Конспект открытого урока с самоанализоь, проведенного в Чистиковской школе учителем Кашшиновой Татьяной Павловной
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок по теме "Деление многозначного числа на однозначное" (4 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ( МАТЕМАТИКА) С САМОАНАЛИЗОМ,
ПРОВЕДЕННОГО В 4 КЛАССЕ ЧИСТИКОВСКОЙ ШКОЛЫ
УЧИТЕЛЬ КАШИНОВА Т.П.
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
(учебник, с. 87)
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, находить периметр квадрата |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, находить периметр квадрата. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). |
Основные понятия | Деление многозначного числа на однозначное |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Орг.момент 1.1 Устный счёт | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. РТ с.68 №9
7000+2100=9100
| Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями | Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. МотивацияСообщение темы, цели | С.87 | Озвучивает тему, цель урока Деление многозначного числа на однозначное Решите пример: 6321/ 7=903 На 2- ой доске краткая запись 6321 7 63 903 21 21 0 Правильно ли я решила пример? Можем проверить? Как? 903*7 = 6321 А чем тогда отличаются записи? ( Правильно, эта запись краткая или короткая) Как вы думаете это удобно? Чем? | Слушают учителя,) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделяется содержательная область («могу») Удобно. Экономия места в тетради и нашего времени. | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | Устные ответы, наблюдение учителя |
III. Актуализация знаний | Выполнение задания. № 404 | Вывод: То есть в этих случаях можно устно умножать на нуль, не записывая полученного результата. | Выполняют задание. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; самостоятельно делают несложные выводы о математических объектах и их свойствах. | Устные ответы, наблюдения учителя, вы- полненные задания. |
V Геометрическая задача | Ну, а теперь продолжаем подготовку к контрольной работе. Выполним геометрическую задачу № 409. – Найдите периметр квадрата со стороной | Выполняют задание. 32*4=128 мм=12см 8мм | Фронтальная | |||
VI Самостоятельная работа | С,91 №9 | Выполняют задание, с последующей проверкой. | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | Устные ответы | |
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Чему научились на уроке? – Какой материал повторили? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Нарисуйте смайлик, соответствующий вашим знаниям. | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
XI. Домаш- | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 87, № 407, 408 РТ с.68, выполнить задания 10 или 11 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема: С. Есенин. Поёт зима аукает....
Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...
Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», учителя начальных классов Шакирзяновой Р.Н.
Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020" в номинации "Педагогический дебют"...
Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020»
Все профессии важны, все профессии нужны...