Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс)

Головочесова Светлана Николаевна

Рабочая программа по математике 4 класс по программе "Перспективная начальная школа", КТП 4 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc416.5 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ разработана на основе следующих документов

  • Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г);
  • Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Центр образования «Тавла» - «Средняя общеобразовательная школа №17» г.о. Саранск (далее МОУ «ЦО «Тавла» - «СОШ №17»);
  • Учебный план МОУ «ЦО «Тавла» - «СОШ №17»;
  • Календарный учебный график МОУ «ЦО «Тавла» - «СОШ №17»;
  • Примерная программа начального общего образования по математике с учетом авторской программы по математике А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2017 г. – Ч.1: 192;

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.

Состав УМК:

  1. Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2017.
  2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник
  3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы:  4 класс. — М.: Академкнига/Учебник
  4. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний  учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник
  5. Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник
  6. Программы четырехлетней начальной школы. "Перспективная начальная школа"/ Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2017

Рабочая программа включает в себя все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по математике и авторской программой учебного курса А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.

Цель и задачи обучения математике в 4 классе соответствуют сформулированным в рабочей программе планируемым результатам.

В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются: вводный контроль, текущий контроль, периодический контроль, промежуточный годовой контроль.

Промежуточная аттестация по математике проводится в соответствии с учебным планом в форме годовой отметки, определяемой как среднее арифметическое четвертных отметок.

Общая характеристика учебного предмета

Цели курса:

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Для достижения поставленных целей изучения математики  в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Основные виды учебной деятельности

  • Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
  • Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
  • Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
  • Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
  • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
  • Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МОУ «ЦО «Тавла» - «СОШ №17» курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю). За год проводятся входная и итоговая контрольные работы, 3 контрольные работы по четвертям, в апреле планируется ВПР, а также в течение года – организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика» связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования, представленными в Примерной основной образовательной программе начального общего образования и предусматривают:

• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.


Планируемые результаты

освоения учебного предмета

Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 4-го года обучения

        Выпускник научится:

• называть и записывать любое натуральное число до 1 000 000 включительно;

• сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

• выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

• вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

• выполнять изученные действия с величинами;

• решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;

• определять вид многоугольника;

• определять вид треугольника;

• изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;

• изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

• измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

• находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

• вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;

• вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;

• распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах;

• решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));

• измерять вместимость в литрах;

• выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

• распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

• понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

• проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

• записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

• различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;

• выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

• решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

• решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);

• решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;

• решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;

• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

• вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;

• измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;

• понимать и использовать особенности построения системы мер времени;

• решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

• использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

• читать простейшие круговые диаграммы.

        Выпускник получит возможность научиться:

• понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;

• сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;

• определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

• измерять вместимость в различных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

• понимать связь вместимости и объема;

• понимать связь между литром и килограммом;

• понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;

• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

• вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;

• находить рациональный способ решения задачи (где это возможно);

• решать задачи с помощью уравнений;

• видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;

• использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;

• читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;

• осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;

• строить простейшие круговые диаграммы;

• понимать смысл термина «алгоритм»;

• осуществлять построчную запись алгоритма;

• записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.

        К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их математического развития:

• Осознание возможностей и роли математики в познании окружающей действительности, понимание математики как части общечеловеческой культуры.

• Способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.).

• Применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения различных моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия.

• Моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.).

• Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с реальными и математическими объектами.

• Прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок.

• Осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 4 классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 4-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Содержание учебного предмета

4 класс (136 ч)

Числа и величины (12 ч)

        Натуральные и дробные числа.

        Новая разрядная единица – миллион (1 000 000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.

        Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

        Постоянные и переменные величины.

        Составление числовых последовательностей по заданному правилу. Установление (выбор) правила, по которому составлена данная числовая последовательность.

        Величины и их измерение.

        Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим дециметром. Связь между литром и килограммом.

Арифметические действия (50 ч)

        Действия над числами и величинами.

        Алгоритм письменного умножения многозначных чисел «столбиком».

        Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.

        Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.

        Сложение и вычитание однородных величин.

        Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.

        Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.

        Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.

        Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.

        Деление величины на однородную величину как измерение.

        Прикидка результата деления с остатком.

        Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

        Элементы алгебры.

        Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных). Уравнение как равенство с переменной. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.

Текстовые задачи (26 ч)

        Арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы), процесс изготовления товара (расход

на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Решение задач разными способами.

        Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.

        Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

        Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли, части целого и целого по его части.

Геометрические фигуры (12 ч)

        Разбивка и составление фигур. Разбивка многоугольника на несколько треугольников. Разбивка прямоугольника на два одинаковых треугольника.

        Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).

Геометрические величины (14 ч)

        Площадь прямоугольного треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника.

        Нахождение площади треугольника с помощью разбивки его на два прямоугольных треугольника.

        Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.

        Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

        Задачи на вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема.

Работа с данными (22 ч)

        Таблица как средство описания характеристик предметов, объектов, событий.

