Открытый урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Бочкарева Елена Борисовна

Путешествие "Через тернии к звездам" поможет повторить изученный материал, систематизировать знания , организовать работу в группах. В игровой фформе ребята повторяют нуумерацию и разрядный состав числа, преобразование велечин, Закрепляют умение находить периметр прямоугольника, взаимосвязь компонентов и результата действий, продолжают работу по формированию решать задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.pptx689.29 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – путешествие «Через тернии – к звездам» Презентацию составила Бочкарева Е Б учитель начальных классов МБОУ гимназии №4 г .о. Самара

Слайд 3

1 2 24 878 123 591 19 92 46 815 432 3211 931 26

Слайд 4

Планета ВЕЛИЧИН

Слайд 5

7 м 15 см 71 дм 7 м 5 дм 75 дм 1 см 571 см = 715 см =710 см = 751 см =750 см

Слайд 6

Планета ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Слайд 7

Постройте круг диаметром 4 см Вычислите периметр прямоугольника, длина которого 8 см, а ширина на 3 см меньше.

Слайд 8

Планета УРАВНЕНИЙ

Слайд 9

44 х 92 44 + х = 92 92 – х = 44

Слайд 10

Планета ЗАДАЧ

Слайд 11

Ученики посадили 18 деревьев в 3 одинаковых ряда. Сколько деревьев в каждом ряду?



Предварительный просмотр:

Реализация ФГОС на уроках математики во 2 классе.

Автор: Бочкарёва Елена Борисовна, учитель начальных классов МБОУ Гимназии №4 г.о. Самара

Тема: Закрепление изученного материала.

Тип урока: Игра – путешествие..

Цели урока:

образовательные:

  • закреплять знание нумерации чисел;
  • продолжить работу по формированию умения решать задачи ;
  • совершенствовать знание разрядного состава двузначных  и трехзначных чисел;
  • совершенствовать вычислительные навыки;

развивающие:

  • развивать логическое мышление младших школьников, математическую речь, умение отличать задачу от загадки;
  • продолжить формирование познавательной активности;

воспитывающие:

  • воспитывать уважительное отношение к мнениям своих товарищей.

Планируемы результаты образования:

Личностные:

  • развитие интереса к предмету.

Регулятивные:

  • формировать умение выполнять работу в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  • развивать математическую речь.

Познавательные:

  • формировать умения структурировать знания;
  • вырабатывать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

  • формировать умение выполнять работу в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Задачи учителя: формировать новые способы действий, продолжить обучение работе по алгоритму ; развивать эмоциональную сферу, логическое мышление.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат, формируемые  УУД

1.Организационный этап

Создание эмоционального настроя обучающихся.

Чтоб водить корабли , или лётчиком стать,

                Надо прежде всего математику знать.

                     И на свете нет профессии, вы, заметьте,

                Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА!

Сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Математика. А  путешествовать мы будем на космическом корабле.

Эмоционально настраиваются на урок, проверяют свою готовность

Готовность к деятельности,  положительная эмоциональная направленность

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Путь чисел.

Повторение нумерации и разрядного состава числа.

И так , в путь! Наш космический корабль пролетает по пути чисел.

А какими знаками числа обозначаются на письме?

- Назовите самое маленькое число.

- Назовите самое маленькое число натурального ряда чисел.

-Назовите все четные числа, нечётные числа.

-Назовите самое большое  двузначное число, самое маленькое трёхзначное число, самое большое трёхзначное число.

-Посчитайте десятками до 100.

- Посчитайте  сотнями до 1000.

-Назовите число, которое следует за числом 75, 324, 576,999.

-Назовите число, которое предшествует числу 83, 245, 697.

-Назовите соседей  числа 432, 888, 400.

-Какое число в ряду чисел стоит между числами 92 и 94, 715 и 717?

-Назовите число, которое больше 547 на 5. Расскажите об этом числе.

Учащиеся повторяют нумерацию многозначных чисел, их разрядный состав.

Регулятивные: развивать математическую речь.

Познавательные:

вырабатывать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме

3. Планета Величин

Закрепить умение выполнять преобразование величин

Расположите, данные величины в порядке возрастания (работа в группе):

7м15см        7м5дм        571см

71дм                75дм1см

Работа в группе.

Регулятивные: развивать математическую речь.

Познавательные:

вырабатывать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4.Планета Геометрических фигур

Формировать навыки построения геометрических фигур. Учить отличать окружность и круг. Закреплять умение вычислять периметр прямоугольника.

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Что называется окружностью?

Постройте круг  диаметром 8см.

-Вычислите периметр прямоугольника  длина которого 7см, а ширина на 3см меньше.

Работа в группе.

Регулятивные: развивать математическую речь.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: формировать умения структурировать знания

5. Планета Уравнений

Повторение взаимосвязи компонентов и результата действий сложения и вычитания. Закреплять навыки нахождения неизвестного слагаемого и вычитаемого.

По данной схеме составьте уравнение в котором неизвестное число является одним из слагаемых

А теперь, неизвестное число – вычитаемое.

Работа в группе.

Регулятивные: развивать математическую речь, адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: формировать умения структурировать знания.

6. Планета Задач

Продолжить работу по формированию умения решать задачи

Она встречает нас задачами на смекалку.

- Бабочка отлетела от цветка  на 3м. а потом пролетела в противоположном направлении 5м. На каком расстоянии от цветка оказалась бабочка7

- Курица и три цыпленка весят столько,  сколько один петух. На одной чаше весов курица и четыре цыплёнка, на другой – петух. Сколько надо посадить к петуху цыплят, чтобы весы оказались в равновесии.

Решите задачу.

Ученики посадили 18 деревьев в три одинаковых ряда. Сколько деревьев в каждом ряду?

Работа в группе.

Регулятивные: развивать математическую речь, адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

7. Возвращение домой.

Подведение итогов урока.

К сожалению, время нашего путешествия подходит к концу. Пора возвращаться.

Вам понравилось путешествие?

- На  каких планетах мы побывали сегодня?

- Что повторили?

- Понравилось ли вам работать в группе? Чем?

Подводят итоги путешествия.

Регулятивные: развивать математическую речь.

Познавательные:

формировать умения структурировать знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс

На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"

Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...