Урок «Нахождение площади прямоугольника»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гиоева Залина Ахсаровна

обучающие:формировать представление о вычислении площади прямоугольника, роли терминов «длина»,«ширина»; умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач;

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЗÆУДЖЫХЪÆУЫ

САХАРЫ  БЫНÆТТОН  ХИУЫНАФФÆЙАДЫ АДМИНИСТРАЦИ

РУХСАДЫ   УПРАВЛЕНИ

МУНИЦИПАЛОН  

БЮДЖЕТОН

ИУМÆЙАГ    АХУЫРАДОН-  

ЛИЦЕЙ

герб Владикавказа

АДМИНИСТРАЦИЯ

МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

г. ВЛАДИКАВКАЗА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ – ЛИЦЕЙ

   

362003, РСО – АЛАНИЯ, г. ВЛАДИКАВКАЗ, УЛ. ТОГОЕВА, 48, ТЕЛ.: 55 – 27 – 82         

от _______________  № _______________

Технологическая карта урока открытия новых знаний «Нахождение площади прямоугольника»

 во 2 классе, технология деятельностного метода «Школа 2000…»

Предмет

Математика

Клaсс

2класс, Учебник- «Математика» 2 класс, автор Петерсон Л.Г.

УМК

«Перспектива, технология деятельностного метода «Школа 2000…»

Тема урока

«Нахождение площади прямоугольника».

Тип урока

урoк открытия новых знаний.

Цель урока

Создать условия для формирования новых знаний - нахождения площади

прямоугольника и умения решать несложные задачи.

Задачи урока

обучающие:формировать представление о вычислении площади прямоугольника, роли терминов «длина»,«ширина»; умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач;

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Основное        содержание        темы, термины и понятия

Площадь прямоугольника, термины «длина», ширина», формула площади.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Уметь использовать в речи термины

«длина»,

«ширина»,

«площадь».

- Уметь

Познавательные: научиться в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади прямоугольников по формулам.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности.

вычислять площадь прямоугольник а.

- Знать основные понятия длина, ширина, площадь

диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,

Регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Название этапа урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельност ь учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Результат (формируемые УУД)

Мотивация к учебной деятельности. (Организацион ный момент)

Создать благоприятн ый психологиче ский настрой на работу

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся        углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг

другу удачи. В добрый путь за знаниями!

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Дети желают друг другу удачи.

Коллек тивная

Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний        и фиксация затруднения        в детальности.

Выявление уровня знаний.

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

Устный счет.

1.Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом        табличного умножения.

- 6,18,17,12, 41

24,30,16,11,28

  1. Игра “ Кто быстрее” (дети друг другу задают примеры на умножение)
  2. В городском сквере 2 ряда

лип, по 8деревьев в каждом ряду и ещѐ 7 берѐз.Сколько

Создаѐт условия для возникновени я у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Дети                устно отвечают        на вопросы, показывают карточки                        с верным ответом; друг другу        задают примеры                на умножение

Называют

Коллек тивная, индиви дуальн ая

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества        с

учителем        и

сверстниками. Познавательные: логические                –        анализ объектов        с                целью выделения признаков.

всего деревьев в сквере? 4)Какие        фигуры        изображены на доске? (треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал)

- Среди данных фигур найдите прямоугольники.        Докажите

свой выбор.

Показывает фигуры, просит их назвать.

номер фигуры и доказывают свой выбор.

Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся.

Задача на нахождение площади.

В группах предлагает посчитать        площадь прямоугольника.

(Раздают карточки с чертежом прямоугольника/7на3/ расчерченного        на квадратные см)

  • Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?
  • Сформулируйте тему урока.
  • Какую цель вы поставите для себя на сегодняшнем уроке?

Предлагает найти площадь прямоуголь ника посчитав квадраты.

Подсчитываю т        квадратные сантиметры- 21см

Ответ детей:

Сегодня мы научимся находить площадь прямоугольни ка и использовать знания при решении задач.

Коллек тивная, группо вая

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение        – формулирование познавательной цели.

Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Установление осознанности восприятия.

-Каким        способом                вы производили                подсчѐт

квадратных        см        в прямоугольнике?

