Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс)

Наконечная Ольга Викторовна

Рабочая программа по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман

                                                                                         «Утверждаю»

                                                                      Директор МБОУ- СОШ №22

                                                                      Приказ от 30.08.2021 г. № 178г.

                                                                      Директор_________ Редько Г.А.

                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        

по математике на 2021-2022 учебный год        

Уровень общего образования: начальное общее образование 4 класс

Количество часов в год: 132 часа

Учитель: Наконечная Ольга Викторовна

Программа разработана на основе:  

- Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общегообразования, утверждённого приказом МинобрнаукиРоссии от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования»;

- Рабочие программы. Математика. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы:/ [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М.:Просвещение, 2014.

- Основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман;

- ориентирована на учебник М.И.Моро, С.И.Волкова «Математика»4класс Москва «Просвещение» 2020 г.

Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание (дата и номер приказа)

Дата

1. Планируемые результаты

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

уважительное отношение к иному мнению и культуре;

навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

•понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

•адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

•устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

•ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

•находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических  задач;

представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

•понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

•выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

•устанавливать причинно-следственные связи между  объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

•осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

•составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

•распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

•планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

•интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

•строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

• принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

• принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

• обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

•обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа отнуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которомусоставлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Учащийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменныхарифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях,сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем ичислом 1);
выделять неизвестный компонент арифметическогодействия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для
удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результатадействия)

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

анализировать задачу, устанавливать зависимость междувеличинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,определять количество и порядок действий для решения задачи,выбирать и объяснять выбор действий;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийсяполучит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая,десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
выполнять построение геометрических фигур с заданнымиизмерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
соотносить реальные объекты с моделями геометрических
фигур.
Учащийсяполучит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрическиетела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника иквадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстоянийприближенно (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Выпускник научится:

• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы.
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленнуюв строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать ипредставлять полученную информацию с помощью таблиц идиаграмм (под руководством учителя, работа в группах);
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать иобобщать данные, делать выводы и прогнозы).

2. Содержание учебного предмета.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Повторение - 13 ч

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация - 11 ч

Новая счетная единица — тысяча.Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.

Величины - 16 ч

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Сложение и вычитание – 14 ч

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217+163, х – 137 = 500 – 140.Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.Сложение и вычитание.

Умножение и деление – 72 ч

Умножение (повторение изученного). Письменные приёмы умножения. Письменные приёмы умножения. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение уравнений вида х  8 = 26 + 70, х : 6 = 18 5, 80 : х = 46 – 30. Деление (повторение изученного). Деление многозначного числа на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного — нули). Задачи на пропорциональное деление. Закрепление. Закрепление. Что узнали. Чему научились Проверим себя и оценим свои достижения. Задачи на пропорциональное деление. Понятие скорости. Единицы скорости. Связь между скоростью, временем и расстоянием. Связь между скоростью, временем и расстоянием. Связь между скоростью, временем и расстоянием. «Странички для любознательных». Умножение числа на произведение. Письменные приёмы умножения вида 24320, 532 300. Письменные приёмы умножения вида 243  20, 532  300. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Задачи на встречное движение. Перестановка и группировка множителей. «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Деление числа на произведение. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, на 100, на 1 000. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом отношений. Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. Задачи на движение в противоположных направлениях. Задачи на движение в противоположных направлениях. Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Составляем сборник математических задач и заданий». Умножение числа на сумму. Устные приёмы умножения вида 12  15, 40  32. Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям Закрепление. Умножение на трёхзначное число. Умножение на трёхзначное число. Закрепление. Закрепление. «Странички для любознательных». Контроль и учёт знаний. Что узнали. Чему научились. Письменное деление на двузначное число. Письменное деление на двузначное. Число. Деление на двузначное число (цифра частного находится способом пробы). Закрепление. Деление на двузначное число (в записи частного есть нули). Что узнали. Чему научились «Странички для любознательных». Деление на трёхзначное число. Проверка деления умножением. «Странички для любознательных». Что узнали, Чему научились. Контроль и учёт знаний. Закрепление.

Итоговое повторение - 6ч

Итоговое повторение. Итоговое повторение. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Контроль и учёт знаний. Материал для расширения и углубления знаний.

Раздел 3. «Тематическое планирование»

№ п/п

Перечень  разделов и последовательность их изучения

Кол-во часов на изучение каждого раздела

Сроки изучения разделов

Сроки контроля

1.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение.

13 ч.

1.09.21-22.09.21

17.09.21

2.

Нумерация.

11 ч.

24.01.21-12.10.21

8.10.21

3.

Величины.

16 ч.

13.10.21-16.11.21

15.11.21

4.

Сложение и вычитание.

14 ч.

17.11.21-10.12.21

8.12.21

5.

Умножение и деление.

72 ч.

13.12.21-13.05.21

24.12.21

21.01.22

11.02.22

11.03.22

25.04.22

6.

Итоговое повторение

6 ч.

16.05.22-24.05.22

18.05.22

Итого

132 ч.

                                                                       Согласовано:

                                                                       Заместитель директора по УВР  

                                                                       ____________________ Липуга Е.Г.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...