КВН по математике
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Корсунова Татьяна Анатольевна

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН по математике27.66 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике во 2 классе.

Цели: в интересной для детей форме обобщить и повторить математические знания и умения детей; развивать логику, память, внимание; развивать творческие способности учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике.

Оборудование: задания командам на отдельных листах.

Оформление: украсить класс, повесить высказывания о математике.

В КВН принимают участие 3 команды (2а- две команды по 7 учеников, 2б- одна команда 7 учеников), ведущий-учитель, приглашенное жюри.

Ход  мероприятия.

  1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.

- Ребята, многие из вас знают такую игру как КВН. Это такая игра, в которой командам даются для выполнения разные интересные задания. Их надо успеть выполнить за определенное время. Оценивать правильность ответов будет специальное жюри. Каждое правильно выполненное задание оценивается в один балл.

- Вед. Как вы думаете, зачем  нужно знать математику?

- Ученик. Без счета не будет на улице света.

            Без счета не может подняться ракета.

            Без счета письмо не найдет адресата.

            И в прятки сыграть не сумеют ребята.

            Запомните все, что без точного счета,

            Не сдвинется с места любая работа!

- Вед. Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

 А теперь каждая команда выберет себе капитана.

Приветствие команд.

Выступление команды БАМ.

Капитан. Вас приветствует команда БАМ! Наш девиз:

Все. Будем активно мыслить!

Привет, друзья! Сегодня в школе                                                    

 Большой и интересный день.                                                                         Мы приготовили веселый                                                                          Чудесный праздник — КВН.

Чтоб этот праздник — КВН                                                                              

 Вам по душе пришелся всем,

     Нужно знания иметь прочные

     И быть веселым и находчивым.

А этот КВН сейчас                                                                                                         Науке посвящается,                                                                                                                   Что математикой у нас                                                                                                             С любовью называется.

Она поможет воспитать                                                                                                             Такую силу мысли,                                                                                                        Чтоб в нашей жизни все познать,                                                                   Измерить и исчислить.

Выступление команды ПУПС.

Капитан. Вас приветствует команда ПУПС! Наш девиз:

Все. Пусть ум победит силу!

 Мы веселые ребята                                                                                                 И не любим мы скучать.                                                                                               С удовольствием мы с вами                                                                                     Будем в КВН играть.

И пусть острей кипит борьба,                                                                                              Сильней соревнования.                                                                                             Успех решает не судьба,                                                                                            А только наши знания.

 И, соревнуясь нынче с вами,                                                                                             Мы останемся друзьями.                                                                                                    Так пусть борьба кипит сильней                                                                                        И наша дружба вместе с ней!

Мы — веселые ребята.                                                                                                   Наше имечко — Пупсята.                                                                                                          Мы не любим лишних слов.                                                                                                К КВН всегда готов!

                 Выступление команды  Дважды два.

Капитан. Вас приветствует команда - «Дважды два»!                                      

  Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!                                                                          Наше пожелание всем:                                                                          

 Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

 Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.  

                                                                                                                                   

     Мы отвечаем дружно,

И в том сомненья нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

2.Основная часть.

  1. Конкурс «Разминка».

- Вед. Давайте с вами немного разомнемся и начнем наши состязания с отгадывания ребусов.

        1. 100г

        2. с3ж

        3. 100лб

(Для выполнения задания дается 30 секунд).

2) Конкурс «Кроссворд».

- Вед. Прежде чем нам с вами приступить к практике, нужно повторить теорию. Повторим мы ее в интересной форме, разгадаем кроссворд.

                

                        

1

2

3

4

5

6

  1. Знак действия вычитания.
  2. Сумма длин всех сторон.
  3. Компонент действия сложения.
  4. Компонент действия вычитания.
  5. 100 сантиметров – это 1…
  6. Фигура, у которой все стороны равны.

Конкурс «Болельщиков»

  1. Дед Игнат сказал соседу:

- Мне уж сотня лет к обеду!

- Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат? (70)

  1. Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш? (25)

  1. Вот 20 зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку 16 бегут.

 Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (36)

  1. В киоске школьница Людмила.

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала? (24)

  1. Трактор медленно ползет, 20 бревен он везет.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько? (17)

(Кроссворды сдаем жюри на проверку).

                3) Конкурс «Графический диктант».

- Вед. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получится интересное животное. Будьте внимательны!

От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:       5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз,  3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо.

 (Этот конкурс оцениваем так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.)

- Вед. Не барашек и не кот,

               Носит шубу круглый год!

               Серая для лета.

               Для зимы – другого цвета. (заяц)

- Заяц – это какое животное? (дикое)

- А какое есть домашнее животное, похожее на зайца? (кролик)

- Чем они отличаются, а чем похожи?

                Жюри подводит предварительные итоги.

                        4) Конкурс «Физ. минутка».

Проводится в форме эстафеты с решением примеров. На доске 3 столбика примеров, команды выстраиваются перед своей колонкой примеров, по сигналу первый участник подбегает, решает пример, передает мел второму и т.д.

Когда все решат, проверяется правильность, выставляются баллы.

        86+13                32+14                63+13

        20-7                        40-6                        50-8

        70+4                        30+5                        80+7

        86-6                        88-8                        74-4

        60+34                43+40                50+41

        97-6                        68-7                        77-6

        38+42                23+37                46+34

                5) Конкурс  «Фотограф»

На доске висит таблица.

- Вед. Я буду считать до 7, вы ее запомните, затем я убираю таблицу, а вы восстановите ее на своих листах. Через 30 секунд отдаем листы на проверку жюри.

+

2

.

?

=

                        6)Конкурс «Логические задачи».

        Каждой команде дается по одной логической задаче, которую они решают в течение 1 минуты. Затем проверка.

  1. В одной вазе 10 яблок, а в другой – 6 яблок. Сколько яблок надо переложить из одной вазы в другую, чтобы яблок получилось поровну? (2)
  2. На двух тарелках поровну конфет. С одной тарелки переложили на другую 2 конфеты. На сколько конфет стало больше на второй тарелке? (на 4)
  3. У Пете было 7 рублей, а у Мишу 5 рублей. Петя купил карандаш. Сколько стоит карандаш, если у мальчиков денег оказалось поровну? (2)

Конкурс «Болельщиков»

  1. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)
  2. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
  3. Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
  4. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

7) Конкурс «Лишнее число».

        Каждой команде дается ряд чисел, в котором одно число лишнее, через 30 секунд они должны сказать какое число лишнее и почему?

  1.    5, 10, 11, 15, 20.
  2.    40, 30, 19, 20, 70.
  3.    12, 16, 34, 13, 18.

8) Конкурс «Геометрическое задание».

- Посчитайте и запишите, сколько на первом рисунке треугольников, а на втором рисунке четырехугольников, запишите на листочке, и через минуту мы проверим. (по 6)

                                                                 

                                                         

Конкурс «Болельщиков»

  1. У девочки 5 яблок. Она съела все кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
  2. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)
  3. Гусь веси 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг)

9) Конкурс «Капитанов».

Каждому капитану дается задача, кто быстрее ее решит и правильно, тот и побеждает.

        Новогодняя задача. Ёлку украсили синими, красными и жёлтыми шарами. Синих было 8, красных 5. Сколько жёлтых шариков на ёлке, если красных и жёлтых вместе на 1 больше, чем синих? (4)

Конкурс «Болельщиков»

  1. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  2. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
  3. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного)
  4. Сколько ножек у двух сороконожек? (80)

3.Заключительная часть.

        Жюри подводит окончательные итоги. Награждаются победители, вручаются грамоты и небольшие сувениры.

        - Вед. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо ее знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...