I. Актуализация знаний.
| - Организационный момент.(слайд 2)
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять - И внимательно считать. - Фронтальная работа.
а)Минутка чистописания: -Откройте тетради, пропишите цифры в следующем порядке: 9 05 1945 9 05 2020 (слайд 3) -Подчеркните цифры, которые обозначают нечётные числа зеленым цветом, а четные –синим. -Ребята, посмотрите на записанные цифры – это даты. Чем они интересны? -Первая дата- День Победы в ВОВ.А вторая? (День празднования годовщины Победы в ВОВ в этом году). -Давайте посчитаем, сколько лет прошло после окончания ВОВ. 2020-1945=75 (слайд 3 ) -ВОВ закончилась давно, но её отголоски слышны до сих пор. -Сегодня мы проведём необычный урок, который позволит нам немного вернуться в те времена. б)Индивидуальная работа: - Замените число 70 суммой десятичных слагаемых. -Проверьте по слайду.(слайд 4) в) Работа в группах : -Заполните магический квадрат, и вы узнаете ещё одну памятную дату. -Какое число получилось? (22) -Кто-то догадался, что это за дата? -22 июня 1941 года без объявления войны войска фашисткой Германии напали на Советский Союз.(слайд, звучит голос И.Левитана.) г)Работа в парах(работа по карточкам): -22 июня фашисты бомбили пограничную крепость .Вы узнаете её название , решив примеры. Ответы будут соответствовать буквам. 3*5=15(Р) 2*6=12(Е) 8*4=32(С) 4*5=20(Т) 3*7=21(Б) Брестская крепость - крепость-герой, которая первой встала на пути врага. Героическая оборона Брестской крепости началась в первый же день Великой Отечественной войны - 22 июня 1941 года. Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов стремительным ударом. Но крепость не сдалась, она истекла кровью. Ни одно полковое знамя не попало в руки фашистов. Мощные удары авиации, интенсивный огонь артиллерии, наступление танков и пехоты, а крепость не сдается. Разрушены здания, но защитники крепости, их жены и дети спустились в подвалы. Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Ничто не могло сломить несгибаемую волю и мужество бессменного гарнизона: ни голод, ни жажда, ни потери. Всего за годы оккупации в Брестской области расстреляно, повешено, сожжено и замучено около 200 тысяч человек.(слайд)
| Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
|
II. Постановка проблемы (знакомимся…).
| - –Ребята, одно из зданий Бресткой крепости сверху выглядит так:
-Какие геометрические фигуры вы здесь видите? -Что вы о них уже знаете? -Давайте откроем учебник на странице 6, прочитаем тему урока и сформулируем цели работы на уроке. - Задание № 1, с. 6.
Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия умножения; 2) актуализация знаний о способе нахождения периметра квадрата; 3) наблюдение за полученными выражениями (первые множители разные, а второй всегда 4; первый множитель равен длине стороны квадрата, а второй – числу сторон). - Сравните полученные выражения. - Объясните выражения с умножением. - Можно ли использовать полученные выражения для вычисления периметра? - На какой вопрос надо сегодня ответить? 2. Работа с текстом учебника со знаком ?!. | 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
III. Открытие нового (узнаём…).
| - Давайте проверим и сравним способы нахождения периметра других квадратов и прямоугольников. 1. Задание № 2, с. 6 - Какой вывод можем сделать? - Проверьте его с выводом учебника. 2. Чтение и анализ формул в оранжевой рамке. - Объясните буквенные и цифровые обозначения. - Объясните части этой формулы. -Запишите в тетрадь новые формулы. | 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
V. Первичное закрепление.
| Задание № 3, с. 6. - Какие данные известны? - Как нам может помочь формула периметра? - Какую часть формулы мы можем найти? - Как найти вторую часть? - Как объяснить значение второй части формулы? - Можем ли теперь найти искомую величину? - А как теперь найти площадь прямоугольника? - Спасибо, за работу. -Вывод. (слайд 10) Физкультминутка. Звучит песня «Журавли». Дети выполняют движения , повторяя за учителем. | 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); |
VI. Систематизация и повторение. | - Да будет светлой наша память, как материнская слеза. Забывчивым, напомнит камень о том, что забывать нельзя! «ИМЯ ТВОЁ НЕИЗВЕСТНО, НО ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН». -Эти слова высечены на камне в память о тех людях, которые погибли во время войны. Во многих городах и селах стоят памятники солдатам , павшим в той жестокой войне. (слайд) а)Фронтальная работа. -Выполнив задание № 4 и правильно расположив числа, вы узнаете то, о чём ещё не сказали . 1)72 –ч 3)100-н 2)5-е 4)15-й 3)54-й 5)18-в Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить выражения? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -Вечный огонь горит в память о погибших и выживших в те годы войны.(слайд) б) -Война перечеркнула всё. Привычная жизнь превратилась в ад: деды, отцы, старшие братья уходили на фронт и не возвращались, бомбы сыпались на наши головы, начался голод, школы стали закрываться, женщины и дети пошли работать на заводы, где выпускали снаряды. Гибли целыми семьями, появилось много сирот. Но всё это нас не сломило. Мы боролись. Даже дети работали, помогали взрослым: воевали в действующей армии, в партизанских отрядах.(слайд) -Ребята, давайте решим задачи, в память о тех детях. Которым не суждено было сделать этого. (Подробный разбор и решение с составлением краткой записи и схемы). - Выделите числовые данные. - Какое выражение поможет найти количество углекислого газа, которое поглощают 4 тополя? А сколько поглотят остальные тополя? Как это обозначить? Давайте составим краткое условие и план решения задачи.
Для решения второй задачи выделите числовые данные и важные слова для установления взаимосвязей.
- Какое выражение поможет ответить на вопрос задачи? Проверка решения задач. - Почтим память погибших минутой молчания (Звучит метроном. Слайд ) | 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
ТОУУ
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
|
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
| Изображение на жёлтом поле. - Давайте поможем Кате найти периметры фигур? - Что мы для этого знаем? -У вас на партах лежат листочки с изображением голубя-символа мира и спокойствия на Земле .Давайте раскрасим их и подарим ветеранам в день 75-летия Победы в ВОВ. Пусть чисто будет небо над землей, Пусть жизни мирной радуются люди! А Вас, кто рядом был с войной, Мы помним, бережем и любим!
|
|