Конспект урока математики в 1 классе по теме "Килограмм"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе
КИЛОГРАММ
- Учебник. Математика. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. 1 класс.
- Техническое оборудование: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран.
Учебные материалы: учебник, тетрадь, сигнальные карточки, презентация; карточки с заданиями по уровням сложности, компьютер, мультимедийный проектор.
Цель: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.
1.Организационный момент.
- 1,2,3,4,5-прозвенел звонок опять.
Перемена пролетела,
Снова нам пора за дело.
-Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.
-А кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием)
-А что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления)
-Но для того, чтобы что-то исследовать, нужно иметь определенный багаж знаний.
-Собрать его нам поможет минутка устного счета.
2.Устный счет.
-Для начала решим цепочку на с.36 учебника.
10-3=7 Как называются числа при вычитании?
7+2=9 Как называются числа при сложении?
9-4=5 Как связаны действия сложения и вычитания? Т.е 9 –это сумма чисел 4 и 5.
5+5=10
3.Актуализация опорных знаний.
-Молодцы. А теперь решим несколько задач. СЛ. 1,2,3,4
( Дети решают задачи в парах используя карточки 8+2 и 8-2.
При решении последней задачи дети испытывают затруднение)
4.Целеполагание.
-Почему не можем решить задачу? (Ничего не известно)
-Давайте разбираться. СЛ.5
-Как вы думаете, что узнаем сегодня на уроке?
-Верно, сегодня мы познакомимся с новой величиной масса и ее единицей измерения килограммом.
5.Открытие нового знания.
-Для этого соберемся в группы по рядам. Перед вами коробки. Руками их не трогайте. Взглядом сравните и сделайте выводы. При ответе используйте слова «разные» и «одинаковые».
1 ряд- коробки разные по цвету, но одинаковые по размеру.
2 ряд- коробки разные по размеру, но одинаковые по цвету.
3 ряд- коробки одинаковые по цвету и по размеру.
-Все верно, но , однако, при определенной схожести в каждой паре коробки все-таки разные. Как это проверить? (Взять в руки)
-Возьмите обе коробки в руки. Что вы теперь можете сказать? (Разные по весу)
-Речь идет о такой величине, как МАССА. ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ
-Так значит, чтобы решить нашу задачу нужно знать массу капусты и тыквы.
-А с помощью чего можно определить массу предмета? (С помощью весов)
-Рассмотрим весы в учебнике на с.36.
-Сейчас они находятся в равновесии.
-Если на одну чашу весов положить какой-либо предмет, то эта чаша опустится.
-Чтобы понять, сколько весит предмет, надо уравновесить весы с помощью гирь.
-На гирях написана МЕРА-КИЛОГРАММ, сокращенно КГ ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ
-Прочитаем, какие бывают гири. (Дети читают)
-Давайте это запишем, чтобы запомнить. Точки не ставим.
-Весы бывают разные СЛ.6
-Те, которые используются в магазинах, бытовые, лабораторные, для взвешивания больших грузов.
ФИЗМИНУТКА
-Предлагаю вам поиграть в игру «Весы».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты в стороны – это весы.
1. На правую чашу весов положили груз массой 5 кг, а на левую-7кг. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?
2. На левую чашу весов положили груз массой 4кг, а на правую-9кг. На какой чаше груза больше?
3. На правую чашу положили 1кг железа, а на левую 1 кг пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?
6.Закрепление.
-А теперь продолжаем работать с учебником.
-Выполним задание №1.
3кг=2кг+1кг Левая и правая чаши весов должны быть уравновешены.
7кг=2кг+5кг
4кг+1кг=5кг
-Хорошо, а теперь задание №2.
1) Ученик у доски записывает 2кг
2) 3кг+3кг=5кг+1кг
-Вернемся к нашей задаче. Теперь она выглядит вот так. СЛ.7
-Запишем эту задачу.
-Как решить эту задачу? (Чтобы сравнить два числа, нужно из большего вычесть меньшее)
-Молодцы, а теперь посмотрите на экран. СЛ.8
-Сравните массу этих предметов.
3кг>2кг
-Составьте задачу, чтобы она решалась так
3+2=5(кг)
-А теперь составьте задачу, чтобы она решалась вычитанием.
3-2=1(кг)
7.Самостоятельная работа.
-Хорошо, а сейчас самостоятельная работа.
-Уравновесьте математические весы. (Дети выполняют задание)
-Проверяем, сколько вы положили на весы?
1кг и 2кг
4кг
8кг (ПРОВЕРКА ВСТАВАНИЕМ)
- И еще одно задание для самостоятельной работы. Уровень сложности можете выбирать любой. Может быть кто-то успеет пройти все уровни. Если вы правильно решите примеры, у вас должны получиться слова. Ответ в примере-это определенная буква. Будьте внимательны. (Дети выполняют задание)
-Какие получились слова?
-Контрольный вопрос на с.37.
8.Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
-Что было интересно?
-Что было трудно?
-Выразите свое настроение с помощью смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...