        Круговая диаграмма как средство представления структуры совокупности. Чтение круговых диаграмм с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12 равных долей. Выбор соответствующей диаграммы. Построение простейших круговых диаграмм.

        Алгоритм. Построчная запись алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок-схемы.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Повторение изученного в 3 классе

Повторение изученного в 3 классе

1

Читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между разрядными единицами; вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобками; сравнивать значения двух выражений; выполнять умножение столбиком многозначного числа на однозначное и на двузначное; вычислять периметр и площадь прямоугольника

Личностные УУД:

готовность ученика целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД:

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД:

выявление рационального способа решения математических задач

Предметные УУД:

систематизация и обобщение полученных знаний по ранее изученным темам

Учебник: ч. 1, с. 8,№ 10

4.09.17-8.09.17

4.09.17

2

1

Измерять с помощью палетки площадь прямоугольника; чертить квадрат с данной стороной; методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади; формулировать задачу по краткой записи

С. 10,№ 17

5.09.17

 3

1

Формулировать задачу по данному решению; формулировать задачу по данной диаграмме; решать арифметические задачи; формулировать задачи на разностное сравнение, в условии которой одно из данных является результатом кратного сравнения

С. 11, № 21

6.09.17

4

Действия над числами

Когда известен результат разностного сравнения

1

Решать задачи на разностное сравнение; записывать с помощью математических выражений действия, выполненные героями учебника; выбирать верный вариант решения задачи

. Личностные УУД:

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Регулятивные УУД:

контролирование своей деятельности по ходу выполнения учебно-практических задач

Коммуникативные УУД:

осуществление «диалога с автором», сотрудничество с соседом по парте

Познавательные УУД:

овладение общими приемами решения задач нового вида

Предметные УУД:

овладение умениями рашать задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …»

С. 14,№ 26

8.09.17

5

Когда известен результат кратного сравнения

1

Формулировать задачу по краткой записи; решать задачи на кратное сравнение

С. 15,№ 33

11.09.17-15.09.17

11.09.17

6

Решение задач

Учимся решать задачи

1

Составлять краткую запись задачи, заполняя таблицу; решать задачи с опорой на схему; выполнять чертеж к составленной задаче; вычислять периметр прямоугольника; формулировать условие задачи по данной иллюстрации; определять площадь фигуры

С. 21,№ 50, 51

12.09.17

 7

Действия над числами

Алгоритм умножения столбиком

1

Алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число.

Формулировать алгоритм умножения столбиком; выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; устанавливать соответствия между записями

С. 24,№ 56, 57

13.09.17

8

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

Выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; выполнять вычисления числового выражения со скобками

15.09.17

9

Нумерация и сравнение чисел

Тысяча тысяч, или миллион

1

Как называется число, которое получается в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз.

Формулировать условие задачи, при вычислении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа-соседи числа 1000000

Личностные УУД:

проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству

Регулятивные УУД:

применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности

Коммуникативные УУД:

осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи

Познавательные УУД:

проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ)

Предметные УУД:

Нахождение значения простейших буквенных выражения при заданных значениях переменной (переменных)

18.09.17-22.09.17

18.09.17

10

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

1

Знать понятия «разряд миллионов» и «класс единиц».

Уметь: записывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов; читать и записывать девятизначные числа

С. 29№ 75, 74

19.09.17

11

Входная контрольная работа

1

Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками

20.09.17

 12

Когда трех классов для записи числа недостаточно

1

Знать понятие «класс миллиардов».

Уметь: записывать и читать самое маленькое десятизначное число; читать и записывать десятизначные числа

С. 30,№ 78

22.09.17

13

Нумерация и сравнение чисел

Работа над ошибками.

Повторение пройденного по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

Уметь: выполнять работу над ошибками; записывать данные числа в порядке возрастания
(убывания); вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик; читать и записывать девятизначные и десятизначные числа

С. 32,№ 88

25.09.17-29.09.17

25.09.17

 14

Повторение пройденного по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

Знать классы и разряды четырехзначных чисел.

Уметь: записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение
и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч

С. 32,№ 89

26.09.17

15

Величины и их измерение

Может ли величина изменяться?

1

Знать  понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина».

Уметь: выбирать величины, которые являются переменными
(постоянными); приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; чертить геометрические фигуры

С. 35,№ 95

27.09.17

16

Величины и их измерение

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

Знать понятие «буквенное выражение».

Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и буквенное выражения; записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения

С. 38,№ 106

29.09.17

 17

Величины и их измерение

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; записывать, используя буквенные выражения, равенства,
в которых выражено правило умножения числа на сумму и правило умножения числа на разность

С. 38,№ 108

2.10.17-6.10.17

2.10.17

18

Зависимость между величинами

1

Знать, что периметр квадрата зависит от длины его стороны.

