Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Школа России».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: «Закрепление изученного. Повторение.». Обобщать и закреплять состав чисел в пределах первого десятка, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10;
развивать умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_iz_fiksiki.pptx | 1.34 МБ |
zakreplenie_fiksiki.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение – мать ученья
Задание от Нолика
Папус предлагает
Задание от Игрека
Физкультминутка - помогатор
Задачи от Симки
Задача №1 Симка и Нолик собирали домики из кубиков. Симка использовала 9 кубиков, а Нолик на 2 кубика меньше. Сколько кубиков понадобилось Нолику?
9кубиков ?,на 2 меньше
Задача №2
Дедус головоломка - танграм
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Школа России».
Тема: «Закрепление изученного. Повторение.».
Учитель начальных классов: Чернова Л.Г.
Цель урока: обобщать и закреплять состав чисел в пределах первого десятка, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10;
развивать умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10;
- совершенствовать навыки решения задач изученных видов, вычислительные навыки
- закреплять умение строить геометрические фигуры, делать выводы.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать;
- выявлять затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося;
- формировать у учащихся коммуникативные действия, отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность, интерес, прилежание, аккуратность;
- создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Здоровьесберегающие: физкультминутки для рук, внимание; смена разных видов деятельности – предупреждение перегрузки.
Личностные УУД.
Мотивировать успешность учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
-использовать речь для регуляции своего действия, уметь предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные УУД.
-строить логическое рассуждение,
-контролировать и оценивать процесс и результат;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- учитывать мнения одноклассников и стремиться к сотрудничеству;
- формулировать собственные выводы и позицию, высказывать своё мнение;
- уметь договариваться с одноклассниками и приходить к единому решению в совместной деятельности, оценивать своё поведение.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: учебник математики, тетрадь по математике, презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок математики к нам пришли гости. Давайте подарим друг другу улыбку, улыбнёмся нашим гостям, подарим каждому своё хорошее настроение и глазками посмотрим на меня. Теперь удобно присаживаемся на свои места. Проверим готовность к уроку и если всё на вашем рабочем месте в порядке, то приступаем к работе.
ХОРОМ ГОВОРИМ:
Математика пришла,
Нам задачки принесла.
Будем вместе мы считать,
Складывать и вычитать!
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, а как вы думаете: кто у нас сегодня главный герой на уроке? (Ответы детей).
- Ваши мнения разделились, и чтобы узнать, кто же главный сегодня на уроке, давайте заглянем в волшебную шкатулку.
(У меня в руках волшебная шкатулка, пытаюсь открыть – не получается. В руке под шкатулкой - гаечки и винтики.)
Показываю их ребятам, спрашиваю: - Что это такое?
- Правильно, ребята, это гаечки и винтики, а кто мог потерять их? Герои какого мультфильма будут сегодня нам помогать на уроке?
- Ну, конечно, это Фиксики.
(Звучит музыка из мультфильма: «Кто такие Фиксики?»)
- Фиксики помогут нам в конце урока открыть волшебную шкатулку и ответить на вопрос:
-Кто же главный сегодня на уроке?
- Сегодня задания нам будут давать герои мультфильма и мы с вами будем их пытаться выполнять. Как вы думаете какие математические задания нам могут предложить Фиксики?
- Что мы с вами уже умеем делать?
(Дети высказывают свои версии).
- Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять всё то, что знаем, чему научились).
- Правильно, ребята, мы будем повторять всё то, чему научились!
- Какие цели поставим перед собой?
III. Математический диктант.
Прежде чем выполнить задания Нолика, напишем число и чистописание.
Я ТЕТРАДОЧКУ ОТКРОЮ…
Пишем число и чистописание
- Задание Нолика – Математический диктант
(У доски работает ученик, остальные в тетрадях. На слайде изображение Нолика.)
- Ребята, кто нам подготовил задания математического диктанта? Один ученик у доски.
- Запишите сумму чисел 2 и 3;
- Уменьшите число 6 на 2;
- Какое число получится, если из 7 вычесть 2;
- Увеличьте 8 на 1:
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найдите разность чисел.
- Первое слагаемое 9, второе слагаемое 1, найдите сумму.
- Задание Папуса
Найти пары чисел, сумма которых равна 8, 10,9 (в рамку обвести)
(Ответы детей).
А) На доске записаны столбики чисел для трех команд:
(дети по очереди выходят к доске и обводят в рамки)
4 5 3 7 7 3 5 2 1 3 2 7
6 3 7 1 4 9 1 3 8 4 5 2
8 0 1 2 8 2 5 8 1 8 6 4
4 4 6 7 4 5 5 3 5 2 3 6
8 5 2 6 3 9 6 4 4 4 0 9
- Молодцы, ребята! Оценим свою работу кружком определённого цвета на полях, а ученик, работающий у доски, оценит работу одноклассника.
