Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по математике (3 класс)

Опорный лист для ученика по теме "Деление многозначного числа на однозначное". 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opornyy_list_dlya_uchenika_delenie.docx96.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление многозначного числа на однозначное число.  3 класс

Определение: Деление - арифметическое действие, по которому узнаётся, сколько раз одно число содержится в другом. 

Образец решения: а)Чтобы разделить многозначное число на однозначное число устно, нужно заменить делимое суммой удобных слагаемых. Далее по свойству деления суммы на число нужно разделить каждое из слагаемых в отдельности, а результаты сложить:

936 : 3 = (900 + 30 + 6) : 3 = 900 : 3 + 30 : 3 + 6 : 3 = 700 + 10 + 2 = 312

3216 : 8 = (3200 + 16) : 8 = 3200 : 8 + 16 : 8 = 400 + 2 = 402

б) Письменный прием деления многозначного числа на однозначное число.

  1. Ищем первое неполное делимое
  2. Считаем, сколько цифр будет в частном 
  3. Делим второе неполное делимое 
  4. Проверяем умножением
  5. Ищем остаток (он должен быть меньше делителя)
  6. Сносим следующую цифру. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и так, пока не разделим делимое
  7. Читаем ответКартинки по запросу различные виды деления многозначного числа на однозначное с нулем в конце 3 классКартинки по запросу примеры на деление многозначного числа на однозначное с нулем посередине 3 класс

Картинки по запросу примеры на деление многозначного числа на однозначное с нулем посередине 3 классКартинки по запросу различные виды деления многозначного числа на однозначное 3 классC:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\image002.jpg

Проверка: 274(частное) х 3(делитель) = 822(делимое)                                                     8(частное) х 3(делитель) + 1(остаток) = 25(делимое)

Реши сам:

  1. Вместо многоточия подбери делитель и делимое так, чтобы выражение стало верным.

 ... : ... = 9             .. : ... = 5             ... : ... = 3        

  1. Найди значения выражений:.                                                                                                               ( 22 : 2 + 39 ) : 5 =          ( 9 * 47 - 44 ) : 9=            18 : 9 + ( 36 : 4 + 9 )=

  1. Реши уравнения.                                                                                                                                          424 : х = 8                        1278 : у = 6

4.  Вычисли с проверкой:                                                                                                                                                                           а) 924 : 4           648 : 6            4800 : 8             2240 : 40                                                                                                                                                                                        

  1. Реши задачу:

       В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 216 листов бумаги?

Вопросы:

1.        Если мы должны разделить 2912 на 8, сколько цифр будет в частном?

2.        Какое первое неполное делимое?

3.        Какой остаток  возможен при делении на число 8?

Самостоятельная работа:

  1. Запиши числа от 1 до 40, которые делятся на 4 без остатка.

2.        Реши задачу:

    В магазин привезли 729 кг яблок, а груш - в 3 раза меньше. Сколько    всего килограммов фруктов  привезли в магазин?

     3.   Сравни выражения:                                                                                                                18 : (3 х 3) + 98  …  56 + 24 : 4 х 3

  1. Вычисли с проверкой:                                                                                                                                                                           а) 639 : 3            9310 : 5           280 : 7             4980 : 60                                                                                                                                                                                        

  1. Геометрическая задача:                                                                                                                                                                Длина прямоугольного ящика равна 1м 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычисли периметр и площадь этого ящика.

  1. Реши уравнение:

     144 : х = 4

7. *На какое число надо разделить 87 912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

Домашнее задание: М.И.Моро и др., ч 2. стр 96 №1- 8

Самооценка:

определение

задания

вопросы

сам. работа

Таблица самоконтроля усвоения учебного материала по математике.

Фамилия, имя ученика___________________________

Класс______

Дата__________

Тема «_________________________________________________________________»

Этапы маршрутного листа

Деятельность ученика

Отметка

Рекомендации учителя

1

Определение темы

Понимание, усвоение правила

2

Решение заданий

Умение самостоятельно решать  

Корректировка

Работа над ошибками

3

Проверь себя

Закрепление материала

Корректировка

Работа над ошибками

4

Самооценка

Оценивание себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ » Этапы  работы: 1...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....