Уметь: указывать пары величин, в которых одна величина зависит от другой; приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга; доказывать, что площадь квадрата однозначно зависит от его периметра; чертить прямоугольники по данным сторонам; вычислять периметр и площадь прямоугольников

С. 40,№ 113

3.10.17

19

Зависимость между величинами

1

Уметь: устанавливать однозначные зависимости между величинами; чертить окружности; проводить измерение радиусов
и вычислять диаметр данных окружностей

С. 41,№ 118

4.10.17

 20

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины

1

Уметь: заполнять таблицы; записывать формулы, которые показывают зависимость между величинами; вычислять значение величин; решать задачи; вычислять периметр равностороннего треугольника

С. 43,№ 124

6.10.17

21

Величины и их измерение. Решение задач

Стоимость единицы товара, или цена

1

Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».

Уметь: соотносить названные единицы количества товара  
и наименование товара; объяснять смысл наименований цены; вычислять цену; формулировать условие задачи по краткой записи

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

Регулятивные УУД:

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Познавательные УУД:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Предметные УУД:

арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара).

С. 45,№ 129

9.10.17-13.10.17

9.10.17

22

Стоимость единицы товара, или цена

1

Уметь: решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи

С. 46,№ 132

10.10.17

 23

Величины и их измерение.
Решение задач

Когда цена постоянна

1

Уметь: решать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами; формулировать задачу по краткой записи

С. 48,№ 140, 141

11.10.17

24

Решение задач

Учимся решать задачи

1

Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами

С. 50,№ 147

13.10.17

25

Действия над числами

Деление на целое и деление с остатком

1

Знать алгоритм деления с остатком.

Уметь: выполнять деление
с остатком; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать записи деления; выбирать из данных чисел те, которые делятся без остатка

С. 53,№ 153, 154

16.10.17-20.10.17

16.10.17

26

Неполное частное и остаток

1

Знать: понятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное частное и к полученному результату прибавить остаток, то в итоге получится делимое

С. 55,№ 161, 162

17.10.17

27

Контрольная работа за 1 четверть.

1

Уметь: решать задачи; выполнять деление с остатком; вычислять периметр и площадь прямоугольника

18.10.17

28

Работа над ошибками. Остаток и делитель.

1

20.10.17

29

Когда остаток равен 0

1

Знать, что, когда остаток равен нулю, то принято считать, что одно число делится на другое без остатка, или делится нацело.

Уметь: выполнять деление
с остатком; выбирать случаи деления, когда остаток равен нулю; проверять правильность выполнения деления с остатком; записывать первые пять натуральных чисел, которые делятся на 2 (на 7) без остатка; решать задачу на деление с остатком

Личностные УУД:

внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Регулятивные УУД:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Познавательные УУД:

произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи

Предметные УУД:

понимание, что не все натуральные числа делятся нацело, овладение навыком деления с остатком

Личностные УУД:

внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Регулятивные УУД:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Познавательные УУД:

произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи

Предметные УУД:

понимание, что не все натуральные числа делятся нацело, овладение навыком деления с остатком

С. 59,№ 177, 178

23.10.17-27.10.17

23.10.17

 30

Действия над числами

Когда делимое меньше делителя

1

Знать, что если при делении
с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное равно 0, а остаток равен делимому.

Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком

С. 61,№ 186

24.10.17

31

Когда делимое меньше делителя

1

Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком

С. 61,№ 187

25.10.17

32

Деление с остатком и вычитание

1

Иметь представление, как деление с остатком можно выполнить с помощью вычитания.

Уметь: сравнивать запись на деление с остатком и запись вычитания одного и того же числа несколько раз; записывать решение задачи с помощью деления

с остатком; выполнять деление

с остатком для данных пар чисел с помощью вычитания

С. 62,№ 194

27.10.17

 33

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

Знать: понятия «четные» и «нечетные» числа; что число 0 относят к четным числам.

Уметь: выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий

С. 64,№ 204, 205

7.11.17

7.11.17

34

Действия
над числами

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

Уметь: определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий; выполнять вычисления; подтверждать свои ответы

С. 65,№ 210

8.11.17

8.11.17

 35

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

Уметь: выполнять работу над ошибками; выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий

С. 66,№ 217, 218

10.11.17

10.11.17

36

Повторение пройденного по теме «Деление с остатком»

1

Уметь: вычислять значения выражений с переменной; решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя значения выражений, выписывать выражения, значения которых при делении на 2 дают в остатке 1; записывать самое маленькое нечетное шестизначное число

С. 68,

№ 223, 225

13.11.17-17.11.17

13.11.17

37

Запись деления с остатком столбиком

1

Знать алгоритм деления с остатком столбиком.

Уметь: записывать деление
с остатком столбиком; по записи деления в столбик называть делимое, делитель, неполное частное и остаток; решать задачи на деление с остатком

С. 70,

№ 232, 233

14.11.17

 38

Действия над числами

Способ поразрядного нахождения результата деления

1

Знать способ поразрядного нахождения результата деления.