-        Какое                        математическое действие помогло вам узнать количество                квадратных        см                в прямоугольнике?(умножение) Что                обозначает        число        7? (длина)                3?(ширина).Каким образом        получите        искомое вами число -21?

(7*3=21)

Делают вывод:

S = длину х ширину. Чтение правила на стр.

Сформулируйте        вывод:        как найти площадь?

Предлагает сформулиро вать правило нахождения S.

Предлагает ещё        раз сформулиро вать правило нахождения S

Находят площадь. Формулировк а правила.

Проверка        по эталону (слайд)

Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение        – формулирование познавательной цели. Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической                цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные        – инициативное сотрудничество                в поиске        и        выборе информации.

Физкультминут ка.

Проверим вниматель ность        и ловкость.

«Мы чертёжники».

-Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа - окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите     аккуратно!     Левой

ногой   -   квадрат,   а   правой

Показывает презентаци ю

Дети выполняют соответствую щие движения.

Индив идуаль ная

Личностные: самоопределение

прямоугольник. Сформулируйте        вывод:        для чего        необходимо                выполнять

физкультминутку?        «Чтобы отдохнуть и расти здоровыми».

Первичное закрепление        с проговаривани ем во внешней речи.

Проверка алгоритма восприятия.

Решение задачи по учебнику

Решим задачу:

  • Начертите в тетрадях прямоугольник длина которого 9см, а ширина - 2см. Найдите его площадь.( Выполняется задание с комментированием).
  • Какими        еще        могут        быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? (3 и 6) Сформулируйте        вывод:                как найти площадь?

Предлагает выполнить задания        по учебнику.

Предлагает ещѐ        раз сформулиро вать правило нахождения S

Решают типовые задания        с проговариван ием алгоритма вслух.

Взаимопровер ка в парах Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Парная, индивид уальная

Регулятивные: контроль,        оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения                задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Самостоятельн ая работа с самопроверкой.

Организация деятельности с применением новых знаний.

Предлагаю вам побыть в роли строителей. Нам необходимо для классной комнаты закупить напольное покрытие.Выполнив необходимые измерения и ис пользуясь математические знания узнайте, сколько квадратных метров покрытия

вы закупите?   (Дети работают в группах).

Предлагает побыть        в роли строителей.

Самостоятель ное решение в тетради.

Проверка        с эталона. (слайд)

Группо вая

Регулятивные: контроль,        коррекция, выделение                                        и осознание                того,        что уже усвоено и что еще подлежит                        усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Рефлексия

деятельности.

Рефлексия.

- Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее?

Расскажите по схеме, чему научились.

Я знаю ......

Я запомнил....

Я смог ...

Предлагает вопросы для рефлексии.

Подводят итог своей работы на уроке, делают выводы.

Индив идуаль

ная

Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: самоопределение.

Домашнее задание. 2-3 мин.

Закрепить полученные знания на уроке.

1, стр. 73, № 5,6.

2,Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.

Предлагает выбрать задания для домашней работы

Обсуждение и запись задания в дневник.

Индив идуаль ная

Регулятивные: коррекция.

Личностные: самоопределение.

                    Директор МБОУ-лицей                                                                                 Бирагова Л.Л.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Презентация "Нахождение площади прямоугольника"

Нахождение площади прямоугольника...

ЭОР для детей. Задачи на нахождение площади прямоугольника

Материал предназначен для уроков математики в 3 классе. Содержит теоретическую и практическую часть. Возможно испоьзовать для самостоятельной работы детей в классе и дома....

Презентация. Урок математики 4 класс Площадь . Нахождение площади прямоугольника".

Данная презентация является приложением к уроку по теме "Площадь. Нахождение площади прямоугольника "4 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »    Цели деятельности учителя : формирование представлений...

Технологическая карта урока математики "Нахождение площади прямоугольника" (УМК ««Перспектива», 2 класс)

Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся умения вычислять площадь прямоугольника по формуле.Планируемые результаты: Предметные:1. Различать и на...

Открытый урок по математике в 3 классе по теме "Нахождение площади прямоугольника, квадрата."

В ходе поиска решения проблемы организован частично – поисковый метод, а задание по работе с кейсом:   ученикам было предложено нарисовать прямоугольник произвольного размера в тетрадя...