Приём вычислений 37+53 | План-конспект урока метаматики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мусиенко Карина Игоревна

Тема; "Приём вычислений 37+53"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl_3753.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 21.01.21г.

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ№1 

Класс:

Образовательная система: Школа России 

Учебный предмет: Математика

Тема: Сложение вида 37+53

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

                  Деятельностная: ознакомление учащихся с новым приёмом вычислений вида 37+53.

Содержательная: формирование умения решать примеры вида 37+53, применять знание алгоритма при решении числовых выражений.

Задачи:

Образовательные:

1) Развивать умение решать примеры вида 37+53;

2) Развивать умение применять знание алгоритма при решении числовых выражений;

3) Развивать умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Развивающие:

1) Развивать умение читать, выявлять и объяснять необходимую информацию;

2) Развивать умение строить логическую цепочку, используя алгоритм;

3) Развивать умение формулировать тему и цели урока с помощью учителя;

4) Развивать умение принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения;

5) Развивать умение ставить оценку и самооценку успешности своей работы и работы одноклассников        ;

6) Развивать умение слушать и слышать прямую речь учителя и учащихся;

7) Развивать умение достаточно точно и полно выражать свои мысли;

8) Развивать умение вступать в коллективно-учебное сотрудничество.

Воспитательные: 

1) Воспитывать умение стремиться развивать память, внимание,  логическое мышление;

2) Воспитывать умение высказывать и объяснять свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и к другому мнению;

3) Воспитывать умение проявлять самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) умение решать примеры вида 37+53;

2) умение применять знание алгоритма при решении числовых выражений;

3) умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Личностные: 

1) умение стремиться развивать память, внимание,  логическое мышление;

2) умение высказывать и объяснять свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и к другому мнению;

3) умение проявлять самостоятельность.

Метапредметные:

Познавательные: 

1) умение читать, выявлять и объяснять необходимую информацию;

2) умение строить логическую цепочку, используя алгоритм.

Регулятивные:

1) умение формулировать тему и цели урока с помощью учителя;

2) умение принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения;

3) умение принимать участие в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников.

Коммуникативные:        

1) умение слушать и слышать прямую речь учителя и учащихся;

2) умение достаточно точно и полно выражать свои мысли;

3) умение вступать в коллективно-учебное сотрудничество.

Оборудование: учебник, проектор, мультимедийная презентация, ноутбук

План урока:

  1. Этап мотивации
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности к уроку
  3. Эмоциональный настрой
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия
  1. Математический диктант
  2. Задание на внимание
  1. Этап выявления места и причины затруднения
  2. Этап построения проекта выхода из затруднения
  1. Формулирование темы урока
  2. Формулирование задач урока
  1. Этап реализации построенного проекта

5.1.Знакомство с вычислительным приёмом «37+53»

5.2. Работа по учебнику

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
  2. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
  3. Этап включения в систему знаний и повторения
  1. Решение задачи №3
  2. Решение уравнений. Выполнение №5
  1. Этап рефлексии учебной деятельности
  1. Рефлексия
  2. Домашнее задание

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Цель: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1.Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Карина Игоревна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

- А теперь тихонько сели девочки, а ещё тише сели мальчики.

1.2. Проверка готовности к уроку

- Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку.

- На партах у вас лежат: учебник по математике, тетрадь, пенал, дневник

1.3. Эмоциональный настрой

- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке, чтобы у вас не возникло никаких затруднений в решении заданий.

Корабли выходят в море

Прогуляться на просторе.

Нам простор для наших мыслей

Над заданиями поразмыслить.

Здравствуйте!

Дети тихонько садятся на свои места, проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

К1; К3

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1. Математический диктант

- Я бы хотела начать урок с математического диктанта. Откройте тетради, отступите от предыдущей работы четыре клетки, запишите число, классная работа.

- Я буду читать вам вопросы, а вы будете записывать ответы. Ответы записывайте в строчку. Будьте внимательны! Те, кто записал руки на локоток, глаза на меня.

1. Из суммы чисел 10 и 8 вычесть 2. (16)

2. На сколько 13 больше суммы чисел 4 и 3? (на 6)

3. Разность чисел 9 и 5 увеличить на 20. (24)

4. 19 уменьшить на разность чисел 8 и 6. (17)

5. Сколько десятков и сколько отдельных единиц надо прибавить к числу 43, чтобы получить число 100? (5 десятков и 7 единиц)

6. Уменьшаемое 14, вычитаемое выражено разностью чисел 8 и 6. Чему равна разность? (12).

- Теперь давайте проверим ваши ответы! Возьмите в руки карандаш, если ответ неправильный аккуратно его зачеркните. (1 слайд)

- Поднимите руки, у кого нет ошибок, поднимите руки, у кого 1-2 ошибки, у кого больше ошибок?

- Какие знания мы с вами повторили?

2.2.Задание на внимание

- Ребята, посмотрите на доску.

-Вам предстоит справиться с очень интересным заданием. Внимательно сейчас меня послушайте.

-Вам нужно рассмотреть рисунок и сказать, сколько и каких геометрических фигур вы видите.

- Напоминаю, что спрашивать я буду тех детей, кто не выкрикивает, а поднимает руку.

- Итак, начнем.

(4 треугольника, 2 прямоугольника, 3  круга)

- Выйди и покажи фигуры, которые ты нашёл.

- Скажите, что есть у треугольника и у прямоугольника, чего нет у круга?

- Сколько сторон и углов у треугольника? Прямоугольника?

- Выйди и покажи это на рисунке.

- Какие знания мы повторили?

Дети слушают вопросы и записывают ответы в тетради.                                        

10+8=18 и 18-2=16

Сначала выполнил сложение, затем вычитание.

3+4=7 и 13-7=6

Сначала сложение, затем вычитание.

9-5=4 и 20+4=24

Сначала вычитание, затем сложение

 

пять десятков и семь единиц

8 - 6  = 2

14 – 2 = 12

Дети сконцентрировали своё внимание на слайде

Внимательно слушают учителя

Рассматривают рисунок

На данном рисунке 4 треугольника, 2 прямоугольника, 3 круга

У треугольника и у прямоугольника есть стороны и углы.

У треугольника 3 стороны и 3 угла. У прямоугольника 4 стороны и 4 угла

Фронтальная

Индивидуальная

Л1; Л2; К1

К2

К3

Л1; Л2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Цель: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Ребята, посмотрите на слайд. На нём даны выражения. Будем выходить к доске, и решать по одному выражению. (2 слайд)

37+48=85

- Расскажи, как ты решил данное выражение?

34+17=51

58-17=41

37+53=90

-Какой ответ у тебя получился? (90)

- Давайте проверим.

(- В ответе получилось девяносто. Сравните выражения. Чем они отличаются друг от друга?

(тем, что в последнем выражении получилось круглое число.)

(если решит ошибочно:

- Давайте сверим ответ со слайдом! А правильный ответ 90!

- Ребята, а почему мы неправильно решили выражение?

(потому что мы не умеем решать выражения данного вида))

- Верно.

У кого были затруднения при решении данного выражения?

-Умеем ли мы решать выражения вида 37+53?

Дети рассматривают слайд.

Решают выражения.

Единицы, записываем под единицами, десятки под десятками. Складываем единицы, а 1 десяток прибавляем к десяткам, складываем десятки с дополнительным десятком.

Нет.

Фронтальная

П1; П2; Л2; К1; К2

К3

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока

- Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Какая будет тема урока?

- Правильно, тема нашего урока: «Сложение вида 37+53» (3 слайд)

4.2. Формулирование задач урока

- Какие задачи вы поставите перед собой? (4 слайд)

Сложением вида 37+53

Сложение вида 37+53

- Научиться решать выражения сложением вида 37+53.

- Выявить алгоритм решения выражения.

- Закрепить умение решать простые и составные задачи.

Фронтальная

Л2; Р1; К1

К3

К2

5. Этап реализации построенного проекта

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1.Знакомство с вычислительным приёмом «37+53»

- Ребята, сейчас мы с вами вместе узнаем, как решаются примеры вида 37+53.

- От последнего задания отступите четыре клетки.

- Я записываю на доске, вы в тетрадях

- Записываем выражение 36+54 в столбик.

-Что складываем сначала?

- Сколько единиц в числе 10? (0)

- Сколько десятков? (1)

- Куда запишем десяток?

- Что делаем дальше?

- Пишу под десятками 9.

- Получаю ответ 90.

5.2.Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр. 13. Прочитайте алгоритм сложения.

- Чем он отличается от алгоритма на стр. 12?

(слайд  5)

- Расскажите друг другу в парах алгоритм.

Физминутка

Вот мы руки развели

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

     

Дети повторяют алгоритм

Сначала складываем единицы, получается 10 единиц

0 единиц

1 десяток

В разряд единиц записываем 0, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.

Складываем десятки: 8 да ещё 1- получается 9

Основным отличием является получившаяся сумма числа.

В ответе получилось целое число, где единицей является 0.

Фронтальная

Парная

П1; П2; Л1; К1; К2

К3

Л2; МП2; Р2

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д

6.1.Работа по учебнику. Выполнение № 1

- Ребята, найдите № 1 на странице 13. Что нам нужно сделать?

- Подпишите в тетради номер 1.

- Для образца первый пример решим у доски, 2,3 выражения самостоятельно в тетради

- Кто желает решить у доски первое выражение?

- Как ты решил данный пример?

- Хорошо, молодец, садись. Проверим ответ!

- 2 и 3 выражения решите самостоятельно.

- Посмотрите на слайд и проверьте, правильно ли вы их решили. (6 слайд)

- Поднимите руку те, кто не допустил ошибок, кто допустил ошибки?

- Решить выражения.

Ребёнок выходит к доске и решает пример.

К 8 прибавили 2, получили 10, 0 пишем под единицами, 1 запоминаем и пишем над десятками, затем прибавляем 4 к 3, получаем 7, затем к 7 прибавляем 1, которую запоминали, получилось 8, пишем под десятками, ответ 80.

Решают выражения, выполняют проверку.

Решают выражения у себя в тетрадях, сверяют ответы с ответами на слайде.

Фронтальная

Индивидуальная

П1; П2;

МП1; К1

МП2; Р2

К2

Р3

Л3; К3

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

7.1. Самостоятельное решение выражений

- Посмотрите на слайд. На слайде вы видите выражения я предлагаю вам решить их самостоятельно. (7-8 слайд)

- Затем мы сверим Ваши ответы с ответами на слайде.

   42           37         26

+28         +13       +34

  70           50          60

- Возьмите в руки карандаш. Если вы правильно решили три выражения, поставьте себе оценку 5, если два, то 4, ну, а те, кто не справились с заданием, не расстраивайтесь, я надеюсь, что в следующий раз вы справитесь лучше.

- Поднимите руки, у кого 5, у кого 4.

Решают выражения самостоятельно.

Оценивают свою работу.

Фронтальная

Индивидуальная

П1; П2; Л3

МП1; Р3; К1

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

8.1. Решение задачи №3

- Найдите задачу № 3 На стр. 13. Прочитайте задачу про себя.

- Вслух задачу прочитает…

- О чём говорится в задаче?

- А что такое яхта?

- Давайте узнаем значение этого слова из толкового словаря Ожегова

- ЯХТА, -ы, ж. 1. Большая и легкая спортивная парусная лодка (9 слайд)

- Для того, чтобы решить задачу я предлагаю составить краткую запись.

- Что известно в задаче?

- Сколько их было?

- Что ещё нам известно?

- Сколько яхт осталось?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Какой вопрос задачи?

- Что нам нужно найти?

Было – 15 яхт.

Вышло - ?

Осталось – 8 яхт. (10 слайд)

- Опираясь на данную краткую запись, решим задачу у доски.

- К доске пойдёт…

15 – 8 = 7 (яхт) – вышло в море.

Ответ: 7 яхт.(11 слайд)

- Молодец! Сверьте свой ответ с ответом на доске.

8.2. Решение уравнений. Задание №5  

- Найдите № 5. Что нужно сделать?

- Подпишите в тетради номер 5.

- Посмотрите на первое уравнение? Что неизвестно в уравнении? Как нам это найти?

- Решим первое уравнение у доски.  Один у доски остальные самостоятельно! Те, кто испытывают затруднения я дам карточки-помощницы.

30 – x = 20

x = 30 – 20

x = 10

30 -10 = 20

20 = 20

- К доске пойдёт…

- Молодец, садись! Сверьте свои ответы с доской!

- У всех такой ответ? Двигаемся дальше!

- Кто желает решить второе уравнение?

x + 1 = 40

x = 40 – 1

x = 39

39 + 1 = 40

40 = 40

- Молодец! Сверьте свой ответ с ответом у доски.

- И последнее уравнение! Один у доски, другие у себя в тетрадях.

y – 8 = 7

y = 7 + 8

y = 15

15 – 8 = 7

7 = 7

- Молодец, присаживайся! У всех такой ответ? Проверьте.

Читают задачу.

О яхтах.

Нам известно, сколько яхт стояло у лодочной станции.

15.

Нам известно, сколько яхт осталось, когда несколько яхт ушло в море.

8.

Нет.

Сколько яхт вышло в море?

Количество яхт, которые вышли в море.

Решают задачу у доски.

Решить уравнения.

- Нам неизвестно вычитаемое. Нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Решают уравнения.

Фронтальная

П3; Л1; МП1

К1

К2

К3

К2; К3; МП1

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

9.1. Рефлексия

- Давайте вспомним, какова была тема урока?

- Какие цели мы ставили перед собой?

- Как вы думаете, мы достигли целей?

- Кто сам смог найти решение всех задач?

- Все ли вам  было понятно?

- На столах у Вас лежат солнышко и тучка!

- Если во время урока вам было всё понятно, вы легко справлялись заданиями, то поднимите солнышко! Если же вам было трудно на уроке, то поднимите тучку.

9.2. Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

- Учебник стр.13 № 4, №6. (10 слайд)

- Спасибо вам за работу! До свидания.

Сложение вида 37 + 53

- Научиться решать выражения сложением вида 37+53.

- Выявить алгоритм решения выражения.

- Закрепить умение решать простые и составные задачи.

Фронтальная

Л2; К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока 1 класс.

План-конспект открытого урока 1 класс....

План конспект открытого урока 4 класс

План конспект открытого урока 4 класс...

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

План-конспект открытого урока математики во 2 классе по теме: «Приёмы сложения для случаев вида 26 + 7».

Тема урока: "Приёмы сложения для случаев вида 26+7". Цели урока: Предметные: - научить производить сложение двузначного числа с однозначным в случае с переходом через разряд...