Конспект урока математики во 2 – м классе « Повторение. Подготовка к контрольной работе ».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Фирсова Галина Васильевна

Конспект урока  математики во 2 – м классе

« Повторение. Подготовка к контрольной работе ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_vo_2.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Конспект урока  математики во 2 – м классе

« Повторение. Подготовка к контрольной работе ».

Фирсова Галина Васильевна, учитель начальных классов

Цели и задачи урока.

Образовательные :

- Активизировать ранее изученные темы;                                                

- Продолжить работу над разными видами задач;                        

- Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

- Развивать умение  анализировать и делать выводы, навыки устного вычислительного счета;                                                                                        

- Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность;                

- Развивать познавательную активность;

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию умения работать в парах и самостоятельно;                        

- Развитие  коммуникабельных способностей учащихся;                                        

- Развитие аккуратности, четкости и правильности при оформлении работ в тетрадях.

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и целей урока

        Прозвенел уже школьный звонок,                                                                        Он позвал нас всех на урок.                                                                        Будьте все внимательны,                                                                                А еще старательны.                                                                                        Будем сегодня задачи решать,                                                                        Будем складывать и вычитать.                                                                

Будем готовиться к контрольной работе, которая ждет нас на этой неделе.

3.Разминка

Мама испекла на ужин 10 пирожков с яблоками и 8 пирожков с повидлом. Сколько всего пирожков испекла мама на ужин?

В мотке было 20 метров ленты. Одной девочке продали 3 метра ленты. Сколько  метров ленты осталось

4. Устный счет.

Число разбойников,

врагов Али-бабы.

_

 

Число богабогатырей,

братьев    

в сказке о             царецаревне Лебеди

=

Число богатырей вска в сказке о мертвой царе царевне.

-Самое маленькое двузначное число.                                                                

- Самое большое двузначное число.                                                                

- Назовите соседей числа 7.                                                                                

- Назовите все двузначные числа , число единиц в которых равно 5.                                

- На какие две группы можно разделить данные числа?  55, 6, 43, 8,78,27,9,5.                

- Назовите эти числа в порядке возрастания.                                                        

- Замените словесную запись числовым выражением. ( на доске).

5.Самостоятельная работа по вариантам

        1.54 + 4        70 – 5                                2. 32 + 4        80 - 4                                                    60 + 10        36 – 3                                    40 + 10        74 – 3

6.Повторение изученного

           - У нас сегодня в гостях герой мультфильмов.        ( Включается видио касета . Мультфильм «Малыш и Карлсон».                                                                        - Узнали кто это?                                                                                        ( Картина «Карлсон» прикрепляется на доску. В руках у Карлсона конверт         с заданиями для ребят. Это задачи.

         - Что такое задача?                                                                                         - Сколько частей в задаче?                                                                                - Как называется первая часть?                                                                        - Как называется вторая часть?

        1.Фрекен Бок         испекла 10 ватрушек, а плюшек на 4 больше. Сколько плюшек испекла Фрекен Бок?

        - Кто может записать краткое условие задачи?

        - Выберите верное выражение.

        10 + 4                10 – 4                10 + (10 +4)                ( 10 + 4) – 10                                        - Почему именно это решение?                                                                        - Давайте запишем в тетрадь решение этой задачи.                                                - Как нужно изменить вопрос , чтобы задача решалась выражением 10 + (10 +4)                - Сколько получится?

6. Физкультминутка.                                                                                  ( Под музыку песни «Толстый Карлсон»)

        2.В коробке было 13 конфет. Малыш успел съесть 5 конфет, остальные съел Карлсон.                                                                                                        - Кто может решить эту задачу?                                                                        - Правильно. Это не задача.

         -Здесь не хватает вопроса.                                                                                - Какой вопрос можно поставить?                                                                        -Сделаем чертеж к задаче.                                                                                -Решим задачу.                                                                                        -Составьте обратную задачу.                                                                        -Ребята , мы с вами знаем , что Карлсон сладкоежка.                                                - А если бы у вас было 11 конфет, как бы вы поделили их со своим другом или подругой.                                                                                                        

                                   - Карлсон полетел к себе в домик, на крышу.                                                            - Он выглядит вот так..                  

        

-Сколько здесь треугольников?                                                                        

- Карлсон улетел, а Малыш остался делать уроки.                                                 

- Ему задали расшифровать очень сложный пример.                                                

- Поможем Малышу?                                                                                        1А + 2А +3А = 7А                                                                                

- Малыш благодарит за помощь.                                                                        

7.Подведение итогов.

        - Вам понравился урок?                                                                                - Давайте вспомним, какие задания выполняли?                                                        

- Какое задание вам особенно понравилось?                                                        

- Какое задание было самым трудным?                                                                

- Самым легким?                                                                                        

- К чему мы сегодня готовились?                                                                        

- Хотите узнать когда будет контрольная работа?                                                

( Выставляется на доске карточка с названиями дней недели.)                                                СУББОТА                                                                                                ВТОРНИК                                                                                                ПОНЕДЕЛЬНИК                                                                                        ЧЕТВЕРГ                                                                                                СРЕДА                                                                                                ПЯТНИЦА                                                                                                ВОСКРЕСЕНЬЕ                                                                

-Расположите все дни недели в правильном порядке.                                                

- В какой день недели точно не будет контрольной?                                                

- Найдите самое короткое слово.                                                                        

- Какой по счету это день недели ?                                                                

- Это и будет ответ на ваш вопрос.                                                        

8.Рефлексия.                                                                                                        На партах лежат круги  с нарисованными глазами и носиком.                                        

-Задание – дорисовать ротик.                                                                        

-Кому        было интересно – нарисуйте улыбку.                                                        

- Кто иногда скучал – рот без улыбки.                                                                

- Кому было не интересно – рот с опущенными уголками.                                        

- Переверните круг и поставьте себе отметку за работу на уроке.

9. Домашнее задание.

 ( Звездочки с разноуровневыми заданиями) 

        

                                                                                                                                          

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по информатике 3-14 Повторение Подготовка к контрольной работе

Презентация содержит иллюстрации из учебника Инфоратика в играх и задачах 3 класс, часть 1. Автор Горячев А.В. и др. , а также пошаговое выполнение заданий в соответствием с конспектом урока14, описан...

Презентация "Игрушки. Повторение" Spotlight -3, Module 4. Подготовка к контрольной работе

Spotlight-3. Module 4. “Toys for little Betsy”. К уроку "Now I know" (Подготовка к контрольной работе).1) Фонетическая разминка с использование активных конструкций this is- that is.2) Повторение прав...

3 класс Повторение изученного материала. Подготовка к контрольной работе за 2 четверть.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, родителям, ученикам 3 класса....

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Повторение "Предложение". Подготовка к контрольной работе."

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Повторение "Предложение". Подготовка к контрольной работе." за 1 четверть....