Б) Запись на доске (на листе А4)
9 7 5 3 1
2 4 6 8 10
- Какие числа записаны на первой строке? (Нечётные)
- В каком порядке записаны нечётные числа? (В порядке убывания)
- Какие числа записаны на второй строке? (Чётные)
- В каком порядке записаны чётные числа? (В порядке возрастания).
- Молодцы, ребята!
IV . Работа в парах. Задание Игрека Решение примеров.
- Вспомним правила работы в паре. ( Дети называют известные им правила).
У детей лежат на партах карточки зелёного, синего, красного цвета- цвета карточек по рядам
- Задание на слайде от кого? (От Игрека)
- Вы сейчас решаете выражения, и выписываете в тетради выборочно только те примеры, у которых на синей карточке получилось в результате число 6, на зелёной карточке – число – 7, на красной карточке – число – 8.
Выражения записываем в два столбика.
- Проверяем выражения, записанные у тех пар, которые работали с синими карточками. (5 +1, 3 + 3, 7 – 1, 4 +2)
- Проверяем выражения, записанные у тех пар, которые работали с красными карточками. (10 – 2, 6 +2, 9 -1, 4 + 4).
- Проверяем выражения, записанные у тех пар, которые работали с зелёными карточками. ( 8 – 1, 5 + 2, 6 +1, 9 – 2).
- Оценим свою работу в группе, закрасьте на карточке кружок определённым цветом.
- Игрек вами, ребята, доволен.
V.Физкультминутка под музыку «Помогатор».
VI. Решение задачи в тетради и на доске.
3.Задачи от Симки. (На слайде Симка ).
- Ребята, кто нам сейчас будет задавать следующее задание?
Симка и Нолик собирали домики из кубиков. Симка использовала 9 кубиков, а Нолик на 2 кубика меньше. Сколько кубиков понадобилось Нолику?
- Что мы прочитали? (Задачу)
- Прочитаем условие задачи. Что известно?
- Прочитайте вопрос задачи? Что же нужно найти?
- Начертим схему к задаче. Какие геометрические фигуры будем использовать? Выбираем нужную схему с доски
- Квадратики рисуем в одной клетке через клетку. (Квадратики).
(У доски ученик рисует схему).
-Сколько квадратов нужно нарисовать? (9)
-Как мы покажем на рисунке, что у Нолика на 2 кубика меньше?
-Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?
- С помощью какого действия мы узнаем, сколько кубиков понадобилось Нолику?
- Запишем решение задачи и ответ.
- Сверим свои записи в тетрадях с записью на доске.
- Оцените свою работу на данном этапе кружком определённого цвета. (Ученик у доски рисует кружок мелом).
Вторую задачу от Симки решают самостоятельно
На ветке сидели 4 вороны и столько же воробьёв. Сколько всего птиц на ветке?
- О чем говорится в задаче?
- Задача о перелетных или зимующих птицах?
- Можем ли зимой встретить этих птиц?
- Как можно заботиться о птицах зимой? (кормить)
Один ученик работает у доски. Рисует схематический рисунок.
VII. . Работа с геометрическим материалом - Танграм – китайская головоломка, состоящая из 7 геометрических фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной фигуры. Сегодня Я вас попрошу построить домик, где жил Дим Димыч. (С помощью ножницы и клея)
У вас на столах лежат квадратики. Когда работаем ножницами соблюдаем технику безопасности.
Работа в группах – 4 группы по 4 человека. Выполняем по образцу.
VIII. Итог урока.
Фиксики очень довольны вашей работой и они помогли нам починить нашу волшебную шкатулку. Давайте вспомним вопрос, на который мы сегодня отвечали в начале урока. (Кто главный на уроке?)
Открываю шкатулку, подхожу к детям, они заглядывают в шкатулку и видят в зеркале себя.
- Так кто же был главным сегодня на уроке математики? ( Мы, ученики).
- Совершенно верно, ребята, конечно, вы главные на уроке, без вас сегодняшний урок бы не состоялся.
- Давайте подведём итог.
- Какую цель мы с вами ставили в начале урока?
- Всё ли у нас получилось?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что было трудным в работе?
- Кто считает, что сегодня работал с соседом по парте дружно?
- На каждом этапе урока мы оценивали свою работу. Посмотрите, каких кружков получилось у вас больше.
IX. Рефлексия.
- Какой праздник скоро будем праздновать ? (День Святого Валентина)
- Какой предмет является символом этого праздника? (Сердечко)
- У вас лежат на партах конверты с Cердечками красного, зелёного и жёлтого цвета.
Возьмите сердечко того цвета, каких больше на уроке у вас получилось и приклейте на полях.
- Молодцы, ребята! Спасибо за урок!
Используемые источники литературы:
1.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. УМК «Школа России» – Москва: Просвещение, 2017.
2. Моро М.И., Волкова С.И., С.В.Степанова. Математика. – Москва: Просвещение, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....