Уметь: объяснять способ поразрядного нахождения результата деления; определять цифру разряда десятков частного в данных частных; решать задачи

С. 72,

№ 238, 239

15.11.17

39

Поупражняемся в делении столбиком

1

Уметь: выполнять деление
в столбик; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком; сравнивать запись деления с остатком в строчку и запись деления столбиком

С. 74,

№ 246

17.11.17

40

Вычисления с помощью калькулятора

1

Знать клавиши на калькуляторе «М+» и «МR».

Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; вычислять значения выражений, используя возможность запоминания промежуточного результата с помощью клавиши «М+» и воспроизведения этого результата с помощью клавиши «МR»

С. 76,

№ 252

20.11.17-24.11.17

20.11.17

 41

Величины и их измерение

Час, минута и секунда

1

Знать, сколько секунд в одной минуте.

Уметь: выражать минуты и часы в секундах; располагать
в порядке возрастания данные временные промежутки; решать задачи с определением времени, продолжительности; вычислять стоимость телефонного разговора

Личностные УУД:

овладение общим представлением о рациональной организации мыслительной деятельности

Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем, классом находить рациональный способ решения учебной
задачи

Коммуникативные УУД:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности

Познавательные УУД:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Предметные УУД:

арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь)

С. 78,

№ 262

21.11.17

42

Кто или что движется быстрее?

1

Иметь представление о скорости передвижения различных тел.

Уметь: определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному; приводить примеры и сравнивать скорость передвижения животных

С. 80.

№ 279

22.11.17

43

Длина пути в единицу времени, или скорость

1

Знать понятие «скорость».

Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в секунду в километры в час

С. 81,

№ 274

24.11.17

44

Длина пути в единицу времени, или скорость

1

Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в минуту в метры в секунду; располагать скорости в порядке возрастания; решать задачи на определение скорости движения

С. 82,

№ 280

27.11.17-1.12.17

27.11.17

45

Решение задач.

Учимся решать задачи

1

Уметь: решать задачи на определение скорости движения; решать задачи разными способами; записывать решение задачи в виде буквенного выражения

С. 85,

№ 290, 289

28.11.17

46

Величины и их измерение

Какой сосуд вмещает больше?

1

Знать понятие «вместимость».

Уметь: решать задачи на нахождение вместимости; сравнивать вместимости двух бассейнов

Личностные УУД:

способность к организации самостоятельной учебной деятельности

Регулятивные УУД:

на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых
объектов

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Познавательные УУД:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Предметные УУД:

Нахождение объема тел и вместимости сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками. Решение задач на вычисления различных геометрических величин: длины, площади, объема

С. 87,

№ 298, 299

29.11.17

47

Литр. Сколько литров?

1

Знать единицы объема – литр.

Уметь решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах

С. 88,

№ 303

1.12.17

48

Вместимость и объем

1

Знать понятия «вместимость»
и «объем».

Уметь: сравнивать объемы различных тел; проводить практическую работу; сравнивать объемы геометрических фигур; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов

С. 90,

№ 307

4.12.17-8.12.17

4.12.17

 49

Кубический сантиметр

и измерение объема

1

Знать единицы объема: кубический сантиметр и измерение объ-

ема.

Уметь: измерять объем в кубических сантиметрах; описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика; определять объем в кубических сантиметрах изображенной на рисунке фигуры

С. 93,

№ 316

5.12.17

50

Кубический дециметр и кубический сантиметр

1

Знать единицы объема: кубический сантиметр и кубический дециметр.

Уметь: выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; располагать величины в порядке возрастания объемов; выполнять кратное сравнение двух данных объемов

С. 95,

№ 325, 326

6.12.17

51

Кубический дециметр и литр

1

Знать единицы объема: кубический дециметр и литр.

Уметь: решать задачи на нахождение объема; переводить кубические дециметры в литры

С. 96,

№ 332

8.12.17

 52

Литр и килограмм

1

Знать единицы: литр, килограмм.

Уметь: определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина

С. 97,

№ 336

11.12.17-15.12.17

11.12.17

53

Решение
задач

Разные задачи: арифметические и комбинаторные

1

Уметь: решать задачи на нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи

С. 99,

№ 344

12.12.17

54

Величины и их измерение

Поупражняемся в измерении объема

1

Уметь: определять объем фигур, изображенных на рисунке; измерять объем в кубических сантиметрах

С. 101,

№ 348

13.12.17

55

Решение задач

Кто выполнил бoльшую работу

1

Иметь представление об объеме работы.

Уметь: решать задачи на определение производительности; решать задачи на разностное и кратное сравнение

Личностные УУД:

устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Регулятивные УУД:

способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Коммуникативные УУД:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов

Познавательные УУД:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Предметные УУД:

арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы (производительность труда, время, объём всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход)

С. 102,

№ 353

15.12.17

56

Производительность – это скорость выполнения работы

1

Знать понятие «производительность».

Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи; составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда

С. 104,

№ 357

18.12.17-23.12.17

18.12.17

 57

Производительность – это скорость выполнения работы

1

Уметь: составлять краткую
запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объ-ема работы от производительности труда

С. 104,

№ 361

19.12.17

58

Контрольная работа

Контрольная работа за 2 четверть.

