Открытый урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Путешествие "Через тернии к звездам" поможет повторить изученный материал, систематизировать знания , организовать работу в группах. В игровой фформе ребята повторяют нуумерацию и разрядный состав числа, преобразование велечин, Закрепляют умение находить периметр прямоугольника, взаимосвязь компонентов и результата действий, продолжают работу по формированию решать задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.pptx | 689.29 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 24 878 123 591 19 92 46 815 432 3211 931 26
Планета ВЕЛИЧИН
7 м 15 см 71 дм 7 м 5 дм 75 дм 1 см 571 см = 715 см =710 см = 751 см =750 см
Планета ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
Постройте круг диаметром 4 см Вычислите периметр прямоугольника, длина которого 8 см, а ширина на 3 см меньше.
Планета УРАВНЕНИЙ
44 х 92 44 + х = 92 92 – х = 44
Планета ЗАДАЧ
Ученики посадили 18 деревьев в 3 одинаковых ряда. Сколько деревьев в каждом ряду?
Предварительный просмотр:
Реализация ФГОС на уроках математики во 2 классе.
Автор: Бочкарёва Елена Борисовна, учитель начальных классов МБОУ Гимназии №4 г.о. Самара
Тема: Закрепление изученного материала.
Тип урока: Игра – путешествие..
Цели урока:
образовательные:
- закреплять знание нумерации чисел;
- продолжить работу по формированию умения решать задачи ;
- совершенствовать знание разрядного состава двузначных и трехзначных чисел;
- совершенствовать вычислительные навыки;
развивающие:
- развивать логическое мышление младших школьников, математическую речь, умение отличать задачу от загадки;
- продолжить формирование познавательной активности;
воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение к мнениям своих товарищей.
Планируемы результаты образования:
Личностные:
- развитие интереса к предмету.
Регулятивные:
- формировать умение выполнять работу в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- развивать математическую речь.
Познавательные:
- формировать умения структурировать знания;
- вырабатывать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
- формировать умение выполнять работу в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Задачи учителя: формировать новые способы действий, продолжить обучение работе по алгоритму ; развивать эмоциональную сферу, логическое мышление.
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат, формируемые УУД |
1.Организационный этап | Создание эмоционального настроя обучающихся. | Чтоб водить корабли , или лётчиком стать, Надо прежде всего математику знать. И на свете нет профессии, вы, заметьте, Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА! Сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Математика. А путешествовать мы будем на космическом корабле. | Эмоционально настраиваются на урок, проверяют свою готовность | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Путь чисел. | Повторение нумерации и разрядного состава числа. | И так , в путь! Наш космический корабль пролетает по пути чисел. А какими знаками числа обозначаются на письме? - Назовите самое маленькое число. - Назовите самое маленькое число натурального ряда чисел. -Назовите все четные числа, нечётные числа. -Назовите самое большое двузначное число, самое маленькое трёхзначное число, самое большое трёхзначное число. -Посчитайте десятками до 100. - Посчитайте сотнями до 1000. -Назовите число, которое следует за числом 75, 324, 576,999. -Назовите число, которое предшествует числу 83, 245, 697. -Назовите соседей числа 432, 888, 400. -Какое число в ряду чисел стоит между числами 92 и 94, 715 и 717? -Назовите число, которое больше 547 на 5. Расскажите об этом числе. | Учащиеся повторяют нумерацию многозначных чисел, их разрядный состав. | Регулятивные: развивать математическую речь. Познавательные: вырабатывать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме |
3. Планета Величин | Закрепить умение выполнять преобразование величин | Расположите, данные величины в порядке возрастания (работа в группе): 7м15см 7м5дм 571см 71дм 75дм1см | Работа в группе. | Регулятивные: развивать математическую речь. Познавательные: вырабатывать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
4.Планета Геометрических фигур | Формировать навыки построения геометрических фигур. Учить отличать окружность и круг. Закреплять умение вычислять периметр прямоугольника. | -Какие геометрические фигуры вы знаете? -Что называется окружностью? Постройте круг диаметром 8см. -Вычислите периметр прямоугольника длина которого 7см, а ширина на 3см меньше. | Работа в группе. | Регулятивные: развивать математическую речь. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: формировать умения структурировать знания |
5. Планета Уравнений | Повторение взаимосвязи компонентов и результата действий сложения и вычитания. Закреплять навыки нахождения неизвестного слагаемого и вычитаемого. | По данной схеме составьте уравнение в котором неизвестное число является одним из слагаемых А теперь, неизвестное число – вычитаемое. | Работа в группе. | Регулятивные: развивать математическую речь, адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: формировать умения структурировать знания. |
6. Планета Задач | Продолжить работу по формированию умения решать задачи | Она встречает нас задачами на смекалку. - Бабочка отлетела от цветка на 3м. а потом пролетела в противоположном направлении 5м. На каком расстоянии от цветка оказалась бабочка7 - Курица и три цыпленка весят столько, сколько один петух. На одной чаше весов курица и четыре цыплёнка, на другой – петух. Сколько надо посадить к петуху цыплят, чтобы весы оказались в равновесии. Решите задачу. Ученики посадили 18 деревьев в три одинаковых ряда. Сколько деревьев в каждом ряду? | Работа в группе. | Регулятивные: развивать математическую речь, адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
7. Возвращение домой. | Подведение итогов урока. | К сожалению, время нашего путешествия подходит к концу. Пора возвращаться. Вам понравилось путешествие? - На каких планетах мы побывали сегодня? - Что повторили? - Понравилось ли вам работать в группе? Чем? | Подводят итоги путешествия. | Регулятивные: развивать математическую речь. Познавательные: формировать умения структурировать знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс
На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"
Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....
Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...