Математика 2021г.
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике во 2 классе
№ | Наименование разделов и тем | Количество ча- сов | Планируемые образовательные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Число и счёт Целые неотрицательные числа. Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Сравнение двузначных чисел. | 12 | Знать порядок чисел при счете (прямой и обратный). Уметь называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. |
2 | Арифметические действия Сложение и вычитание Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений. Умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Свойства умножения и деления Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1. Числовые выражения Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное). Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях. Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений. | 16 37 10 | Знать названия числовых выражений, устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнятьдействия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления однозначных чисел. Свойства умножения и деления. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств Различать и называть компоненты арифметических действий. Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. Вычислять значения числовых выражений. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия |
3. | Величины Цена, количество, стоимость Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р. Соотношение: 1 р. = 100 к. Геометрические величины Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм.Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) | 30 | Знать монеты и купюры разного достоинства. Единицы длины и площади. Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств. Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин. Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра |
4. | Работа с текстовыми задачами Арифметическая задача и её решение Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Задачи с недостающими или лишними данными. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи | В течение года | Знать алгоритм анализа и решения различных видов задач. Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Конструировать тексты несложных задач |
5. | Логико-математическая подготовка Закономерности Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности. Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом. Доказательства Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений. Ситуация выбора Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи. Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение | В тече-ние года | Называть несколько следующих объектов в данной последовательности. Уметь называть несколько следующих объектов в данной последовательности. Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения. Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа. Конструировать алгоритм решения логической задачи. Искать и находить все варианты решения логической задачи. Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы |
6. | Работа с информацией Представление и сбор информации Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью их решения | В тече-ние года | Знать алгоритм сложения и вычитания однозначных чисел. Правило сравнения. Уметь выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы |
Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе
№ | Наименование разделов и тем | Сроки | Примечание | |
по плану | по факту | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |
Число и счёт | ||||
1 | Числа 10, 20,30…100. Повторить состав чисел | 02.09-03.09 | ||
2 | Числа 10, 20,30…100. Повторить решение примеров с переходом через десяток. | 06.09-10.09 | ||
3 | Двузначные числа и их запись. Повторить решение простых задач. | 06.09-10.09 | ||
4 | Двузначные числа и их запись | 06.09-10.09 | ||
5 | Двузначные числа и их запись | 06.09-10.09 | ||
6 | Луч и его обозначение. | 13.09-17.09 | ||
7 | Луч и его обозначение | 13.09-17.09 | ||
8 | Луч и его обозначение | 13.09-17.09 | ||
9 | Луч и его обозначение | 13.09-17.09 | ||
10 | Числовой луч | 20.09-24.09 | ||
11 | Стартовая контрольная работа по тексту администрации. | 20.09-24.09 | ||
12 | Коррекция универсальных учебных действий Числовой луч. Числовой луч. | 20.09-24.09 | ||
13 | Метр. Соотношения между единицами длины | 20.09-24.09 | ||
14 | Метр. Соотношения между единицами длины | 27.09-01.10 | ||
15 | Метр. Самостоятельная работа по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр». | 27.09-01.10 | ||
16 | Коррекция универсальных учебных действий Многоугольник и его элементы | 27.09-01.10 | ||
17 | Многоугольник и его элементы | 27.09-01.10 | ||
18 | Сложение и вычитание | 04.10-08.10 | ||
19 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10. | 04.10-08.10 | ||
