Единицы измерения длины. Километр.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Разработка урока по математике 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 26.11 КБ |
pasport_uroka_matematiki_v_4_klasse.docx | 14.88 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 380.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс : 4 а
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Программа: «Школа России»
Учитель: Сидорова Ольга Михайловна
Тема урока: Единицы измерения длины. Километр.
Цель: формирование познавательной культуры личности, через знакомство детей с новой единицей измерения длины – километром.
Регулятивные:
учимся использовать установленные правила при записи именованных чисел.
Познавательные:
перерабатывать полученную информацию при решении учебных задач;
расширять математический кругозор детей с помощью записи именованных
чисел;
развивать внимание и логическое мышление.
Коммуникативные:
воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
Личностные:
понимать роль математических действий в жизни человека, анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей длины – километром; научатся соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.
I.Организационный момент.
Учитель: Поприветствуем гостей.
Ученики:
Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко!
Учитель:
- Успешный и великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения Александр Васильевич Суворов, говорил так: «Математика – гимнастика ума»
- Как вы понимаете эти слова?
- Где в вашей жизни может пригодиться математика?
II. Постановка темы, целей урока.
- Действительно, математика окружает нас повсюду. Даже в мультфильмах. Посмотрите отрывок из мультфильма.
(Дети просматривают отрывок из мультфильма «38попугаев» с 54мин по2.28)
- О чём задумался удав? (Как измерить рост.)
-Что нам нужно вспомнить, повторить, чтобы измерить рост удава?
(Единицы измерения длины.)
- Какая будет тема урока?
(Единицы измерения длины.)
III. Актуализация знаний.
(Посмотрите внимательно на доску)
кг ц м т га дм г мг см мм
–Выберите среди предложенных единиц только единицы измерения длины.
м дм см мм
- Какая единица измерения самая маленькая? (мм)
- Расположите единицы измерения в порядке возрастания.
мм см дм м
- А знаете ли вы, что на Руси с древности существовали свои единицы измерения длины.
(Презентация о мерах длины)
-Сейчас мы используем современные единицы измерения.
- Кто их назовет?
Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр– с ними мы уже знакомы.
V. Работа над темой урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой единицей длины. Как она называется, мы узнаем решив примеры, которые находятся в каждой группе на столе.
200 – 80 : 2 + 6 = 166К
(300 - 90) : 3 + 7 = 77 И
600 – 120 : (4 + 2) = 580 Л
905 - 359 x 2 = 187 О
800 – 198 x 4 = 8 М
703 – 135 x 5 = 28 Е
552 : 8 = 69 Т
836 : 4 = 209 Р
- Готовы?
- 1гр. Прикрепите на доску самое большое число, которое у вас получилось? (166 «К»)
- Затем самое маленькое? (77 «И»)
( по аналогии 2 гр., а 3гр. и 4 гр. сначала самое маленькое, а затем большое)
- Как называется новая единица измерения длины?
- Как она обозначается кратко?
- Ребята, а кто из вас знает, сколько в 1 км метров?
IV Физкультминутка.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Отдохнули мы, и вот
Нас опять работа ждет.
V. Закрепление новых знаний. Фронтальная работа.
- В каждой группе на столе имеются задания
- Вам нужно преобразовать одну величину длины в другую.
а) Определи, сколько метров содержат:
3 км = … м
7 км = … м
9 км = … м
б) Преврати метры в километры. (Записываем во второй столбик)
2.000 м = … км
4.000 м = … км
8.000 м = … км
в) Задание второе. Превратите в метры
4 км 375 м = … м
8 км 470 м = … м
1 км 502 м = … м
г)Определи, сколько километров и метров содержат:
3125 м = … км … м
7808 м = … км … м
2040 м = … км … м
- Сейчас выполним практическое задание
1гр. Измеряет длину коридора до столовой
2гр. Измеряет длину класса
3гр. Измеряет книгу (длину и ширину, толщину)
4гр. Измеряет длину мелких деталей( карандаш, ластик, пенал)
- Какой инструмент выберет каждая группа? ( рулетка, метр, линейка)
- Какой вывод сделаем?
