Рабочая программа по "Математике"
рабочая программа по математике (2 класс)

Кузьмичева Ксения Юрьевна

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана основе Программы общеобразовательных учреждений «Математика» для начальной школы (Москва, «Просвещение», 2015 г), Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. — 5"е изд., перераб. — М. :Просвещение, 2015. — (Стандарты второго поколения), содержание которых соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2kl.docx62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Апраксинская  СОШ»

Рассмотрена и одобрена  на

заседании МО

учителей  начальных  классов

 Руководитель МО______________

/Алякина Ю.И./

Протокол №1 от 26.08.2021.

«Утверждаю»

Директор школы:

_______________/ Трошина Е.В./

Приказ  №82 от  27.08.2021.

Рабочая  программа

учебного курса

«Математика»  во 2 классе

Составитель: учитель начальных классов

                Кузьмичева К.Ю.

2021-2022 уч.год

Рабочая программа по математике   для 2 класса разработана  основе Программы общеобразовательных учреждений «Математика» для начальной школы  (Москва, «Просвещение», 2015 г), Примерной  программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. — 5"е изд., перераб. — М. :Просвещение, 2015. —   (Стандарты второго поколения), содержание которых соответствует требованиям федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования по математике, авторской программы «Математика» М.И. Моро - М. : Просвещение 2015.

Изучение курса ориентировано на использование   учебников:

1. Волкова С.И. Проверочные работы. 2 класс. – М.: Просвещение, 2017г.

2.Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 2-й класс. Учебник.  2ч. – М.: Просвещение, 2017 г.

 3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2-й класс. 2 ч.– М.: Просвещение, 2017 г.

 

 Программа учебного предмета «Математика» во 2  классе рассчитана на   132 ч. (4 ч в неделю).

Корректировка   В авторскую рабочую программу изменения не вносились.

Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения предмета.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

•        образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

•        сравнивать числа и записывать результат сравнения;

•        упорядочивать заданные числа;

•        заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

•        выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

•        устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

•        группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

•        читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

•        читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

•        записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

•        группировать объекты по разным признакам;

•        самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

•        воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

•        выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

•        выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

•        называть и обозначать действия умножения и деления;

•        использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

•        заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

•        умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

•        читать и записывать числовые выражения в 2 действия;•        находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);•        применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

•        вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;•        решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

•        моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

•        раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

•        применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

•        называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

•        устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

•        выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

•        решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

•        выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

•        составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

•        решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

•        распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

•        распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

•        выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

•        соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

•        изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

 Учащийся научится:

•        читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

•        вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

•        выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

•        вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

•        читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

•        заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

•        проводить логические рассуждения и делать выводы;

•        понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

•        самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

•        общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса

Обучающиеся должны знать:

•        Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

•        Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

•        Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

•        Название и обозначение действий умножения и деления;

•        Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

•        Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

•        Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

•        Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);•        Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

•        Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

•        Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

2 КЛАСС (136 ЧАСОВ)

Числа от 1 до 100.Нумерация (18ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание чисел.(46 ч).

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание чисел от 1 до  100 (письменные вычисления) (29ч)

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(25ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4–а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; ха = b; ах = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Табличное умножение и деление.(18ч)

Умножение числа 2 и на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ  2  КЛАСС

Наименование разделов и

тем

Всего часов

Из них

Дата проведения урока

№ урока

К/р

С/р

план

факт

Числа от 1 до 100.Нумерация

18

2

1

Числа от 1 до 100

2

Числа от 1 до 20

3

Числа от 1 до 20

4

Десятки. Счёт десятками до 100

5

Числа от 1 до 11. Образование чисел

6

Числа от11 до 100. Поместное значение цифр

7

Входной мониторинг

8

Анализ мониторинга

Однозначные и двузначные числа

9

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

10

Наименьшее трехзначное число. Сотня

11

Метр. Таблица мер длины

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

15

Страничка для любознательных

16

Что узнали. Чему научились

17

Контрольная работа№2

18

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных

Числа от 1 до 100 . Сложение и вычитание

46

3

19

Задачи, обратные данной

20

Сумма и разность отрезков

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

23

Закрепление изученного

24

Единицы времени. Час. Минута

25

Длина ломаной

26

Закрепление изученного

27

Странички для любознательных

28

Порядок выполнения действий. Скобки

29

Числовые выражения

30

Контрольная работа

31

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

32

Сравнение числовых выражений

33

Периметр многоугольника

34

Свойства сложения

35

Свойства сложения. Закрепление

36

Закрепление изученного

37

Странички для любознательных

38-39

Что узнали. Чему научились

40

Контрольная работа

41

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

42

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

43

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

44

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

45

Приём вычислений вида 26+4

46

Приём вычислений вида 30-7

47

Приём вычислений вида 60-24

48

49

Закрепление изученного. Решение задач

50

Приём вычислений вида 26+7

51

Приём вычислений вида 35-7

52

Закрепление изученного

53

Странички для любознательных

54-55

Что узнали. Чему научились

56

Контрольная работа №4

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

58

Буквенные выражения. Закрепление

59-60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

61

Проверка сложения

62

Проверка вычитания

63

Контрольная работа № 5

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29

1

65

Сложение вида 45+23

66

Вычитание вида 57-26

67

Проверка сложения и вычитания

68

Закрепление изученного

69

Угол. Виды углов

70

Закрепление изученного

71

Сложение вида 37+48

72

Сложение вида 37+53

73-74

Прямоугольник

75

Сложение вида 87+13

76

Закрепление изученного. Решение задач

77

Вычисление вида 32+8,40-8

78

Вычитание вида 50-24

79

Странички для любознательных

80-81

Что узнали. Чему научились

82

Контрольная работа №6

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

84

Вычитание вида 52-24

85-86

Закрепление изученного

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

88

Закрепление изученного

89

Квадрат

90

Квадрат. Закрепление

91

Наши проекты. Оригами

92

Странички для любознательных

93

Что узнали. Чему научились

Умножение и деление

25

2

94-95

Конкретный смысл действия умножения

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

97

Задачи на умножения

98

Периметр прямоугольника

99

Умножение нуля и единицы

100

Наименования компонентов и результата умножения

101

Закрепление изученного. Решение задач

102-103

Переместительное свойство умножения

104-106

Конкретный смысл действия деления

107

Закрепление изученного

108

Название компонентов и результатов деления

109

Что узнали. Чему научились

110

Контрольная работа №7

111

Умножение и деление. Закрепление

112

Связь между компонентами и результатом умножения

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

114

Приёмы умножения и деления на 10

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

117

Закрепление изученного. Решение задач

118

Контрольная работа №8

Табличное умножение и деление

18

1

119

Умножение числа 2 и на  2

120

Умножение числа 2 и на 2

121

Приёмы умножения числа 2

122

Деление на 2

123

Деление на 2. Закрепление

124

Закрепление изученного. Решение задач

125

Странички для любознательных

126

Что узнали. Чему научились

127

Умножение числа 3 и на 3

128

Умножение числа 3 и на 3

129

Деление на 3

130

Деление на 3

131

Закрепление изученного

132

Закрепление изученного

133

Странички для любознательных

134

Что узнали. Чему научились

135

Контрольная работа №9 (итоговая)

136

Что узнали. Чему научились во  2 классе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...