20 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10. | 04.10-08.10 | ||
21 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10. | 04.10-08.10 | ||
22 | Запись сложения столбиком | 11.10-15.10 | ||
23 | Запись сложения столбиком. Самостоятельная работа. | 11.10-15.10 | ||
24 | Коррекция универсальных учебных действий Запись вычитания столбиком | 11.10-15.10 | ||
25 | Сложение вычитание столбиком двузначных чисел | 11.10-15.10 | ||
26 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 18.10-22.10 | ||
27 | Коррекция универсальных учебных действий. Сложение двузначных чисел (общий случай) | 18.10-22.10 | ||
28 | Сложение двузначных чисел | 18.10-22.10 | ||
29 | Вычитание двузначных чисел (общий случай) | 18.10-22.10 | ||
30 | Вычитание двузначных чисел | 25.10-28.10 | ||
31 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | 25.10-28.10 | ||
32 | Коррекция универсальных учебных действий. Решение составных задач. | 25.10-28.10 | ||
33 | Повторение по теме: Решение составных задач». Сложение и вычитание двузначных чисел | 25.10-28.10 | ||
34 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 08.11-12.11 | ||
35 | Периметр многоугольника | 08.11-12.11 | ||
36 | Периметр многоугольника | 08.11-12.11 | ||
37 | «Периметр многоугольника» | 08.11-12.11 | ||
38 | Контрольная работа № 3 по теме: «Периметр многоугольника» | 15.11-19.11 | ||
39 | Коррекция универсальных учебных действий Решение составных задач | 15.11-19.11 | ||
40 | Окружность, её центр и радиус | 15.11-19.11 | ||
41 | Окружность, её центр и радиус | 15.11-19.11 | ||
42 | Взаимное расположение фигур на плоскости | 22.11-26.11 | ||
43 | Взаимное расположение фигур на плоскости | 22.11-26.11 | ||
44 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | 22.11-26.11 | ||
45 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | 22.11-26.11 | ||
46 | Умножение и деление на 3. Треть числа | 29.11-03.12 | ||
47 | Умножение и деление на 3. Треть числа | 29.11-03.12 | ||
48 | Умножение и деление на 3. Треть числа | 29.11-03.12 | ||
49 | Умножение и деление на 3. Треть числа | 29.11-03.12 | ||
50 | Умножение и деление на 4. Четверть числа | 06.12-10.12 | ||
51 | Умножение и деление на 4. Четверть числа | 06.12-10.12 | ||
52 | Умножение и деление на 4.Самостоятельная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3,4». | 06.12-10.12 | ||
53 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа | 06.12-10.12 | ||
54 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа | 13.12-17.12 | ||
55 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа | 13.12-17.12 | ||
56 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа | 13.12-17.12 | ||
57 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | 13.12-17.12 | ||
58 | Коррекция универсальных учебных действий. Умножение и деление на 6 | 20.12-24.12 | ||
59 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа | 20.12-24.12 | ||
60 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа | 20.12-24.12 | ||
61 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа | 20.12-24.12 | ||
62 | Контрольная работа №4 по теме: «Простые задачи на умножение и деление». | 27.12-28.12 | ||
63 | Коррекция универсальных учебных действий. Умножение и деление на 6. Шестая часть числа | 27.12-28.12 | ||
64 | Повторение по теме: «Умножение и деление на 6. Шестая часть числа» | 10.01-14.01 | ||
65 | Площадь фигуры. Единицы площади | 10.01-14.01 | ||
66 | Площадь фигуры. Единицы площади | 10.01-14.01 | ||
67 | Площадь фигуры. Единицы площади | 10.01-14.01 | ||
68 | Площадь фигуры. Единицы площади. | 17.01-21.01 | ||
69 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа | 17.01-21.01 | ||
70 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа | 17.01-21.01 | ||
71 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа | 17.01-21.01 | ||
72 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа | 24.01-28.01 | ||
73 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа5 по теме: «Простые задачи на умножение и деление | 24.01-28.01 | ||
74 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть | 24.01-28.01 | ||
75 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть | 24.01-28.01 | ||
76 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть | 31.01-04.02 | ||
77 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть | 31.01-04.02 | ||
78 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть Самостоятельная работа по теме: «Решение задач на нахождение площади» | 31.01-04.02 | ||
79 | Умножение и деление на 9. Девятая часть | 31.01-04.02 | ||
80 | Умножение и деление на 9. Девятая часть | 07.02-11.02 | ||
81 | Умножение и деление на 9. Девятая часть | 07.02-11.02 | ||
82 | Умножение и деление на 9. Девятая часть | 07.02-11.02 | ||
83 | Умножение и деление на 9. Девятая часть | 07.02-11.02 | ||
