КТП по математике Школа России 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Екатерина Александровна  Князева

КТП  по математике Школа России  1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                       Календарно — тематическое  планирование  

№  урока

№ раздела

Наименование темы и разделов

Кол-во

часов

Деятельность     учащихся

Формы контроля

Дата

проведения

Раздел 1.  Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

    8 ч

1

1.1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

 Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и т. п.).

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за).

Направления движения (вверх, вниз, налево, направо). Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

2

1.2

Счёт предметов.

1

3

1.3

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа).

1

4

1.4

Временные отношения (раньше, позже, сначала, потом).

1

5

1.5

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

1

6

1.6

Сравнение групп предметов. Отношения «на сколько больше», «на сколько меньше».

1

7

1.7

Отношения «больше», «меньше», «столько же», «больше на…», «меньше на…».

1

8

1.8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

                                                                  Итого по разделу:

    8 ч

Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация.

   28 ч

9

2.1

Понятия «много», «один». Число и цифра 1.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры.

 Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

10

2.2

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

11

2.3

Число и цифра 3. Письмо цифры 3.

1

12

2.4

Знаки +,-,= («прибавить», «вычесть», «получится»).

1

13

2.5

Число и цифра 4. Письмо цифры 4.

1

14

2.6

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

15

2.7

Число и цифра 5. Письмо цифры 5.

1

16

2.8

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

17

2.9

Страничка для любознательных. 

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

18

2.10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурам

19

2.11

Ломаная линия.

1

20

2.12

Закрепление. Числа от 1 до 5. 

1

21

2.13

Знаки:  > (больше), < (меньше), = (равно).

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», ««=».

Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа

22

2.14

Равенство.  Неравенство.

1

23

2.15

Многоугольники.

1

24

2.16

Числа и цифра 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

Составлять числа от 2 до 10 из двух чисел.

25

2.17

Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

26

2.18

Числа и цифры  8 и 9. Письмо цифры 8.

1

27

2.19

Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

28

2.20

Число 10. Запись числа 10.

1

29

2.21

Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1

30

2.22

Проект «Математика вокруг нас. Числа в

загадках, пословицах, поговорках».

1

Отбирать загадки, пословицы и по- говорки.

 Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

31

2.23

Сантиметр.

1

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия увеличить на…, уменьшить на… при составлении схем и при записи числовых выражений

32

2.24

Увеличить на…  Уменьшить на…

1

33

2.25

Число 0.

1

34

2.26

Сложение и вычитание с числом 0.

1

35

2.27

Страничка для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

36

2.28

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 

1

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»

                                                                  Итого по разделу:

  28

Раздел 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

  56

37

3.1

Сложение и вычитание вида        + 1;            

       - 1.

   1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма) 

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2.

38

3.2

Сложение и вычитание вида  

       +1+1;       -1-1;

    1

39

3.3

Сложение и вычитание вида         +2;        

         -2.

    1

40

3.4

Слагаемые. Сумма.

    1

41

3.5

Задача (условие, вопрос).

    1

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения за дачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

42

3.6

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

    1

43

3.7

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

    1

44

3.8

Присчитывание и отсчитывание по 2.

    1

45

3.9

Задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц.

    1

46

3.10

Страничка для любознательных.

    1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

47

3.11

Что узнали, чему научились.

    1

Контролировать и оценивать свою работу

48

3.12

Страничка для любознательных.

    1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

49

3.13

Сложение и вычитание вида         +3;          

        -3.

    1

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 3.

 Присчитывать и отсчитывать по 3.

50

3.14

Прибавление и вычитание числа 3.

    1

51

3.15

Сравнение длин отрезков.

    1

52

3.16

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

    1

53

3.17

Присчитываем и отсчитываем по 3.

    1

54

3.18

Решение задач.

    1

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

55

3.19

Решение задач.

    1

56

3.20

Страничка для любознательных.

    1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

57

3.21

Что узнали, чему научились.

    1

58

3.22

Тест «Проверим себя и свои достижения».

    1

Контролировать и оценивать свою работу.

Тест

59

3.23

Закрепление. Сложение и вычитание чисел 1,2,3.

    1

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

60

3.24

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

    1

61

3.25

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

    1

62

3.26

Сложение и вычитание вида        + 4;            

       - 4.

    1

Выполнять вычисления вида  + 4,                           − 4.

63

3.27

Закрепление.

    1

64

3.28

На сколько больше? На сколько меньше?

    1

65

3.29

Закрепление. Решение задач и примеров.

    1

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

66

3.30

Таблица сложения и вычитания с            числом 4.

    1

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 4.

67

3.31

Закрепление. Решение задач и примеров.

    1

68

3.32

Перестановка слагаемых.

    1

69

3.33

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида                                    

         + 5,6,7,8,9.

    1

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  ± 5,  ± 6,  ± 7,  ± 8,  ± 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (  ± 5 =  ± 2 ± 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

70

3.34

Таблица для случаев вида        +5,6,7,8,9.

