КТП по математике Школа России 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
КТП по математике Школа России 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_1_klass.docx | 84.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование
№ урока | № раздела | Наименование темы и разделов | Кол-во часов | Деятельность учащихся | Формы контроля | Дата проведения |
Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 ч | |||||
1 | 1.1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и т. п.). Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за). Направления движения (вверх, вниз, налево, направо). Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее) Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | ||
2 | 1.2 | Счёт предметов. | 1 | |||
3 | 1.3 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). | 1 | |||
4 | 1.4 | Временные отношения (раньше, позже, сначала, потом). | 1 | |||
5 | 1.5 | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 1 | |||
6 | 1.6 | Сравнение групп предметов. Отношения «на сколько больше», «на сколько меньше». | 1 | |||
7 | 1.7 | Отношения «больше», «меньше», «столько же», «больше на…», «меньше на…». | 1 | |||
8 | 1.8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1 | |||
Итого по разделу: | 8 ч | |||||
Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация. | 28 ч | |||||
9 | 2.1 | Понятия «много», «один». Число и цифра 1. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). | ||
10 | 2.2 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | |||
11 | 2.3 | Число и цифра 3. Письмо цифры 3. | 1 | |||
12 | 2.4 | Знаки +,-,= («прибавить», «вычесть», «получится»). | 1 | |||
13 | 2.5 | Число и цифра 4. Письмо цифры 4. | 1 | |||
14 | 2.6 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | |||
15 | 2.7 | Число и цифра 5. Письмо цифры 5. | 1 | |||
16 | 2.8 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | |||
17 | 2.9 | Страничка для любознательных. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
18 | 2.10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурам | ||
19 | 2.11 | Ломаная линия. | 1 | |||
20 | 2.12 | Закрепление. Числа от 1 до 5. | 1 | |||
21 | 2.13 | Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно). | 1 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», ««=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа | ||
22 | 2.14 | Равенство. Неравенство. | 1 | |||
23 | 2.15 | Многоугольники. | 1 | |||
24 | 2.16 | Числа и цифра 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | Составлять числа от 2 до 10 из двух чисел. | ||
25 | 2.17 | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | |||
26 | 2.18 | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | |||
27 | 2.19 | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | |||
28 | 2.20 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | |||
29 | 2.21 | Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | |||
30 | 2.22 | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | 1 | Отбирать загадки, пословицы и по- говорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | ||
31 | 2.23 | Сантиметр. | 1 | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия увеличить на…, уменьшить на… при составлении схем и при записи числовых выражений | ||
32 | 2.24 | Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | |||
33 | 2.25 | Число 0. | 1 | |||
34 | 2.26 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | |||
35 | 2.27 | Страничка для любознательных. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
36 | 2.28 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры» | ||
Итого по разделу: | 28 | |||||
Раздел 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56 | |||||
37 | 3.1 | Сложение и вычитание вида + 1; - 1. | 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма) Выполнять сложение и вычитание вида ≤ ± 1, ≤ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. | ||
38 | 3.2 | Сложение и вычитание вида +1+1; -1-1; | 1 | |||
39 | 3.3 | Сложение и вычитание вида +2; -2. | 1 | |||
40 | 3.4 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |||
41 | 3.5 | Задача (условие, вопрос). | 1 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения за дачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | ||
42 | 3.6 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | |||
43 | 3.7 | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | 1 | |||
44 | 3.8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |||
45 | 3.9 | Задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц. | 1 | |||
46 | 3.10 | Страничка для любознательных. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
47 | 3.11 | Что узнали, чему научились. | 1 | Контролировать и оценивать свою работу | ||
48 | 3.12 | Страничка для любознательных. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
49 | 3.13 | Сложение и вычитание вида +3; -3. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ≤ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. | ||
50 | 3.14 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | |||
51 | 3.15 | Сравнение длин отрезков. | 1 | |||
52 | 3.16 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | 1 | |||
53 | 3.17 | Присчитываем и отсчитываем по 3. | 1 | |||
54 | 3.18 | Решение задач. | 1 | Дополнять условие задачи одним недостающим данным. | ||
55 | 3.19 | Решение задач. | 1 | |||
56 | 3.20 | Страничка для любознательных. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
57 | 3.21 | Что узнали, чему научились. | 1 | |||
58 | 3.22 | Тест «Проверим себя и свои достижения». | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. | Тест | |
59 | 3.23 | Закрепление. Сложение и вычитание чисел 1,2,3. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ≤ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. | ||
60 | 3.24 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |||
61 | 3.25 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |||
62 | 3.26 | Сложение и вычитание вида + 4; - 4. | 1 | Выполнять вычисления вида ≤ + 4, ≤ − 4. | ||
63 | 3.27 | Закрепление. | 1 | |||
64 | 3.28 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||
65 | 3.29 | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 | Решать задачи на разностное сравнение чисел. | ||
66 | 3.30 | Таблица сложения и вычитания с числом 4. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ≤ ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 4. | ||
