Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления.
план-конспект занятия (3 класс)

Ольга Васильевна Гроза

Открытый урок математика 3 класс  "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx294.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике в 3 классе

30.11.2023г.

Тема: Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления.

Тип урока:Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Урок - путешествие.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Цель: обобщение знаний обучающихся по таблице умножения и деления.

Задачи:

Образовательные.                                  

  • закрепить знания таблиц умножения и деления на 2,3,4,5,6,7.
  • проверить умения решать задачи изученных видов: на уменьшение и увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.
  • закрепить умения выполнять порядок действий.
  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Развивающие.

  • развивать отдельные логические операции: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.
  • создать условия для развития вычислительных навыков обучающихся.

Воспитательные.

  • создать условия для воспитания взаимопомощи, умения работать в коллективе через парную форму работы.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Содержание темы предполагает:

-закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 7;

- решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

- совершенствование навыков порядкового выполнения действий.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Проявление творческого отношения к процессу обучения.

- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные:

  • Познавательные

Умение:

- учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике, стремление использовать в повседневной жизни математические умения.

  • Регулятивные

Умение:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие с поставленной задачей;

- прочно и осознанно овладевать математическими умениями.

  • Коммуникативные

Умение:

- формировать своё мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить понятные для партнёра высказывания.

Предметные:

- закрепление навыков табличного умножения и деления;

- умение находить результат числовых выражений, используя порядок действия;

- умение решать задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Организация образовательного пространства

Оборудование: проектор, карточки для устного счета,

Ход урока

  1. Организационный момент Психологический настрой на урок

Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок

Будем дружно мы считать

И делить и умножать.

У нас сегодня на уроке присутствуют гости.
Улыбнитесь мне, гостям,  
И садитесь по местам.

- Сегодня на уроке нас ждёт очень много интересного,  

Поэтому будьте старательными и очень внимательными

Говорите четко, внятно, чтобы было всем понятно,

Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.

2.Мотивация учебной деятельности обучающихся.

-  На этом уроке будем работать под девизом: Друг за друга мы горой –

Такой обычай наш морской!

-Сегодня мы отправимся в морское путешествие.

Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим знания таблицы умножения и деления.

-А на чём поплывём, вы узнаете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я
(На корабле.)

На корабле с красивым названием «Дружба». А название такое выбрано не случайно: ведь мы с вами очень дружные ребята и всегда спешим друг другу на выручку. Вот и сегодня мы будем дружные и сплоченные и тогда любые трудности мы все вместе легко преодолеем.

- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно, не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;

Капитаном корабля буду я. Как на любом корабле у капитана должно быть три помощника .Сегодня мне будут помогать ……А остальные ребята будут матросами.

За каждый правильный ответ матроса со своей команды, помощник капитана кладет в сундук одну золотую монету.И в конце урока мы подсчитаем, какая команда матросов выиграет

 Остров каллиграфии.  Минутка чистописания

- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в дневник наблюдения, записи в котором должны вестись очень аккуратно.

- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания.

- Итак, сделаем первую запись: дата, вид  работы (классная работа).  Дети повторяют правила посадки при письме:

Сегодня на уроке прописываем цифру 3…. Напишите одну строку.

Поменялись тетрадями

- Верно, якорь подняли, пора в путь !

2. Остров  устного счета.

 Мы отправляемся. Первая наша остановка на острове «Устного счета».

Слайд   Устный счет

Повторим  Что такое произведение(умножение чисел)

Результат умножения называется произведением ,а умножаемые числа множителями

Что такое деление (обратное действие умножению)

Что такое делимое (Число которое мы делим)

Что такое делитель число на которое мы делим)

Частное (результат деления)

Что значит увеличить число в несколько раз? (умножить)

Что значит уменьшить  число в несколько раз?(разделить)

Математический диктант

Записываем ответы в тетради

1. Найди частное  чисел 12 и 3.

2. Найди произведение чисел 5 и 7

3. Делимое 30, делитель 3. Найди частное.

4. Увеличь 4 в 6 раз.

5. Уменьши 16 в 2 раза.

6. Какое число надо умножить на 3, чтобы получить 18?

7. Уменьши  9 в 3 раза.

- Молодцы! Теперь обменялись тетрадями и проверили свои результаты!

Ответы: 4  35  10   24  8  6   3

Остров Сокровищ Задание «Разложи монеты в сундучки». Соединить выражение с ответом.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/672342/img1.jpg

Игра «Кто быстрее»

(Каждый ряд получает рыбку  с примерами. По команде учителя листок начинают передавать с первой парты до последней. При этом каждый ученик решает по одному примеру и передает карточку следующему. Выигрывает команда, которая решит все примеры первой и не допустит ошибок.)

Постановка цели и задач урока.

-        Какие арифметические действия вы выполняли? (умножение и деление)

-        Какую цель мы поставим перед собой на урок? (Отработать полученные знания по теме табличное умножение и деление»через решение примеров и задач)

            3.Обобщение и систематизация знаний.

-Наш корабль в открытом море, он  приближается к острову уравнений,

Если мы все правильно решим ,то  продолжим путешествие и побываем на другом острове..

