Рабочая программа по "Математике"
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана основе Программы общеобразовательных учреждений «Математика» для начальной школы (Москва, «Просвещение», 2015 г), Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. — 5"е изд., перераб. — М. :Просвещение, 2015. — (Стандарты второго поколения), содержание которых соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2kl.docx | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Апраксинская СОШ»
Рассмотрена и одобрена на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО______________ /Алякина Ю.И./ Протокол №1 от 26.08.2021. | «Утверждаю» Директор школы: _______________/ Трошина Е.В./ Приказ №82 от 27.08.2021. |
Рабочая программа
учебного курса
«Математика» во 2 классе
Составитель: учитель начальных классов
Кузьмичева К.Ю.
2021-2022 уч.год
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана основе Программы общеобразовательных учреждений «Математика» для начальной школы (Москва, «Просвещение», 2015 г), Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. — 5"е изд., перераб. — М. :Просвещение, 2015. — (Стандарты второго поколения), содержание которых соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, авторской программы «Математика» М.И. Моро - М. : Просвещение 2015.
Изучение курса ориентировано на использование учебников:
1. Волкова С.И. Проверочные работы. 2 класс. – М.: Просвещение, 2017г.
2.Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 2-й класс. Учебник. 2ч. – М.: Просвещение, 2017 г.
3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2-й класс. 2 ч.– М.: Просвещение, 2017 г.
Программа учебного предмета «Математика» во 2 классе рассчитана на 132 ч. (4 ч в неделю).
Корректировка В авторскую рабочую программу изменения не вносились.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;• решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
• читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• проводить логические рассуждения и делать выводы;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
• общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса
Обучающиеся должны знать:
• Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
• Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
• Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
• Название и обозначение действий умножения и деления;
• Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
• Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
• Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
• Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);• Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
• Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
• Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
2 КЛАСС (136 ЧАСОВ)
Числа от 1 до 100.Нумерация (18ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание чисел.(46 ч).
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч)
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(25ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4–а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х–а = b; а–х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Табличное умножение и деление.(18ч)
Умножение числа 2 и на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.
- КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС
Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Дата проведения урока | ||||
№ урока | К/р | С/р | план | факт | |||
Числа от 1 до 100.Нумерация | 18 | 2 | |||||
1 | Числа от 1 до 100 | ||||||
2 | Числа от 1 до 20 | ||||||
3 | Числа от 1 до 20 | ||||||
4 | Десятки. Счёт десятками до 100 | ||||||
5 | Числа от 1 до 11. Образование чисел | ||||||
6 | Числа от11 до 100. Поместное значение цифр | ||||||
7 | Входной мониторинг | ||||||
8 | Анализ мониторинга Однозначные и двузначные числа | ||||||
9 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | ||||||
10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня | ||||||
11 | Метр. Таблица мер длины | ||||||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | ||||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | ||||||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | ||||||
15 | Страничка для любознательных | ||||||
16 | Что узнали. Чему научились | ||||||
17 | Контрольная работа№2 | ||||||
18 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных | ||||||
Числа от 1 до 100 . Сложение и вычитание | 46 | 3 | |||||
19 | Задачи, обратные данной | ||||||
20 | Сумма и разность отрезков | ||||||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | ||||||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | ||||||
23 | Закрепление изученного | ||||||
