математика
рабочая программа по математике (2 класс)

Васильева Олеся николаевна

Рабочая программа, 2 класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

  1. Планируемые  результаты:

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-   Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-   Целостное восприятие окружающего мира.

-   Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-   Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-   Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

—  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

—  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

—  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

—   Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

—   Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

—   Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

—  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

—  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

—  Определение обшей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

—  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

—  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

—  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

—   Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

—   Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

—   Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

—  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

—   Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр прямоугольника;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5-2=10, 12: 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;
  • определения прямоугольника и квадрата;
  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

II. Содержание учебного курса.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение. (11ч)

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

               отводимых на освоение каждого раздела.

Раздел

По прог.

По КТП

Контрольные работы

Нумерация

16

16

1

Сложение и вычитание чисел

70

70

4

Умножение и деление чисел

39

39

1

Итоговое повторение

11

11

1

Итого

136

136

7

Ш. Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

по

Дата

Отм о вып.

прог

КТП

                    Числа от 1 до 100. Нумерация  

16

16

Числа от 1 до 20

1

1

Числа от 1 до 20

1

1

Десяток. Счёт десятками до 100

1

1

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел

1

1

Поместное значение цифр

1

1

Однозначные и двузначные числа

1

1

Единица измерения длины – миллиметр

1

1

Единица измерения длины – миллиметр

1

1

Наименьшее трёхзначное число

1

1

Метр. Таблица единиц длины

1

1

Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 30, 35 – 5

1

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

1

Единицы стоимости: копейка, рубль.

1

1

Странички для любознательных.

1

1

Что узнали. Чему научились.

1

1

Контрольная работа по теме:  «Нумерация»

1

1

Сложение и вычитание  

70

70

Обратные задачи.

1

1

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1

1

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

1

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

1

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

1

Единицы времени. Час. Минута.

1

1

Длина ломаной.

1

1

Длина ломаной. Закрепление.

1

1

Странички для любознательных.

1

1

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

1

Числовые выражения.

1

1

Сравнение числовых выражений.

1

1

Периметр многоугольника.

1

1

Свойства сложения.

1

1

Свойства сложения

1

1

Закрепление изученного. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

1

Странички для любознательных.

1

1

Что узнали. Чему научились.

1

1

Что узнали. Чему научились.

1

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

1

Закрепление по теме «Свойства сложения»

1

1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

1

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20

1

1

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 + 20

1

1

Приёмы вычислений для случаев вида  26 + 4

1

1

Приёмы вычислений для случаев вида 30 – 7

1

1

Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24

1

1

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание»

1

1

Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Решение составных задач на нахождение суммы

1

1

Контрольный устный счёт № 1. Решение составных задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

1

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7

1

1

Контрольная работа по теме:  «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

1

1

Анализ и работа над ошибками контрольной работы.

Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7

1

1

Закрепление по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

1

1

Буквенные выражения

1

1

Буквенные выражения

1

1

Закрепление по теме «Буквенные выражения»

1

1

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

1

1

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

1

1

Контрольный устный счёт. Закрепление по теме: «Уравнение»

1

1

Проверочная работа по теме: «Буквенные выражения»

1

1

Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Проверка сложения

1

1

Проверка вычитания

1

1

Закрепление по теме: «Проверка сложения и вычитания»

1

1

Закрепление по теме: «Буквенные выражения»

1

1

Итоговая контрольная работа за I полугодие по теме: «Сложение и вычитание»

1

1

Анализ и работа над ошибками контрольной  работы.  

1

1

Что узнали. Чему научились.

1

1

Письменные приёмы сложения вида 45+23

1

1

Письменные приёмы  вычитания вида 57 - 26

1

1

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание вида 45 +23, 57 – 26»

1

1

Контрольный устный счёт. Углы

1

1

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

1

Решение составных задач на нахождение суммы

1

1

Сложение вида 37 + 48

1

1

Сложение вида 37 + 53

1

1

Прямоугольник

1

1

Прямоугольник. Закрепление

1

1

Сложение вида 87+13

1

1

Закрепление по теме: «Решение задач изученного вида»

1

1

Вычитание вида 40 – 8, 32+8

1

1

Вычитание вида 50 – 24

1

1

Вычитание вида 52-24

1

1

Страничка для любознательных

1

1

Что узнали. Чему научились

1

1

Что узнали. Чему научились

1

1

Контрольная работа  по теме: « Сложение и вычитание»

1

1

Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Квадрат

1

1

Наши проекты. Оригами

1

1

Контрольный устный счёт. Страничка для любознательных

1

1

Умножение и деление  

39

39

Конкретный смысл действия умножения

1

1

Конкретный смысл действия умножения

1

1

Приём умножения с помощью сложения

1

1

Задачи  на нахождение произведения

1

1

Периметр прямоугольника

1

1

Приёмы умножения единицы и нуля

1

1

Название компонентов и результата умножения

1

1

Закрепление изученного. Решение задач

1

1

Переместительное свойство умножения

1

1

Переместительное свойство умножения

1

1

  1.  

Проверочная работа по теме «Конкретный смысл действия умножения»

1

1

Конкретный смысл действия деления

1

1

Контрольный устный счёт. Конкретный смысл действия деления

1

1

Конкретный смысл действия деления

1

1

Закрепление по теме «Конкретный смысл действия деления»

1

1

Название компонентов и результата деления

1

1

Что узнали. Чему научились

1

1

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление»

1

1

Умножение и деление. Закрепление

1

1

Связь между компонентами и результатом умножения

1

1

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

1

Приёмы умножения и деления на 10

1

1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

1

Контрольная  работа по теме: «Приёмы умножения и деления»

1

1

Умножение числа 2 и на 2

1

1

Умножение числа 2 и на 2

1

1

Приемы умножения числа 2

1

1

Деление на 2

1

1

Что узнали. Чему научились

1

1

Умножение числа 3 и на 3

1

1

Умножение числа 3 и на 3

1

1

Деление на 3

1

1

Деление на 3

1

1

Закрепление по теме: «Умножение и деление числа 3 и на 3»

1

1

Закрепление по теме: «Умножение и деление числа 3 и на 3»

1

1

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление числа 3 и на 3»

1

1

Странички для любознательных

1

1

Итоговое повторение и проверка знаний  

11

11

Нумерация

1

1

Нумерация

1

1

Анализ контрольной работы

1

1

  1. 1

Числовые и буквенные выражения

1

1

  1. 1

Равенство. Неравенство. Уравнение

1

1

  1. 1

Сложение и вычитание

1

1

  1. 1

Свойства сложения

1

1

  1. 1

Таблица сложения

1

1

  1. 1

Решение задач

1

1

Проверим себя и оценим свои достижения

1

1

Итоговый урок за курс 2-го класса

1

1

 

136

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...