1.Организационный момент: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс Эмоциональный настрой. Козлик
.Актуализация знаний: 1)организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания; 2)организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи; 3) организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках; 4)организовать выполнение индивидуального задания на новое знание; 5)организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обоснование Теремок | Сегодня у нас необычный урок, потому. что вы отправляетесь в гости к любимым сказкам. А отправляемся мы на поезде .Покажите движениями, гудок д.б. Едет, едет паровоз, много у него колес. Мчится паровоз по кругу. Машем мы рукой друг другу. Тра-та-та, тра-та-та. Я вам предлагаю отгадать загадку: и узнать сказку Есть у мамы козы .Умненький ребенок. Знает он счет до 10.(Про козленка, который умеет считать) Устный счет: - Посчитайте до 10, обратно. - Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5 - Назовите соседей числа 2, 7, 4. - Какое число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9, 1 и -Назовите предыдущее числа 3, последующее числа 4, предыдущее числа 7, последующее числа. Встаньте, поиграем в игру: «Найди себе пару» кто без пары выбывает покажем козлику ,как мы умеем договариваться и понимать друг друга. Встаньте по 2, по 4,по5 .Молодцы! А сейчас каждой группе задание. Как показать цифрой сколько вас всего учеников? Знаете? Выберите одного, которой будет показывать и отвечать? Это печатное обозначение числа5.(а письменное обозначение знаете, как писать?) Нет. Садитесь. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока? Тема урока: Число5.Цифра5. От козленка уезжаем. А дальше дорога ведет в лес. Мы делаем остановку. Отгадайте сказку по отрывку? Тук! Тук,тук! Кто в теремочке живет (я мышка-норушка, я лягушка квакушка ,я зайчик- побегайчик, я лисичка-сестричка ) | Повторяют чистоговорку за учителем.тра-та-та Поворачиваются друг к другу, улыбаются.
3 Взаимоконтроль В учебнике
| П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять запись ( фиксацию) выборочной информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, структурирование знаний,
Постановка и формулирование проблемы, Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
|
3. Проблемное объяснение нового знания. 1) Зафиксировать причину затруднения; 2)Сформулировать и согласовать цели урока; 3) Сформулировать и согласовать тему урока; 4)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания; 5)Организовать фиксацию нового способа действий в речи; 6) Организовать фиксацию нового способа действий в знаках, схемах; 7)Соотнесение нового знания с правилом в учебнике; 8)Организовать фиксацию преодоления затруднения. Физминутка | Давайте героям этой сказки покажем, как мы умеем учиться и получать знания. Откройте учебники на стр42. - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Правильно. Молодцы! Цель нашего урока Научиться писать цифру 5; Узнать, где стоит число 5 на числовом отрезке. Как получить число 5? - Давайте вместе составим план наших действий. - Где ещё мы можем встретить группы из 5 предметов? (перчатки 5 пальцами, морская звезда, ногти на руках, 5 рублей, оценка 5,.номер дома.)
|
1. Как писать цифру 5. 2. Место числа 5 на числовом отрезке. 3. Как получить число 5. 4.Учиться оценивать свои знания на уроке. | Познаватель-ные: обще-учебные (построение речевого вы-сказывания) Коммуника-тивные:пла-нирование учебного сотрудничества) Регулятивные (целеполагание, планир.) |
Запись цифры 5
Буратино. Физкультминутка.
Организовать усвоение детьми новых способов действий с их проговариванием во внешней речи ( выполнение заданий) — фронтально, в парах, группах. Физминутка
Незнайка На доске запись
2.Самостоятельная работа с самопроверкой. 1)Организовать сам. выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; 2)Организовать самопроверку сам. работы; 3)По результатам выполнения сам. работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок; 4)Создать ситуацию успеха в любом случае. |
|
| - – Напомните мне, пожалуйста, первую задачу
- Запись цифры 5.
- Письмо цифры 5.