- Какой единицей длины мы пользуемся, измеряя большие расстояния?
(км)
- Откройте учебник на с. 37 , найдите №153. Вот как раз пешеходам и нужно проделать путь в 1 км
- Прочитайте условие задачи. Вам всё в нём понятно?
- Какое уточнение пропущено? ( направление пешеходов)
- Какие виды движения вы знаете? ( навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом)
- Как движутся пешеходы на 1 чертеже? (навстречу друг другу)
- Расстояние м/у ними увеличивается или уменьшается? (уменьшается)
- Сколько прошел 1 пешеход?
- А второй?
-Чему равно расстояние между остановками ?
- Что нужно сделать, чтобы продолжать решать задачу? (перевести км в м)
- Произошла ли встреча?
- Запишите решение задачи самостоятельно. 1000-(160+140)=700м
- Вторую задачу решите самостоятельно. 1000+( 160+140)=1300м
- Сравните решение 1 и 2 задач
VI. Самостоятельная работа.(Резерв.)
№152 – спиши, заполняя пропуски. (верхняя строка)
Задание под красной линией (1560 = …км м)
VII. Домашнее задание.
С. 37 № 152 (2 и 3 строки), № 155.
VIII. Рефлексия деятельности.
Закончите фразы:
На уроке я познакомился (лась)…
На уроке я научился(ась)…
Больше всего мне понравилось на уроке…
Самым трудным для меня было...
IX. Итог урока.
- Спасибо всем за работу. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Паспорт урока математики в 4 классе
Тема урока: | Единицы измерения длины. Километр. |
Учитель | Сидорова Ольга Михайловна |
Образовательная цель | Формирование познавательной культуры личности, через знакомство детей с новой единицей измерения длины – километром. |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы урока ученик: - познакомится с новой единицей длины – километром; - научится соотносить единицы длины; - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; - делать умозаключения; - слушать учителя и выполнять его требования. |
Программа | «Школа России» |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Паспорт урока математики в 4 классе
Тема урока: | Единицы измерения длины. Километр. |
Учитель | Сидорова Ольга Михайловна |
Образовательная цель | Формирование познавательной культуры личности, через знакомство детей с новой единицей измерения длины – километром. |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы урока ученик: - познакомится с новой единицей длины – километром; - научится соотносить единицы длины; - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; - делать умозаключения; - слушать учителя и выполнять его требования. |
Программа | «Школа России» |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
450:50= 9 90 000: 300= 300
456 000:10= 45 600
50 000+3000+500+4= 53 504 6384- 6000= 384
60*70= 4200 930:3= 310
Сажень= 2 м 13 см
Фут= 30 см 5 мм
Аршин=71 см
Вершок= 4 см 4 мм
Дюйм= 2 см 5 мм
Закончите фразы: На уроке я познакомился ( лась )… На уроке я научился ( лась )… Больше всего мне понравилось на уроке… Самым трудным для меня было…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Единицы измерения длины. Километр"
Дополнительный материал по математике при изучении единиц длинны. Километр....
Урок математики по теме: "Единица измерения длины - километр."
Цель урока: Открытие нового знания: единица измерения длины - километр....
Презентация по математике 4 класс Единицы измерения длины.Километр.
Презентация к конспекту урока по теме: "Единицы длины. Километр". Ознакомление детей с новой единицей измерения длины – километр...
Открытый урок по математике "Единица измерения длины - километр"
Конспект открытого урока по математике "Единица измерения длины - километр", по учебнику М.И.Моро, 4 класс...
Математика 4 класс. Единицы измерения длины. Километр.
4 класс. Тема: Единицы измерения длины. Километр....
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему «Единицы измерения длины. Километр»
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Единицы измерения длины. Километр" по учебнику "Математика. 4 класс" М.И...
- Мне нравится (1)