84 | Контрольная работа № 6 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9» | 14.02-18.02 | ||
85 | Коррекция универсальных учебных действий. Закрепление таблицы умножения и деления. | 14.02-18.02 | ||
86 | Во сколько раз больше или меньше? | 14.02-18.02 | ||
87 | Во сколько раз больше или меньше? | 14.02-18.02 | ||
88 | Во сколько раз больше или меньше? | 21.02-26.02 | ||
89 | Во сколько раз больше или меньше? | 21.02-26.02 | ||
90 | Во сколько раз больше или меньше? | 21.02-26.02 | ||
91 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 28.02-04.03 | ||
92 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 28.02-04.03 | ||
93 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 28.02-04.03 | ||
94 | Контрольная работа №7 по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз» | 28.02-04.03 | ||
95 | Коррекция универсальных учебных действий. | 07.03-11.03 | ||
96 | Нахождение нескольких долей числа | 07.03-11.03 | ||
97 | Нахождение нескольких долей числа | 07.03-11.03 | ||
98 | Нахождение нескольких долей числа | 07.03-11.03 | ||
99 | Нахождение нескольких долей числа | 14.03-18.03 | ||
100 | Названия чисел в записях действий | 14.03-18.03 | ||
101 | Названия чисел в записях действий | 14.03-18.03 | ||
102 | Названия чисел в записях действий | 14.03-18.03 | ||
103 | Числовые выражения | 21.03-23.03 | ||
104 | Числовые выражения. | 21.03-23.03 | ||
105 | Числовые выражения | 21.03-23.03 | ||
106 | Итоговая контрольная работа № 8 за 3 четверть | 04.04-08.04 | ||
107 | Коррекция универсальных учебных действий. Числовые выражения | 04.04-08.04 | ||
108 | Составление числовых выражений | 04.04-08.04 | ||
109 | Составление числовых выражений | 04.04-08.04 | ||
110 | Составление числовых выражений. | 11.04-15.04 | ||
111 | Контрольная работа №9 по теме: «Числовые выражения» | 11.04-15.04 | ||
112 | Коррекция универсальных учебных действий. Составление числовых выражений. | 11.04-15.04 | ||
113 | Угол. Прямой угол. | 11.04-15.04 | ||
114 | Угол. Прямой угол. | 18.04-22.04 | ||
115 | Прямоугольник. Квадрат | 18.04-22.04 | ||
116 | Прямоугольник. Квадрат | 18.04-22.04 | ||
117 | Свойства прямоугольника | 18.04-22.04 | ||
118 | Свойства прямоугольника | 25.04-29.04 | ||
119 | Площадь прямоугольника | 25.04-29.04 | ||
120 | Площадь прямоугольника | 25.04-29.04 | ||
121 | Контрольная работа №10 по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника» | 25.04-29.04 | ||
122 | Коррекция универсальных учебных действий. Решение задач на нахождение площади. | 02.05-06.05 | ||
123 | Решение задач на нахождение площади. | 02.05-06.05 | ||
124 | Повторение. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 02.05-06.05 | ||
125 | Табличные случаи умножения и деления. | 02.05-06.05 | ||
126 | Решение задач на кратное сравнение. | 09.05-13.05 | ||
127 | Периметр и площадь прямоугольника. | 09.05-13.05 | ||
128 | Контрольная работа №11 за 4 четверть | 09.05-13.05 | ||
129 | Коррекция универсальных учебных действий. Решение составных задач. | 09.05-13.05 | ||
130 | Решение задач разных видов. | 16.05-20.05 | ||
131 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 16.05-20.05 | ||
132 | Годовая контрольная работа по тексту администрации. | 16.05-20.05 | ||
133 | Коррекция универсальных учебных действий. Сравнение числовых выражений. | 16.05-20.05 | ||
134 | Решение задач на кратное сравнение. | 23.05-25.05 | ||
135 | Табличные случаи умножения и деления. | 23.05-25.05 | ||
136 | Числовые выражения. | 23.05-25.05 |
За год дано________уроков, программа скорректирована и выполнена.
Учитель_________________/Е.В. Буренкова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2016-2021г.г.
Индивидуальный план самообразования - это моя программа, нацеленная на рост моего профессионального мастерства....
План профессионального развития 2021г
.1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоро...
Конспект праздничного мероприятия к Новому году. 2021г.
В данной разработке представлены различные игры, посвященные празднованию Нового года.Новогодний конкурс 2021....
1б доп класс. Задания по курсу: «Логопедия» на период дистанционного обучения (24.05.2021г., 27.05.2021г.).
1б доп класс. Задания по курсу: «Логопедия» на период дистанционного обучения (24.05.2021г., 27.05.2021г.)....
1б класс. Задания по курсу: «Логопедия» на период дистанционного обучения (24.05.2021г., 27.05.2021г.).
1б класс. Задания по курсу: «Логопедия» на период дистанционного обучения (24.05.2021г, 27.05.2021г)....
рабочая программа по математике 2 класс Школа России -2020-2021г
Рабочая программа по математике содержит в себе1.Пояснительную записку2.Планируемые результаты3.Содержание учебного предмета4Тематическое планирование5.Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по математике 4 класс 2021г
РАбочая программа по математике для 4 класса по программе Школа России...