Рабочая программа "Математика для всех"
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по углубленному изучению математики в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика для всех» | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
города Кирсанова Тамбовской области
СОГЛАСОВАНО
на заседании Управляющего совета
протокол №1 от 26.08.2020 г
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
протокол №1 от 31.08.2020 г
УТВЕРЖДЕНА
приказом по школе
№141 от 31.08.2020 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Математика для всех»
по общеинтеллектуальному направлению
(название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)
для 1 «А» класса
на 2020-2021 учебный год
учителя начальных классов
Мосеевой Елены Ивановны
(должность, ФИО педагога)
Кирсанов
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цель: углубить математические знания учащихся.
Задачи:
- углубить исторические сведения о математике;
- совершенствовать уровень математического развития;
- развивать умения применять математические методы при решении сюжетных ситуаций;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- развивать потребность у школьников к самостоятельному приобретению новых знаний;
- научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
1.2. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N1241)
1.3. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской):
Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ по вопросам организации введения ФГОС НОО.
1.4. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком).
Занятия проводятся 1 час в неделю, 33 часа в год.
1.5. Формы организации образовательного процесса
групповая консультация
1.6. Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- проблемное изложение изучаемого материала,
- частично-поисковый
1.7. Технологии обучения:
- разноуровневое обучение;
- развивающее обучение;
- обучение в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
1.8. Виды и формы контроля:
- устный, письменный опрос
- индивидуальный и фронтальный опрос
- индивидуальная работа по карточкам (тесты)
- работа в паре, в группе.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Название темы: История в математике.
Количество часов: 5ч.
Содержание учебного материала:
Углубление знаний о том, как люди учились считать.
Пословицы математического характера. «Из истории цифры семь».
Углубление знаний об открытии нуля.
Углубление знаний о возникновении математических знаков «+» и «-».
Из истории измерительных приборов: линейка, треугольник.
Планируемые результаты:
Знать/уметь: об истории счета, математических знаков; решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, разгадывать ребусы, головоломки.
Название темы: Числа и операции над ними.
Количество часов: 5 ч.
Содержание учебного материала:
Нахождение суммы ряда чисел нестандартными способами.
Познакомить учащихся с различными видами и приемами устного счета, которые позволяют делать его увлекательным.
Расширить кругозор учащихся при решении задач связанных с нумерацией
Планируемые результаты:
Владеть приемами устного счета. Уметь применять приемы, упрощающие сложение и вычитание.
Название темы: Составление и разгадывание математических ребусов.
Количество часов: 5 ч.
Содержание учебного материала:
Научить решать числовые головоломки
Расширить кругозор учащихся при решении математических ребусов.
Научить составлять простейшие математические ребусы.
Уметь составлять собственные задачи-головоломки, задачи-ребусы.
Название темы: Нестандартные и занимательные задачи.
Количество часов: 12 ч.
Содержание учебного материала
Углубление знаний при решении задач на сообразительность.
Задачи-маршруты.
Углубление знаний при решении олимпиадных задач.
Углубление знаний при решении комбинаторных задач.
Углубление знаний при решении задач с изменением вопроса.
Планируемые результаты:
Знать/уметь последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
находить необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Название темы: Геометрия вокруг нас.
Количество часов: 6ч.
Содержание учебного материала:
Познакомить учащихся с различными способами решения задач о квадрате.
Углубить знания учащихся при изучении темы « Геометрия и счет».
Расширить кругозор учащихся при изучении задач с геометрическим содержанием.
Планируемые результаты:
Знать/уметь: моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема раздела | Кол-во часов | Тема урока |
История в математике. | 5 | Углубление знаний о том, как люди учились считать. |
Расширить кругозор учащихся о пословицах математического характера. «Из истории цифры семь». | ||
Углубление знаний об открытии нуля. | ||
Углубление знаний о возникновении математических знаков «+» и «-». | ||
Из истории измерительных приборов: линейка, треугольник. | ||
Числа и операции над ними. | 5 | Нахождение суммы ряда чисел нестандартными способами. |
Познакомить учащихся с различными видами и приемами устного счета, которые позволяют делать его увлекательным. | ||
Расширить кругозор учащихся при решении задач связанных с нумерацией | ||
Составление и разгадывание математических ребусов. | 5 | Научить решать числовые головоломки |
Расширить кругозор учащихся при решении математических ребусов. | ||
Научить составлять простейшие математические ребусы. | ||
Нестандартные и занимательные задачи | 12 | Углубление знаний при решении задач на сообразительность. |
Задачи-маршруты. | ||
Углубление знаний при решении олимпиадных задач. | ||
Углубление знаний при решении комбинаторных задач. | ||
Углубление знаний при решении задач с изменением вопроса. | ||
Геометрия вокруг нас | 6 | Познакомить учащихся с различными способами решения задач о квадрате. |
Углубить знания учащихся при изучении темы « Геометрия и счет». | ||
Расширить кругозор учащихся при изучении задач с геометрическим содержанием. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ.
