математика 3 класс "Делимое.Делитель"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики в 3 классе. Цель-установить взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления; сформировать умение читать выражения, используя названия компонентов деления; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе.
Тема урока: Делимое. Делитель.
Цель урока: познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий.
Задачи:
Образовательная: установить взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления; сформировать умение читать выражения, используя названия компонентов деления; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Развивающая: развивать мышление, внимание, математически грамотную речь, творческие способности; умение работать в парах.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес у учащихся.
Формируемые УУД:
Предметные: научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;
выполнять деление двузначного числа на однозначное;
читать равенства, используя математическую терминологию.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
высказывать и обосновывать свою точку зрения, связно излагать мысли;
отвечать на вопросы, слушать и слышать.
Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера;
работать в парах;
положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
контроль, коррекция, оценка действия партнера;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, оценивать свою работу на уроке.
Оборудование: кораблики с примерами, ответы, листы самооценивания, конверты с карточками для составления правила, экран, ноутбук, проектор.
1.Организационный момент.
-Мы прищли сюда учиться,
Не лениться, а трудится.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
-У вас на партах есть листы самооценивания. Они нам пригодятся нам на уроке.
2.Актуализация знаний.
- Устный счет
Игра «Найди причал каждому кораблю» (на доске кораблики, на них примеры записаны, решить пример и поставить кораблик к своему ответу)
20 * 2 | 3 * 20 | 80 : 2 | 10 * 2 | 60 : 2 | 40 * 2 |
40 | 60 | 20 | 80 | 30 |
Игра «Да – нет» (проверка по эталону)
1.Если число 27 разделить на 3, получится 8? нет
2.Если из 57 вычесть 29, получится 29? нет
3.Произведение чисел 6 и 9 равно 54? да
4.Число 24 делится на 6? да
5.Если к 57 прибавить 34, получится 92? нет
6.Числа 3,5,7,9 все нечетные? да
7.Число18 делится на 2, но не делится на 4? да
8.Частное чисел 36 и 9 равно 4? Да
-На листах самооценивания найдите строку, где написано «Устный счет». Поставьте оценку, как вы работали устно.
3.Самоопределение к деятельности
- Рассмотрите равенства
24:6=4 6:2=3
24:4=6 3∙2=6
- Прочитайте первое равенство математическим языком. (Делимое 24, делитель 6, частное 4)
- Какого равенства не хватает в первом столбце? (6∙4=24)
- Как его получить из первого равенства? (Делитель 6 надо умножить на частное 4, и получится делимое 24)
- Какого равенства не хватает во втором столбце? (6:3=2)
- Как его получили? (Делимое 6 разделили на частное 3, и получили
делитель 2)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Находить неизвестное делимое, если известны частное и делитель; и неизвестный делитель, если известны делимое и частное).
4.Работа по теме урока.
1)Работа по учебнику.
- Открываем учебник на с. 16
Подсчитайте площадь (количество клеток) в первом прямоугольнике. (15)
- Чему равна длина прямоугольника? (5 клеток) Ширина? (3 клетки)
- Что нашли выражением 15:5=3? (Ширину прямоугольника)
- Прочитайте равенство, называя компоненты деления. (Делимое 15, делитель 5, частное 3)
- Как можно найти делимое по известным частному и делителю? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое 5∙3=15)
- Как можно узнать делитель по известным частному и делимому? (Если делимое разделить на частное, то получится делитель 15:3=5)
- Объясните, как получились равенства во втором столбце?- Прочитайте выводы в красной рамочке.
Физкультминутка (на экране)
5.Закрепление пройден ого материала.
1)Работа в группах.
№1, стр.16.
-Какие 2 примера можно получить из этого примера?
-Как получили примеры?
-Запишите эти примеры и соберите правило, по которому вы составляли пример из карточек в конверте.(Дети составляют примеры и правило, при помощи которого они работали).
-Давайте проверим, что у вас получилось.
-Теперь снова вернемся к листам самооценивания. Найдите строку, где написано «Работа в группах», оцените себя и поставьте оценку.
-Продолжаем работу.
№2, стр.16.
- О чем говорится в этой задаче? (Об улитке, которая ползла)
- Что значит «четвертая часть»? (Указанное расстояние повторится 4 раза)
- Поставьте вопрос к задаче. (Какое расстояние нужно проползти улитке до земли?)
-Как запишем краткую запись? (Схематический чертеж).
- Как узнать расстояние? Какое правило нужно вспомнить? (Правило нахождения числа по его доле)
- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Кто первым решит, к доске.
3∙4=12(дм) надо проползти улитке.
Ответ: 12 дм
№3, стр.16.
- О чем говорится в задаче? (О вишне)
- Какую величину мы будем искать? (Массу)
- Как нам удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы)
Заполняем таблицу в тетрадях. (Один ученик у доски.) Как мы назовем столбики? (Масса одного пакета, количество пакетов, общая масса пакетов)
Масса одного пакета | Количество пакетов | Общая масса пакетов |
? (одинаковая) | 4 | 28 кг |
3 | ? | |
7 | ? |
- Что надо знать, чтобы найти массу 3 пакетов? 7 пакетов? (Массу одного пакета)
- Как найти массу одного пакета? (28:4=7(кг) масса одного пакета)
- Каким действием мы узнаем массу 3 пакетов? 7 пакетов? (3∙3=9(кг) масса трех пакетов; 7∙3=21(кг) масса семи пакетов)
-Снова работаем с листами самооценивания. Оцените себя за то, как вы решали задачи.
6.Физкультминутка(на экране)
№4 с. 16
Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму.
-Листы самооценивания – оцениваем себя за решение примеров.
7.Рефлексия
35:5=7
-Какие 2 примера получим из этого примера?
Объясните свой ответ при помощи правил, которые мы сегодня применяли.
-Оцените себя за работу на уроке. Листочки сдайте мне.
8.Подведение итогов урока
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Как связаны между собой компоненты деления?
- Какое открытие вы сегодня сделали?
- Кто справился со всеми заданиями без ошибок?
- Кому нужна помощь товарищей?
- Домашнее задание
№ 5 с. 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...