Урок математики во 2 классе Тема: Периметр квадрата и прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе Тема: Периметр квадрата и прямоугольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема: Периметр квадрата и прямоугольника (Урок формулирования
нового знания)
Цели:
1. Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Развивать умения решать занимательные задачи (логические задачи).
Этапы | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | ||||
урока | ||||||
I. | 1. Организационный момент. | Познавательн ые УУД Развиваем ум ения 1.- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2.- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. - строить вспомогательн ые модели к задачам в виде | ||||
Актуализац ия знаний. . | 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения. 4. Фронтальная работа. а) Продолжите каждый ряд на 3 числа. 2 4 6... 6 9 12.... 8 12 16... 10 15 20.... б) Разделите: - числа 1-й строчки на 2; - числа 2-й строчки на 3; - числа 3-й строчки на 4; - числа 4-й строчки на 5. в) Математический диктант. - Какое число надо разделить на 8, чтобы получить 3? - Сколько раз надо взять по 9, чтобы получить 18? На сколько 18 больше 9? - Сколько раз 6 нужно взять слагаемым, чтобы получить 24? - Найдите произведение чисел 8 и 4. Найдите частное чисел 8 и 4. - На сколько надо разделить 12, чтобы получить 2? - Представьте в виде двух равных | |||||
рисунков, | ||||||
множителей числа 9, 16, 36, 25. - Из цифр 0, 1,2 составьте некоторые двузначные числа, которые делятся на 2. г) Решите задачи. • На улице стоят трёх-, четырёх- и пятиэтажные дома. Трёхэтаж- ных домов 17, четырёхэтажных 6, а пятиэтажных 13. Сколько всего домов на этой улице? • В доме 32 квартиры. 7 из них трёхкомнатные, 12 - двухкомнатные, а остальные - однокомнатные. Сколько в доме однокомнатных квартир? - Сколько есть способов решения этих задач? | схематических рисунков, схем; 4. анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. | |||||
Коммуникати вные Развиваем умения 1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; | ||||||
■ | ||||||
II. | 4. - ясно | |||||
Постановка проблемы (знакомимся | 1. Работа в парах по вариантам (по одной фигуре). Задание № 1, с. 6. Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия умножения; 2) актуализация знаний о способе | формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; | ||||
...). | ||||||
нахождения периметра квадрата; 3) наблюдение за полученными выражениями (первые множители разные, а второй всегда 4; первый множитель равен длине стороны квадрата, а второй - числу сторон). - Сравните полученные выражения. - Объясните выражения с умножением. - Можно ли использовать полученные выражения для вычисления периметра? - На какой вопрос надо сегодня ответить? 2. Работа с текстом учебника со знаком ?!. | 5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре; | |||||
III. | - Давайте проверим и сравним способы нахождения периметра других квадратов и прямоугольников. 1. Задание № 2, с. 6 - Какой вывод можем сделать? - Проверьте его с выводом учебника. 2. Чтение и анализ формул в оранжевой рамке. Объясните буквенные и цифровые обозначения. - Объясните части этой формулы. | 7- работать консультантом и помощником для других ребят; - работать с консультантам и помощниками в своей группе. | ||||
Открытие | ||||||
нового | ||||||
(узнаём...). | ||||||
IV. Формулиров ание темы и целей урока. | - Чему будем сегодня учиться? - Что нам поможет? - Какие ещё данные можно найти с помощью этих формул? | Регулятивные Развиваем умения | ||||
V. Первичное Закрепление. | Задание № 3, с. 6. - Какие данные известны? Как нам может помочь формула периметра? - Какую часть формулы мы можем найти? - Как найти вторую часть? - Как объяснить значение второй части формулы? - Можем ли теперь найти искомую величину? - А как теперь найти площадь прямоугольника? | 1. - принимать участие в обсуждении и формулирован ии цели конкретного задания; 2. - принимать участие в обсуждении и формулирован ии алгоритма | ||||
выполнения конкретного задания (составление плана действий); | ||||||
VI. Систематиза ция и повторение. | - Давайте выберем задания для тренировки и повторения. а) Самостоятельная индивидуальная работа. Задание № 4 (часть) Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать? - Удалось ли правильно решить задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с ... (имена учеников) учились оценивать свою работу. б) Задания № 5а, 56, с. 7. Фронтальная работа. (Подробный разбор и решение с составлением краткой записи и схемы). - Выделите числовые данные. - Какое выражение поможет найти количество углекислого газа, которое поглощают 4 тополя? А сколько поглотят остальные тополя? Как это обозначить? Давайте составим краткое условие и план решения задачи. 5а) Поглощает (9 • 4) кг Всего 81 кг Осталось ? кг □ тополей = □ кг : 9 Для решения второй задачи выделите числовые данные и важные слова для установления взаимосвязей. 5 б) Всего 5 гнезд улетело осталось | 3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом; ТОУУ 4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | ||||
□ птенцов в 1 гнезде = (15 + 10). | ||||||
- Какое выражение поможет ответить на вопрос задачи? Проверка решения задач. в) Задание № 6, с. 7. Ответ: треугольник на листе в центре. | ||||||
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Изображение на жёлтом поле. - Давайте поможем Кате найти периметры фигур? - Что мы для этого знаем? | |||||
VIII. Домашняя работа | Задания № 4 (оставшаяся часть), 7, с. 7. Задание № 7 - комбинаторная задача на определение количества пар. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»
Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....
Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»
Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: "Периметр" (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Презентация к уроку...
Урок математики 2 класс Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок помогает актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе сущес...
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...
Урок математики. 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"
Урок математики. 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"...
Технологическая карта урока математики 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"
Технологическая карта урока математики 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"...