Формирование универсальных учебных действий
У учащихся будут сформированы следующие УУД:
Регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Познавательные - операция классификации на конкретно-чувственном предметном материале; операция установления взаимно-однозначного соответствия.
Коммуникативные - потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; преодоление господства эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения, умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности.
Ученик получит возможность для формирования универсальных учебных действий:
Личностные результаты - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Регулятивные результаты - умение контролировать свою деятельность по результату,
умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные результаты - умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов; действие моделирования – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, умение устанавливать аналогии на предметном материале.
Коммуникативные результаты - приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника.
Предметные результаты
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса
Обучающийся научится:
- понимать как люди учились считать;
- из истории линейки, нуля, математических знаков;
- работать с пословицами, в которых встречаются числа;
- выполнять интересные приёмы устного счёта.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить суммы ряда чисел;
- решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;
- разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;
- находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах.
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСЕОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела. Тема раздела. | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
История в математике 5ч. | ||||
1 | Углубление знаний о том, как люди учились считать. | 1 | ||
2 | Расширить кругозор учащихся о пословицах математического характера. «Из истории цифры семь». | 1 | ||
3 | Углубление знаний об открытии нуля. | 1 | ||
4 | Углубление знаний о возникновении математических знаков «+» и «-». | 1 | ||
5 | Из истории измерительных приборов: линейка, треугольник. | 1 | ||
Числа и операции над ними 5ч. | ||||
6 | Нахождение суммы ряда чисел нестандартными способами. | 1 | ||
7-8 | Познакомить учащихся с различными видами и приемами устного счета, которые позволяют делать его увлекательным. | 2 | ||
9-10 | Расширить кругозор учащихся при решении задач связанных с нумерацией | 2 | ||
Составление и разгадывание математических ребусов 5 ч. | ||||
11-12 | Научить решать числовые головоломки | 2 | ||
13-14 | Расширить кругозор учащихся при решении математических ребусов. | 2 | ||
15 | Научить составлять простейшие математические ребусы. | 1 | ||
Нестандартные и занимательные задачи 12ч. | ||||
16-18 | Углубление знаний при решении задач на сообразительность. | 2 | ||
19-20 | Задачи-маршруты. | 2 | ||
21-23 | Углубление знаний при решении олимпиадных задач. | 3 | ||
24-26 | Углубление знаний при решении комбинаторных задач. | 3 | ||
27-28 | Углубление знаний при решении задач с изменением вопроса. | 2 | ||
Геометрия вокруг нас 6ч. | ||||
29-30 | Познакомить учащихся с различными способами решения задач о квадрате. | 2 | ||
31-33 | Углубить знания учащихся при изучении темы «Геометрия и счет». | 3 | ||
34 | Расширить кругозор учащихся при изучении задач с геометрическим содержанием. | 1 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006
Технические средства обучения.
Мультимедийный проектор. Компьютер. Экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"
Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!» Игра-путешествие "Вместе весело шагать…" «...
Родительское собрание "Семья - начало всех начал"
Собрание для родителей и детей....
Игровая программа для мальчиков "Свистать всех наверх!
Игровая программа для мальчиков "Свистать всех наверх" приурочена к 23 февраля. В моем классе 18 мальчишек, и мы постоянно придумываем различные игры-соревнования, ведь для них так важен дух соперниче...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Рабочая программа внеурочного курса для 1 класса " Школа для Всех"
Курс внеурочной деятельности «Школа для всех» состоит из нескольких самостоятельных разделов: разговор о правильном питании; питание и зубы; умывание и купание; твой режим дня; забота о гл...
Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"
Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Математика для всех»»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«Математика для всех»»обще-интеллектуальное направление внеурочной деятельности начальное общее образование 2 – 4 класс...