ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2, 4 КЛАССАХ
план-конспект урока по математике (2, 4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2, 4 КЛАССАХ
УЧИТЕЛЬ: Н.Г.ЗАЙЦЕВА
Класс | 4 класс | 2 класс |
Тема урока | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | Решение задач |
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т. д. содержится в данном многозначном числе, записывать многозначные числа, выполнять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел, решать уравнения и задачи на нахождение четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях | Продолжить работу над задачами изученных видов; учить записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично; формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, смекалку. |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить общее количество единиц какого-либо разряда в данном числе. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе | Предметные: научатся записывать условие задачи разными способами, решать задачи и выражения изученных видов, выявлять закономерности, сравнивать числовые выражения и именованные числа. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический | Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Основные понятия и термины | Общее количество единиц какого-либо разряда | Сравнить, сложить, вычесть, задача, краткая запись, схема, чертёж, геометрические фигуры, замкнутые линии, незамкнутые линии, ломаная, отрезок, кривая, четырёхугольник, шестиугольник. |
ХОД УРОКА
2) Сравнение единиц измерения длины. | 7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см… 5 дм 9 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм Выполняют задания. | Прочитайте задание 4 (с. 28). Найдите верные неравенства и запишите их в тетрадь. (12 – 7 < 8; 12 > 5 + 6; 3 см > 29 мм.) | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – принимают участие
| ||||||||||
3) Логическое задание. 4) Работа с задачей | – Сколько треугольников в этой паутинке? № 137. Выполняют задания – Объясните, что показывают заданные к задаче выражения | Выполняют задания «Цепочка» на поле учебника с. 29 – Что вы знаете о задачах? – Как узнать, является ли прочитанный текст задачей или нет? – С какими задачами познакомились на прошлом уроке? В чём их особенность? – Сегодня на уроке мы будем решать задачи различных видов, выбирать удобную форму записи задач, где необходимо использовать чертёж. – Вы сможете работать и самостоятельно, и в парах, и в группах. | Решение задачи | ||||||||||
IV. Изучение нового материала 14 мин | 1. Объяснение учителя. | – Сегодня на уроке мы будем учиться находить общее количество единиц какого-либо разряда в данном числе. Посмотрите: общее количество десятков обозначается всеми цифрами данного числа, кроме цифры единиц; общее количество сотен обозначается всеми цифрами числа, кроме цифры десятков и цифры единиц. Возьмем, например, число 2305. Делает запись на доске: 2305 ед. 23 сот. 230 дес. 2 тыс. Слушают учителя. | Работа над задачами. – Прочитайте самостоятельно текст в задании 1 (с. 28). – Является ли прочитанный вами текст задачей? Докажите. – Сопоставьте текст задачи с её краткой записью и чертежом-схемой. – О чём говорится в условии задачи? (На стоянке было несколько машин, 3 машины уехали, осталось 6 машин.) – Как это условие записано кратко? Как то же самое показано на чертеже-схеме? – О чём спрашивается в задаче? (Сколько машин было?) Как это записать кратко? – Как вопрос задачи показать на схеме? – Чем удобна краткая запись? А чем удобна схема? – Запишите решение и ответ задачи. Проверьте работу друг друга. | Выполненное задание | |||||||||
V. Первичное закрепление | Работа | № 134. Выполняют устно. | Прочитайте задачу 2 (с. 28). – Найдите и прочитайте только условие задачи. О чём в задаче спрашивается? – Выделите главные (ключевые) слова для краткой записи. (Было, продал, осталось.) – Самостоятельно запишите задачу кратко. – Как эту задачу записать при помощи чертежа-схемы? Учитель выполняет работу на доске, учащиеся – в тетрадях. – Запишите самостоятельно решение и ответ задачи. (Проверка проводится фронтально.) . | П – владеют базовыми понятиями. | Выполненное задание. | ||||||||
VI. Практическая деятельность 10 мин | 1. Решение примеров. | № 135. Решают самостоятельно с последующей проверкой. – Вспомните правила умножения и деления на 10, 100 и 1000. 300 · 100: 10 = 3 000. 900 · 10: 100 = 90. № 141. Выполняют устно. – Что значит прибавить или вычесть из числа единицу? 30999 + 1 = 31000. 10000 – 1 = 9999. 25909 + 1 = 25910. 90100 – 1 = 90099. 40000 – 1 = 39999. 39099 + 1 = 39100. Приложение 2 | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование. | Устные ответы, записи | |||||||||
2. Решение 3. Решение уравнений. | № 138. Решают самостоятельно – Сколько минут в 1 часе? 1 ч = 60 мин
1) 50 : 10 = 5 (дет.) – за 1 минуту. 2) 5 · 60 = 300 (дет.). Ответ: 300 деталей за 1 час. № 142 Выполняют самостоятельно. | – Разберите задачу (с. 28, под чертой) (в группах). – Выполните на выбор одну из записей задач: кратко или чертежом-схемой. Проверяется запись и решение задачи фронтально VI. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите геометрические фигуры, изображённые на полях (с. 28). Презентация приложение 1 | Р – осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к предмету | Выполненные задания | |||||||||
VII. Итоги урока. Рефлексия 4 мин | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что сегодня вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? Отвечают на вопросы | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. | Устные ответы | |||||||||
VIII. До- 3 мин | Инструктаж | С. 29, № 139, 140 Задают уточняющие вопросы | С. 29, № 4, 5 Задают уточняющие вопросы | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"
На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....
Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки
Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...
Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе
Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр)
Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр) Учитель: Савушкина Елена Александровна Г.о.Жуковский 2017г....