КВМ «Клуб весёлых математиков»
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Галина Петровна Егорова

Развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, логики, повышение интереса к математике, развитие речи, кругозора учащихся, способствование сплочению детского коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_veselyh_matematikov.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

КВМ «Клуб весёлых математиков»

Цели: развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, логики, повышение интереса к математике, развитие речи, кругозора учащихся, способствование сплочению детского коллектива.

Оборудование:

Для участников – эмблемы, листы бумаги, ручки, карандаши;            

Для ведущего – листы с заданиями для капитанов, кроссворд.

Ход занятия:

Учитель:  Друзья, на  КВМ  весёлый

                    Мы с  вами  собрались.

                    Мы  очень  ждали  этой  встречи

                    И  постарались, как  могли.

Ученики:

1.  Привет, друзья! сегодня в школе большой и интересный день.

      Мы приготовили весёлый, наш школьный праздник – КВМ.

2.   КВМ – соревнованье в остроумие и знании.

      Чтоб этот праздник – КВМ  вам по душе пришёлся всем,

      Нужно знания иметь прочные, быть весёлыми и находчивыми.

3.   И этот  КВМ сейчас науке посвящается,

       Что математикой у нас с любовью называется.

4.   Она поможет воспитать такую точность мысли,

       Чтоб в нашей жизни всё познать, измерить и исчислить.

 ЗНАКОМСТВО  С  ЖЮРИ.

-ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД. ( жюри  оценивает  выступление  команд  до 5 баллов.)

1 команда «КВАДРАТ»        

ДЕВИЗ: У нашего « квадрата» все стороны равны.

              Наши ребята дружбой сильны.

ПРИВЕТСТВИЕ: Наша команда « квадрат» приветствует собравшихся ребят.

                            Желаем всем победить, а себе – не проиграть.

2 команда «КРУГ».

ДЕВИЗ: В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать.

ПРИВЕТСТВИЕ: Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование.

                             Успех решает не судьба, а только наши знания.

3 команда « РАЗ, ДВА».

ДЕВИЗ : Взял математику – не пищи! Лёгкой жизни не ищи.

ПРИВЕТСТВИЕ : Пожелаем всем друзьям сражаться дружно и отважно.

                            Кому достанется победа – совсем, совсем не важно.

4 команда « Х ПЛЮС  У».

ДЕВИЗ: Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

               Надо многое знать, надо много уметь.

ПРИВЕТСТВИЕ : Мы отвечаем дружно и в том сомненья нет.

                            Сегодня будет дружба владычицей побед.

                РАЗМИНКА КОМАНД .

Каждая команда получает конверт с заданиями. Время на задание – 3 минуты.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

               В КОНВЕРТЕ  3 задания.

1. Отгадайте-ка,  ребятки, что за цифра – акробатка?

    Если на голову встанет – ровно на три меньше станет. Ответ: цифра 6.

2. Зайцу дали 8 морковок. Он съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось?

Ответ: осталось 5 морковок.

3. Ире и Лене вместе 12 лет. Причём Ира на 10 лет старше Лены. Сколько лет Ире и сколько лет Лене? Ответ: Ире – 11 лет, а Лене – 1год.

СОРЕВНОВАНИЕ – ЭСТАФЕТА. «Я СЧИТАЮ ДО 10, А МОГУ ДО 20.»

На отдельном листе для каждой команды написаны примеры для счёта.( от 1 до 20).

11 – 6    7 + 5    16 – 9    8 + 5    18 – 9    5 + 9    14 – 7    3 + 8     15 – 6     8 + 6

Каждый член команды подбегает к листку и считает 1 пример ,возвращается назад и передаёт ручку следующему игроку. Какая команда быстрее и правильнее решит все примеры.

За каждый правильный ответ – 1 балл, а за скорость – 2 балла.        

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ. КОНКУРС « ВОПРОС  СОПЕРНИКУ».

Каждая команда подбирает дома для соперников 2 вопроса по математике.

На этот вопрос отвечает любая команда из соперников, которая знает ответ. Если ответ правильный, то за него дают этой команде 2 балла. Если никто ответить не может, то отвечает команда, которая задавала вопрос, и ей дают за ответ 1 балл.

ВЕСЁЛЫЕ  ЗАДАЧКИ  НА  СМЕКАЛКУ. 

Команды выбирают по одной задачке ( под номерами: 1 – 6.)

Если ответ правильный, то ставим 2 балла. Две оставшихся  задачи  учитель  зачитывает сам, и  баллы  засчитываются  той  команде, которая  быстрее  поднимет  руку.

                    ЗАДАЧИ  НА  СМЕКАЛКУ:

1.У  Миши  3 пары  варежек. Сколько  у  него  варежек  на  левую  руку? ( 3)

2. Горело  8 свечей. 5 из них потухли Сколько свечей не сгорело? (5)

3. За  чем  мы  едим? ( за столом )

4. По чему  утка  плавает? ( по воде)

5. Семье  двое  детей. Саша – брат  Жени, но Женя  Саше – не брат. Может  так   быть?  Кто  тогда  Женя? ( сестра )

6.  У  Иванушки – дурачка  было  три  брата  и  три сестры. Сколько в  семье мальчиков? ( 4)

7.Что стоит между окном и дверью? ( буква и).

