КВН по математике
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
КВН по математике во 2 классе.
Цели: в интересной для детей форме обобщить и повторить математические знания и умения детей; развивать логику, память, внимание; развивать творческие способности учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике.
Оборудование: задания командам на отдельных листах.
Оформление: украсить класс, повесить высказывания о математике.
В КВН принимают участие 3 команды (2а- две команды по 7 учеников, 2б- одна команда 7 учеников), ведущий-учитель, приглашенное жюри.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
Сообщение темы урока.
- Ребята, многие из вас знают такую игру как КВН. Это такая игра, в которой командам даются для выполнения разные интересные задания. Их надо успеть выполнить за определенное время. Оценивать правильность ответов будет специальное жюри. Каждое правильно выполненное задание оценивается в один балл.
- Вед. Как вы думаете, зачем нужно знать математику?
- Ученик. Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа!
- Вед. Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
А теперь каждая команда выберет себе капитана.
Приветствие команд.
Выступление команды БАМ.
Капитан. Вас приветствует команда БАМ! Наш девиз:
Все. Будем активно мыслить!
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день. Мы приготовили веселый Чудесный праздник — КВН.
Чтоб этот праздник — КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым.
А этот КВН сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас С любовью называется.
Она поможет воспитать Такую силу мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить.
Выступление команды ПУПС.
Капитан. Вас приветствует команда ПУПС! Наш девиз:
Все. Пусть ум победит силу!
Мы веселые ребята И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами Будем в КВН играть.
И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнования. Успех решает не судьба, А только наши знания.
И, соревнуясь нынче с вами, Мы останемся друзьями. Так пусть борьба кипит сильней И наша дружба вместе с ней!
Мы — веселые ребята. Наше имечко — Пупсята. Мы не любим лишних слов. К КВН всегда готов!
Выступление команды Дважды два.
Капитан. Вас приветствует команда - «Дважды два»!
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать! Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Мы отвечаем дружно,
И в том сомненья нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
2.Основная часть.
- Конкурс «Разминка».
- Вед. Давайте с вами немного разомнемся и начнем наши состязания с отгадывания ребусов.
1. 100г
2. с3ж
3. 100лб
(Для выполнения задания дается 30 секунд).
2) Конкурс «Кроссворд».
- Вед. Прежде чем нам с вами приступить к практике, нужно повторить теорию. Повторим мы ее в интересной форме, разгадаем кроссворд.
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
- Знак действия вычитания.
- Сумма длин всех сторон.
- Компонент действия сложения.
- Компонент действия вычитания.
- 100 сантиметров – это 1…
- Фигура, у которой все стороны равны.
Конкурс «Болельщиков»
- Дед Игнат сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к обеду!
- Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат? (70)
- Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш? (25)
- Вот 20 зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку 16 бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (36)
- В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала? (24)
- Трактор медленно ползет, 20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько? (17)
(Кроссворды сдаем жюри на проверку).
3) Конкурс «Графический диктант».
- Вед. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получится интересное животное. Будьте внимательны!
От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо.
(Этот конкурс оцениваем так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.)
- Вед. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Серая для лета.
Для зимы – другого цвета. (заяц)
- Заяц – это какое животное? (дикое)
- А какое есть домашнее животное, похожее на зайца? (кролик)
- Чем они отличаются, а чем похожи?
Жюри подводит предварительные итоги.
4) Конкурс «Физ. минутка».
Проводится в форме эстафеты с решением примеров. На доске 3 столбика примеров, команды выстраиваются перед своей колонкой примеров, по сигналу первый участник подбегает, решает пример, передает мел второму и т.д.
Когда все решат, проверяется правильность, выставляются баллы.
86+13 32+14 63+13
20-7 40-6 50-8
70+4 30+5 80+7
86-6 88-8 74-4
60+34 43+40 50+41
97-6 68-7 77-6
38+42 23+37 46+34
5) Конкурс «Фотограф»
На доске висит таблица.
- Вед. Я буду считать до 7, вы ее запомните, затем я убираю таблицу, а вы восстановите ее на своих листах. Через 30 секунд отдаем листы на проверку жюри.
+ | 2 | |
. | ? | |
= |
6)Конкурс «Логические задачи».
Каждой команде дается по одной логической задаче, которую они решают в течение 1 минуты. Затем проверка.
- В одной вазе 10 яблок, а в другой – 6 яблок. Сколько яблок надо переложить из одной вазы в другую, чтобы яблок получилось поровну? (2)
- На двух тарелках поровну конфет. С одной тарелки переложили на другую 2 конфеты. На сколько конфет стало больше на второй тарелке? (на 4)
- У Пете было 7 рублей, а у Мишу 5 рублей. Петя купил карандаш. Сколько стоит карандаш, если у мальчиков денег оказалось поровну? (2)
Конкурс «Болельщиков»
- Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)
- Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
- Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
7) Конкурс «Лишнее число».
Каждой команде дается ряд чисел, в котором одно число лишнее, через 30 секунд они должны сказать какое число лишнее и почему?
- 5, 10, 11, 15, 20.
- 40, 30, 19, 20, 70.
- 12, 16, 34, 13, 18.
8) Конкурс «Геометрическое задание».
- Посчитайте и запишите, сколько на первом рисунке треугольников, а на втором рисунке четырехугольников, запишите на листочке, и через минуту мы проверим. (по 6)
Конкурс «Болельщиков»
- У девочки 5 яблок. Она съела все кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
- Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)
- Гусь веси 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг)
9) Конкурс «Капитанов».
Каждому капитану дается задача, кто быстрее ее решит и правильно, тот и побеждает.
Новогодняя задача. Ёлку украсили синими, красными и жёлтыми шарами. Синих было 8, красных 5. Сколько жёлтых шариков на ёлке, если красных и жёлтых вместе на 1 больше, чем синих? (4)
Конкурс «Болельщиков»
- Сколько ушей у 5 мышей? (10)
- Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
- Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного)
- Сколько ножек у двух сороконожек? (80)
3.Заключительная часть.
Жюри подводит окончательные итоги. Награждаются победители, вручаются грамоты и небольшие сувениры.
- Вед. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо ее знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...