РП по математике 3 класс УМК "Школа России".
рабочая программа по математике (3 класс)

Галинурова Инна Владимировна

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих по УМК "Школа России" предмет математика, 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_3_kl.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № 1 от

 «29» августа   2019   г.

«Согласовано»

_________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

«29» августа 2019   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

30.08.2019 г. №323  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

3 абвгде классы

 

Количество часов: 136

Программа составлена на основе

 программы  по образовательной системе «Школа России»  в соответствии с ФГОС НОО по математике для 1-4 классов начальной школы с использованием рекомендаций авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», издательство – М.: Просвещение, 2017

Учебник: «Математика» 3 кл: учебник с электронным приложением для общеобразовательных учреждений в 2 частях/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. 3-е изд.- М.: Просвещение, 2017.- 212 с: ил.- «Школа России»

                   

Составители:  Галинурова И.В.

                    учитель начальных классов

МБОУ гимназии г. Советский

2019 – 2020 уч. год

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ для 3абвгде классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
  • Примерная программа по предмету МАТЕМАТИКЕ.

        Рабочая программа по предмету МАТЕМАТИКА  составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 3  классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от 30.08.2019 г. №323    «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2019-2020 учебный год».

Рабочая программа по математике

В результате освоения учебного предмета «Математика» при получении начального общего образования у третьеклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Планируемые результаты:

Предметные.

Учащиеся научатся:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

-выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

-выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

-выполнять проверку вычислений;

-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

-решать задачи в 1-3 действия;

-находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Учащиеся получат возможность научиться:

- Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

-Овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобрети начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

-Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобрести первоначальные навыки работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Метапредметные

Учащиеся научатся:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-использовать знаково-символические средства представления информации;

-использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

-слушать собеседника и вести диалог;

Учащиеся получат возможность научиться:

-работать в материальной и информационной среде;

-овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам;

-определению общей цели и путей ее достижения;

-умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

Личностные

Учащиеся научатся:

     -целостно воспринимать окружающий мир;

Учащиеся получат возможность научиться:

-понимать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-рефлексировать самооценку, анализировать свои действия и управлять ими;

  -навыкам сотрудничества со взрослыми.

II.   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 8ч.

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 56ч

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 29ч

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация 13ч

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 12ч

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 13ч

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

III.    Тематическое планирование по математике.

№п/п

Тема урока

Колчасов

Дата

По плану

По факту

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.  (8 часов)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и  вычитания.

1

1 нед

2

Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом  через десяток.

1

1нед

3

Выражение с переменной.

1

1нед

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

1нед

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

2нед

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

2нед

7

Странички для любознательных. 

Проверочная работа №1 по теме  «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

2нед

8

Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились».

1

2нед

Табличное умножение и деление. 56 ч

9

Связь умножения и сложения.  

1

3нед

10

 Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

3нед

11

Входная контрольная работа.

1

3нед

12

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3.

1

3нед

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

4нед

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

4нед

15

Порядок выполнения действий.

1

4нед

16

Порядок выполнения действий.

1

4нед

17

Порядок выполнения действий.

1

5нед

18

Странички для любознательных.  Что узнали, чему научились.

1

5нед

19

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и

Деление на 2 т 3».

1

5нед

20

Работа над ошибками. Таблица умножение и деления с числом 4.

1

5нед

21

Закрепление изученного.

1

6нед

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

6нед

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

1

6нед

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

6нед

25

Решение задач.

1

7нед

26

Таблица умножение и деления с числом 5.

1

7нед

27

Задачи на кратное сравнение.

1

7нед

28

Задачи на кратное сравнение .

1

7нед

29

Решение задач.

1

8нед

30

Таблица умножение и деления с числом 6.

1

8нед

31

Решение задач.

1

8нед

32

Решение задач. 

1

8нед

33

Решение задач.

1

9нед

34

Таблица умножение и деления с числом 7

1

9нед

35

Страничка для любознательных. Наши проекты.

1

9нед

36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

9нед

37

Проверочная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач».

1

10нед

38

Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. Решение задач».

1

10нед

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

10нед

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

10нед

41

Квадратный сантиметр .

1

11нед

42

Площадь прямоугольника.

1

11нед

43

Таблица умножение и деления с числом 8.

1

11нед

44

Закрепление изученного.

1

11нед

45

Решение задач.

1

12нед

46

Таблица умножение и деления с числом 9.

1

12нед

47

 Квадратный дециметр.

1

12нед

48

Таблица умножения. Закрепление.

