ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2, 4 КЛАССАХ
план-конспект урока по математике (2, 4 класс)

Зайцева Наталья Георгиевна

урок математике в малокомплектной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaytseva_n.g.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2, 4 КЛАССАХ

УЧИТЕЛЬ: Н.Г.ЗАЙЦЕВА

Класс

4 класс

2 класс

Тема урока

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда

 в данном числе

Решение задач

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т. д. содержится в данном многозначном числе, записывать многозначные числа, выполнять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел, решать уравнения и задачи на нахождение четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Продолжить работу над задачами изученных видов; учить записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично; формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, смекалку.

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить общее количество единиц какого-либо разряда в данном числе.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Предметные: научатся записывать условие задачи разными способами, решать задачи и выражения изученных видов, выявлять закономерности, сравнивать числовые выражения и именованные числа.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины

Общее количество единиц какого-либо разряда

Сравнить, сложить, вычесть, задача, краткая запись, схема, чертёж, геометрические фигуры, замкнутые линии, незамкнутые линии, ломаная, отрезок, кривая, четырёхугольник, шестиугольник.


ХОД УРОКА

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя и

учащихся 4 класса

Деятельность учителя и

учащихся 2 класса

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

1 мин

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

3 мин

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

5 мин

1. Проверка
домашнего
задания.

2. Устный счет:

1) Работа с таблицами.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

I. Каллиграфическая минутка.

№ 136.

Выполняют задания.

а

80

90

100

b

7

8

a · b

480

560

900

с

490

500

d

6

7

9

c: d

70

60

5

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

I. Каллиграфическая минутка.

 Игра «Молчанка».

П – владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями.

Устные ответы, наблюдения учителя

 

2) Сравнение единиц измерения длины.

7 дм 2 см … 2 дм 7 см     53 см… 5 дм

9 дм … 1 м                       9 м 4 дм … 94 дм Выполняют задания.

Прочитайте задание 4 (с. 28). Найдите верные неравенства и запишите их в тетрадь.

(12 – 7 < 8;         12 > 5 + 6;         3 см > 29 мм.)

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – принимают участие
в обсуждении математических фактов, высказывают свою позицию; понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи.

 

3) Логическое задание.

4) Работа с задачей

– Сколько треугольников в этой паутинке?

№ 137. Выполняют задания

– Объясните, что показывают заданные к задаче выражения

Выполняют задания «Цепочка» на поле учебника с. 29

– Что вы знаете о задачах?

– Как узнать, является ли прочитанный текст задачей или нет?

– С какими задачами познакомились на прошлом уроке? В чём их особенность?

– Сегодня на уроке мы будем решать задачи различных видов, выбирать удобную форму записи задач, где необходимо использовать чертёж.

– Вы сможете работать и самостоятельно, и в парах, и в группах.

Решение задачи

IV. Изучение нового материала

14 мин

1. Объяснение учителя.

– Сегодня на уроке мы будем учиться находить общее количество единиц какого-либо разряда в данном числе. Посмотрите: общее количество десятков обозначается всеми цифрами данного числа, кроме цифры единиц; общее количество сотен обозначается всеми цифрами числа, кроме цифры десятков и цифры единиц. Возьмем, например, число 2305.

Делает запись на доске:

2305 ед.                23 сот.

230 дес.                2 тыс. 

Слушают учителя.

Работа над задачами.

– Прочитайте самостоятельно текст в задании 1 (с. 28).

– Является ли прочитанный вами текст задачей? Докажите.

– Сопоставьте текст задачи с её краткой записью и чертежом-схемой.

– О чём говорится в условии задачи? (На стоянке было несколько машин, 3 машины уехали, осталось 6 машин.)

– Как это условие записано кратко? Как то же самое показано на чертеже-схеме?

– О чём спрашивается в задаче? (Сколько машин было?) Как это записать кратко?

– Как вопрос задачи показать на схеме?

– Чем удобна краткая запись? А чем удобна схема?

– Запишите решение и ответ задачи. Проверьте работу друг друга.

Выполненное задание

V. Первичное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 134.  Выполняют устно.

Прочитайте задачу 2 (с. 28).

– Найдите и прочитайте только условие задачи. О чём в задаче спрашивается?

– Выделите главные (ключевые) слова для краткой записи. (Было, продал, осталось.)

– Самостоятельно запишите задачу кратко.

– Как эту задачу записать при помощи чертежа-схемы?

Учитель выполняет работу на доске, учащиеся – в тетрадях.

– Запишите самостоятельно решение и ответ задачи. (Проверка проводится фронтально.)

.

П – владеют базовыми понятиями.

Выполненное задание.

VI. Практическая деятельность   10 мин

1. Решение примеров.

№ 135. Решают самостоятельно с последующей проверкой.

– Вспомните правила умножения и деления на 10, 100 и 1000.

300 · 100: 10 = 3 000.

900 · 10: 100 = 90.

№ 141. Выполняют устно.

– Что значит прибавить или вычесть из числа единицу?

30999 + 1 = 31000.        10000 – 1 = 9999.

25909 + 1 = 25910.        90100 – 1 = 90099.

40000 – 1 = 39999.        39099 + 1 = 39100.

Приложение 2

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование.

Устные ответы, записи
в тетради

2. Решение
задач.

3. Решение уравнений.

№ 138. Решают самостоятельно

– Сколько минут в 1 часе?

1 ч = 60 мин

За 1 мин

Количество
минут

Всего деталей

Одинаковое

10 мин

50 дет.

60 мин

? дет.

1) 50 : 10 = 5 (дет.) – за 1 минуту.

2) 5 · 60 = 300 (дет.).

Ответ: 300 деталей за 1 час.

№ 142 Выполняют самостоятельно.

– Разберите задачу (с. 28, под чертой) (в группах).

– Выполните на выбор одну из записей задач: кратко или чертежом-схемой.

Проверяется запись и решение задачи фронтально

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите геометрические фигуры, изображённые на полях (с. 28).

Презентация приложение 1

Р – осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к предмету

Выполненные задания

VII. Итоги урока.

Рефлексия

4 мин

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Устные ответы

VIII. До-
машнее
задание

3 мин

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 29, № 139, 140 

Задают уточняющие вопросы

С. 29, № 4, 5 

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр)

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр) Учитель: Савушкина Елена Александровна Г.о.Жуковский 2017г....