24 | Единицы времени. Час. Минута | ||||||
25 | Длина ломаной | ||||||
26 | Закрепление изученного | ||||||
27 | Странички для любознательных | ||||||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки | ||||||
29 | Числовые выражения | ||||||
30 | Контрольная работа | ||||||
31 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | ||||||
32 | Сравнение числовых выражений | ||||||
33 | Периметр многоугольника | ||||||
34 | Свойства сложения | ||||||
35 | Свойства сложения. Закрепление | ||||||
36 | Закрепление изученного | ||||||
37 | Странички для любознательных | ||||||
38-39 | Что узнали. Чему научились | ||||||
40 | Контрольная работа | ||||||
41 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | ||||||
42 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений | ||||||
43 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | ||||||
44 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | ||||||
45 | Приём вычислений вида 26+4 | ||||||
46 | Приём вычислений вида 30-7 | ||||||
47 | Приём вычислений вида 60-24 | ||||||
48 49 | Закрепление изученного. Решение задач | ||||||
50 | Приём вычислений вида 26+7 | ||||||
51 | Приём вычислений вида 35-7 | ||||||
52 | Закрепление изученного | ||||||
53 | Странички для любознательных | ||||||
54-55 | Что узнали. Чему научились | ||||||
56 | Контрольная работа №4 | ||||||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | ||||||
58 | Буквенные выражения. Закрепление | ||||||
59-60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | ||||||
61 | Проверка сложения | ||||||
62 | Проверка вычитания | ||||||
63 | Контрольная работа № 5 | ||||||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | ||||||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 29 | 1 | |||||
65 | Сложение вида 45+23 | ||||||
66 | Вычитание вида 57-26 | ||||||
67 | Проверка сложения и вычитания | ||||||
68 | Закрепление изученного | ||||||
69 | Угол. Виды углов | ||||||
70 | Закрепление изученного | ||||||
71 | Сложение вида 37+48 | ||||||
72 | Сложение вида 37+53 | ||||||
73-74 | Прямоугольник | ||||||
75 | Сложение вида 87+13 | ||||||
76 | Закрепление изученного. Решение задач | ||||||
77 | Вычисление вида 32+8,40-8 | ||||||
78 | Вычитание вида 50-24 | ||||||
79 | Странички для любознательных | ||||||
80-81 | Что узнали. Чему научились | ||||||
82 | Контрольная работа №6 | ||||||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | ||||||
84 | Вычитание вида 52-24 | ||||||
85-86 | Закрепление изученного | ||||||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||||||
88 | Закрепление изученного | ||||||
89 | Квадрат | ||||||
90 | Квадрат. Закрепление | ||||||
91 | Наши проекты. Оригами | ||||||
92 | Странички для любознательных | ||||||
93 | Что узнали. Чему научились | ||||||
Умножение и деление | 25 | 2 | |||||
94-95 | Конкретный смысл действия умножения | ||||||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | ||||||
97 | Задачи на умножения | ||||||
98 | Периметр прямоугольника | ||||||
99 | Умножение нуля и единицы | ||||||
100 | Наименования компонентов и результата умножения | ||||||
101 | Закрепление изученного. Решение задач | ||||||
102-103 | Переместительное свойство умножения | ||||||
104-106 | Конкретный смысл действия деления | ||||||
107 | Закрепление изученного | ||||||
108 | Название компонентов и результатов деления | ||||||
109 | Что узнали. Чему научились | ||||||
110 | Контрольная работа №7 | ||||||
111 | Умножение и деление. Закрепление | ||||||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | ||||||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | ||||||
114 | Приёмы умножения и деления на 10 | ||||||
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | ||||||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | ||||||
117 | Закрепление изученного. Решение задач | ||||||
118 | Контрольная работа №8 | ||||||
Табличное умножение и деление | 18 | 1 | |||||
119 | Умножение числа 2 и на 2 | ||||||
120 | Умножение числа 2 и на 2 | ||||||
121 | Приёмы умножения числа 2 | ||||||
122 | Деление на 2 | ||||||
123 | Деление на 2. Закрепление | ||||||
124 | Закрепление изученного. Решение задач | ||||||
125 | Странички для любознательных | ||||||
126 | Что узнали. Чему научились | ||||||
127 | Умножение числа 3 и на 3 | ||||||
128 | Умножение числа 3 и на 3 | ||||||
129 | Деление на 3 | ||||||
130 | Деление на 3 | ||||||
131 | Закрепление изученного | ||||||
132 | Закрепление изученного | ||||||
133 | Странички для любознательных | ||||||
134 | Что узнали. Чему научились | ||||||
135 | Контрольная работа №9 (итоговая) | ||||||
136 | Что узнали. Чему научились во 2 классе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...