РП по математике 3 класс УМК "Школа России".
рабочая программа по математике (3 класс)
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих по УМК "Школа России" предмет математика, 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_3_kl.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № 1 от «29» августа 2019 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «29» августа 2019 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от 30.08.2019 г. №323 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
3 абвгде классы
Количество часов: 136
Программа составлена на основе
программы по образовательной системе «Школа России» в соответствии с ФГОС НОО по математике для 1-4 классов начальной школы с использованием рекомендаций авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», издательство – М.: Просвещение, 2017
Учебник: «Математика» 3 кл: учебник с электронным приложением для общеобразовательных учреждений в 2 частях/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. 3-е изд.- М.: Просвещение, 2017.- 212 с: ил.- «Школа России»
Составители: Галинурова И.В.
учитель начальных классов
МБОУ гимназии г. Советский
2019 – 2020 уч. год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ для 3абвгде классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
- Примерная программа по предмету МАТЕМАТИКЕ.
Рабочая программа по предмету МАТЕМАТИКА составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 3 классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от 30.08.2019 г. №323 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2019-2020 учебный год».
Рабочая программа по математике
В результате освоения учебного предмета «Математика» при получении начального общего образования у третьеклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Планируемые результаты:
Предметные.
Учащиеся научатся:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
-выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
-выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
-выполнять проверку вычислений;
-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
-решать задачи в 1-3 действия;
-находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Учащиеся получат возможность научиться:
- Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
-Овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобрети начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
-Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобрести первоначальные навыки работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Метапредметные
Учащиеся научатся:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-использовать знаково-символические средства представления информации;
-использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
-слушать собеседника и вести диалог;
Учащиеся получат возможность научиться:
-работать в материальной и информационной среде;
-овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам;
-определению общей цели и путей ее достижения;
-умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.
Личностные
Учащиеся научатся:
-целостно воспринимать окружающий мир;
Учащиеся получат возможность научиться:
-понимать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-рефлексировать самооценку, анализировать свои действия и управлять ими;
-навыкам сотрудничества со взрослыми.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 8ч.
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 56ч
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 29ч
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация 13ч
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 12ч
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 13ч
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение 5ч
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
III. Тематическое планирование по математике.
№п/п | Тема урока | Колчасов | Дата | ||
По плану | По факту | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов) | |||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 1 нед | ||
2 | Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 1нед | ||
3 | Выражение с переменной. | 1 | 1нед | ||
4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | 1нед | ||
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | 2нед | ||
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 2нед | ||
7 | Странички для любознательных. Проверочная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | 2нед | ||
8 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 2нед | ||
Табличное умножение и деление. 56 ч | |||||
9 | Связь умножения и сложения. | 1 | 3нед | ||
10 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | 3нед | ||
11 | Входная контрольная работа. | 1 | 3нед | ||
12 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | 3нед | ||
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | 4нед | ||
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | 4нед | ||
15 | Порядок выполнения действий. | 1 | 4нед | ||
16 | Порядок выполнения действий. | 1 | 4нед | ||
17 | Порядок выполнения действий. | 1 | 5нед | ||
18 | Странички для любознательных. Что узнали, чему научились. | 1 | 5нед | ||
19 | Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и Деление на 2 т 3». | 1 | 5нед | ||
20 | Работа над ошибками. Таблица умножение и деления с числом 4. | 1 | 5нед | ||
21 | Закрепление изученного. | 1 | 6нед | ||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 6нед | ||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | 1 | 6нед | ||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 6нед | ||
25 | Решение задач. | 1 | 7нед | ||
26 | Таблица умножение и деления с числом 5. | 1 | 7нед | ||
27 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 7нед | ||
28 | Задачи на кратное сравнение . | 1 | 7нед | ||
29 | Решение задач. | 1 | 8нед | ||
30 | Таблица умножение и деления с числом 6. | 1 | 8нед | ||
31 | Решение задач. | 1 | 8нед | ||
32 | Решение задач. | 1 | 8нед | ||
33 | Решение задач. | 1 | 9нед | ||
34 | Таблица умножение и деления с числом 7 | 1 | 9нед | ||
35 | Страничка для любознательных. Наши проекты. | 1 | 9нед | ||
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 9нед | ||
37 | Проверочная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач». | 1 | 10нед | ||
38 | Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. Решение задач». | 1 | 10нед | ||
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | 10нед | ||