- Сколько мячей нарисовано на доске, посчитайте (пять). -На письме это число обозначают цифрой 5. -Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? ( номер дома, монета, страница учебника, на линейке…) Показ образца написания цифры 5 на интерактивном плакате, сопровождающийся следующими пояснениями: - Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки, ведут палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишут полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки. -Давайте вместе напишем на ладошке тупым концом ручки цифру 5. Помним, как надо держать ручку «клювиком». Осанка… Пропишите красиво три цифры 5 на клеточной строчке. - Пропишите цифру 5 в учебнике ( учитель помогает, поправляет, следит за посадкой). Письмо цифры 5. Звездочкой покажите цифры 5, которые вы написали в соответствии с образцом.Стр42. №2 Рассмотрите образец, это увеличенная клетка Мы с вами решили 1 задачу? Поехали дальше в этой сказке : Папа-Карло смастерил мальчика из полена .Кто он? Угадай? Буратино. Давайте мы с ним отдохнем на поляночке. 2.– Помогите мне, я забыла вторую задачу. Место числа 5 на числовом отрезке. №1 «б» 4+1 (с помощью точек и с помощью цифры отметь его на числовом отрезке) Числовой отрезок оканчивается на 4.Что будем делать? Надо достроить еще один отрезок. От числа 4 вправо проведем один единичный отрезок, такой же длины. Отметим цифрой 5.Где стоит число 5? После 4,перед 6. Поехали дальше. А нас встречает Узнайте. В большой шляпе озорной. Шустрый коротышка. Ничего не знает он. Не читает книжки. Незнайка. Незнайка решил заняться математикой, но совсем запутался. Надо ему помочь! Напомните какая третья наша задача. Состав числа5. Ребята, отсчитайте столько палочек, сколько пальцев у вас на руке и возьмите в 2 руки.. Кто как взял? Дети, вы все взяли по 5 палочек. А как же так получилось, что у вас разные ответы. Скажите, как можно получить число 5? ( ответы детей) №4 стр.43. Слева найдите модель числа в круге, справа что вы видите домик числа 5.Начинаем считать, готовы. 5-это 1и 4; 5-это 2 и 3; 5- это 3 и2; 5-целое, части 2 и 3.(сумма..)
Выполняем запись в тетрадях ( ученики по очереди выходят и пишут на доске) 1+ 4 = 5 3 + 2 = 5 4 + 1 = 5 2 + 3 = 5 -Назовите и подчеркните части? ( числа 1 и 4, подчеркивают одной и двумя линиями) -Где здесь целое? ( число 5, дети обводят кружком) - Как иначе назвать целое и части ?( слагаемые и сумма) -Какое математическое правило использовали? ( от перемены мест слагаемых сумма не меняется) Молодцы! Правильно. Число 5 можно составить по-разному - Решили третью задачу?
|
Смотрят слайд и слушают комментарии учителя. После этого работают самостоятельно
Взаимопроверка в паре. (Пара, у которой ответы совпали – встает). Ответы детей. Как получить число 5. Обучающиеся делают вывод, что число 5 можно получить разными способами. Самоконтроль
Смотрят слайд и слушают комментарии учителя. После этого работают самостоятельно | Регулятивные (целеполагание, оценка, контроль)
Познавательные (общеучебные, логические) Личностные (смыслообра-зование)
Познаватель-ные (общеучебные – контроль и оценка про-цесса и ре-зультатов де-ятельности, логические – знаково-сим-волические действия, анализ)
Регулятивные (целеполага-ние, оценка, контроль, планирова-ние) |
5. Рефлексия Формировать умение оценивать себя проведение самооценки учениками работы на уроке. 4) По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности (где будем применять новые знания)
| - Обратимся к задачам, которые мы поставили в начале урока.Все задачи нам удалось решить на уроке? Решение каких задач вызвало у вас затруднения? Почему? Над чем нам предстоит поработать на следующем уроке? Пригодятся нам эти знания в жизни? Почему (или где)? -Оцените, пожалуйста, себя по следующим критериям: -Все понятно. Многому научился. Смайлик улыбается. -Мне трудно было работать. Смайлик огорченный. - Спасибо всем за урок. Всем, у кого что-то не получилось и у кого всё получилось, я желаю новых успехов и побед. | Ответы детей
| Познаватель-ные(обще-учебные, ло-гические) Регулятивные (целеполага-ние, оценка, контроль) П: самостоятельное определение способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: формулировать собственное мнение и позицию, владеть монологической и диалогической формами речи Личностные (смыслообра-зование) |