Урок математики в 1 классе на тему "Знакомство с составной задачей"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сыромятникова Елена Ильинична

На уроке изучения нового материала дети знакомятся с составными задачами и учатся решеть их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики.

1. Учитель: Сыромятникова Е. И.

2.Класс: 1

3. Тема урока: Знакомство с составной задачей.

4. Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

  1. Способность к выполнению норм школьной жизни.
  2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
  3. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Р- регулятивные:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу.
  2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
  3. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

П- познавательные:

  1. Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию.
  2. Выстраивать цепочку рассуждений при  решении задач.

К- коммуникативные:

  1. Работать в паре, определять общие цели работы,  намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности.
  2. Применять математические знания при  изложении своего мнения и предлагаемых способов действий.

Знать/понимать:

оформление решения составной задачи;

 

Уметь: решать задачи в два действия.

Уровень: базовый

Уровень: базовый

Уровень:  базовый

5. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

6. Оборудование: компьютер; модель кратких записей и решения задач; карточки с числами, числовые веера; наглядность для ребуса, книга С. Маршака «Весёлый счёт», выставка «Наши проекты», цветные карандаши.

7. Источники информации:

Для учителя

Для учащихся

  1. М.А. Бантова и др. Математика. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  – М., Просвещение, 2012.  (стр. 84)
  2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. – М., ВАКО,2012. (стр. 384 – 387)
  1. Учебник М.Моро и др. «Математика» - М., Просвещение, 2012. (стр. 62)
  2. М. И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь.  – М., Просвещение, 2012. (стр. 30)

8. Описание этапов урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Организационный.

- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку.

Настраивает детей на работу. Демонстрирует слайды с фото детей.Проверяет готовность учащихся к уроку.

Общий настрой класса на учебную работу.

Л-1

Основной.

1.  Минутка чистописания.

- Напишем цифру 5.

 2. Актуализация знаний.

- Посчитаем устно.

 

3.Постановка учебной задачи. 

1) Открытие новых знаний.

(Учитель прикрепляет на доску карточки с краткими записями к задачам и карточки-схемы их решения)

- Составьте задачи по краткой записи и соотнесите их с карточками- схемами.

- Решите задачи.

- Объедините эти задачи.Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ к первой задаче был в условии второй.

-  Назовите решение ко второму вопросу.

- Могли бы вы ответить сразу на второй вопрос задачи? Почему?

- Чему мы будем учиться на уроке?

Показ образца написания 5.

На слайда демонстрирует задания для устного счёта («Математические цепочки», игра «Молчанка», задачи в стихах)

Предлагает определить цели урока, уточняет тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока.

Пишут цифру 5.

Выполняют задания, используют числовые веера, разрезные цифры.

Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока.

Л-2

П-2

 2) Работа с текстом учебника.

- Откройте учебник на стр. 62. Прочитайте задачи урока.

(Учащиеся работают в тетрадях, учитель выполняет образец на доске)

- Прочитайте задачу. Запишем ее кратко.

1-я п. – 7 ш.               ?

2-я п. - ?,  на 3 ш. больше

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?  (Сколько шариков на первой проволоке и сколько на второй.)

- Сколько шариков на первой проволоке? (7)

- Что сказано о числе шариков на второй проволоке? (Их на 3 больше)

- Рассмотрите рисунок. Что значит на «3 больше»? (Столько же и еще 3)

- Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке? (Да)

- Каким действием? (Сложением)

- Запишите первое действие. (7+3=10 (ш.))

- Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках? (Да)

- Каким действием?  (Сложением)

 - Запишите второе действие. (7+10=17 (ш.))

- Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.

- Прочитайте в учебнике план решения этой задачи еще раз. (Учащиеся читают по цепочке.)

Обеспечивает

 первичное освоение материала: создаёт проблемную ситуацию,

побуждает учащихся  к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку.

Принимают участие в исследовании, высказывают собственное мнение, составляют модель решения задачи, проговаривают алгоритм сложения, проводится самооценка.

Л-2

П-1

П-2

4. Физминутка.

- Немного отдохнём. Выполним упражнения

Произносит стих, показывает выполнение упражнений.

Отдыхают, выполняя упражнения.

Л-1

Рефлексия.

5.Закрепление новых знаний.

Подробный разбор задачи №2 (стр. 62) по плану, приведенному в учебнике и оформленному на доске.

- Выполните  № 3, № 4 самостоятельно, проверьте в парах и оцените работу.

- Кто всё выполнит, поработайте в тетради с печатной основой, с. 30)

Обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию, предлагает  провести самооценку.

Работают в парах, оценивая  деятельность.

Р-1

П-1

П-2

6. Работа в парах.

Учебник стр. 62 «Проверь себя». Вариант I – первое действие, вариант II – второе действие.

Проверка. К доске выходят двое учащихся и называют решение, остальные проверяют.

- Как вы разобрались в новом материале?

- Кому нужна помощь?

- Кто сам может объяснить товарищам новую тему?

- Оцените свою работу смайликами.

Побуждает учащихся  к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку.

Принимают участие в работе в парах, высказывают собственное мнение, проводится самооценка.

Р-2, К-1,П-2

К-2

Итог урока.

7. Подведение итогов.

- Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?

- Кто понял, как решаются такие задачи?

- Чем мы пользовались сегодня при решении задач?

- Вы постарались. Молодцы! Спасибо за работу.

Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач.

Адекватно оценивают свою работу.

Л-3

Р-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс УМК «Гармония» по теме: Задачи с косвенным вопросом

Урок математики 2 класс УМК «Гармония» Тема: Задачи с косвенным вопросомЦели: познакомить с задачей содержащей косвенный вопрос; продолжить работу над составной задачей, повтор...

Урок математики 2 класс "Умеешь ли ты решать задачи?"

Данную презентацию можно использовать на уроке при обучение решению задач независимо от УМК. Она содержит как работу с текстом задачи, так и работу со схемами. В презентацию включен тест для проверки ...

Конспект урока математики 3 класс (с приложениями) Решение геометрических задач

Конспеки урока по математике.Использованы собственный стихотворный материал (в том числе и геометрические задачи в стихах)  приложения-презентации...

урок математики 4 класс по теме "Закрепление.Решение задач" конспект

урок математики 4класс  по теме" Закрепление.Решение задач"конспект...

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

разработка урока математики 4 класс по теме "Решение составных уравнений".

Урок составлен по УМК "Перспектива" ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии....