Методическая разработка по математике. 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)
Конспект и презентация по теме "Решение задач на движение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
решение задач на движение в противоположном направлении | 80.5 КБ |
движение в противоположных направлениях | 561.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема открытого урока: «Решение задач на движение в противоположных направлениях»
Учитель: Виноградова Галина Ивановна
Класс: 4 «В»
УМК: «Школа 21 век»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цели и задачи:
- Научиться решать задачи на движение в противоположных направлениях с дополнительным условием
- Закрепить поняти «скорость удаления»
- Научиться выполнять и правильно читать чертежи к таким задачам
- Составлять и решать взаимообратные задачи
- Повторить взаимосвязи между V , t , S , с помощью решения задач.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное восприятие.
- Учить рассуждать, доказывать правильность своих суждений.
Оборудование: компьютер, проектор, гора знаний, карточки для групповой работы, шапочки для моделирование ситуации, маршрутные листы (приложение 1).
Ход урока.
- Орг. момент. Мотивация к деятельности.
II. Актуализация знаний. Устный счет.
- Игра «Кто быстрее» Выполни вычисления с величинами. Дифференцированная работа в группах. (Слайд № 1) Самопроверка
3 м 6 дм : 9 × 8 : 4____ 8 дм | 2 км 400 м : 2 + 800 м × 4_____ 8 км | 4 м 6 см : 7 × 20 - 360 см 8 м |
2 сут. 6 ч : 2 - 15 ч ×2____ 24 ч | 2 ч 30 мин : 3 - 20 мин ×2____ 1 ч | 2 мин 20 с : 2 - 10 с × 60____ 1 ч |
2 км 500 м : 5 + 100 м : 5____ 120 м | 8 м 8 см : 8 + 99 см : 25_____ 8 см | 12 км 500 м : 500 × 40 × 20_____ 20 км |
- Какие величины встретились в этом задании? (длина и время)
- В каких задачах мы встречаемся с этими величинами? (задачи на скорость, время, расстояние)
А) Фронтальная работа Слайд 2.
Дети: тонны, центнеры, м2, кг.
- На какие группы можно разделить эти величины?
Дети: скорость, время, расстояние.
-Использование жизненного опыта для решения задач.
С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, рассстояние-
Верно, посмотрите на доску и скажите, все ли формулы записаны верно? Если нет, исправьте ошибку. (Дети записывают формулу верно: v=S:t) Слайд 3
- А где можно использовать эти формулы? (При решении задач на движение)
Постановка учебной задачи:
- Так кто же догадался, какая тема урока у нас сегодня?
Тема: “Повторение и закрепление решения задач на движение;
Задачи на движения” (Формулируют тему урока) Какие основные виды задач на движения вы знаете
- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?
Дети определяют цель: Сформировать умение решать различные виды задач на движение, узнать, умеем ли мы работать команде и оценивать свою работу и работу товарища;
Повторение взаимосвязи между v, t, s.
- Что такое скорость? Как найти скорость? В каких единицах измеряется скорость?
ДЕТИ: Вывод: Скорость – это расстояние, пройденное за 1 единицу времени. Обозначается такой буквой V
Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
- А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от направления? Скорость сближения, скорость удаления.
- Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием? Расстояние увеличивается.
- Что такое расстояние?
Дети. Вывод: Расстояние это путь, который надо преодолеть. Расстояние принято обозначать латинской буквой S.
- Кто скажет, как найти расстояние?
Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
III. Сообщение темы и целей урока.
А) Прочитайте задачу. Моделирование ситуации.
Составьте задачу по следующему рисунку (Слайд 4)
- Какие из форму вам придется использовать? Что такое скорость сближения?
Запишите ее в тетради.
- Давайте запишем решение задачи в тетрадь. Что нам надо узнать? Как найти расстояние? Запишите формулу вычисления. Запишите самостоятельно решение задачи в виде числового выражения. (взаимопроверка)
Б) Составляем обратные задачи.
Заменяю расстояние
Находим время t = S :(V1+V2) 135 км : (20 км/час + 25 км/час) = 3 часа
IV. Проверка знаний. Тест.
- Давайте закрепим знания о скорости, времени и расстоянии и решим тест. Карточки на партах . Проверка на доске
1. В чем измеряется скорость?
а) км, м, дм.
б) час, мин. сек.
в) км/ч, м/с, м/мин
2. Какое слово пропущено?
Чтобы найти скорость, надо расстояние…. на время
а) разделить
б) умножить
в) увеличить
3. Какое слово пропущено?
Чтобы найти время, надо расстояние….на скорость.
а) умножить,
б) разделить,
в) увеличить
4. Пешеход за 4 часа прошел 20 км. С какой скоростью двигался пешеход?
а) 4 км
б) 5 км/ч.
в) 12 км/
5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?
а) 240 км/ч.
б) 15 км/ч.
в) 240 км
- Вот мы и дошли до вершины Знаний.
VII. Рефлексия.
1. Какую цель ставили на уроке?
2. Кто научился решать задачи?
3. Кому было трудно? Почему?
4. Что нужно знать и уметь, чтобы научиться решать задачи данного вида?
А сейчас оцените свое участие на уроке
- Подумай, как ты справился с работой.
- Раскрасьте флажок нужным цветом:
VII. Домашнее задание:
-Вы сегодня очень хорошо потрудились, решили много новых и интересных задач. Предлагаю вам дома продолжить работу.
- Составьте задачу по условию и решите её:
Из пунктов А и В расстояние между которыми …. км, одновременно в противоположных направлениях…(выехали, вышли, вылетели)…… (объект 1) и … (объект 2). Скорость одного … км/ч, а скорость другого…. км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
2. Вставить пропущенные величины.
S | 30м | 24км | ….. км | 700 км | ….. м | …. км | 28 м | 250м |
V | … м/мин | …… км/ч | 60км/ч | 350 км/ч | 40 м/мин | 15 км/ч | 4 м/с | …… м/с |
t | 1мин | 4ч | 3ч | ? ч | 3мин | 4ч | …….с | 10с |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 к. 2 к. 3 к. = 1 км 200 м = 1 сут . 8 ч = 58 см = 2 км = 2 сут . = 1160 см = 8 км = 6 сут . = 8 м
Какие величины используются в задачах на движение? КГ КМ/Ч СМ Т М КМ/С С ДМ ЧАС Ц М/С КМ
S = V ∙t V = S ∙t t = S : V
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Самостоятельная работа по математике Методическая разработка по математике (3 класс)
Самостоятельная работа по математике...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...