Тема урока 1 класс: Сложение вида + 6.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ершова Ольга Михайловна

Тема урока. Сложение вида   + 6.

 

 

Цель урока.

 

         1. Отрабатывать приёмы сложения вида     + 6.

         2. Продолжить работу над запоминанием состава числа 11, 12, 13.

         3. Совершенствовать навык решения задач.

         4. Развивать внимание, память, пространственное мышление.

 

 

 

Оборудование: доска, мел, тетради, синие и зелёные ручки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Сложение вида   + 6.

Цель урока.

        1. Отрабатывать приёмы сложения вида     + 6.

        2. Продолжить работу над запоминанием состава числа 11, 12, 13.

        3. Совершенствовать навык решения задач.

        4. Развивать внимание, память, пространственное мышление.

Оборудование: доска, мел, тетради, синие и зелёные ручки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

У: К какому уроку мы приготовились?

(Мы приготовились к уроку математики.)

У: Чему мы учимся на уроке математики?

(На уроке математики мы учимся считать, красиво писать цифры, решать примеры и задачи.)

У: Скажите, с чего начинается урок математики?

(Урок математики начинается с устного счёта и математического диктанта.)

  1. Устный счёт.

1. Повторение.

«Заселяем домики»

У: Сейчас мы будем заселять пустые окошки в этих домиках.

У: Что мы сейчас делали?

(Мы считали устно.)

У: Что будем делать дальше?

(Мы будем решать примеры и задачи.)

2. Разбор примеров.  

        (Работа на доске)

        8 + 6                                7 + 6                                6 + 6

У: Что у нас на доске?

(На доске у нас примеры.)

У: Что надо сделать, чтобы решить эти примеры?

(Надо разложить второе слагаемое.)

У: На сколько разложить?

(На … и … .  Надо сделать так, чтобы при сложении получился круглый десяток.)

        Дети поочерёдно решают у доски.

У: Кто докажет, что это примеры?

(Я считаю -  это примеры, потому что ответы идут за числом 10.)

  1. Работа с учебником.

  1. Разбор примеров.  (работа на доске и в тетради)

У: Открываем учебники на странице 63.

У: Нашли в учебнике примеры №1.

У: Сейчас будем работать в тетрадях и у доски.

(Учитель вызывает одного ребёнка к доске.)

У: Покажите, как вы держите ручку!

У: Сколько клеток вниз нужно отступить?

(четыре клетки вниз, на пятой точку)

У: А слева направо?

(десять клеток)

У: Записываем сегодняшнее число.

У: Ставим № 1.

У: Поднимите руку, кто готов!

У: К доске выходит Никита. Внимание на доску.

(ребёнок записывает пример под диктовку учителя)

        к 9 + 5                к 8 + 5

        

        к 6 + 5                к 7 + 5

У: Что мы с вами делали?

(Мы решали примеры.)

У: Что будем делать дальше?

(Мы будем решать задачи.)

Динамическая пауза.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Рано утром он встаёт

Шейку моет, спинку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хочет хомка сильным стать.

  1. Работа над задачей.

У: На этой же странице читаем задачу № 2.

У: Текст задачи прочитает нам Миша.

         - Внимание! Можете взять карандаш.

У: Что подчёркиваем в первом предложении?

(Это условие задачи.)

У: О чём задача? (подчёркиваем главные слова)

У: Какая это задача?

(Эта задача составная.)

У: Почему?

(потому, что сразу не можем ответить на вопрос)

У: Что нужно узнать сначала?

(Сколько было грушевых деревьев.)

У: А потом мы сможем ответить на вопрос задачи?

(Да.)

У: Какая схема подходит к нашей задаче?

(К нашей задаче подходит вторая схема.)

Краткая запись задачи.

Яб. – 8д.

Гр. - ?     на 2д.  б.    

  1. 8 + 2 = 10 (д.) – груши
  2. 8 + 10 =18 (д.)

Ответ: 18 д. всего.

У: Что мы сейчас делали?

(Решали составную задачу. Задачу в два действия.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме "Письменный прием сложения вида 45+23"

Знакомство с письменным приёмом сложе­ния двузначных чисел без перехода через разряд....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Письменный приём сложения вида 45+23"

Урок математики для учащихся 2 класса коррекционной школы (ЗПР)...

Урок математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7»

Свой урок я построила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила эл...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Конспект урока. Тема урока: «Приёмы сложения для случаев вида 26+7.»

Конспект урока математики во 2 классе.Тема урока: "Приёмы сложения для случаев вида 26+7 "В конспекте даны цели и задачи урока....

Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...

Технологическая карта урока математики, тема: "Вычитание и сложение вида 10-", 1 класс

Цель: формирование умений вычисления вида 10-, формирование умений решать задачи изученного вида, ознакомление с составными задачами, познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10-Задачи урока:...