1

12нед

49

Закрепление изученного.

1

13нед

50

Квадратный метр.

1

13нед

51

Закрепление изученного.

1

13нед

52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

1

13нед

53

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

14нед

54

Странички для любознательных.

1

14нед

55

Административная контрольная работа.

1

14нед

56

Работа над ошибками. Умножение на 1.

1

14нед

57

Умножение на 0.

1

15нед

58

Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число.

1

15нед

59

Закрепление изученного. «Умножение и деление».

1

15нед

60

Доли.

1

15нед

61

Окружность. Круг.

1

16нед

62

Диаметр окружности (круга). Решение задач.

1

16нед

63

Единицы времени. Сутки.

1

16нед

64

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

16нед

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 29 ч

65

Умножение и деление круглых чисел

1

17нед

66

Деление вида 80:20

1

17нед

67

Умножение суммы на число.

1

17нед

68

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

17нед

69

Умножение двузначного на однозначное число.

1

18нед

70

Умножение двузначного на однозначное число. Закрепление.

1

18нед

71

Закрепление изученного по теме  «Умножение двузначного на однозначное число». Странички для любознательных.

1

18нед

72

Деление суммы на число.

1

18нед

73

Деление суммы на число. Закрепление.

1

19нед

74

Деление двузначного на однозначное число.

1

19нед

75

Делимое. Делитель.

Проверочная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

19нед

76

Проверка деления.  Внетабличное умножение и деление.

1

19нед

77

Случаи деления вида 87:29

1

20нед

78

Проверка умножения. Внетабличное умножение и деление.

1

20нед

79

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.

1

20нед

80

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.

1

20нед

81

Повторение пройденного . «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.

1

21нед

82

Закрепление изученного. Внетабличное умножение и деление.

1

21нед

83

Проверочная работа № 6 по теме «Решение уравнений».  

1

21нед

84

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

21нед

85

Деление с остатком.

1

22нед

86

Деление с остатком. Закрепление.

1

22нед

87

Деление с остатком. Закрепление.  

1

22нед

88

Решение задач на деление с остатком.

1

22нед

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

23нед

90

 Закрепление по теме : «Деление с остатком».

1

23нед

91

Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились».

1

23нед

92

 Наши проекты.  «Деление с остатком».

1

23нед

93

Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком» 

1

24нед

Числа от 1 до 1 000. Нумерация. 13 ч.

94

Работа над ошибками. Тысяча.

1

24нед

95

Образование  и названия трехзначных чисел.

1

24нед

96

Запись трехзначных чисел.

1

24нед

97

Письменная нумерация в пределах 100.

1

25нед

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

1

25нед

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

25нед

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

25нед

101

Сравнение трехзначных чисел.

1

26нед

102

 Письменная нумерация в пределах 1000.    

1

26нед

103

Единицы массы. Грамм.

1

26нед

104

Закрепление изученного.

1

26нед

105

Закрепление изученного.

1

27нед

106

Проверочная  работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

27нед

Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. 12 ч

107

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений.

1

27нед

108

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

1

27нед

109

Приемы устных вычислений вида.: 470+80, 560-90.

1

28нед

110

Приемы устных вычислений вида:  260+310, 670-140.

1

28нед

111

Приемы письменных вычислений.

 Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».

1

28нед

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

28нед

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

29нед

114

Виды треугольников.

1

29нед

115

Алгоритм сложения и  вычитания трехзначных чисел.

1

29нед

116

Закрепление изученного  по теме «Сложение и вычитание».

1

29нед

117

 Повторение изученного.  «Что узнали. Чему научились».

1

30нед

118

Повторение изученного.  «Что узнали. Чему научились».

1

30нед

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. 13 ч

119

 Приемы устных вычислений.

1

30нед

120

Приемы устных вычислений.

1

30нед

121

 Приемы устных вычислений.

1

31нед

122

Виды треугольников.  Приемы устных вычислений.

1

31нед

123

Закрепление изученного.

1

31нед

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

31нед

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

32нед

126

Закрепление изученного. Умножение и деление.

1

32нед

127

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

32нед

128

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

1

32нед

129

Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа.

1

33 нед

130

 Работа над ошибками. Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

1

33нед

131

Знакомство с калькулятором.  

1

33нед

Повторение 5 ч.

132

 Закрепление изученного.

1

33нед

133

Повторение. Порядок выполнения действий.

1

34нед

134

Повторение. Решение задач.

1

34нед

135

Повторение. Геометрические фигуры и величины.

1

34нед

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

34нед

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"

В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...