! Возьмите в руки карандаш, если ответ неправильный аккуратно его зачеркните. (1 слайд) - Поднимите руки, у кого нет ошибок, поднимите руки, у кого 1-2 ошибки, у кого больше ошибок? - Какие знания мы с вами повторили? 2.2.Задание на внимание - Ребята, посмотрите на доску. -Вам предстоит справиться с очень интересным заданием. Внимательно сейчас меня послушайте. -Вам нужно рассмотреть рисунок и сказать, сколько и каких геометрических фигур вы видите. - Напоминаю, что спрашивать я буду тех детей, кто не выкрикивает, а поднимает руку. - Итак, начнем. (4 треугольника, 2 прямоугольника, 3 круга) - Выйди и покажи фигуры, которые ты нашёл. - Скажите, что есть у треугольника и у прямоугольника, чего нет у круга? - Сколько сторон и углов у треугольника? Прямоугольника? - Выйди и покажи это на рисунке. - Какие знания мы повторили? | Дети слушают вопросы и записывают ответы в тетради. 10+8=18 и 18-2=16 Сначала выполнил сложение, затем вычитание. 3+4=7 и 13-7=6 Сначала сложение, затем вычитание. 9-5=4 и 20+4=24 Сначала вычитание, затем сложение
пять десятков и семь единиц 8 - 6 = 2 14 – 2 = 12 Дети сконцентрировали своё внимание на слайде Внимательно слушают учителя Рассматривают рисунок На данном рисунке 4 треугольника, 2 прямоугольника, 3 круга У треугольника и у прямоугольника есть стороны и углы. У треугольника 3 стороны и 3 угла. У прямоугольника 4 стороны и 4 угла | Фронтальная Индивидуальная | Л1; Л2; К1 К2 К3 Л1; Л2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Цель: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Ребята, посмотрите на слайд. На нём даны выражения. Будем выходить к доске, и решать по одному выражению. (2 слайд) 37+48=85 - Расскажи, как ты решил данное выражение? 34+17=51 58-17=41 37+53=90 -Какой ответ у тебя получился? (90) - Давайте проверим. (- В ответе получилось девяносто. Сравните выражения. Чем они отличаются друг от друга? (тем, что в последнем выражении получилось круглое число.) (если решит ошибочно: - Давайте сверим ответ со слайдом! А правильный ответ 90! - Ребята, а почему мы неправильно решили выражение? (потому что мы не умеем решать выражения данного вида)) - Верно. У кого были затруднения при решении данного выражения? -Умеем ли мы решать выражения вида 37+53? | Дети рассматривают слайд. Решают выражения. Единицы, записываем под единицами, десятки под десятками. Складываем единицы, а 1 десяток прибавляем к десяткам, складываем десятки с дополнительным десятком. Нет. | Фронтальная | П1; П2; Л2; К1; К2 К3 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока - Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Какая будет тема урока? - Правильно, тема нашего урока: «Сложение вида 37+53» (3 слайд) 4.2. Формулирование задач урока - Какие задачи вы поставите перед собой? (4 слайд) | Сложением вида 37+53 Сложение вида 37+53 - Научиться решать выражения сложением вида 37+53. - Выявить алгоритм решения выражения. - Закрепить умение решать простые и составные задачи. | Фронтальная | Л2; Р1; К1 К3 К2 |
5. Этап реализации построенного проекта Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1.Знакомство с вычислительным приёмом «37+53» - Ребята, сейчас мы с вами вместе узнаем, как решаются примеры вида 37+53. - От последнего задания отступите четыре клетки. - Я записываю на доске, вы в тетрадях - Записываем выражение 36+54 в столбик. -Что складываем сначала? - Сколько единиц в числе 10? (0) - Сколько десятков? (1) - Куда запишем десяток? - Что делаем дальше? - Пишу под десятками 9. - Получаю ответ 90. 5.2.Работа по учебнику - Откройте учебник на стр. 13. Прочитайте алгоритм сложения. - Чем он отличается от алгоритма на стр. 12? (слайд 5) - Расскажите друг другу в парах алгоритм. Физминутка Вот мы руки развели Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. |
Дети повторяют алгоритм Сначала складываем единицы, получается 10 единиц 0 единиц 1 десяток В разряд единиц записываем 0, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам. Складываем десятки: 8 да ещё 1- получается 9 Основным отличием является получившаяся сумма числа. В ответе получилось целое число, где единицей является 0. | Фронтальная Парная | П1; П2; Л1; К1; К2 К3 Л2; МП2; Р2 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 6.1.