ЭОР для детей. Задачи на нахождение площади прямоугольника
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Хомякова Татьяна Игоревна

Материал предназначен для уроков математики в 3 классе. Содержит теоретическую и практическую часть. Возможно испоьзовать для самостоятельной работы детей в классе и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor_dlya_detey._zadachi_na_dvizhenie.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

ЭОР для детей.

Тема: Задачи на нахождение площади прямоугольника.

  1. Вспомни правила решения задач на нахождение площади прямоугольника.

Правило: Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

                  Чтобы найти длину надо площадь прямоугольника   разделить на ширину.

                  Чтобы найти ширину надо площадь прямоугольника разделить на длину.

       2)  Повтори единицы измерения.

Единицы измерения: длина, ширина – км, дм, м, см, мм;

                                      площадь – кв.км, кв.дм, кв.м, кв.см, кв.мм                                    

  1. Реши задачи.

Задачи:

  1. Участок, площадью 104 кв. м имеющий ширину 8 м, засеян картофелем. Морковью засеяли участок такой же длины, площадью 65 кв.м. Какова ширина участка, занятого морковью?
  2. Участок длиной 12м имеет ширину на 5м меньше. Какова площадь участка?
  3. Длина класса 9м, ширина 8м. В классе 36 учеников. Какая площадь приходится на одного ученика?
  4. На пришкольном огороде прямоугольной формы выделены два участка одинаковой площади. Длина первого участка 30м. а ширина 28м. Чему равна длина второго участка. Если его ширина 20м?
  5. Зал и коридор имеют одинаковую длину. Площадь зала 300 кв.м, а площадь коридора 120 кв.м. ширина зала 10м. Найди ширину коридора.
  6. Ученик принёс для рисования два листа бумаги. Площадь одного листа 240 кв. см, а другого на 24 кв.см меньше первого. Длина первого листа 20 см. Какова длина второго листа. Если ширина листов одинаковая?

Проверь решение*:

  1. 65: (104:8) =5(м);
  2. (12 – 5) ∙12=84(кв.м);
  3. 9∙8:36=2(кв.м);
  4. 28 ∙30:20=42(м);
  5. 120: (300:10)=4 (м);
  6. (240-24): (240:20)=18(см)

решение* - выполнено путём записи выражений, по желанию учащихся можно выполнить решение по действиям с пояснением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Презентация "Нахождение площади прямоугольника"

Нахождение площади прямоугольника...

Урок математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади»

Методическая разработка урока математики с приложениями в виде карточек, индивидуального оценочного листа и авторской  презентации  в  4 классе по программе «Школа России». Раздел «Числ...

Урок математики 4 класс. "Площадь. Решение задач на нахождение площади фиур".

Повторение. Решение задач на нахождение площади прямоугольника....

Презентация. Урок математики 4 класс Площадь . Нахождение площади прямоугольника".

Данная презентация является приложением к уроку по теме "Площадь. Нахождение площади прямоугольника "4 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »    Цели деятельности учителя : формирование представлений...

Карточка "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"

Карточка "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"...