 С каждого ряда по одному ученику решают у доски(остальные в тетрадях)

Слайд

 -Мы приближаемся к острову задач.

Но смотрите, что это там на воде?

- Мусор! Целая гора!

hello_html_m35a0900a.png- Мы должны помочь морским жителям и убрать его. Ведь мы же патриоты своей Родины, а значит, мы любим родную природу, а любить природу – это значит беречь ее и охранять. Спасти животных этого острова вы  сможете, для этого нужно правильно решить  задачу:

Слайд

Задача:

Загрязнённое пятно имеет длину 7км, а ширину 4км. Вычислите площадь загрязнённого участка.

Длина – 7 км

Ширина – 4 км.

S - ?

7∙ 4 = 28 км2      Ответ: S = 28км2

4.Физкультминутка.

- Молодцы! Вы хорошо потрудились.Ребята, а мы подплываем к острову, где мы немного передохнем! и сделаем физкультминутку.

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Качают головой.)

Мы немножко искупнёмся (Изображают пловца)

И назад домой вернёмся. (Сели на место.)

- Отдохнули, мы немножко!

- Остров наш уж позади, и что же ждёт нас впереди?

Слайд

- Ветер по морю гуляет. 
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Мимо острова Буяна

В царство славного Салтана

Из какого произведения взяты строки? Кто автор ?

Кораблик очень смелый,

Бури не боится,

В море океане не хочет заблудиться!

Он не заблудится если мы с вами правильно решим задачу.

Задача на слайде ( учеб.стр.78 № 23)

Задача  про повара с крупой  на слайде

5.Работа в парах .

Решение примеров коллективно по каютам.

(47 – 35): 3 =           9 x 3 - 14 =      (66 – 26) : 4 = 

3 x 8 – 23 =             36 :( 4 + 2 ) =                                 24 : 6 + 24 =

6.Домашнее задание.

Молодцы. Тогда вперед к бухте «Домашних заданий»

На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя свои знания. Это и будет ваше домашнее задание.

- Спасибо, за урок!

hello_html_69d0e2d5.jpg

7. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Благодаря дружной и слаженной работе нашей корабельной команды, мы снова на родной земле. Возвращаемся домой!

- Было ли наше путешествие полезным?

-Что помогло вам преодолеть трудности?

- Чем мы занимались на уроке.

8.Рефлексия.

        Ребята, какая цель стояла перед нами в начале урока (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление)

-        Достигли ли мы цели урока? (да)

Запустите корабль в море Знаний.Те ребята, которые считают, что хорошо усвоилитему, помещают свой кораблик в море, а те, ктоне уверен в этом остаются в заливе правил.

Приложение

C:\Users\555\Desktop\2023-11-24_23-59-47.pngC:\Users\555\Desktop\2023-11-24_23-59-47.pngC:\Users\555\Desktop\2023-11-24_23-59-47.pngC:\Users\555\Desktop\2023-11-24_23-59-47.pngC:\Users\555\Desktop\2023-11-24_23-59-47.pngC:\Users\555\Desktop\2023-11-24_23-59-47.pngC:\Users\555\Desktop\2023-11-24_23-59-47.pngC:\Users\555\Desktop\2023-11-24_23-59-47.pngC:\Users\555\Desktop\2023-11-24_23-59-47.pngC:\Users\555\Desktop\2023-11-24_23-59-47.pngC:\Users\555\Desktop\2023-11-24_23-59-47.pngC:\Users\555\Desktop\2023-11-24_23-59-47.pngC:\Users\555\Desktop\2023-11-24_23-59-47.pngC:\Users\555\Desktop\2023-11-24_23-59-47.pngC:\Users\555\Desktop\2023-11-24_23-59-47.pngC:\Users\555\Desktop\2023-11-24_23-59-47.png

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по теме «Табличное умножение и деление».

Задания

Управление деятельностью

оценка

1.Минутка чистописания

Напиши красиво!

Работа написана красиво, без помарок  «5»

С исправлениями «4»

2.Устный счет

Работай самостоятельно, сверь с доской.

Работал активно, отвечал правильно «5»

1 ошибка «4»

2« ошибки «3»

3.Математический диктант

Работай самостоятельно, сверь с доской.

Без ошибок «5»

1 ошибка «4»

2 ошибки «»3

3 ошибки  «2»

4.Собери монеты  сундук

Коллективная проверка без ошибок «5»

1 ошибка «4»

2 ошибки «»

3 ошибки  «3»

4ошибки «2»

5.Игра «Кто быстрее»

Коллективная проверка

Решил свой пример правильно «5»

Ошибка «2»

5.Самостоятельная работа

1 задание

Решите уравнение

Работай самостоятельно, сверь с доской.

Решил быстро без ошибки «5»

2 задание

Работа по каютам

Проверь с другом

Решил без ошибок «5»

1 ошибка «4»

2 ошибки «3»

Итог

Самоанализа урокаматематикив 3-А классе

Тема урока. Таблица умножения. Закрепление.

Дата проведения: _____________

Учитель: ____________________