    1

71

3.35

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида                                

        + 5,6,7,8,9.

    1

72

3.36

Закрепление. Решение задач и примеров.

    1

Закреплять навыки решения задач  на сложение и вычитание, отработка вычислительных навыков.

73

3.37

Закрепление. Решение задач и примеров.

    1

74

3.38

Страничка для любознательных.

    1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

75

3.39

Что узнали, чему научились.

    1

76

3.40

Что узнали, чему научились.

    1

77

3.41

Связь между суммой и слагаемыми.

    1

Сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

Включать учащихся в поисковую и творческую деятельность; использовать наиболее удобный способ при вычислениях; развивать математическую речь, оперативную память, познавательную активность.

78

3.42

Связь между суммой и слагаемыми.

    1

79

3.43

Связь между суммой и слагаемыми.

    1

80

3.44

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

    1

Знакомство с с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание.

81

3.45

Вычитание вида 6 -        , 7 -       . Состав чисел 6,7.

    1

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,  10 – применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

82

3.46

Вычитание вида 6 -        , 7 -       . Состав чисел 6,7.

    1

83

3.47

Вычитание вида 8 -        , 9 -        . Состав чисел 8,9.

    1

84

3.38

Подготовка к введению задач в два действия.

    1

85

3.49

Вычитание вида 10 -       .

    1

86

3.50

Закрепление. Решение задач.

    1

87

3.51

Килограмм.

    1

88

3.52

Литр.

    1

89

3.53

Что узнали, чему научились.

    1

90

3.54

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

    1

Провероч

ная работа

91

3.55

Решение задач и примеров.

    1

92

3.56

Решение задач и примеров.

    1

                                                                   Итого по разделу:

   56 ч

Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация.

   12 ч

93

4.1

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

    1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

94

4.2

Образование чисел второго десятка.

     1

95

4.3

Запись и чтение чисел второго десятка.

     1

96

4.4

Дециметр.

     1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

97

4.5

Сложение и вычитание вида 10 + 7,                  17 – 7, 17 – 10.

     1

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 − 1, 10 + 5, 14 − 4, 18 − 10, основываясь на знаниях по нумерации

98

4.6

Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

     1

99

4.7

Страничка для любознательных.

     1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

100

4.8

Что узнали, чему научились.

     1

101

4.9

Повторение. Подготовка к введению задач в два  действия.

     1

Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в 2 действия.

102

4.10

Повторение. Подготовка к введению задач в два  действия.

     1

103

4.11

Ознакомление с задачей в два  действия.

     1

104

4.12

Ознакомление с задачей в два  действия.

     1

                                                                   Итого по разделу:

  12 ч

Раздел 5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

  22 ч

105

5.1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

   1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

 Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

106

5.2

Сложение вида         + 2,        + 3.

   1

107

5.3

Сложение вида          + 4. Что умеет делать компьютер?  Правила работы на компьютере.

    1

108

5.4

Сложение вида        + 5. Компьютер и его

составляющие. Управление мышью.

    1

109

5.5

Сложение вида          + 6. Графический

редактор Paint.  Инструментарий программы Paint.

    1

110

5.6

Сложение вида        + 7. Графический

редактор Paint. Раскрашивание  готовых рисунков.

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

111

5.7

Сложение вида         + 8,      +9.

1

112

5.8

Таблица сложения.

1

113

5.9

5.10

Страничка для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

114

Что узнали, чему научились.

1

115

5.11

Общий приём вычитания с переходом через десяток.

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

116

5.12

Вычитание вида 11 –

1

117

5.13

Вычитание вида 12 -

1

118

5.14

Вычитание вида 13 –

1

119

5.15

Вычитание вида 14 –

1

120

5.16

Вычитание вида 15 –

1

121

5.17

Вычитание вида 16 –

1

122

5.18

Вычитание вида 17 -        , 18 –

1

123

5.19

Страничка для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

124

5.20

Что узнали, чему научились.

1

125

5.21

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Проект

126

5.22

Итоговая  контрольная работа.

    1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контр.

работа

                                                                 Итого по разделу:

   22 ч

Раздел 6.  Итоговое повторение  «Что узнали. Чему научились в 1 классе». Проверка знаний.

    6 ч

127

6.1

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10

    1

Повторить последовательность первых десяти чисел  в прямом  и обратном порядке, начиная с любого числа.

Группировать и классифицировать геометрические фигуры  на основе существенных признаков.                          Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 20, решать задачи в два действия, сравнивать числа.

128

6.2

Сложение и вычитание

     1

129

6.3

Решение задач изученных видов

     1

130

6.4

Геометрические фигуры

     1

131

6.5

Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

     1

132

6.6

Повторение  по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

     1

                                                                 Итого по разделу:

    6 ч

                                                                 Итого по курсу:

  132 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе (геометрия) "Плоские и объёмные фигуры" УМК «Школа «2100», «Моя математика» Демидова Т.Е

Тип урока: «Открытие» нового знания. Цели: 1. Формировать представления детей о плоских и объёмных  геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность....

Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...