Игровые технологии на уроке математики в начальной школе
статья по математике

Прокопчук Марина Юрьевна

Задача учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Чтобы у школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребёнок может войти в мир творчества. Одно из средств, которое окажет реальную помощь учителю и ученикам – игра.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokopchuk.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Прокопчук Марина Юрьевна, учитель начальных классов

ЧОУ Школа экономики и права

 

Игровые технологии на уроке математики в начальной школе

Современное общество предъявляет высокие требования к качеству и уровню образования.

Задача учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Чтобы у школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребёнок может войти в мир творчества. Одно из средств, которое окажет реальную помощь учителю и ученикам – игра. А именно, игра на уроках математики. Ведь особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики является не только знания, но и определённый стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения.

Игровые технологии являются такой формой обучения, которая позволит сделать увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов. Занимательность мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. А эмоциональность игрового действа активизирует познавательную деятельность.

Игровая технология строиться как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенная общим содержанием, сюжетом, персонажем. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирование учащихся к учебной деятельности.

Игровые технологии в большей степени отвечают возрастным требованиям младших школьников, позволяют организовать процесс обучения на принципах сотрудничества и реализовать дифференцированный подход к обучению. Очень важно, чтобы всем ученикам было интересно заниматься на каждом уроке. В этом плане особое место принадлежит такому педагогическому средству, как занимательность. Этот прием воздействует на чувства ученика, способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности у всех учащихся.

В начальной школе игра как технология проведения урока заняла прочное место и выработались определенные принципы ее проведения:

1. Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий

2. При выборе правил игры, учитываются особенности детей;

3. Игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации;

4. Обязательно подводить итоги игры и выявлять победителя;

5. Мыслительные операции в игре должны быть дозированными

Из всего существующего многообразия различных видов игр именно дидактические игры самым тесным образом связаны с учебно-воспитательной деятельностью. Они используются в качестве одного из способов обучения различным предметам в начальной школе. Особое место данные игры занимают на уроках математики.

Формы игр на занятиях по математике с учащимися разнообразны:

Математический кружок; Факультативы и элективные курсы; Школьный математический вечер; Интеллектуальные марафоны; Математическая олимпиада; Участие в различных конкурсах (Золотой ключик, Креатив, Кенгуру и др.); Школьная математическая печать; Математическая экскурсия; Математические рефераты и сочинения; Внеклассное чтение математической литературы; Математическая игра и др.

В жизни ребёнка игра занимает большое место. Через неё дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими людьми. В школе доминирующей становится учебная деятельность, но ребята с большим интересом относятся к разным играм. Их привлекает сам процесс игры. В игре учащиеся проявляют свою активность, находчивость, сообразительность. В игре они порой добиваются самых высоких для себя результатов В результате проводимой работы по организации игровых технологий на уроках математики, у учащихся повышается качество вычислительных навыков, растет активность и появляется интерес к предмету.

Список литературы

  1. . Аргинская И.И. Методическое пособие к урокам математики в начальной школе. – М.: Центр общего развития, 2000. – 108 с.
  2. . Головина О.Е. Использование игровых технологий на уроках математики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/igrovie-tehnologii-na-urokah-matematiki-v-nachalnih-klassah-2133893.html 
  3. . Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.
  4. . Есыреева А.П. Учите играя – с.10 // Начальная школа. – 1988. – №10. – С. 10–12.
  5. . Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальной школе/ Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках математики в начальной школе

Игровые технологии на уроках математики в начальной школе...

Игровые технологии на уроках математики в начальной школе

Статья об использовании игровых технологий на уроках математики в начальной школе с примерами заданий....

Игровые технологии на уроке математики в начальной школе- выступление на семинаре

Игровые формы, как методы активного обучения, приносят удовольствие от процесса познания...

Использование игровых технологий на уроке математике в начальной школе

ull;Игра на уроке математики – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единств...

Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе

Дидактические  игры- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения учащихся, но в то же время ...

Статья "Игровые технологии на уроке математики в начальной школе"

Данная статья раскрывает значение игровых технологий на уроках математики и приводит примеры занятий....