1

Уметь: решать задачи; выполнять письменные вычисления
с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами

20.12.17

59

Решение задач

Работа над ошибками.

Учимся решать задачи

1

Уметь: выполнять работу над ошибками; формулировать условие задачи на нахождение скорости, на нахождение производительности, на нахождение цены по данному решению; формулировать условие задачи по краткой записи

С. 106,

№ 368

22.12.17

60

Геометрические фигуры

Отрезки,  соединяющие вершины многоугольника

1

Знать, что отрезки, соединяющие вершины многоугольника, называются диагоналями.

Уметь: определять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; выполнять

С. 107,

№ 372

25.12.17

25.12.17

61

Разбиение многоугольника на треугольники

1

Уметь: выполнять чертеж; делить отрезками многоугольник на данное количество треугольников; определять количество сторон и количество диагоналей

 в многоугольнике

С. 109,

№ 383

26.12.17

26.12.17

62

Геометрические фигуры

Площадь прямоугольного треугольника

1

Иметь представление о вычислении площади прямоугольного треугольника.

Уметь: находить площадь прямоугольного треугольника; проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже; формулировать правила нахождения площади прямоугольного треугольника

С. 111,

№ 388

27.12.17

27.12.17

63

Вычисление площади треугольника

1

Иметь представление о вычислении площади треугольника.

Уметь: строить чертеж; формулировать правило вычисления площади треугольника; проводить необходимые разбиения и измерения, для того чтобы вычислить площадь каждого закрашенного треугольника

С. 113,

№ 392

10.01.18

10.01.18

 64

Поупражняемся в вычислении площади

1

Иметь представление о вычислении площади сложных фигур.

Уметь: вычислять площадь прямоугольника и фигур сложной формы

С. 115,

№ 395

12.01.18

12.01.18

65

Величины и их измерение

Единицы объема. Кубический сантиметр и миллилитр

1

Знать термин «миллилитр».

Уметь: выражать кубические сантиметры, кубические дециметры в миллилитры; находить объем тела в миллилитрах; решать задачи на нахождение объ-ема

Личностные УУД:

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Коммуникативные УУД:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Предметные УУД:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) с опорой на алгоритм

С. 120,

№ 5

15.01.18-

19.01.18

15.01.18

66

Единицы объема. Кубический метр и кубический дециметр

1

Знать единицу объема «кубический метр».

Уметь: выражать в кубических дециметрах кубические метры; располагать данные объемы
в порядке возрастания; решать задачи на определение объема

С. 122,

№ 15, 16

16.01.18

67

Единицы объема. Кубический метр и кубический сантиметр

1

Знать соотношение между кубическим метром и кубическим сантиметром.

Уметь: выражать в кубических метрах кубические сантиметры; выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры и кубические метры; выполнять сложение и вычитание величин.

С. 124,

№ 24, 23

17.01.18

68

Решение
задач

Так учили и учились в старину

1

Уметь: решать старинные арифметические задачи; выполнять рассуждения при решении логических задач

С. 127,

№ 5, 6

19.01.18

69

Действия над числами

Деление на однозначное число столбиком

1

Знать: таблицу умножения
и деления однозначных чисел; прием деления на однозначное число столбиком.

Уметь: выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком

Учебник:

ч. 2,

с. 7–8,

№ 7

22.01.18-26.01.18

22.01.18

70

Деление на однозначное число столбиком

1

Знать понятия «первое промежуточное делимое», «второе промежуточное делимое».

Уметь: выполнять деление трех-значного числа на однозначное столбиком; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять площадь треугольника; решать задачи в косвенной форме

С. 9–10,

№ 14, 17

23.01.18

 71

Действия над числами

Число цифр в записи неполного частного

1

Уметь: определять число цифр в записи неполного частного; определять старший разряд неполного частного; выполнять деление с остатком

С. 11–12,

№ 27, 28

24.01.18

72

Деление на двузначное число столбиком

1

Знать алгоритм деления на дву-значное число столбиком.

Уметь: выполнять деление

 с остатком столбиком; заполнять таблицу, вычислив значения данного выражения при указанных значениях переменной; проверять, сколько раз можно вычесть число 16 из числа 79; решать задачи на деление с остатком

С. 13–14,

№ 36. 37

26.01.18

73

Алгоритм деления столбиком

1

Знать алгоритм деления на двухзначное число столбиком.

Уметь: анализировать запись

деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопросы

С. 15–17,

№ 41, 43

29.01.18-2.02.18

29.01.18

 74

Действия над числами

Сокращенная форма записи деления столбиком

1

Знать, какую запись называют сокращенной формой записи деления столбиком.