8. По нему можно перейти  реку  и не  замочить ноги. ( по мосту).

9. В  какую  посуду  нельзя  налить  воды? ( в полную).

10. В  каком месяце может  быть  28 дней? ( в любом).

( эти задачки даются для всех, чтобы дети расслабились перед  следующим заданием).

  ЗАДАЧКИ НА СМЕКАЛКУ ДЛЯ СЧЕТА. ( от 1 до 6).

1. Есть у нашего Андрейки шесть монет по 2 копейки.

  Для покупки сладкой плюшки. Сколько денег у Андрюшки? ( 12 копеек).

2. Две весёлые мартышки покупать ходили книжки.

  И купили книг по пять, чтобы было что читать.

    Только глупые мартышки сосчитать не могут книжки.

    Ты мартышкам помоги. Сколько книг у них скажи? ( 10 книг).

3. Посадила бабка в печь пирожки с капустой печь.

    Для  Наташи, Тани, Вани, Юли, Оли, Гали, Тани.

    Пирожки уже готовы. Да ещё один пирог кот од лавку уволок.

  Да в печи 4 штуки. Пироги считают внуки.

    Если можешь, помоги .Сосчитай им пироги.( 8 плюс 4 = 12)

4.Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: 7 окуней, 10 карасей, 1 ершок – и тот с горшок.

   Уху варю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? ( 7… 10 … 1 = 18).

5.В зоопарке он стоял, обезьянок всё считал,

   Две играли на песке, три уселись на доске.

    А 12 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (2 + 3 + 12 = 17)

6. В 9 сели в электричку мы на станции Пески,

    А в 12 , как обычно, прибыли на  Васюки.

   Сколько времени в пути были мы? Ответ найди. (12 – 9 = 3 ЧАСА).

 ЗАДАЧА – ШУТКА. ( для эрудитов)

  7 воробышек спустились на грядки, скачут и что – то клюют без оглядки.

  Котик  - хитрюга  внезапно подкрался, мигом  схватил  одного  и  умчался.

  Вот, как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке? ( 0 )

КОНКУРС - КАПИТАНОВ. ( каждый  капитан получает 3 задания)

1.Каждый капитан получает 4 палочки. С их помощью нужно сложить число 7.    

(за правильное  выполнение  задания – 2 балла. Ответ: римская 7).

2. Мысленно переставить местами  буквы, чтобы получилось слово:

Н……….И…………А………..О………….Р…………Д………….( РОДИНА)

3. Загадка: Чёрненькая,  хвостатенькая.  Не лает, не кусает, а из  класса в класс не пускает.

( двойка). За ответ – 1 балл.

ПОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

ПРИЛОЖЕНИЕ. РАЗМИНКА.

-Заведение, где  детей  пытаются  чему- нибудь  научить. ( школа).

-Её  наклеивают  на  конверт. ( марка).

-Вытянутый круг. ( овал).

-Цепочка верблюдов, вытянутая в пустыне. ( караван).

-Надутая  домашняя  птица. ( индюк).

-У  неё много ножек. ( сороконожка).

-Он  следит за чистотой и работает метлой. ( дворник).

-В  него ставят оценки детям  в  школе. ( дневник).

-Сколько  всего  двузначных чисел, запись которых заканчивается нулём? ( 9).

-Семь  дней  с  понедельника  по воскресенье? ( неделя).

-Что  с  земли легко  поднимешь, но  далеко  не  закинешь? ( пух).

-По-гречески  «алфавит», а по-русски? ( азбука).

             

 В КОНВЕРТЕ  3 задания.

1. Отгадайте-ка,  ребятки, что  за  цифра – акробатка?

    Если  на  голову встанет – ровно  на  три  меньше  станет.

    Ответ: цифра  ____

2. Зайцу  дали  8 морковок. Он  съел  все, кроме  5. Сколько  морковок  осталось?

    Ответ: осталось  ____   морковок.

3. Ире  и  Лене  вместе  12 лет. Причём  Ира  на  10 лет  старше Лены. Сколько  лет  Ире и  сколько  лет  Лене?

     Ответ: Ире -  ____  лет, Лене -  ____  лет.

1. Отгадайте-ка,  ребятки, что  за  цифра – акробатка?

    Если  на  голову встанет – ровно  на  три  меньше  станет.

    Ответ: цифра  ____

2. Зайцу  дали  8 морковок. Он  съел  все, кроме  5. Сколько  морковок   осталось?

    Ответ: осталось  ____   морковок.

3. Ире  и  Лене  вместе  12 лет. Причём  Ира  на  10 лет  старше Лены. Сколько  лет  Ире и  сколько  лет  Лене?

    Ответ: Ире -  ____  лет, Лене -  ____  лет.

Подведение итогов.

 

Вручаются грамоты, подарки командам и самым активным участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб весёлых математиков

Внеклассное занятие по математике в 3 классе...

Классный час "Клуб весёлых математиков"

Данный материал предназначен для внеклассной работы по математике в 3 классе....

Внеклассное занятие .Презентация КВМ ( Клуб весёлых математиков)

КВМ проводился для учеников 2-4 классов МОУ-СОШ с.Калининское. Задания были интересными и ребята активно работали .В конце были вручены грамоты победителям....

КВМ ( КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ) для 2 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике....

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)

Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...