Работа по учебнику. Выполнение № 1 - Ребята, найдите № 1 на странице 13. Что нам нужно сделать? - Подпишите в тетради номер 1. - Для образца первый пример решим у доски, 2,3 выражения самостоятельно в тетради - Кто желает решить у доски первое выражение? - Как ты решил данный пример? - Хорошо, молодец, садись. Проверим ответ! - 2 и 3 выражения решите самостоятельно. - Посмотрите на слайд и проверьте, правильно ли вы их решили. (6 слайд) - Поднимите руку те, кто не допустил ошибок, кто допустил ошибки? | - Решить выражения. Ребёнок выходит к доске и решает пример. К 8 прибавили 2, получили 10, 0 пишем под единицами, 1 запоминаем и пишем над десятками, затем прибавляем 4 к 3, получаем 7, затем к 7 прибавляем 1, которую запоминали, получилось 8, пишем под десятками, ответ 80. Решают выражения, выполняют проверку. Решают выражения у себя в тетрадях, сверяют ответы с ответами на слайде. | Фронтальная Индивидуальная | П1; П2; МП1; К1 МП2; Р2 К2 Р3 Л3; К3 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 7.1. Самостоятельное решение выражений - Посмотрите на слайд. На слайде вы видите выражения я предлагаю вам решить их самостоятельно. (7-8 слайд) - Затем мы сверим Ваши ответы с ответами на слайде. 42 37 26 +28 +13 +34 70 50 60 - Возьмите в руки карандаш. Если вы правильно решили три выражения, поставьте себе оценку 5, если два, то 4, ну, а те, кто не справились с заданием, не расстраивайтесь, я надеюсь, что в следующий раз вы справитесь лучше. - Поднимите руки, у кого 5, у кого 4. | Решают выражения самостоятельно. Оценивают свою работу. | Фронтальная Индивидуальная | П1; П2; Л3 МП1; Р3; К1 |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | 8.1. Решение задачи №3 - Найдите задачу № 3 На стр. 13. Прочитайте задачу про себя. - Вслух задачу прочитает… - О чём говорится в задаче? - А что такое яхта? - Давайте узнаем значение этого слова из толкового словаря Ожегова - ЯХТА, -ы, ж. 1. Большая и легкая спортивная парусная лодка (9 слайд) - Для того, чтобы решить задачу я предлагаю составить краткую запись. - Что известно в задаче? - Сколько их было? - Что ещё нам известно? - Сколько яхт осталось? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Какой вопрос задачи? - Что нам нужно найти? Было – 15 яхт. Вышло - ? Осталось – 8 яхт. (10 слайд) - Опираясь на данную краткую запись, решим задачу у доски. - К доске пойдёт… 15 – 8 = 7 (яхт) – вышло в море. Ответ: 7 яхт.(11 слайд) - Молодец! Сверьте свой ответ с ответом на доске. 8.2. Решение уравнений. Задание №5 - Найдите № 5. Что нужно сделать? - Подпишите в тетради номер 5. - Посмотрите на первое уравнение? Что неизвестно в уравнении? Как нам это найти? - Решим первое уравнение у доски. Один у доски остальные самостоятельно! Те, кто испытывают затруднения я дам карточки-помощницы. 30 – x = 20 x = 30 – 20 x = 10 30 -10 = 20 20 = 20 - К доске пойдёт… - Молодец, садись! Сверьте свои ответы с доской! - У всех такой ответ? Двигаемся дальше! - Кто желает решить второе уравнение? x + 1 = 40 x = 40 – 1 x = 39 39 + 1 = 40 40 = 40 - Молодец! Сверьте свой ответ с ответом у доски. - И последнее уравнение! Один у доски, другие у себя в тетрадях. y – 8 = 7 y = 7 + 8 y = 15 15 – 8 = 7 7 = 7 - Молодец, присаживайся! У всех такой ответ? Проверьте. | Читают задачу. О яхтах. Нам известно, сколько яхт стояло у лодочной станции. 15. Нам известно, сколько яхт осталось, когда несколько яхт ушло в море. 8. Нет. Сколько яхт вышло в море? Количество яхт, которые вышли в море. Решают задачу у доски. Решить уравнения. - Нам неизвестно вычитаемое. Нужно из уменьшаемого вычесть разность. Решают уравнения. | Фронтальная | П3; Л1; МП1 К1 К2 К3 К2; К3; МП1 |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | 9.1. Рефлексия - Давайте вспомним, какова была тема урока? - Какие цели мы ставили перед собой? - Как вы думаете, мы достигли целей? - Кто сам смог найти решение всех задач? - Все ли вам было понятно? - На столах у Вас лежат солнышко и тучка! - Если во время урока вам было всё понятно, вы легко справлялись заданиями, то поднимите солнышко! Если же вам было трудно на уроке, то поднимите тучку. 9.2. Домашнее задание - Откройте дневники, запишите домашнее задание. - Учебник стр.13 № 4, №6. (10 слайд) - Спасибо вам за работу! До свидания. | Сложение вида 37 + 53 - Научиться решать выражения сложением вида 37+53. - Выявить алгоритм решения выражения. - Закрепить умение решать простые и составные задачи. | Фронтальная | Л2; К1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока 1 класс.
План-конспект открытого урока 1 класс....
План конспект открытого урока 4 класс
План конспект открытого урока 4 класс...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Приёмы вычислений для случаев вида 60–24" 2 класс
Приёмы вычислений для случаев вида 60–24....
План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...
План-конспект открытого урока математики во 2 классе по теме: «Приёмы сложения для случаев вида 26 + 7».
Тема урока: "Приёмы сложения для случаев вида 26+7". Цели урока: Предметные: - научить производить сложение двузначного числа с однозначным в случае с переходом через разряд...