Уметь: выполнять сокращенную форму записи деления столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи деления столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную; выполнять деление на двузначное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи; восстанавливать запись деления столбиком

Личностные УУД:

мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий 

Регулятивные УУД:

 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Коммуникативные УУД:

использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения

Познавательные УУД:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Предметные УУД:

выполнять изученные действия с величинами

Личностные УУД:

мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий 

Регулятивные УУД:

 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Коммуникативные УУД:

использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения

Познавательные УУД:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Предметные УУД:

выполнять изученные действия с величинами

С. 18–19,

№ 48, 50

30.01.18

75

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. Единицы объема»

1

Уметь: выполнять письменные вычисления с многозначными числами; решать задачи

31.01.18

76

Действия над числами

Работа над ошибками. Поупражняемся в делении столбиком

1

Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деление; формулировать условие задачи по данному решению; решать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению

С. 20–21,

№6 0, 57

2.02.18

 77

Действия над числами. Величины и их измерение

Сложение и вычитание величин

1

Знать: единицы длины, массы, объема, времени, площади; соотношения между единицами.

Уметь: выполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению; формулировать задачу с величинами по краткой записи в таблице; выбирать величину меньшую (большую) данной величины; решать задачи с величинами

С. 22–23,

№ 69, 70

5.02.18-9.02.18

5.02.18

78

Умножение величины на число и числа на величину

1

Знать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число.

Уметь: выполнять умножение величины на число и числа на величину; решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы; выбирать из данных произведений выражение, которое является решением задачи

С. 24–25,

№ 76, 77

6.02.18

79

Деление величины на число

1

Уметь: выполнять деление величины на число; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; решать задачи в косвенной форме

С. 26–27,

№ 86, 87

7.02.18

 80

Действия над числами.
Величины и их измерение

Нахождение доли от величины и величины по ее доле

1

Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи

С. 28–29,

№ 95, 96

9.02.18

81

Нахождение части от величины

Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи

С. 30–33,

№ 104, 105

12.02.18-16.02.18

12.02.18

82

Нахождение величины по её части.

1

13.02.18

83

Деление величины на величину

1

Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производительности; формулировать условие задачи по данному ответу

С. 34–35,

№ 119, 120

14.02.18

84

Решение задач

Контрольная работа по теме «Действия с величинами. Решение задач с величинами»

1

Уметь: решать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений

16.02.18

85

Величины и их измерение

Работа над ошибками. Поупражняемся в действиях над величинами

1

Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение величины на число
и числа на величину; выполнять деление величины на число;

С. 36–38,

№ 130, 131

19.02.18

19.02.18

86

Решение задач

Когда время движения одинаковое

1

Уметь: решать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой пройденный путь S выражается через скорость v и время t

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Коммуникативные УУД:

проявлять инициативу в учебно -познавательной деятельности

Познавательные УУД:

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач

Предметные УУД:

арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения нескольких объектов (скорость, время, пройденный путь)

С. 39–40,

№ 139

20.02.18

20.02.18

87

Когда длина пройденного пути одинаковая

1

Уметь: решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи

в таблице; записывать формулу, в которой скорость v выражается через пройденный путь S и время t

С. 41–42,

№ 143

21.02.18

21.02.18

88

Движение в одном и том же направлении

1

Знать, что при движении

в одном направлении скорость измерения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов; понятие «скорость увеличения расстояния между объектами». Уметь: решать задачи  на движение в одном и том же направлении; заполнять решение задачи

в таблице; формулировать условие задачи по чертежу

С. 43–45,

№ 152

26.02.18-2.03.18

26.02.18

 89

Решение задач

Движение в противоположных направлениях

1

Знать, что при движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов.

Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; формулировать условие задачи по данному чертежу; формулировать задачу с данными скоростями объектов

С. 46–47,

№ 157

27.02.18

90

Учимся решать задачи на движение

1

Уметь: соотносить чертеж и условие задачи; описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам; формулировать задачи на движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение

С. 48–50,

№ 161, 162

28.02.18

91

Действия

над числами

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях

С. 51,

№ 166

2.03.18

 92

Решение задач

Когда время работы одинаковое

1

Знать понятие «производительность труда».

Уметь решать задачи на производительность труда, когда время работы одинаковое

Личностные УУД:

рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

Регулятивные УУД:

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в   исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Коммуникативные УУД:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности

Познавательные УУД:

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач

Предметные УУД:

арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы нескольких объектов (производительность труда, время, объём всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход)

С. 52,

№ 169

5.03.18

5.03.18

93

Когда объем выполненной работы одинаков

1

Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаков

С. 53,

№ 173

6.03.18

6.03.18

94

Производительность при совместной работе

1

Уметь: решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы

С. 55–56,

№ 180

7.03.18

7.03.18

95

Время совместной работы

1

Знать понятие «совместная работа».

Уметь: решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; формулировать условие задачи по данной краткой записи
в виде таблицы

С. 57–58,

№ 187

12.03.18-16.03.18

12.03.18

 96

Решение задач.

Действия над числами

Учимся решать задачи и повторяем пройденное по теме «Письменные вычисления с многозначными числами»

1

Уметь: решать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значения числовых выражений со скобками

С. 59–61,

№ 194, 195

13.03.18

97

Решение задач

Когда количество одинаковое

1

Уметь: решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара

С. 62,

№ 197

14.03.18

98

Когда стоимость одинаковая

1

Знать, что при одинаковой стоимости увеличение (уменьшение) количества в несколько раз приводит к уменьшению (увеличению) цены в это же число раз.