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | 10нед | ||
41 | Квадратный сантиметр . | 1 | 11нед | ||
42 | Площадь прямоугольника. | 1 | 11нед | ||
43 | Таблица умножение и деления с числом 8. | 1 | 11нед | ||
44 | Закрепление изученного. | 1 | 11нед | ||
45 | Решение задач. | 1 | 12нед | ||
46 | Таблица умножение и деления с числом 9. | 1 | 12нед | ||
47 | Квадратный дециметр. | 1 | 12нед | ||
48 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | 12нед | ||
49 | Закрепление изученного. | 1 | 13нед | ||
50 | Квадратный метр. | 1 | 13нед | ||
51 | Закрепление изученного. | 1 | 13нед | ||
52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | 1 | 13нед | ||
53 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 14нед | ||
54 | Странички для любознательных. | 1 | 14нед | ||
55 | Административная контрольная работа. | 1 | 14нед | ||
56 | Работа над ошибками. Умножение на 1. | 1 | 14нед | ||
57 | Умножение на 0. | 1 | 15нед | ||
58 | Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число. | 1 | 15нед | ||
59 | Закрепление изученного. «Умножение и деление». | 1 | 15нед | ||
60 | Доли. | 1 | 15нед | ||
61 | Окружность. Круг. | 1 | 16нед | ||
62 | Диаметр окружности (круга). Решение задач. | 1 | 16нед | ||
63 | Единицы времени. Сутки. | 1 | 16нед | ||
64 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 16нед | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 29 ч | |||||
65 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | 17нед | ||
66 | Деление вида 80:20 | 1 | 17нед | ||
67 | Умножение суммы на число. | 1 | 17нед | ||
68 | Умножение суммы на число. Закрепление. | 1 | 17нед | ||
69 | Умножение двузначного на однозначное число. | 1 | 18нед | ||
70 | Умножение двузначного на однозначное число. Закрепление. | 1 | 18нед | ||
71 | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число». Странички для любознательных. | 1 | 18нед | ||
72 | Деление суммы на число. | 1 | 18нед | ||
73 | Деление суммы на число. Закрепление. | 1 | 19нед | ||
74 | Деление двузначного на однозначное число. | 1 | 19нед | ||
75 | Делимое. Делитель. Проверочная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | 19нед | ||
76 | Проверка деления. Внетабличное умножение и деление. | 1 | 19нед | ||
77 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | 20нед | ||
78 | Проверка умножения. Внетабличное умножение и деление. | 1 | 20нед | ||
79 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. | 1 | 20нед | ||
80 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. | 1 | 20нед | ||
81 | Повторение пройденного . «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | 1 | 21нед | ||
82 | Закрепление изученного. Внетабличное умножение и деление. | 1 | 21нед | ||
83 | Проверочная работа № 6 по теме «Решение уравнений». | 1 | 21нед | ||
84 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | 21нед | ||
85 | Деление с остатком. | 1 | 22нед | ||
86 | Деление с остатком. Закрепление. | 1 | 22нед | ||
87 | Деление с остатком. Закрепление. | 1 | 22нед | ||
88 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | 22нед | ||
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | 23нед | ||
90 | Закрепление по теме : «Деление с остатком». | 1 | 23нед | ||
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 23нед | ||
92 | Наши проекты. «Деление с остатком». | 1 | 23нед | ||
93 | Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком» | 1 | 24нед | ||
Числа от 1 до 1 000. Нумерация. 13 ч. | |||||
94 | Работа над ошибками. Тысяча. | 1 | 24нед | ||
95 | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | 24нед | ||
96 | Запись трехзначных чисел. | 1 | 24нед | ||
97 | Письменная нумерация в пределах 100. | 1 | 25нед | ||
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. | 1 | 25нед | ||
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 25нед | ||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | 25нед | ||
101 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | 26нед | ||
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | 26нед | ||
103 | Единицы массы. Грамм. | 1 | 26нед | ||
104 | Закрепление изученного. | 1 | 26нед | ||
105 | Закрепление изученного. | 1 | 27нед | ||
106 | Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | 27нед | ||
Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. 12 ч | |||||
107 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. | 1 | 27нед | ||
108 | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. | 1 | 27нед | ||
109 | Приемы устных вычислений вида.: 470+80, 560-90. | 1 | 28нед | ||
110 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. | 1 | 28нед | ||
111 | Приемы письменных вычислений. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 28нед | ||
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | 28нед | ||
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | 29нед | ||
114 | Виды треугольников. | 1 | 29нед | ||
115 | Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел. | 1 | 29нед | ||
116 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 29нед | ||
117 | Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 30нед | ||
118 | Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 30нед | ||
Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. 13 ч | |||||
119 | Приемы устных вычислений. | 1 | 30нед | ||
120 | Приемы устных вычислений. | 1 | 30нед | ||
121 | Приемы устных вычислений. | 1 | 31нед | ||
122 | Виды треугольников. Приемы устных вычислений. | 1 | 31нед | ||
123 | Закрепление изученного. | 1 | 31нед | ||
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | 31нед | ||
125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | 32нед | ||
126 | Закрепление изученного. Умножение и деление. | 1 | 32нед | ||
127 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 | 32нед | ||
128 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | 32нед | ||
129 | Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа. | 1 | 33 нед | ||
130 | Работа над ошибками. Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | 33нед | ||
131 | Знакомство с калькулятором. | 1 | 33нед | ||
Повторение 5 ч. | |||||
132 | Закрепление изученного. | 1 | 33нед | ||
133 | Повторение. Порядок выполнения действий. | 1 | 34нед | ||
134 | Повторение. Решение задач. | 1 | 34нед | ||
135 | Повторение. Геометрические фигуры и величины. | 1 | 34нед | ||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 34нед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"
В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...