67 | 3.31 | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 | |||
68 | 3.32 | Перестановка слагаемых. | 1 | |||
69 | 3.33 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6,7,8,9. | 1 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида ≤ ± 5, ≤ ± 6, ≤ ± 7, ≤ ± 8, ≤ ± 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( ≤ ± 5 = ≤ ± 2 ± 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. | ||
70 | 3.34 | Таблица для случаев вида +5,6,7,8,9. | 1 | |||
71 | 3.35 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6,7,8,9. | 1 | |||
72 | 3.36 | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 | Закреплять навыки решения задач на сложение и вычитание, отработка вычислительных навыков. | ||
73 | 3.37 | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 | |||
74 | 3.38 | Страничка для любознательных. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
75 | 3.39 | Что узнали, чему научились. | 1 | |||
76 | 3.40 | Что узнали, чему научились. | 1 | |||
77 | 3.41 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки. Включать учащихся в поисковую и творческую деятельность; использовать наиболее удобный способ при вычислениях; развивать математическую речь, оперативную память, познавательную активность. | ||
78 | 3.42 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||
79 | 3.43 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||
80 | 3.44 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Знакомство с с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание. | ||
81 | 3.45 | Вычитание вида 6 - , 7 - . Состав чисел 6,7. | 1 | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||
82 | 3.46 | Вычитание вида 6 - , 7 - . Состав чисел 6,7. | 1 | |||
83 | 3.47 | Вычитание вида 8 - , 9 - . Состав чисел 8,9. | 1 | |||
84 | 3.38 | Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | |||
85 | 3.49 | Вычитание вида 10 - . | 1 | |||
86 | 3.50 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
87 | 3.51 | Килограмм. | 1 | |||
88 | 3.52 | Литр. | 1 | |||
89 | 3.53 | Что узнали, чему научились. | 1 | |||
90 | 3.54 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 1 | Провероч ная работа | ||
91 | 3.55 | Решение задач и примеров. | 1 | |||
92 | 3.56 | Решение задач и примеров. | 1 | |||
Итого по разделу: | 56 ч | |||||
Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 ч | |||||
93 | 4.1 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | ||
94 | 4.2 | Образование чисел второго десятка. | 1 | |||
95 | 4.3 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | |||
96 | 4.4 | Дециметр. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||
97 | 4.5 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 − 1, 10 + 5, 14 − 4, 18 − 10, основываясь на знаниях по нумерации | ||
98 | 4.6 | Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | |||
99 | 4.7 | Страничка для любознательных. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
100 | 4.8 | Что узнали, чему научились. | 1 | |||
101 | 4.9 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в 2 действия. | ||
102 | 4.10 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | |||
103 | 4.11 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | |||
104 | 4.12 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | |||
Итого по разделу: | 12 ч | |||||
Раздел 5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22 ч | |||||
105 | 5.1 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
106 | 5.2 | Сложение вида + 2, + 3. | 1 | |||
107 | 5.3 | Сложение вида + 4. Что умеет делать компьютер? Правила работы на компьютере. | 1 | |||
108 | 5.4 | Сложение вида + 5. Компьютер и его составляющие. Управление мышью. | 1 | |||
109 | 5.5 | Сложение вида + 6. Графический редактор Paint. Инструментарий программы Paint. | 1 | |||
110 | 5.6 | Сложение вида + 7. Графический редактор Paint. Раскрашивание готовых рисунков. | 1 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | ||
111 | 5.7 | Сложение вида + 8, +9. | 1 | |||
112 | 5.8 | Таблица сложения. | 1 | |||
113 | 5.9 5.10 | Страничка для любознательных. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
114 | Что узнали, чему научились. | 1 | ||||
115 | 5.11 | Общий приём вычитания с переходом через десяток. | 1 | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
116 | 5.12 | Вычитание вида 11 – | 1 | |||
117 | 5.13 | Вычитание вида 12 - | 1 | |||
118 | 5.14 | Вычитание вида 13 – | 1 | |||
119 | 5.15 | Вычитание вида 14 – | 1 | |||
120 | 5.16 | Вычитание вида 15 – | 1 | |||
121 | 5.17 | Вычитание вида 16 – | 1 | |||
122 | 5.18 | Вычитание вида 17 - , 18 – | 1 | |||
123 | 5.19 | Страничка для любознательных. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | ||
124 | 5.20 | Что узнали, чему научились. | 1 | |||
125 | 5.21 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | Проект | ||
126 | 5.22 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контр. работа | |
Итого по разделу: | 22 ч | |||||
Раздел 6. Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 1 классе». Проверка знаний. | 6 ч | |||||
127 | 6.1 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10 | 1 | Повторить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Группировать и классифицировать геометрические фигуры на основе существенных признаков. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 20, решать задачи в два действия, сравнивать числа. | ||
128 | 6.2 | Сложение и вычитание | 1 | |||
129 | 6.3 | Решение задач изученных видов | 1 | |||
130 | 6.4 | Геометрические фигуры | 1 | |||
131 | 6.5 | Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | |||
132 | 6.6 | Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | |||
Итого по разделу: | 6 ч | |||||
Итого по курсу: | 132 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе (геометрия) "Плоские и объёмные фигуры" УМК «Школа «2100», «Моя математика» Демидова Т.Е
Тип урока: «Открытие» нового знания. Цели: 1. Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность....
Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Урок математики в 1 классе по учебнику Кочуровой Е.Э., Рудницкой В.Н., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс «Начальная школа XXI век».
Урок математики в первом классе по учебнику Рудницкой....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....