Уметь: решать задачи на нахождение цены товара и количество, когда стоимость одинаковая; формулировать условие задачи

по данной краткой записи в виде таблицы

С. 63–64,

№ 202, 204

16.03.18

 99

Контрольная работа

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Уметь решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами

Личностные УУД:

устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Регулятивные УУД:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления

Коммуникативные УУД:

проявлять инициативу в учебно -познавательной деятельности

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Предметные УУД:

арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара).

С. 65,

№ 207

19. 03.18-23.03.18

21.03.18

100

Цена набора товаров

1

Уметь: решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества;

19.03.18

101

Решение задач

Работа над ошибками. Учимся решать задачи

1

Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества

С. 66,

№ 210

20.03.18

102

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; решать задачи на движение; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества

С. 67,

№ 217

23.03.18

 103

Решение задач.

Действия над числами

Вычисления с помощью калькулятора

1

Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; выполнять деление с остатком; определять неполное частное и остаток, используя калькулятор; вычислять значения числовых выражений со скобками

С. 68–69,

№ 226

2.04.18-6.04.18

2.04.18

104

Решение задач

Как в математике применяют союз «и» и союз «или»

1

Знать, как в математике применяют союз «и» и союз «или».

Уметь: читать записи вида х ≥12; составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком < (>); выписывать  верные утверждения, в которых союз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным

С. 70–72,

№ 237

3.04.18

105

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое

1

Уметь: переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если… ,то …»; завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными; записывать решение задачи не только по действиям, но и с помощью одного выражения

С. 73–74,

№ 243

4.04.18

 106

Решение

задач

Учимся решать логические задачи

1

Уметь: решать логические задачи; доказывать верность данных утверждений; разгадывать арифметические ребусы

Личностные УУД:

мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Регулятивные УУД:

овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов

Познавательные УУД:

выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений

Предметные УУД:

знакомство с комбинаторными и логическими задачами и способами их решения

С. 75–76,

№ 249

6.04.18

107

Действия

над числами

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

Уметь: решать задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значение числового выражения со скобками

С. 77,

№ 257, 255

9.04.18-13.04.18

9.04.18

108

Геометрический материал. Решение задач

Квадрат и куб

1

Знать понятия «квадрат», «куб».

Иметь представление о ребрах, гранях куба.

Уметь: изображать квадрат и куб; находить объем данного куба; решать логические задачи

С. 78–79,

№ 262

10.04.18

109

Круг и шар

1

Знать понятия «круг» и «шар».

Уметь: решать логические задачи; чертить круг; показывать центр круга; приводить примеры предметов круглой и шарообразной формы

С. 80–81,

№ 268

11.04.18

110

Площадь и объем

1

Иметь представление: об объемных фигурах; что поверхность объемных фигур состоит

С. 82–83,

№ 274

13.04.18

111

Геометрический материал.

Решение задач

Измерение площади с помощью палетки

1

Знать, как измерять площадь

геометрической фигуры  с помощью палетки.

Уметь: определять площадь геометрических фигур с помощью палетки

Личностные УУД:

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире

Регулятивные УУД:

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты

Познавательные УУД:

конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части

Предметные УУД:

распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры,

вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы

С. 84–87,

№ 281, 282

16.04.18-20.04.18

16.04.18

112

Поупражняемся в нахождении площади и объема

1

Уметь: находить площади данных фигур с помощью палетки; сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab)  и с помощью палетки; вычислять площадь боковых стенок бака; вычислять площадь одной клетки тетрадного листа и на нем строить различные многоугольники с площадью 12 кв. см

С. 88–89,

№ 286

17.04.18

113

Действия над числами.

Решение задач

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

Уметь: проверять выполненное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел

в столбик; решать задачу на встречное движение; чертить квадраты определенной площади; сравнивать значения числовых выражений и записывать полученные результаты

С. 90–91,

№ 297

18.04.18

114

Действия над числами

Уравнение. Корень уравнения

1

Знать понятие «корень уравнения».

Уметь: среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; определять корень уравнения методом подбора

С. 92–93,

20.04.18

115

Решение задач

Учимся решать задачи с помощью уравнений

Уметь: решать задачи с помощью уравнения; формулировать условие задачи по данному уравнению; формулировать обратные задачи

С. 94–95,

№ 309

23.04.18-27.04.18

23.04.18

116

Действия

над числами

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

Уметь: находить корни данных уравнений; решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу; решать задачу
на нахождение цены товара

С. 96,

№ 313

27.04.18

 117

Контрольная работа

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

1

Уметь: решать задачи; вычислять площадь прямоугольника

Личностные УУД:

готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни

Регулятивные УУД:

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять действия в опоре на заданный ориентир

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию

Познавательные УУД:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, жизненный опыт и сведения, полученные от взрослых

Предметные УУД:

составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности, решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств

24.04.18

24.04.18

118

Действия

над числами

Работа над ошибками

1

Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи

25.04.18

119

Решение задач

Разные задачи

1

Уметь: решать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи

С. 97–98,

№ 316

30.04.18

30.04.18

120

Разные задачи

1

Уметь: решать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи

С. 98–99, № 322

4.05.18

4.05.18

 121

Действия над числами

Натуральные числа и число 0

1

Знать: понятие «натуральное число»; что число 0 не относится к натуральным числам.

Уметь: записывать самое большое и самое маленькое из пятизначных натуральных чисел; записывать данные числа в порядке увеличения

С. 100–101,

№ 334

7.05.18

7.05.18

122–123

Алгоритмы вычисления столбиком

2

Знать алгоритмы вычисления столбиком.

Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком

С. 102–103

№ 337,340

8.05.18

8.05.18

 124

Величины и их измерение

Действия с величинами

1

Уметь: из данных величин составлять и записывать всевозможные суммы (разности), значение которых имеет смысл вычислять; увеличивать (уменьшать) данные величины в несколько раз; выполнять разностное сравнение величин; вычислять часть данной величины; вычислять величину по данной части; решать задачи с величинами; выполнять кратное сравнение величин

С. 104,

№ 351

11.05.18

11.05.18

125

Действия с величинами

1

С. 105,

№ 352

14.05.18-18.05.18

14.05.18

126

Решение задач

Как мы научились решать задачи на движение

1

Уметь: решать задачи в виде одного выражения; строить схему к условию задачи; решать задачи на движение

Личностные УУД:

готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; развивать познавательный интерес к математической науке

Регулятивные УУД:

контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания

Коммуникативные УУД:

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Познавательные УУД:

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений

Предметные УУД:

Систематизация и обобщение полученных знаний ранее изученным темам

С. 106–107,

№ 358

15.05.18

127

Как мы научились решать задачи на производительность труда

1

Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; дополнять условие задачи недостающими данными из географического атласа; решать задачи на производительность труда

С. 107–108,

№ 363

16.05.18

 128

Решение задач

Как мы научились решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

1

Уметь решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

С. 108,

№ 362

18.05.18

129

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры и их свойства

1

Уметь: чертить прямоугольник с данными длинами; измерять площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника; чертить окружность с данным радиусом; строить равносторонний треугольник; разбивать равносторонний треугольник на 4 одинаковых равносторонних треугольника; с помощью циркуля и линейки делить отрезок на 4 равные части

С. 109,

№ 366

21.05.18-25.05.18

21.05.18

130

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (МОНИТОРИНГ)Геометрические фигуры и их свойства

1

Уметь: чертить два отрезка, которые пересекаются под прямым углом; строить тупоугольный (остроугольный, прямоугольный) треугольник; строить треугольник по данной стороне и высоте, проведенной к этой стороне; определять вид треугольника

С. 110,

№ 373

22.05.18

 131

Действия над числами

Буквенные выражения и уравнения

1

Уметь: вычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях переменной а; записывать значения в таблицу; составлять буквенные выражения для вычисления периметра данных многоугольников

С. 111–112,

№ 380

23.05.18

132

Буквенные выражения и уравнения

1

Уметь: записывать свойство сложения числа с нулем с помощью соответствующего равенства;

 записывать свойства вычитания
с помощью соответствующих равенств; записывать свойства умножения с помощью соответствующих равенств; записывать свойства деления с помощью

равенств; находить корни уравнений; составлять уравнение по данному условию; составлять три разных уравнения, корнем каждого из которых является число 725

С. 113,

№ 384

25.05.18

133

Вопросы для повторения

1

Знать: нумерацию многозначных чисел; названия геометрических плоских фигур и объемных тел.

Уметь: читать и записывать натуральные числа; выполнять сложение, вычитание, умножение и

С. 114–117

28.05.18

28.05.18

134

Действия над числами

Обыкновенные дроби

1

Иметь представление об обыкновенных дробях; понятиях «знаменатель», «числитель», «дробная черта».

Уметь: записывать по рисунку долю, которую составляет закрашенная часть фигуры от всей фигуры; читать и записывать обыкновенные дроби;  решать задачи с дробями;

С. 121–124

29.05.18

29.05.18

135

Решение задач

Так учили и учились в старину

1

Уметь: решать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур

С. 125–126

30.05.18

30/05/18

136

Решение задач

Так учили и учились в старину. Обман зрения

1

Уметь: решать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур

С. 127–128

График проведения контрольных работ

№ п/п

Виды работ

Дата проведения

план

факт

1

Входная контрольная работа

20.09.17

2

Контрольная работа за 1 четверть.

18.10.17

3

Контрольная работа за 2 четверть.

26.12.17

4

Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. Единицы объема»

6.02.18

5

Контрольная работа по теме «Действия с величинами. Решение задач с величинами»

20.02.18

6

Контрольная работа за 3 четверть.

25.03.18

7

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...